Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС.
методическая разработка на тему
Мое выступление на методическом объединении учителей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_trebovaniya_k_sisteme_ocenki_dostizheniya_planiruemyh_rezultatov_po_fgos.docx | 150.33 КБ |
otsenka_dostizheniy.ppt | 998.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС.
С внедрением ФГОС учителям нашей школы пришлось изучить новые требования к системе оценки достижений планируемых результатов.
. Вместо воспроизведения знаний мы должны оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
Прежде всего изменился инструментарий – формы и методы оценки. Помимо привычных предметных контрольных работ, теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий-задач, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий).
В 5 и 6 классах учителями нашей школы были разработаны метапредметные контрольные работы (математика, биология и география)
1.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные!
2.КТО ОЦЕНИВАЕТ? И учитель и ученик .
Привычная форма оценки теперь дополняется такой новой формой контроля результатов, как:
– самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), оценивать ответ одноклассника.
Что же касается этапа рефлексии, то в конце урока предлагаем учащимся ответить на вопросы (тип и тема урока определяют содержание вопросов):
. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи,
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи,
Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».
(предлагается заполнить в конце занятия)
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
ученика (цы)__________ класса МОУ сош № ____________________________________________ на _______________ учебный год
(фио)
Учебные предметы | Период обучения | ||
Начало учебного года | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Чтение: осознанность правильность выразительность темп чтения | |||
Русский язык: каллиграфия орфография развитие устной речи | |||
Математика: устный счет письменные вычислительные навыки решение задач логические задачи геометрический материал | |||
Окружающий мир: умение наблюдать умение устанавливать причинно-следственные связи умение применять полученные знания на практике | |||
Учебно-организационные умения: умение определять цель деятельности умение планировать предстоящую деятельность умение осуществлять запланированные действия умение контролировать ход и результаты деятельности умение оценивать ход и результаты деятельности | |||
Сформированность познавательной активности и ценностных отношений: активность познания отношение к учению отношение к труду отношение к людям | |||
Уровни: высокий – красный цвет; средний – зеленый цвет; низкий – синий цвет.
Подпись учителя _________________ /_______________/
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ученика (цы) _________ класса МОУ сош № _______________________________
(фио)
№ | КРИТЕРИИ | 1 – й класс | 2 –й класс | 3 – й класс | 4 – й класс | |
полуго- дие | конец года | |||||
1 | Отношение к учебе в целом: положительное | |||||
безразличное | ||||||
негативное | ||||||
2 | Участие в работе класса на уроках: постоянное | |||||
инициативное | ||||||
регулярное | ||||||
частое | ||||||
редкое | ||||||
3 | Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто | |||||
редко | ||||||
почти никогда | ||||||
4 | Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен | |||||
нуждается в помощи и сопровождении | ||||||
самостоятельность проявляется редко | ||||||
уклоняется от ответственности | ||||||
5 | Внимание: отличное | |||||
среднее | ||||||
легко отвлекается | ||||||
6 | Память: отличная | |||||
средняя | ||||||
долговременная | ||||||
кратковременная | ||||||
7 | Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества | |||||
воспроизводит знания полностью | ||||||
воспроизводит знания неполностью | ||||||
8 | Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно | |||||
готов к уроку с напоминанием | ||||||
не готов к уроку | ||||||
9 | Оформление работ: по всем требованиям | |||||
частично нарушены требования | ||||||
без выполнения требований | ||||||
красиво | ||||||
аккуратно | ||||||
грязно | ||||||
10 | Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы | |||||
опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы | ||||||
соответствует темпу урока | ||||||
отстает от темпа урока | ||||||
11 | Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы | |||||
формулирует цель с помощью учителя | ||||||
не умеет формулировать цель учебной работы | ||||||
12 | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда | |||||
иногда | ||||||
никогда | ||||||
13 | Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное | |||||
безразличное | ||||||
негативное | ||||||
14 | Соблюдение норм и правил поведения учащихся: отличное | |||||
хорошее | ||||||
удовлетворительное | ||||||
плохое | ||||||
15 | Учебные навыки освоены: отлично | |||||
хорошо | ||||||
удовлетворительно | ||||||
плохо | ||||||
Подпись педагога |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценивание в ФГОС оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка , в том числе, портфолио, выставки, презентации , и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения ; самоанализ и самооценка обучающихся.
Базовые принципы оценивания Оценивание является постоянным процессом , естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке .
Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… У меня получилось…
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы Сегодня на уроке я узнал(а) ( ЧТО? ) _________________________________ Сегодня на уроке я научился(лась) ( ЧЕМУ? ) __________________________ Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать ( ЧТО? ) ______________ Самым неожиданным для меня сегодня стало ( ЧТО? ) __________________ Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ( ЧТО СДЕЛАТЬ?) ____________ Осталось непонятным ( ЧТО? ) _______________________________________ Сегодня на уроке я был(а) ( КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? ) ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в системе ФГОС
Выступление на педсовете....
Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школе в рамках ФГОС
Все особенности ФГОС требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и ученика , отбор и организацию учебного мат...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...
Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.
Будет представлен опыт по организации рефлексии на уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...