Из опыта работы "Особенности подготовки к итоговой аттестации в формате ОГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Для учителей математики, работающих в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_uchitelya_matematiki_maou_sosh.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя математики МАОУ СОШ № 6
по теме «Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ»
Проблема – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена встаёт перед каждым учителем.
Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 7 класса. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Моя цель, как учителя, помочь ребёнку в подготовке к ГИА, разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе, знать существующую документацию по проведению экзамена.
Задачи по подготовке детей к ОГЭ:
1. Начинать подготовку к итоговой аттестации с 5 класса;
2. Создавать учебный материал (по типу ОГЭ) и использовать готовые печатные и электронные пособия;
3. Психологическая подготовка к ГИА;
4. Через систему дополнительных занятий (элективных курсов,
индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.
Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ГИА?
1) провожу исследование демо-версий ГИА по математике последних лет, взятые на сайте www. fipi. ru. Анализирую результаты прошлых лет, делаю выводы.
2) соотношу своё календарно - тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 7-8 классах.
3) осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др.
4) Ещё одной важнейшей составляющей моей работы по подготовке к экзаменам считаю условное разбиение учащихся на группы. Это делаю для того, чтобы строить работу дифференцированно, не забывая об учащихся с повышенной мотивацией и слабоуспевающих. Я выделяю три основные группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки и группа «риска». Учащиеся, имеющие средний уровень математической подготовки, могут без особого труда усваивать программный материал на уроке, практически всегда справляются с предложенными заданиями, получая удовлетворительные отметки. Дети с повышенной мотивацией к обучению математике без труда овладевают материалом, проявляют интерес к изучению предмета. С ними строю работу, проводя индивидуальные консультации. Рекомендую использование Интернет-ресурсов для самостоятельной домашней подготовки к экзамену. В группе «риска», как правило, слабоуспевающие ученики. Им не всегда удаётся справиться с предлагаемыми заданиями в классной и домашней работе. С ними отрабатываем те задания, которые вызывают затруднения. Решаю с ними примеры и задачи подобного характера. Эти меры необходимы, для преодоления ими «нижнего порога» на ГИА.
Глобальные темы, которые нельзя запускать:
- 5 класс – обыкновенные дроби
- 6 класс – положительные и отрицательные числа.
- 7 класс – формулы сокращенного умножения.
- 8 класс – решение квадратных уравнений
- 9 класс – неравенства и прогрессии
Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке отвожу 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения соответствуют теме и цели урока и помогают усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно.
Особое внимание на уроках стараюсь уделять повторению, которое должно проводиться постоянно, как сопутствующее новому материалу, так и тематическое.Необходим и постоянный контроль по ликвидации пробелов знаний при проведении групповых и индивидуальных консультаций.
Я считаю, что начиная с 7-8 класса, следует предлагать учащимся тренировочные задания, тесты и зачеты. Работу учащихся необходимо контролировать, консультируя их по заданиям, в решении которых они испытывают трудности.
В течение всего учебного года в самостоятельные работы обучающего характера включаю различные формы заданий: задания с выбором ответа, с кратким ответом, а также стандартные для математики задания, в которых необходимо дать развернутое решение с полным объяснением.
В систему контроля уровня ЗУН включаю зачётный лист ученика, который составляется по каждой теме. Перечисляются все проверочные работы, планируемые учителем, которые и определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения проверочной работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу.
Итак, система контроля с помощью зачётных листов позволяет:
во–первых, учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов;
во–вторых, повысит у учащихся мотивацию к учению;
в–третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.
Все самостоятельные работы, диагностическая карта, зачетные листы собираются в индивидуальную папку учащегося.
В этом году готовлю учащихся 9 класса к сдаче выпускного экзамена .
В течение учебного года провожу инструктажи по заполнению бланков, ознакомлению учащихся с демовариантом ОГЭ, правилами поведения на экзамене.
При подготовке к выпускным экзаменам я практикую следующее:
*включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям,
*в содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи,
*изменяю систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике,
*итоговое повторение строю исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, можно выделить следующие темы для повторения и по ним провести диагностику в 9 классе:
1. Числа и числовые выражения.
2. Неравенства с одной переменной. Линейные неравенства.
3. Действия со степенями (буквенные и числовые).
4. Задачи на проценты.
5. Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
6. Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
7. Чтение графиков функций.
8. Дробно-рациональные выражения и уравнения.
9. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
10. Чтение графиков и диаграмм.
Желаю всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"
Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...
Дидактический материал для подготовки 10-11 классов к итоговой аттестации в формате ЕГЭ С1 и С2
Дидактический материал представлен в виде двух презентаций «Как написать письмо» и «Как написать сочинение», выполненных с использованием программы Power Point. Це...
ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9 КЛАССЫ) И В ФОРМАТЕ ЕГЭ (11 КЛАССЫ) В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 000
Циклограмма подготовки к итоговой аттестации (9, 11 классы)...
Из опыта работы "Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"
Для учителей математики, работающих в 11 классе....
Из опыта работы. Подготовка к итоговой аттестации на разных этапах обучения.
Статья является обощением работы по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, итоговому сочинению....
Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку.
Тема 1. Рекомендации педагогу по подготовке к проведению ОГЭ по русскому языку.Тема 2. Рекомендации по выполнению 1 части ОГЭ: написание итогового изложения.Тема 3. Рекомендации по выполнению 2 части ...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...