Основная образовательная программа дошкольного образования
рабочая программа по теме

Пиркулиева Зарема Хамишевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

ШКОЛА №883

 

ПРИНЯТО

 педагогическим советом

протокол №

от …………………….

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

_______________.....................

Приказ № ...от……………...

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

младшей группы

 

Составлена на основе примерной

 основной образовательной программы

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

 М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

 

                                                     

 

    Разработала: Пиркулиева З.Х., воспитатель

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Принципы и подходы в организации образовательного процесса5

Содержание педагогической работы

Особенности организации образовательного процесса в младшей группе

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Традиционные мероприятия младшей группы

 Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

 

 

 

Пояснительная записка

 

Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ:

1)                 полноценное проживание ребенком всех этапов, обогащение детского развития;

2)                 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

3)                 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)                 сотрудничество ГБОУ с семьей;

5)                 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6)                 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;

7)                 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки данной Программы составили:

•       основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

•       Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

•       Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

•       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

•       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Цель и задачи Программы в младшей группе

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка 3-4 лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

·         патриотизм;

·         активная жизненная позиция;

·         творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

·         уважение к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

·         забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

            всестороннем развитии каждого ребенка;

·         создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·         максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

·         творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

·         вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·         уважительное отношение к результатам детского творчества;

·         единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

·         отсутствие давления предметного обучения.

 

Принципы и подходы в организации образовательного процесса младшей группы

Программа:

·         соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·         сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости,

·         соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

·         обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей 3-4 лет, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

·         строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей 3-4 лет, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

·         предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей 3-4 лет, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·         предполагает построение образовательного процесса в младшей группе на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми 3-4 лет и ведущим видом их деятельности является игра.

 

Содержание педагогической работы

Содержание педагогической работы в младшей группе ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

·         социально-коммуникативное развитие,

·         познавательное развитие,

·         речевое развитие,

·         художественно-эстетическое развитие,

·         физическое развитие.

 

Регламент непосредственной образовательной деятельности      

в младшей группе на 2015 – 2016 учебный год

 

День недели

Образовательная деятельность

Время

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие(музыка)

2. Познавательное развитие (расш.круг.)

9.00-9.15

9.30-9.45

Вторник

1. Речевое развитие.

2.Физическое развитие (на воздухе)

9.00-9.15

11.40-11.55

Среда

1. Физическое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9.00-9.15

9.30-9-45

 

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие(музыка)

2.  Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.15

9.30-9.45

 Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие(рисование)

2.Физическое развитие

9.00-9.15

9.30-9.45

 

 

 

Примерный календарь тематических недель

Одной теме уделяется одна неделя.

Сроки

Примерные темы

1-я неделя сентября

01.09.15-04.09.15

«Наш любимый детский сад»

2-я неделя сентября

07.09.15-11.09.15

 «Игрушки»

3-я неделя сентября

14.09.15-18.09.15

«Домашние животные» (ознакомление)

4-я неделя сентября

21.09.15-02.10.15

«Дикие животные» (ознакомление)

1-я неделя октября

05.10.15-09.10.15

«Домашние и дикие животные осенью»

2-я неделя октября

12.10.15-16.10.15

«Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

3-я неделя октября

19.10.15-23.10.15

«Чудо-овощи и фрукты»

4-я неделя октября

26.10.15-30.10.15

«Одежда осенью»

1-я неделя ноября

02.11.15-06.11.15

«Я человек. Моя семья»

2-я неделя ноября

09.11.15-13.11.15

«Я человек. Мы девочки и мальчики»

3-я неделя ноября

16.11.15-20.11.15

««Дом, в котором я живу»»

4-я неделя ноября

23.11.15-27.11.15

«Кто как готовится к зиме»

1-я неделя декабря

30.11.15-04.12.15

«Транспорт»

2-я неделя декабря

07.12.15-11.12.15

««Зимушка хрустальная»»

3-я неделя декабря

14.12.15-18.12.15

«Скоро, скоро Новый год!»

4-я неделя декабря

21.12.15-31.12.15

«Новогодние сюрпризы»

3-я неделя января

11.01.16-22.01.16

«Белоснежная зима. Зимние забавы»

4-я неделя января

25.01.16-29.01.16

«Кто живет в воде»

1-я неделя февраля

01.02.16-05.02.16

«Дикие животные зимой»

2-я неделя февраля

08.02.16-12.02.16

«Как живётся птицам зимой?»

3-я неделя февраля

15.02.16-19.02.16

«Защитники Отечества. Спорт»

4-я неделя февраля

22.02.16-26.02.16

«Профессии»

1-я неделя марта

01.03.16-04.03.16

«Очень-очень я люблю маму милую мою!»

2-я неделя марта

09.03.16-11.03.16

«Какие краски у весны?»

3-я неделя марта

14.03.16-18.03.16

«Волшебница вода»

4-я неделя марта

21.03.16-25.04.16

«Профессии»

5-я неделя марта

28.03.16-31.03.16     

«Народная культура и традиции»

1-я неделя апреля

04.04.16-08.04.16

 «Животные и птицы весной»

2-я неделя апреля

11.04.16-15.04.16

«Встречаем птиц»

3-я неделя апреля

18.04.15-22.04.16

«Прогулки по весеннему лесу»

4-я неделя апреля

25.04.16-29.04.16

«Книжкина неделя»

1-я неделя мая

02.05.16-06.05.16

«Праздник весны и труда»

2-я неделя мая

09.05.16-13.05.16

«День победы»

3-я неделя мая

16.05.16-20.05.16

«Вместе с куклой мы растём»

4-я неделя мая

23.05.16-31.05.16

«Смена времён года. Лето»

 

 

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности

 

 

Педагогическое мероприятие

3-4 лет

1.

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

2

2.

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Речевое развитие»

1

3.

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладная деятельность)

2

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)»

2

4.

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие»

2 + 1 (на воздухе)

 

Всего

10

 

 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Гигиенические

процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художествен­ной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

ежедневно

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

 

В младшей группе реализуется первый уровень (для детей 3–4 лет)

Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д. Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком, мочалкой, салфеткой. Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды; следить за чистотой тела, особенно ног, ногтей, волос, зубов. Дать знания о значении перечисленных гигиенических навыков для сохранения здоровья. Учить детей при появлении болей обращаться к взрослому за помощью.

Валеологическое воспитание детей 3–4 лет осуществляется на яркой эмоциональной основе, то есть обеспечивается положительное взаимодействие с окружающими взрослыми и сверстниками и различные виды детской деятельности. Изучение программного содержания осуществляется в процессе дидактических игр, развлечений, во время организованной образовательной деятельности, а также в нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей.

 

 

План работы с родителями в младшей группе на 2015-2016 уч. г.

 

Октябрь

1.       Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения».

2.       Консультация: «Адаптация ребёнка в детском саду».

3.       Анкетирование: «О здоровье всерьёз» - выяснить отношение родителей к закаливанию.

4.       Праздник «Здравствуй, осень!» - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Ноябрь

1.       Оформление родительского уголка ко Дню Матери (рисунки, поделки)

2.       Беседа: «Одежда детей в группе и на улице, её маркировка»

3.       Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле.

4.       Трудимся вместе «Изготовление кормушек для птиц» - способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Декабрь

1.       Оформление группы к новому году.

2.       Изготовление игрушек на ёлку детского сада «Украсим дружно ёлочку» - изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

3.       Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника.

4.       Консультация: «Учим ребёнка общаться».

Январь

1.       Субботник с родителями: «Строительство снежных построек на участке»;

2.       Консультация: «Если ребёнок много капризничает»;

3.       Беседа с родителями: комплекс пальчиковых игр «Играем дома» - педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей.

Февраль

1.       Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка» - повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек;

2.       Оформление родительского уголка к 23 февраля;

3.       Консультация: «Почему дети разные», «Если ребёнок кусается».

Март

       1.     Оформление фотовыставки «Это мамочка моя»;

 

       2.    Поздравление родителям в родительском уголке;

       3.    Консультация: «Как тренировать у ребёнка память и внимание».

Апрель

1.       Выпуск плаката совместно с родителями ко «Дню Космонавтики»;

2.       Беседа с родителями: «Как приучить ребёнка к труду»;

3.       Дни открытых дверей (учимся играя)

 

Май

1.       Конкурс рисунков ко «Дню Победы»;

2.       Консультация для родителей на тему: «Игры на природе»

3.       Помощь родителей в ремонте группы.

4.       Итоговое родительское собрание №3 «Наши успехи!»

 

Традиционные мероприятия младшей группы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

«День рождения группы»

Сентябрь 2015г.

Воспитатели

Праздник «Здравствуй, осень»

Октябрь 2015г.

Воспитатели, муз.работник

Тематический вечер ко Дню матери «Мы помощники»

Ноябрь 2015г.

Воспитатели

«Новый год»

Декабрь 2015г.

Воспитатели, муз.работник

Праздник «Зима»

Январь 2016г.

Воспитатели, муз.работник

«Масленица»

Март 2016г.

Воспитатели, муз.работник

Праздник «Весны»

Апрель 2016г.

Воспитатели, муз.работник

Праздник, посвещенный ко Дню Победы

Май 2016г.

Воспитатели, муз.работник

«День защиты детей»

Июнь 2016г.

Воспитатели, муз.работник

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

•изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

•привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Учебно – методическое обеспечение младшей группы

Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми младшего возраста представляется на основе учебно-методического комплекса реализуемой в ДОО основной образовательной программы

·        Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина М.: Мозаика-Синтез, 2015

·        Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина М.: Мозаика-Синтез, 2015

·        Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова М.: Мозаика-Синтез, 2015

·         «Наш дом-Южный Урал» Составители: канд. пед. наук, доц. Е.С. Бабунова, канд. пед. наук, доц. Л.В. Градусова, доцент Е.Г. Лопатина, канд. пед. наук, доц. В.И. Турченко, научный редактор и составитель канд. пед. наук, доц. Е.С. Бабунова.

·         Развитие речи детей 4-5 лет. Программа методичнские рекомендации, конспекты занятий игры и упражнения. Авторы составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана –Граф, 2008.

·        Занятия по развитию речи В.В. Гербова М.: Мозаика-Синтез, 2010

·        Конструирование из строительного материала Л.В. Куцакова М.: Мозаика-Синтез, 2015

 

·         Т.А.Тарасова, Л.С.Власова. Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. — М.: Школьная Пресса, 2009.

 

·         Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И.  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
 

·         Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова, М.: Мозаика-Синтез, 2008

·        Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Серия «Цветные ладошки». И.А.Лыкова М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

·        Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_fgos.docx184.56 КБ

Предварительный просмотр:

http://gafyruryabin.ucoz.ru/Phaser_6121MFP_000101002917_0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...

Учебно-методический комплекс основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС №382 г. Челябинска»

Учебно-методический комплекс основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС №382 г. Челябинска»...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ»

В связи с необходимостью оптимизации помещений в ДОО, а именно объединения «зеленой зоны» и логопедического кабинета, возникла проблема эффективной и образовательно-направленной организаци...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...

Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования

АООП ДО глухих детей; АООП ДО слабослышащих и позднооглохших  детей; АООП ДО детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации; АООП ДО детей с тяжелыми множественными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Адаптированная образовательная программа обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ  в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных...