Основная образовательная программа дошкольного образования
рабочая программа по теме
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ШКОЛА №883
ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № от …………………….
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ _______________..................... Приказ № ...от……………...
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
младшей группы
Составлена на основе примерной
основной образовательной программы
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,
М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Разработала: Пиркулиева З.Х., воспитатель
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ
Принципы и подходы в организации образовательного процесса5
Содержание педагогической работы
Особенности организации образовательного процесса в младшей группе
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Традиционные мероприятия младшей группы
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Пояснительная записка
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов, обогащение детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) сотрудничество ГБОУ с семьей;
5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки данной Программы составили:
• основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
• Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Цель и задачи Программы в младшей группе
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка 3-4 лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
· патриотизм;
· активная жизненная позиция;
· творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
· уважение к традиционным ценностям.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса младшей группы
Программа:
· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости,
· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей 3-4 лет, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей 3-4 лет, спецификой и возможностями образовательных областей;
· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей 3-4 лет, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· предполагает построение образовательного процесса в младшей группе на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми 3-4 лет и ведущим видом их деятельности является игра.
Содержание педагогической работы
Содержание педагогической работы в младшей группе ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:
· социально-коммуникативное развитие,
· познавательное развитие,
· речевое развитие,
· художественно-эстетическое развитие,
· физическое развитие.
Регламент непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе на 2015 – 2016 учебный год
День недели | Образовательная деятельность | Время |
Понедельник | 1. Художественно-эстетическое развитие(музыка) 2. Познавательное развитие (расш.круг.) | 9.00-9.15 9.30-9.45 |
Вторник | 1. Речевое развитие. 2.Физическое развитие (на воздухе) | 9.00-9.15 11.40-11.55 |
Среда | 1. Физическое развитие 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | 9.00-9.15 9.30-9-45
|
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие(музыка) 2. Познавательное развитие (ФЭМП) | 9.00-9.15 9.30-9.45 |
Пятница | 1. Художественно-эстетическое развитие(рисование) 2.Физическое развитие | 9.00-9.15 9.30-9.45
|
Примерный календарь тематических недель
Одной теме уделяется одна неделя.
Сроки | Примерные темы |
1-я неделя сентября 01.09.15-04.09.15 | «Наш любимый детский сад» |
2-я неделя сентября 07.09.15-11.09.15 | «Игрушки» |
3-я неделя сентября 14.09.15-18.09.15 | «Домашние животные» (ознакомление) |
4-я неделя сентября 21.09.15-02.10.15 | «Дикие животные» (ознакомление) |
1-я неделя октября 05.10.15-09.10.15 | «Домашние и дикие животные осенью» |
2-я неделя октября 12.10.15-16.10.15 | «Осень золотая. Чудесные листья и цветы» |
3-я неделя октября 19.10.15-23.10.15 | «Чудо-овощи и фрукты» |
4-я неделя октября 26.10.15-30.10.15 | «Одежда осенью» |
1-я неделя ноября 02.11.15-06.11.15 | «Я человек. Моя семья» |
2-я неделя ноября 09.11.15-13.11.15 | «Я человек. Мы девочки и мальчики» |
3-я неделя ноября 16.11.15-20.11.15 | ««Дом, в котором я живу»» |
4-я неделя ноября 23.11.15-27.11.15 | «Кто как готовится к зиме» |
1-я неделя декабря 30.11.15-04.12.15 | «Транспорт» |
2-я неделя декабря 07.12.15-11.12.15 | ««Зимушка хрустальная»» |
3-я неделя декабря 14.12.15-18.12.15 | «Скоро, скоро Новый год!» |
4-я неделя декабря 21.12.15-31.12.15 | «Новогодние сюрпризы» |
3-я неделя января 11.01.16-22.01.16 | «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
4-я неделя января 25.01.16-29.01.16 | «Кто живет в воде» |
1-я неделя февраля 01.02.16-05.02.16 | «Дикие животные зимой» |
2-я неделя февраля 08.02.16-12.02.16 | «Как живётся птицам зимой?» |
3-я неделя февраля 15.02.16-19.02.16 | «Защитники Отечества. Спорт» |
4-я неделя февраля 22.02.16-26.02.16 | «Профессии» |
1-я неделя марта 01.03.16-04.03.16 | «Очень-очень я люблю маму милую мою!» |
2-я неделя марта 09.03.16-11.03.16 | «Какие краски у весны?» |
3-я неделя марта 14.03.16-18.03.16 | «Волшебница вода» |
4-я неделя марта 21.03.16-25.04.16 | «Профессии» |
5-я неделя марта 28.03.16-31.03.16 | «Народная культура и традиции» |
1-я неделя апреля 04.04.16-08.04.16 | «Животные и птицы весной» |
2-я неделя апреля 11.04.16-15.04.16 | «Встречаем птиц» |
3-я неделя апреля 18.04.15-22.04.16 | «Прогулки по весеннему лесу» |
4-я неделя апреля 25.04.16-29.04.16 | «Книжкина неделя» |
1-я неделя мая 02.05.16-06.05.16 | «Праздник весны и труда» |
2-я неделя мая 09.05.16-13.05.16 | «День победы» |
3-я неделя мая 16.05.16-20.05.16 | «Вместе с куклой мы растём» |
4-я неделя мая 23.05.16-31.05.16 | «Смена времён года. Лето» |
Регламент непосредственно образовательной деятельности
| Педагогическое мероприятие | 3-4 лет |
1. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие» | 2 |
2. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Речевое развитие» | 1 |
3. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладная деятельность) | 2 |
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)» | 2 | |
4. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие» | 2 + 1 (на воздухе) |
| Всего | 10 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
В младшей группе реализуется первый уровень (для детей 3–4 лет)
Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д. Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком, мочалкой, салфеткой. Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды; следить за чистотой тела, особенно ног, ногтей, волос, зубов. Дать знания о значении перечисленных гигиенических навыков для сохранения здоровья. Учить детей при появлении болей обращаться к взрослому за помощью.
Валеологическое воспитание детей 3–4 лет осуществляется на яркой эмоциональной основе, то есть обеспечивается положительное взаимодействие с окружающими взрослыми и сверстниками и различные виды детской деятельности. Изучение программного содержания осуществляется в процессе дидактических игр, развлечений, во время организованной образовательной деятельности, а также в нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей.
План работы с родителями в младшей группе на 2015-2016 уч. г.
Октябрь | 1. Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения». 2. Консультация: «Адаптация ребёнка в детском саду». 3. Анкетирование: «О здоровье всерьёз» - выяснить отношение родителей к закаливанию. 4. Праздник «Здравствуй, осень!» - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. |
Ноябрь | 1. Оформление родительского уголка ко Дню Матери (рисунки, поделки) 2. Беседа: «Одежда детей в группе и на улице, её маркировка» 3. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле. 4. Трудимся вместе «Изготовление кормушек для птиц» - способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. |
Декабрь | 1. Оформление группы к новому году. 2. Изготовление игрушек на ёлку детского сада «Украсим дружно ёлочку» - изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы. 3. Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника. 4. Консультация: «Учим ребёнка общаться». |
Январь | 1. Субботник с родителями: «Строительство снежных построек на участке»; 2. Консультация: «Если ребёнок много капризничает»; 3. Беседа с родителями: комплекс пальчиковых игр «Играем дома» - педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей. |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка» - повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек; 2. Оформление родительского уголка к 23 февраля; 3. Консультация: «Почему дети разные», «Если ребёнок кусается». |
Март | 1. Оформление фотовыставки «Это мамочка моя»;
2. Поздравление родителям в родительском уголке; 3. Консультация: «Как тренировать у ребёнка память и внимание». |
Апрель | 1. Выпуск плаката совместно с родителями ко «Дню Космонавтики»; 2. Беседа с родителями: «Как приучить ребёнка к труду»; 3. Дни открытых дверей (учимся играя) |
Май | 1. Конкурс рисунков ко «Дню Победы»; 2. Консультация для родителей на тему: «Игры на природе» 3. Помощь родителей в ремонте группы. 4. Итоговое родительское собрание №3 «Наши успехи!» |
Традиционные мероприятия младшей группы
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
«День рождения группы» | Сентябрь 2015г. | Воспитатели |
Праздник «Здравствуй, осень» | Октябрь 2015г. | Воспитатели, муз.работник |
Тематический вечер ко Дню матери «Мы помощники» | Ноябрь 2015г. | Воспитатели |
«Новый год» | Декабрь 2015г. | Воспитатели, муз.работник |
Праздник «Зима» | Январь 2016г. | Воспитатели, муз.работник |
«Масленица» | Март 2016г. | Воспитатели, муз.работник |
Праздник «Весны» | Апрель 2016г. | Воспитатели, муз.работник |
Праздник, посвещенный ко Дню Победы | Май 2016г. | Воспитатели, муз.работник |
«День защиты детей» | Июнь 2016г. | Воспитатели, муз.работник |
|
|
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
•изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
•привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Учебно – методическое обеспечение младшей группы
Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми младшего возраста представляется на основе учебно-методического комплекса реализуемой в ДОО основной образовательной программы
· Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина М.: Мозаика-Синтез, 2015
· Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина М.: Мозаика-Синтез, 2015
· Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова М.: Мозаика-Синтез, 2015
· «Наш дом-Южный Урал» Составители: канд. пед. наук, доц. Е.С. Бабунова, канд. пед. наук, доц. Л.В. Градусова, доцент Е.Г. Лопатина, канд. пед. наук, доц. В.И. Турченко, научный редактор и составитель канд. пед. наук, доц. Е.С. Бабунова.
· Развитие речи детей 4-5 лет. Программа методичнские рекомендации, конспекты занятий игры и упражнения. Авторы составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана –Граф, 2008.
· Занятия по развитию речи В.В. Гербова М.: Мозаика-Синтез, 2010
· Конструирование из строительного материала Л.В. Куцакова М.: Мозаика-Синтез, 2015
· Т.А.Тарасова, Л.С.Власова. Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. — М.: Школьная Пресса, 2009.
· Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
· Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова, М.: Мозаика-Синтез, 2008
· Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Серия «Цветные ладошки». И.А.Лыкова М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008
· Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_fgos.docx | 184.56 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...
Учебно-методический комплекс основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС №382 г. Челябинска»
Учебно-методический комплекс основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС №382 г. Челябинска»...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ»
В связи с необходимостью оптимизации помещений в ДОО, а именно объединения «зеленой зоны» и логопедического кабинета, возникла проблема эффективной и образовательно-направленной организаци...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.
Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...
Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования
АООП ДО глухих детей; АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей; АООП ДО детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации; АООП ДО детей с тяжелыми множественными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Адаптированная образовательная программа обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных...