Публичное выступление на тему: "ЕГЭ по истории: миф или реальность?"
занимательные факты ( класс) на тему

Нефёдов Николай Александрович

Раскрывается проблема необходимости введения обязательного ЕГЭ по истории в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_vystuplenie_ispravl.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное выступление на тему:

«Обязательный ЕГЭ по истории: миф или реальность?»

Безусловно, проблема, которую я хочу затронуть очень актуальная. Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. По образовательному стандарту на изучение истории в основной школе отводится 350 часов учебного времени. Т.е. в 5-9 классах одно только присутствие на уроках истории составляет 267 часов чистого времени. К этому нужно добавить время, которое тратится на выполнение домашнего задания по истории.

Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Вокруг этого вопроса постоянно возникают дискуссии и сломано немало копий. В настоящее время распространена точка зрения, что уроки истории в школе – это пустая трата времени, что знание истории подавляющему количеству выпускников школы нигде не пригодятся. Даже при поступлении в высшие учебные заведения ЕГЭ по истории в качестве вступительного испытания встречается довольно-таки редко.

1. Планируется введение обязательного ЕГЭ по истории

Слухи о том, что ЕГЭ по истории станет в ближайшем будущем обязательным, раздаются уже не первый год.

Так, еще 19 июня 2013 года Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила сделать ЕГЭ по истории обязательным. Об этом она написала в статье в газете «Известия». 
При этом она пояснила, что математика и русский язык — предельно краткий перечень обязательных предметов. По ее мнению, только знатока зарубежной и отечественной истории можно назвать интеллигентным и образованным человеком. 

Еще в позапрошлом году о принципиальной необходимости введения обязательного ЕГЭ по истории заявил председатель Госдумы и одновременно — Российского исторического общества — Сергей Нарышкин.

В сентябре 2015 года на ежегодном заседании Российского исторического общества руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что история станет еще одним обязательным предметом в ЕГЭ. По его словам, уже ведется работа над включением истории в перечень обязательных экзаменов. Техническая сторона вопроса практически решена, осталось согласовать данное решение с экспертами в образовании, педагогами, родителями.

Через месяц, в октябре 2015 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. рассказал в интервью газете "Коммерсант" 

"В ближайшие три года мы никаких новых экзаменов вводить не планируем. На более отдаленную перспективу пока решение не принято, но, по моему мнению, обязательный экзамен по истории был бы возможен, начиная с 2018 или 2019 года"

Исходя из вышеприведенных причин, я считаю, что историческое образование в школе необходимо.

И обязательный ЕГЭ, включающий в себя эссе, — это только один шаг на пути возвращения реальной истории в общественное сознание — ради будущего всей России.

История — это не только, как говорили древние, "учительница жизни". История, являясь, по сути, хранилищем коллективного опыта, выполняет важную функцию, формируя как в социуме в целом, так и у каждой отдельно взятой личности набор ценностей, который позволяет вести общественную жизнь.

И искажение исторической правды так же опасно для общества и человека

Способствует отсутствию системных исторических знаний и "необязательность" экзамена (приоритет в изучении волей-неволей смещается на обязательные дисциплины), и тестовая форма, когда все заученное быстро забывается. Есть информация, нет — понимания.

К чему все это привело?

Социологи говорят о неутешительных вещах.

Четверть опрошенных в 2013 году российских студентов ничего не знали о Сталинградской битве (о, можно сказать, определяющем моменте мировой истории ХХ века). Половина — не смогли назвать ни одного героя войны. Кто был Верховным Главнокомандующим в годы войны, смогли сказать только 14% опрошенных.

Многие не могли сказать, кто был противником (!!!) Советского Союза в войне.

В общем, вопрос назрел и перезрел.

С таким уровнем знаний о собственной истории общество — идеальная цель для любых фальсификаций и манипуляций.

Однако существуют и другие причины, указывающие на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин.

1.История – это виртуальная машина времени

Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. Многие события, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины, которые к ним привели.

2.Мы учимся на ошибках

Мы оборачиваемся назад и видим последствия кровопролитных войн; революций и государственных переворотов; бездумного отношения к природе. Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.

3. Мы перенимаем опыт

Опыт прошлого колоссален и неоценим. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе этих событий, можно разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее. 

4. Общее развитие

История учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение. 

5. Воспитание патриотизма

Здоровая социальная атмосфера в стране – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство, в частности. В истории каждой страны есть и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами - задача истории.

 6. История способствует укреплению национального единства.

Такие события, как Великая Отечественная война, Куликовская битва укрепляет единство нации. Такие имена, как Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Георгий Константинович Жуков способствует сплочению нашего народа.

7. Повышение уровня культуры и духовности каждого человека. Ведь история – это не только войны и революции. История – это музыка Моцарта и Бетховена, картины Пикассо и Левитана, это произведения Пушкина и Толстого, это многочисленные культурные памятники, созданные в различные исторические эпохи

Таким образом, возвращаясь к главному вопросу моего выступления, история – это миф или реальность, я отвечаю, что это реальность. И в целом поддерживаю эту идею, но с одним условием. КИМы по истории должны быть существенно упрощены, т.к некоторые вопросы вводят в ступор не только учащихся, но даже кандидатов и докторов исторических наук. Ну а то, что изучение истории в школе необходимо не подвергается сомнению по вышеперечисленным причинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Урок по русскому языку_6 класс_раздел "Имена числительные"_Публичное выступление на тему: "Берегите природу"

Вид занятия: урок развития речи.Участники: 6 класс.Тема: Публичное выступление на тему «Берегите природу?!» Цель мероприятия: учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, о...

Публичное выступление на тему "Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы"

Публичное выступление на тему "Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы"...

Конкурс «Педагог года – 2020» Публичное выступление на тему "Секреты изучения иностранного языка"

Краткое содержание публичного выступления на тему  «Секреты изучения иностранного языка»...

Выступление по теме: «Особенности преподавания истории в школе в контексте утвержденного историко-культурного стандарта»

С целью повышения качества школьного исторического образования в 2013-2014 гг. по поручению Президента РФ была разработана «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной ...

Урок: Публичное выступление на тему: "Берегите природу"

Цель мероприятия: учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, обучать умению перерабатывать и оформлять подобранный материал, активировать познавательную деятельность учащ...