Протоколы МО классных руководителей
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания методической секции классных руководителей от 4.09.13г.
Повестка
- Корректирование и утверждение плана МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год
2. Планирование воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год
3. О ведении документации классными руководителями.
4. Об организации дежурства.
Первым вопросом был представлен план работы секции на 2013-2014 учебный год. Классные руководители внесли свои предложения, коррективы.
Решение: 1. Утвердить план работы методического объединения
на 2013-2014 учебный год.
По второму вопросу обсудили план воспитательной работы на новый учебный план. Заместитель директора по воспитательной работе Башина Ф.Е. ознакомила классных руководителей с общешкольными мероприятиями, которые будут проводиться в течении года. Порекомендовала внести в классные воспитательные планы мероприятия, посвященные знаменательным датам: 50-летию полета первой женщины-космонавта В.В.Терешковой, 20-летию Конституции РФ, 25-летию вывода советских войск из Афганистана.
Далее заместитель директора по ВР сказала о том, что в этом году продолжается региональный конкурс «Лучший ученический класс». Поступило предложение : принять участие в этом конкурсе учащимся 8 класса (кл.руководитель: Зубарь С.И.).
Решение: 1. Утвердить план воспитательной работы школы
на 2013-2014 учебный год.
2. Принять участие в региональном конкурсе «Лучший ученический класс»
(8 класс и классный руководитель Зубарь С.И.)
Третьим вопросом руководитель ШМО кл.рук. Башина Ф.Е. ознакомила всех классных руководителей с Положением о классном руководителе и Должностной инструкцией классного руководителя. Детально был проработан Кодекс классного руководителя, были рассмотрены «Заповеди педагогического общения», общие требования к профессионализму классного руководителя.
В ряду функциональных обязанностей кл.рук. была выстроена циклограмма дел во времени: годовые, четвертные, месячные, недельные, а также разработаны формы отчетности и определены сроки их сдачи.
Фаина Евгеньевна акцентировала внимание в своем выступлении на аналитико-диагностической функции классного руководителя, позволяющей судить об эффективности воспитательного процесса в классе.
Решение: 1. Вести классную документацию в соответствии с нормативно-правовыми требованиями, соблюдая сроки сдачи отчетной документации.
По четвёртому вопросу заместитель директора по ВР Башина Ф.Е.. ознакомила классных руководителей с инструкциями дежурных по школе: дежурного администратора, дежурного учителя по этажу, дежурного класса, дежурного классного руководителя, дежурного учителя начальных классов, дежурного по столовой.
Решение: 1. Дежурство по школе осуществлять согласно графикам дежурства и инструкциям.
Секретарь:________
Протокол № 2
заседания методической секции классных руководителей от 22.11.13г.
Повестка
- Современные воспитательные технологии (Дневник. ру).
- Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности.
- Система классных часов по безопасному использованию Интернет.
Ход заседания:
1.По первому вопросу заслушали зам. директора по ВР Башина Ф.Е., она рассказала о проекте «Дневник. ру». «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» - интернет-проект, основной целью которого является создание единой информационно-образовательной среды для всех участников образовательного процесса. Единая информационно-образовательная среда в сети Интернет способствует оперативному обмену актуальной информацией и, как следствие, делает образовательный процесс более удобным и современным.
Проект стартовал с весны 2009 года, его разработка велась в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В настоящий момент «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» - официально зарегистрированная информационная система, предоставляющая участникам различные сервисы.
2. По второму вопросу выступила классный руководитель 3 класса Подушкина О.Н.
Ольга Николаевна предложила для рассмотрения презентацию «Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности».
3. По третьему вопросу выступила классный руководитель 7 класса Строчкова С.В., она рассказала, что в современных условиях формирование медиакультуры становится условием успешной адаптации подрастающего поколения к требованиям меняющегося мира, творческой самореализации. Чтобы лучше адаптироваться к социальным переменам сегодня все больше граждан нуждаются в приобретении и умении критического отбора информации, которая позволяет полнее реализовать способности личности.
Для большинства детей и молодежи Интернет - гораздо больше, чем простое средство познания окружающего мира. Это их виртуальная реальность. Сложившаяся ситуация указывает на необходимость принятия образовательных инициатив, способствующих вдумчивому использованию медиа – развитию медиаобразования.
"Медиаобразование – система использования средств массовой коммуникации и информации в развитии индивидуальности школьника. Сама система развития в отличии от традиционных учебных предметов, накапливающих знания, предполагает в первую очередь практику художественно-творческий деятельности, моделирующей процесс эмоционально - интеллектуального развития школьника, его возможностей".
Она считает необходимым проводить такие классные часы по обучению детей, возможно, даже и родителей, так называемый "Медиабезопасности детей и подростков". Такие классные часы будут связаны непосредственно с выработкой навыков у детей безопасного использования интернета и профилактики интернет- зависимости, о которой так много говорится. Это действительно страшное явление".
Решение:
1. Принять к сведению информацию по теме «Использование информационных технологий в работе учителя».
4. Разное:
- Обсуждение проекта «История моей школы»
- Отчёт классных руководителей о проведении Недели добра.
- Зам. директора по ВР Башиной Ф.Е. зачитана справка «Об итогах проверки планов воспитательной работы»
- Зам. директора по ВР Башиной Ф.Е.. был предложен план проведения традиционных общешкольных мероприятий во II четверти.
Состоялось обсуждение мероприятий. Были внесены предложения, заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.
Решение:
1. Выполнить проекты «История моей школы» до 10 декабря соответственно выбранной номинации.
2. Считать выполненную работу по Недели добра удовлетворительной.
3. Утвердить план общешкольных мероприятий во II четверти и участие в них классных коллективов (День Театра, День матери, новогодние праздники и др.)
4. Классным руководителям провести инструктажи о мерах безопасности во время осенних каникул
Подпись секретаря:__________________
Протокол № 3
заседания методической секции классных руководителей от 23.01.14г.
Повестка
1. Новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и школы) – Башина Ф.Е.
2. Система работы с родителями – Петличенко Р.В.
3. Система родительских собраний с 1 по 9 класс.
4. Особенности проведения классного собрания в разных классах – Иванова Л.А., Зубарь С.И.
5. Выступление социального педагога школы – Джандарова Г.Н..
Ход заседания:
1.По первому вопросу заслушали зам. директора по ВР Башину Ф.Е., она сказала, что нужно в корне пересмотреть отношения школы и семьи, т.к. во главу угла ставится идея привлечения родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением.
Сущность идеи заключается в отходе от функционального («формального») типа взаимодействия, рассматривающего работу с семьёй ученика как одну из функциональных обязанностей педагога, не требующий повышения компетентности в решении проблем, связанных с семьёй ученика, определяющий отношения с семьёй не как партнёрство, а, скорее, как «противостояние» в вопросах перекладывания ответственности за результаты воспитания и построение новых отношений, основанных на конструктивном характере общения родителей со школой и школы с родителями, на основе сотрудничества и взаимопонимания.
«Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъективных отношений вокруг ребёнка, включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей и экспертов, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влияют на тип воспитания в семье».
2. По второму вопросу выступила, классный руководитель 6 класса Петличенко Р.В., она предложила преобразовать традиционной формы работы с родителями.
«На каждом родительском собрании, кроме круга очерченных педагогом проблем и вопросов, что – бы было место творческому отчёту классного руководителя и детей о внеклассных делах за рассматриваемый период с отзывами и рекомендациями детей.
Сделать обязательной практикой по окончанию родительского собрания проведения анкеты, которая поможет осуществлять обратную связь между педагогом и родителями после обсуждаемой темы, в которой родители указывают вопросы, требующие детального рассмотрения, излагают свои пожелания и выносят предложения».
Поэтому родительское собрание, на котором родители слышат информацию важную для себя и своей семьи, уже не будет формальной обязанностью родителя, где родитель «отсиживает» время, а превратится в диалог между школой и семьёй.
3. По третьему вопросу выступили классные руководители, они предложили учебный год разделить на четыре тематических родительских собраний обязательных для проведения классными руководителями 1 - 11 классы: «Организация учебно-воспитательного процесса»; «За здоровый образ жизни!»; «Роль семьи в воспитании ребёнка»; «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка».
В рамках каждого тематического собрания с единой темой на четверть для всех классов, ввести педагогический лекторий с определённой темой для родителей учащихся разных возрастных групп, обязательно проходящий в форме презентации по заданной теме, сопровождающийся комментариями педагога.
4. По четвертому вопросу выступили классные руководители Иванова Л.А.(4 кл.), Зубарь С.И.(8кл.) Они рассказали о том, что родительские собрания планируют с учетом возрастных особенностей учащихся, проводят анкетирования, опросы родителей, исходя из полученных результатов, работают индивидуально с родителями.
Решение:
1. Принять к сведению информацию по теме «Новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и школы)».
2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности при планировании тематики родительских собраний.
5. Пятым вопросом выступила, социальный педагог школы Джандарова Г.Н., она сказала: «Народная мудрость гласит «Дитя-драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание».
Достичь положительных результатов в организации воспитывающей деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии, сотрудничестве с семьей. Мы осуществляем конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, сохраняя имеющееся и используя новые подходы, принципы, формы работы, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании».
Далее социальный педагог рассказала о том, какие формы и методы она использует в работе с семьями и детьми, состоящими на разных видах учета: посещение на дому, тематические беседы, анкетирование, консультации, оказание помощи в оформлении льготных документов и др.
Решение:
1. Использовать различные формы и методы при работе с семьями, состоящими на различных видах учета.
5. Разное.
1. Подготовка к конкурсу «Учитель года-2014», к вечеру встречи выпускников.
Решение:
1. Обеспечить участие учащихся в мероприятиях «Учитель года - 2014», «Вечер встречи выпускников».
Подпись секретаря:__________________
Протокол № 4
заседания методической секции классных руководителей от 20.03.14г.
Повестка
1. «Формирование социальных навыков учащихся» - Башина Ф.Е.
2. Темы классных часов по формированию социальных навыков учащихся – классные руководители
3. Проведение внеклассных мероприятий в 4 четверти.
4. Летняя занятость.
Ход заседания:
1. По первому вопросу заслушали зам. дир. по ВР Башину Ф.Е., она сказала, что «современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию социальных навыков, сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну. Одно из главных направлений работы – формирование активной гражданской позиции учащихся, социальной компетентности, то есть освоение учащимися основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений».
Фаина Евгеньевна сказала «выбор тематики классных часов определяется, прежде всего, основными направлениями воспитательной работы школы. Однако специфика воспитательной работы в старших классах предполагает расширение этих базовых направлений и ориентирована прежде всего на формирование социальных навыков, активной гражданской позиции, интереса к происходящему в стране, к судьбе Родины, ее проблемам.
Важно воспитывать у будущих выпускников стремление к достижению успеха в жизни посредством дальнейшего обучения и овладения профессией; формировать установку на эффективное «внедрение» в социум, не только не ущемляя при этом интересов других людей, но и принося посильную пользу обществу. Иными словами, необходимо создавать у старшеклассников модель социально ответственного поведения.
Решение: 1. Принять к сведению информацию по теме «Формирование социальных навыков учащихся».
2. По второму вопросу заслушали классных руководителей: которые рассказали о том какая работа ведется с классом по формированию у учащихся социальных навыков, о проведённых мероприятиях по этому направлению(кл. часы, мероприятия, викторины, игры).
Решение: 1. Продолжить работу по формированию социальных навыков у учащихся.
3. По третьему вопросу зам. директора по ВР Башина Ф.Е. ознакомила классных руководителей с планом-графиком проведения общешкольных мероприятий в 4 четверти(День космонавтики, День Победы, неделя здоровья, санитарные дни и др.).
Решение: 1. Организовать работу соответственно плану воспитательной работы школы на 4 четверть.
4. По четвёртому вопросу заместитель директора по ВР ознакомила классных руководителей с организацией работы в летний период. На базе нашей школы в июне начнет работу летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (30 чел.), в июле – 2 смена для детей из малообеспеченных семей через центр «Семья» (15 чел.).
Также будут предоставлены путёвки в пригородные лагеря и санатории.
Учащиеся 2-7 классов работают на пришкольном участке, 8-10 классов в производственной бригаде. Освобожденные по состоянию здоровья представляют справки до 15 мая. Будет составлен график работы. Обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста могут быть трудоустроены через центр занятости населения с согласия родителей.
Решение: 1. Продолжить работу по организации летней занятости учащихся.
Секретарь:________
Протокол № 5
заседания методической секции классных руководителей от 28.05.14г.
Повестка
1.Подведение итогов воспитательной работы школы за 2013 – 2014 уч.год.
2. Планирование воспитательной работы на 2014- 2015 уч.год.
По первому вопросу выступила Башина Ф.Е.., зам. дир. по ВР, которая сделала анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 уч.год. , затем классные руководители высказали свои замечания, назвали недостатки в работе. Были подведены итоги года.
Решение:1. Разнообразить формы проведения внеклассных мероприятий.
2.Обеспечивать канцтоварами участников конкурсов.
По второму вопросу обсудили план воспитательной работы школы на новый учебный год. Заместитель директора по воспитательной работе ознакомила классных руководителей с общешкольными конкурсами, которые будут проводиться в течение нового учебного года.
Были внесены предложения:
1. Подводить итоги общешкольных проектных работ в актовом зале в присутствии учащихся и учителей.
2. Проводить планерки работы на месяц.
3. Необходимо оформить стенд, где будет фиксироваться участие каждого класса в общешкольных мероприятиях.
4. Ежемесячно проводить одно общешкольное мероприятие не традиционного характера.
5. Редколлегия школы должна оформлять газету о событиях, происходящих в школе.
6.Разнообразить формы и методы работы с родителями.
Решение: 1. Составить план воспитательной работы школы на 2014- 2015 учебный год, учитывая все предложения классных руководителей.
Секретарь_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО классных руководителей 2011-2012
Протоколы заседаний МО классных руководителей...
Протоколы заседаний ШМО классных руководителей
протоколы ШМО...
Протокол № 1 заседания МО классных руководителей от 28.08.2014 г.
Протокол № 1заседания МО классных руководителейот 28.08.2014 г.«Организация работы методического объединения классных руководителей» Присутствовало: 32 человекПредседатель – Ачилдиева Т.А.С...
Протокол № 2 заседания МО классных руководителей от 07.11.2014 г.
Протокол № 2заседания МО классных руководителейот 07.11.2014 г.«Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» Присутствовало: 32 человекПредседатель – Ачилд...
Протокол ШМО классных руководителей
Протокол ШМО классных руководителей...
Протоколы МО классных руководителей
Протоколы МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год...
Протоколы МО классных руководителей
Протоколы МО классных руководителей 2017...