Исследование сформированности умений и навыков чтения на уроках английского языка.
материал по теме

Исследование сформированности умений и навыков чтения на уроках английского языка проводилось на базе ЦО № 1404 "Гамма" в 3-х классах. В исследовании принимали участие: 3"А" класс - 13 учеников, 3"Б" класс - 11 учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc206 КБ
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota.ppt307 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ  «ГАММА» № 1404

ул. Большая Оленья д.3/5

тел. факс (495) 268-46-86.  E-mail: Gamma1404.list.ru

Исследовательская

Работа.

«Исследование сформированности

умений и навыков чтения

на уроках английского языка».

Преподаватель английского языка          

Рязанова Н.С.

2010 – 2011 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ.

  • Введение.

Чтение;

  • Основная часть:

        Исследование сформированности умений и навыков чтения на уроках английского языка.

  • Результаты исследования сформированности умений и навыков чтения в 3 классах.
  • Анализ  сформированности умений и навыков чтения в 3 классах.

ВВЕДЕНИЕ.

ЧТЕНИЕ.

Чтение это важнейший компонент в обучении  иностранным языкам. Оно формирует мышление, читающий человек обладает богатым словарем.

Чтение выступает, как самостоятельный вид речевой деятельности. Мы читаем для того, чтобы получить  необходимую информацию из текста. Цель преподавателя научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

В основе любого речевого умения лежат определенные навыки, действия, которые человек совершает автоматически, не задумываясь о том, как и что он делает. Если говорить о чтении, то к речевым умениям в данном случае можно отнести:

- владение различными технологиями извлечения информации из текста,

- их адекватное использование в зависимости от поставленной задачи.

В основе всех этих умений лежит техника чтения. Если не сформировать ее в достаточной мере, не добиться автоматизации этого навыка, то все виды чтения будут поставлены под угрозу. Так как навыки первичны, а умения вторичны, но на начальном этапе обучения чтению речь идет в первую очередь о формировании техники чтения.

Исследование сформированности

умений и навыков чтения

на уроках английского языка.

Исследование сформированности умений и навыков чтения на уроках английского языка проводились на базе ЦО «ГАММА» № 1404  в третьих классах.

В исследовании принимали участие: 13 учащихся 3 «А» класса;

                                                               11 учащихся 3 «Б» класса.  

Цель исследования:

Проверка уровня сформированности умений и навыков чтения на уроках английского языка.

Условия проведения исследования:

  1. Все тексты взяты из УМК по программе обучения;
  2. Учащийся самостоятельно читают и переводят текст, фиксируя затраченное время и незнакомые слова;
  3. Выполнение заданий к тексту проводится в тестовой  форме;
  4. Проверка понимания текста происходит в устной и письменной форме.

Check – list.

Учащиеся должны знать:

 содержание текста;

Учащиеся должны уметь:

- отвечать на вопросы по тексту;

- пересказывать текст  кратко или  подробно;

- пересказывать текст от разных действующих лиц;

- выполнять задания к тексту.

Результаты исследования

сформированности

умений и навыков чтения

в 3 классах.

ФИО ученика

Текст

51(7)

Gaston.

52(8)

Why did she run away?

62(7)

Pif.

70(7)

Mother’s birthday.

3 «А»

Время (мин)

Кол-во незнакомых слов

Оценка

Время (мин)

Кол-во незнакомых слов

Оценка

Время (мин)

Кол-во незнакомых слов

Оценка

Время (мин)

Кол-во незнакомых слов

Оценка

1

Андо В.

3

-

5

5

1

5

4

-

4

3

-

5

2

Бабаян Н.

23

17

3

90

23

5

30

11

3

25

8

3

3

Добренская М.

120

3

4

120

6

5

45

7

4

35

6

5

4

Ипполитова П.

5

-

4

3

-

4

5

1

4

4

2

5

5

Киселева Кс.

5

-

5

3

-

5

4

1

5

6

Котова С.

110

16

3

90

21

4

7

Кузецов М.

90

18

5

35

14

4

40

9

4

8

Лебедев С.

50

7

5

40

4

5

30

2

5

25

1

5

9

Мосолов Ал.

45

3

5

25

1

5

17

3

4

13

-

5

10

Набиева Эл.

40

5

5

30

3

4

15

2

4

10

-

5

11

Панкратов Ан.

15

2

5

17

1

5

15

3

4

12

Степанов М.

35

5

3

45

7

5

30

5

4

25

3

4

13

Суббот Св.

6

4

4

15

8

4

25

4

4

15

2

4

3 «Б»

1

Богданов К.

90

17

4

40

13

4

25

11

4

20

6

4

2

Вуколов Д.

9

5

5

6

2

4

16

8

4

5

3

4

3

Гаврикова Св.

25

13

4

30

9

4

25

6

4

15

3

4

4

Груздева П.

110

2

5

50

2

5

30

1

5

25

2

5

5

Кот Н.

80

5

4

60

4

5

25

3

3

6

Минаева Кс.

45

19

3

50

24

4

20

6

3

17

4

3

7

Рыбкин Н.

30

10

5

15

3

3

25

11

4

9

2

3

8

Сенцов Ив.

30

10

3

15

3

3

35

16

5

25

7

4

9

Соболевский Ив.

45

7

3

55

14

4

40

9

3

70

11

5

10

Федулова Ал.

35

18

5

30

12

5

15

4

3

20

6

4

11

Хлопотов Н.

15

3

3

15

2

3

Время, затраченное на чтение текста и выписывание незнакомых слов.

3 «А»

Оценки 3 «А».

Время, затраченное на чтение текста и выписывание незнакомых слов.

3 «Б».

Оценки 3 «Б».

Анализ   сформированности

умений и навыков чтения

в 3 классах.

Количество учащихся

3 «А»

3 «Б»

Всего

Умения и навыки чтения сформированы:

1

хорошо

9

6

15

2

нормально

2

3

3

3

частично

1

1

2

4

слабо

1

1

2

Всего в группе:

13

11

24

Исследование выявило:

1

Группу лидеров (= 5)

6

1

7

2

Группу резерва (     5)

3

4

7

3

Группу резерва (     4)

1

1

2

4

Группу риска

1

1

2

Исследование показало:

1

Более высокий уровень сформированности умений и навыков чтения учащихся 3 «А» класса.

2

Учащиеся, затратившие на работу с 1-ым текстом более 45 мин, не поняли задание. Кроме чтения и выписывания с переводом незнакомых слов они сделали письменный дословный перевод, что и увеличило значительно время работы над текстом. (Мосолов, Богданов, Груздева, Котова, Добренская).

3

Некоторые учащиеся, получившие 3, недостаточно работали над чтением и переводом текстов. (Хлопотов, Сенцов, Бабаян).

4

Часть учащихся достигли хороших результатов за счет больших временных затрат на чтение и перевод. (Добренская, Котова, Кот, Минаева, Соболевский).

5

Работа над текстами (чтение, выписывание с переводом незнакомых слов, выполнение заданий по текстам) показала положительную динамику по:

  • отработке  процесса чтения,
  • осмыслению содержания текста,
  • закреплению лексического и грамматического материала,
  • отработке техники пересказа текста.

Исследование подтвердило:

1

Соотношение понятий «сильный», «средний» и «слабый» ученики  с уровнем развития иноязычных способностей (по методике К. Безукладникова).

2

Более высокую мотивацию изучения английского языка конкретных учащихся и уровень развития у них иноязычных способностей.

3

Более высокий уровень и потенциал изучения английского языка   в  3 «А» классе.

4

Итоговые годовые оценки учащихся по английскому языку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦО «ГАММА» № 1404 Исследовательская работа. Предмет: Английский язык Преподаватель: Рязанова Надежда Сергеевна 2010 - 2011

Слайд 2

Тема исследования. Исследование сформированности умений и навыков чтения на уроках английского языка.

Слайд 3

Чтение это важнейший компонент в обучении иностранным языкам. Чтение формирует мышление, читающий человек обладает богатым словарем. Чтение выступает, как самостоятельный вид речевой деятельности. Мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. Чтение.

Слайд 5

Check - list Учащиеся должны знать: содержание текста; Учащиеся должны уметь: - отвечать на вопросы по тексту; - пересказывать текст кратко или подробно; - пересказывать текст от разных действующих лиц; - выполнять задания к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Использование проектной методики в формировании и совершенствовании основных умений и навыков учащихся на уроках английского языка.

Проектная методика помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности....

Задания на развитие умений чтения на уроках английского языка в 9-10 классах общеобразовательной школы

На основе текстов, представленных на образовательном сайте British Council, составлены  задания на развитие  умений поискового чтения учащихся 9-10 классов общеобразовательной школы...

Задание на развитие умений чтения на уроках английского языка в 8 классе по теме "Ecological problems"

На основе статьи, представленной на сайте ВВС, разработано задание на развитие умений  поискового чтения в технологии развития критического мышления и CLIL approach...