Презентация "Влияние личности учителя на мотивационную сферу ученика"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Жураковская Любовь Мэнировна

Презентация для педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_lichnosti_uchitelya_na_motivatsionnuyu_sferu.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние личности учителя на мотивационную сферу

Слайд 2

Стили общения

Слайд 3

1 . Авторитарный Жесткое управление, контроль Приказной тон, дерзкие замечания Любимчики и не очень Субъективная оценка знаний Решение всегда принимает учитель Между членами группы царит вражда, заискивание перед учителем

Слайд 4

2. Попустительский Снятие ответственности за происходящее Наименее предпочтительный Наименьший объем выполненной работы и её самое худшее качество Безответственная игра

Слайд 5

3. Демократический. Активное участие учеников в обсуждении предстоящей работы и её организации У учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление Инициатива, общительность, доверительность, самостоятельность Ученики сближаются между собой в личностном общении Делают выбор, но окончательное решение принимает учитель

Слайд 6

4. Творческий. Высокий профессионализм учителя Творческая совместная деятельность- результат коммуникативной деятельности учителя Увлечённость общим делом- источник дружественности (в меру), заинтересованности и т.д. Высокий результат

Слайд 7

5. Общение-дистанция Дистанция как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете. Главное не переусердствовать Такое общение является переходным этапом к общению-устрашению

Слайд 8

6. Общение-устрашение Неумение организовать продуктивное общение Не создает коммуникативной атмосферы, не обеспечивает творческое сотрудничество

Слайд 9

7. Заигрывание Ложный дешевый авторитет у детей Желание понравится детям

Слайд 10

Значимость учителя для учеников референтность

Слайд 11

Успешность воспитания нравственно-ценной мотивации зависит от соблюдения учителем некоторых принципов: Гуманизм Эмпатическое понимание учеников Сотрудничество Диалогизм Личностная позиция учителя, его способность творческого самовыражения

Слайд 12

Заповеди современного учителя 1. Прими все то, что есть в ребёнке, как естественное, сообразное его природе. Сопроводи его позитивную самореализацию. Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам. Ищи истину вместе с ним. Искренне восхищайся всем красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние личности учителя на личность ученика

В статье содержатся описание стилей коммуникативного взаимодействия и метод измерения взаимоотношений учителя и учащихся....

Презентация для семинара учителей "Работа со слабоуспевающими учениками"

Презентация содержит психологические рекомендации для педагогов,помогающие преодолевать школьную неуспешность учащихся....

Презентация "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"

Обобщение опыта по теме: "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"....

Диагностика и развитие мотивационной сферы личности детей в условиях системы дополнительного образования.

Педагогика и психология музыкального образования: прошлое, настоящее, будущее. Материалы IX научно-практической конференции с международным участием. - М., 2010.-С.254-257....

Методы и приемы развития мотивационной сферы учеников

Для планирования деятельности по развитию мотивационной сферы учащихся преподаватели должны знать о тех потребностях, которые имеет каждый человек от рождения, и методы воздействия на мотивационную сф...

Влияние проектной деятельности на мотивационную сферу учащихся

В презентации говорится о методе усиления мотивации учащихся, а именно, проектной деятельности...

Программа деятельности учителя географии по формированию мотивационной сферы ученика

Программа деятельности по формированию мотивационной сферы ученика состоит из 4 блоков: мотивационного, целевого, эмоционального, познавательного. В программе дано подробное описание всех блоков ...