Технологии обучения
статья на тему
Описаны технологии обучения применяемые учителем биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_obucheniya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии и химии
Использование инновационных образовательных технологий (развития критического мышления, исследовательского, рефлексивного, проектного обучения, информационно-коммуникационных), не только решающих задачи освоения содержания школьного курса биологии, но и способствующих формированию компетентностей учащихся.
Я считаю, что современный педагог– это педагог-профессионал, психолог и исследователь. Это тот, кто сам всегда учится, творит себя как личность, и способен, как соратник, друг, бескорыстно дарить свои знания, умения, доброту и любовь ученикам. Только такой учитель способен выполнить современный социальный заказ общества - воспитать креативного, умеющего нестандартно мыслить, мобильного и способного применять свои знания на практике выпускника школы, сознающего что «надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало».
Чтобы соответствовать духу времени я свою деятельность ориентирую на использование личностно – ориентированные технологии формирования ключевых компетенций учащихся. Многие годы я стремлюсь за максимально короткий промежуток времени добиться желаемого результата в обучении. Достижение такой цели возможно при моем умении выделить главное в изучаемом материале, необходимое для приобретения системы знаний, развития умений и навыков учащихся. Это потребовало освоения разнообразных методов обучения (логические, проблемные, игровые, дифференцирование и др.) и постепенного перехода к новым педагогическим технологиям. Технологический подход в преподавании продиктован необходимостью ориентации на запросы учащихся; необходимостью подготовки выпускника, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые повысят его адаптивность в постоянно меняющихся условиях страны. Реализация технологического подхода позволяет сформировать у учащихся умения выделять главные мысли в учебном материале каждого урока, учит их сравнивать, обобщать, рассуждать.
В последние годы заметно повысилось качества знаний учащихся по биологии благодаря конструированию уроков с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Эффективность применения информационной технологии зависит от профессиональной компетентности педагога, уровня оснащения учебного кабинета средствами информационно-коммуникационной технологии, а также от подготовленности учащихся к восприятию учебного материала посредством применения данной технологии. Учащиеся на более высоком уровне усваивают учебный материал, так как информационный материал точный, полезный и главное актуальный.
Среди основных положений концепции модернизации российского образования определена необходимость усиления в содержании биологического образования деятельностного компонента и практической направленности обучения, представляющих собой основные виды и способы учебной деятельности. Степень сложности практических работ от класса к классу повышается и способствует развитию исследовательской инициативы учащихся. Создаются благоприятные условия для раскрытия склонностей, способности и творческой индивидуальности учащихся. В 7-9 классах учащиеся начинают выполнять учебно-исследовательские работы на основе выработанных общеучебных умений и навыков по ведению практических работ исследовательского характера.
На протяжении многих лет в нашей школе приоритетным направлением деятельности является здровьесберегающая деятельность. В преподавание своего предмета я вписываю принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время домашней работы. Применяемые здоровьесберегающие технологии направлены на защиту и обеспечение здоровья, формирование бережного отношения к нему. Здоровьесберегающие технологии формируют у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Уделяю большое внимание на поддержание экологического пространства в кабинете биологии: проветривание, озеленение, освещение кабинета. При этом решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.