Эссе "Я-учитель"
методическая разработка на тему
Эссе участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vahoninoy_o.v.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа
«Основная общеобразовательная школа №24»
(Основная школа 24)
ЭССЕ
участника муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года - 2015»
«Я – учитель»
Автор:
Вахонина Ольга Владимировна,
учитель истории, первой
квалификационной категории
МБОУ Основная школа 24
Киселевский городской округ, 2015
Найти свою дорогу, узнать свое место
в жизни — в этом все для человека,
это для него значит сделаться самим собою.
Виссарион Григорьевич Белинский
Далекий 1985 год… Где-то на самой окраине России в простой рабочей семье рождается девочка. Кто она? Кем она станет, когда подрастет? Какое место займет в жизни? В литературе на этот счет есть много разных рекомендаций. Человек сам в процессе становления выбирает свою дорогу. Но иногда в жизни бывает наоборот – судьба выбирает человека. У меня получилось именно так. Ведь эта маленькая девочка я. А родилась я 5 октября, во Всемирный день учителя. И путь к моей судьбе был тернистым.
В детстве почти все девочки играют в куклы, представляют себя у школьной доски в роли строгой учительницы. Мне же не нравились подобные игры. Они казались чем-то скучным и неинтересным. Все свободное от занятий время я проводила на улице с мальчишками. Могла ли я в то время представить, что буду учителем? Конечно, нет. Я и подумать тогда об этом не могла.
Шли годы…Я пошла в первый класс. Моя первая учительница, Валентина Ивановна, произвела на меня большое впечатление. Как в такой хрупкой женщине пряталась такая огромная энергия? Как она могла не просто справляться с маленькими сорванцами, но и давать им знания? Где она брала столько жизненных сил? Ответ на этот вопрос я смогла найти только через несколько лет. А он достаточно прост. Валентина Ивановна нашла свое призвание в жизни, свою судьбу. Она быласамой собой, учителем.
И вот я в основной школе. Как много учителей теперь открывали нам тайну знаний. Валентина Васильевна, Лидия Михайловна, Елена Александровна... Всех и не перечислишь. Они не просто давали мне знания, а были маяками в этом бушующем потоке информации. Именно они своим личным примером доказали, что только тот человек, который нашел свое место в жизни, может быть поистине счастлив.
И вот я стою с аттестатом об окончании школы в руках. Что дальше будет со мной? Кем я хочу быть? Искренне завидую своим одноклассникам, которые знали, куда они выходят в этот большой мир. О профессии учителя ни мысли. Как, впрочем, и о своем будущем.
Потом была череда учебных заведений и специальностей: от экономиста до социолога. Но свой выбор я все-таки сделала – историческое образование. Почему? Это давало большой выбор дальнейшей профессиональной деятельности, хорошее гуманитарное образование.
Осень 2008 года…Исторический факультет Томского государственного университета. Педагогическая практика. 5 курс. Я впервые стою у школьной доски в роли учителя. Чувствую себя неуверенно, но звенит звонок, и я начинаю урок. Стою «под прицелом» десятка глаз, голос слегка дрожит. Урок проходит на удивление легко, его время пролетает незаметно. А затем снова урок за уроком. Мне начинает нравиться то, чем я занимаюсь. Уроки увлекают не только детей, но и меня.
И вот я выпускница университета.В моей голове теперь не возникает лишних вопросов о том, какой профессиональный путь выбрать. Я хочу быть учителем! Это желание не было моей мечтой. К этому я шла постепенно. И помогли мне сделать этот правильный выбор учителя. Они определили мой путь, научили чувствовать и понимать маленького человека. На них я равняюсь в профессии.
Сейчас я учитель с шестилетним стажем. Так что же значит быть учителем? Какими качествами и познаниями в процессе своей деятельности он должен обладать?
От современного учителя требуется большой объем знаний и умений: владеть методами научно - исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и других дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии. Педагогу приходится постоянно самосовершенствоваться. Как только специалист перестает учиться, он изживает себя как профессионал. Поэтому я стараюсь перенимать опыт у своих коллег и у детей. Да, дети могут быть хорошими учителями для нас, педагогов, иногда подмечая то, что может не заметить взрослый.
Быть учителем нелегко. Он должен создавать, творить, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в детей уверенность, развиватьих познавательный интерес, творческий потенциал, а также личностные качества, особенно такие, как самостоятельность, ответственность, порядочность.
Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения. Поэтому учитель должен быть очень чуток при работе с детьми, чтобы не поранить их хрупкую душу. Воспитание – процесс хлопотливый и требует, прежде всего, сдержанности, терпения, доброты. Без этого ни мастерства, ни таланта у учителя не будет никогда.
В своей работе я выделила такие приоритеты, как любовь, понимание, уважение, терпимость. Считаю важным помочь ребенку найти свою дорогу, узнать свое место в жизни. Поэтому при обучении возрастает роль личностно-ориентированного подхода. Учитель должен помочь ребенку найти самого себя.
Свое место в жизни я нашла. Мне комфортно быть учителем, в этой профессии я чувствую себя. Не случайно, мой день рождения совпал с днем Учителя. В настоящее время, оценив мою работу, родители, коллеги, друзья и просто знакомые говорят: «Учителем не становятся, им нужно родиться!»