«Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития личности учащихся»
презентация к уроку на тему
Каждый из нас неоднократно задумывался над вопросом: что необходимо сделать мне, как педагогу, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания?
Какие эффективные формы, методы и технологии приведут к повышению качества знаний и уровня воспитанности учащихся?
В настоящее время проектно-исследовательский метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения и личностного развития детей.
(слайд)
Проектно-исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Смысл данной деятельности заключается в том, чтобы помочь ребенку пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Для того чтобы максимально использовать воспитательный потенциал проектной деятельности, педагогу необходимо не только учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его интересы и особенности мотивационной сферы, но и выстроить с ним оптимальные взаимоотношения.
(слайд)
В ходе работы над проектом воспитатель и учитель может быть:
- руководителем проекта(5 – 6 классы)
- коллегой и равноправным партнером (7 – 8 классы)
- экспертом – знатоком (9 – 10классы)
Грамотно выбранная позиция педагога – тонкий инструмент развития ребенка. Возможность оказать на него воздействие в ненавязчивой форме.
Напомню основные этапы работы над проектом.
( слайд)
Этапы работы над проектом.
1. Проблематизация
2. Целеполагание
3 Планирование
4 Реализация
5 Рефлексия
6 Презентация
Все этапы должны проходить на доступном для учащихся уровне – адаптации, освоения и самореализации.
Проектная деятельность дает ребенку возможность реализовать свой познавательный мотив, приобрести новые знания и сразу же применить их на практике, что включает ребенка в процесс активного поиска, присвоения и применения новых знаний, реализации личностных потребностей, используя свой личный житейский опыт. Заявить о себе как о неповторимой личности, продемонстрировать свои сильные стороны.
Воспитатели и учителя нашей школы-интерната в своей работе широко используют так называемые действенные проекты или представления. К ним относятся:
(слайд)
Действенные проекты (представления).
- школьные праздники
- спектакли
- концерты
- конкурсы
- соревнования
- викторины
- игры
- классные часы и другие.
А также проекты материальные или изготовляемые.
(слайд)
Материальные проекты (изготовляемые)
конечным продуктом которых служат:
- модели
- макеты
- картины
- тематические выставки
- видеофильмы
- игрушки
- швейные изделия
- компьютерные презентации
- слайд-шоу и другие.
Приведу примеры.
Общешкольный проект « Я помню! Я горжусь!»
(слайд)
При проведении акции «Я помню! Я горжусь!», посвященной 70-летию Победы в В.О.В., все учащиеся нашей школы были вовлечены в поисково-исследовательскую работу «Наши деды и прадеды» в годы В.О.В. особенность исследовательской деятельности заключалась в том, что изучать события детям предлагалось на истории жизни своих семей. Такая работа предусматривала изучение событий В.О.В., знакомство с наградами участников войны, развитие творческих способностей детей и умения пользоваться различными источниками информации. Воспитывалось чувство гордости за свою семью, за свою Родину. Данная исследовательская деятельность позволила привлечь к творческому поиску не только детей, но и их родителей, дедушек и бабушек, дала возможность по-новому взглянуть на старшее поколение своей семьи. Конечным продуктом данного проекта служит оформленная выставка фотографий, детских рисунков и творческих работ.
(слайд)
Проект «Осенний калейдоскоп»
подготовлен и выполнен воспитателем Черновой О.П., где дети смогли:
- получить некоторые сведения о народных приметах, пословицах, поговорках.
- отразить новые знания в совместной и индивидуальной деятельности (рисунки, коллажи)
- сделать своими руками поделки
- поучаствовать в концертно-тематической деятельности
- проявить свои способности и получить свою порцию аплодисментов.
Воспитателем Деревягиной Н.А. уже второй год организована работа над проектом детского кукольного театра «Светлячок»
(слайд)
Детский кукольный театр «Светлячок»
Под руководством Нины Александровны, совместно с детьми подготовлены и показаны интересные, музыкальные, красочные кукольные спектакли
(слайд)
– «Теремок на новый лад»
- «Гуси-лебеди»
- «Русские, народные, родные»
- «Заюшкина избушка»
Данный проект дает возможность приобщить детей и родителей к основам русской народной культуры, к познанию традиций, научить пользоваться дополнительной литературой, обучить декоративно-прикладному творчеству и актерскому мастерству. А начала Нина Александровна заниматься проектной деятельностью еще в 2010 году. Первый ее проект был по теме:
«Под крышей дома твоего», где дети осуществили самостоятельный сбор информации и сведений о родословной, семейных традициях и устоях своей семьи с последующей презентацией. И наконец, уникальный проект «Золотое кольцо России». Более подробно о своей работе в данном направлении Нина Александровна расскажет сама.
(слайд)
Проект «Путешествие по организму человека»
Костроминой Н.В. подготовлен проект «Путешествие по организму человека» в 3 а классе. Конечным продуктом, которого было создание макета органов человека и их расположение в организме. Дети сами рассказывали о своей работе в процессе защиты проекта. Роль воспитателя в данном проекте
Контролировать, направлять, помогать.
(слайд)
Общешкольный проект «Школьная теплица»
Воспитателем Краюхиной С.В. разработан проект «Школьная теплица». Данный проект позволяет осуществлять детям собственные исследования по выращиванию овощных и декоративно-цветочных культур. Приобрести определенные профессиональные умения и навыки, применить на практике, полученные знания. Первые шаги в реализации проекта были сделаны при проведении пришкольной трудовой практики.
Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения ивоспитания, способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся. Только любознательный ребенок способен к саморазвитию. У ребят вырабатываются навыки публичных выступлений, умение слушать собеседника, активно отстаивать свою точку зрения. Ребята становятся раскованными, уверенными в себе. Участие в проектах сплачивает детей,учит их общаться друг с другом в неформальной обстановке.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
В процессе проектно-исследовательской деятельности меняется роль педагога. Из носителя знаний и информации, он переходит в организатора деятельности, консультанта и партнера по решению поставленных задач.
Использование проектно-исследовательского метода способствует развитию творческого потенциала учащихся, что ведет за собой развитие общей культуры. Важно заинтересовать ребенка, вовлечь его в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
ЧКАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА-ИНТЕРНАТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
воспитателя высшей категории
Краюхиной Светланы Валентиновны
(выступление на педсовете)
«Проектно-исследовательская деятельность,
как средство развития личности учащихся»
2015 – 2016 учебный год
Проектно-исследовательская деятельность,
как средство развития личности учащихся.
Каждый из нас неоднократно задумывался над вопросом: что необходимо сделать мне, как педагогу, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания?
Какие эффективные формы, методы и технологии приведут к повышению качества знаний и уровня воспитанности учащихся?
В настоящее время проектно-исследовательский метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения и личностного развития детей.
(слайд)
Проектно-исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Смысл данной деятельности заключается в том, чтобы помочь ребенку пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Для того чтобы максимально использовать воспитательный потенциал проектной деятельности, педагогу необходимо не только учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его интересы и особенности мотивационной сферы, но и выстроить с ним оптимальные взаимоотношения.
(слайд)
В ходе работы над проектом воспитатель и учитель может быть:
- руководителем проекта(5 – 6 классы)
- коллегой и равноправным партнером (7 – 8 классы)
- экспертом – знатоком (9 – 10классы)
Грамотно выбранная позиция педагога – тонкий инструмент развития ребенка. Возможность оказать на него воздействие в ненавязчивой форме.
Напомню основные этапы работы над проектом.
( слайд)
Этапы работы над проектом.
- Проблематизация
- Целеполагание
- Планирование
- Реализация
- Рефлексия
- Презентация
Все этапы должны проходить на доступном для учащихся уровне – адаптации, освоения и самореализации.
Проектная деятельность дает ребенку возможность реализовать свой познавательный мотив, приобрести новые знания и сразу же применить их на практике, что включает ребенка в процесс активного поиска, присвоения и применения новых знаний, реализации личностных потребностей, используя свой личный житейский опыт. Заявить о себе как о неповторимой личности, продемонстрировать свои сильные стороны.
Воспитатели и учителя нашей школы-интерната в своей работе широко используют так называемые действенные проекты или представления. К ним относятся:
(слайд)
Действенные проекты (представления).
- школьные праздники
- спектакли
- концерты
- конкурсы
- соревнования
- викторины
- игры
- классные часы и другие.
А также проекты материальные или изготовляемые.
(слайд)
Материальные проекты (изготовляемые)
конечным продуктом которых служат:
- модели
- макеты
- картины
- тематические выставки
- видеофильмы
- игрушки
- швейные изделия
- компьютерные презентации
- слайд-шоу и другие.
Приведу примеры.
Общешкольный проект « Я помню! Я горжусь!»
(слайд)
При проведении акции «Я помню! Я горжусь!», посвященной 70-летию Победы в В.О.В., все учащиеся нашей школы были вовлечены в поисково-исследовательскую работу «Наши деды и прадеды» в годы В.О.В. особенность исследовательской деятельности заключалась в том, что изучать события детям предлагалось на истории жизни своих семей. Такая работа предусматривала изучение событий В.О.В., знакомство с наградами участников войны, развитие творческих способностей детей и умения пользоваться различными источниками информации. Воспитывалось чувство гордости за свою семью, за свою Родину. Данная исследовательская деятельность позволила привлечь к творческому поиску не только детей, но и их родителей, дедушек и бабушек, дала возможность по-новому взглянуть на старшее поколение своей семьи. Конечным продуктом данного проекта служит оформленная выставка фотографий, детских рисунков и творческих работ.
(слайд)
Проект «Осенний калейдоскоп»
подготовлен и выполнен воспитателем Черновой О.П., где дети смогли:
- получить некоторые сведения о народных приметах, пословицах, поговорках.
- отразить новые знания в совместной и индивидуальной деятельности (рисунки, коллажи)
- сделать своими руками поделки
- поучаствовать в концертно-тематической деятельности
- проявить свои способности и получить свою порцию аплодисментов.
Воспитателем Деревягиной Н.А. уже второй год организована работа над проектом детского кукольного театра «Светлячок»
(слайд)
Детский кукольный театр «Светлячок»
Под руководством Нины Александровны, совместно с детьми подготовлены и показаны интересные, музыкальные, красочные кукольные спектакли
(слайд)
– «Теремок на новый лад»
- «Гуси-лебеди»
- «Русские, народные, родные»
- «Заюшкина избушка»
Данный проект дает возможность приобщить детей и родителей к основам русской народной культуры, к познанию традиций, научить пользоваться дополнительной литературой, обучить декоративно-прикладному творчеству и актерскому мастерству. А начала Нина Александровна заниматься проектной деятельностью еще в 2010 году. Первый ее проект был по теме:
«Под крышей дома твоего», где дети осуществили самостоятельный сбор информации и сведений о родословной, семейных традициях и устоях своей семьи с последующей презентацией. И наконец, уникальный проект «Золотое кольцо России». Более подробно о своей работе в данном направлении Нина Александровна расскажет сама.
(слайд)
Проект «Путешествие по организму человека»
Костроминой Н.В. подготовлен проект «Путешествие по организму человека» в 3 а классе. Конечным продуктом, которого было создание макета органов человека и их расположение в организме. Дети сами рассказывали о своей работе в процессе защиты проекта. Роль воспитателя в данном проекте
Контролировать, направлять, помогать.
(слайд)
Общешкольный проект «Школьная теплица»
Воспитателем Краюхиной С.В. разработан проект «Школьная теплица». Данный проект позволяет осуществлять детям собственные исследования по выращиванию овощных и декоративно-цветочных культур. Приобрести определенные профессиональные умения и навыки, применить на практике, полученные знания. Первые шаги в реализации проекта были сделаны при проведении пришкольной трудовой практики.
Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения ивоспитания, способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся. Только любознательный ребенок способен к саморазвитию. У ребят вырабатываются навыки публичных выступлений, умение слушать собеседника, активно отстаивать свою точку зрения. Ребята становятся раскованными, уверенными в себе. Участие в проектах сплачивает детей,учит их общаться друг с другом в неформальной обстановке.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
В процессе проектно-исследовательской деятельности меняется роль педагога. Из носителя знаний и информации, он переходит в организатора деятельности, консультанта и партнера по решению поставленных задач.
Использование проектно-исследовательского метода способствует развитию творческого потенциала учащихся, что ведет за собой развитие общей культуры. Важно заинтересовать ребенка, вовлечь его в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- руководителем проекта (5 – 6 классы) - коллегой и равноправным партнером (7 – 8 классы) - экспертом – знатоком (9 – 10 классы) В ходе работы над проектом воспитатель и учитель может быть:
Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация Рефлексия Презентация Этапы работы над проектом
- школьные праздники - спектакли - концерты - конкурсы - соревнования - викторины - игры - классные часы и другие Действенные проекты (представления )
конечным продуктом которых служат: - модели - макеты - картины - тематические выставки - видеофильмы - игрушки - швейные изделия - компьютерные презентации - слайд-шоу и другие Материальные проекты (изготовляемые)
Общешкольный проект «Я помню! Я горжусь !» руководитель Великоцкая Елена Николаевна
Проект «Осенний калейдоскоп» руководитель Чернова Ольга Петровна
Де тский кукольный театр «Светлячок» руководитель Деревягина Нина Александровна
п роект «Путешествие по организму человека » руководитель Костромина Нина Викторовна
Общешкольный проект «Школьная теплица» руководитель Краюхина Светлана Валентиновна
Использование проектно-исследовательского метода способствует развитию творческого потенциала учащихся, что ведет за собой развитие общей культуры. Важно заинтересовать ребенка, вовлечь его в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа как средство развития личности учащихся на уроках физики
В настоящее время стала актуальной исследовательская деятельность. В данном докладе сообщается о том, как можно применять этот вид деятельности на уроках физики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-220847-1365351404.jpg)
Проектная деятельность как средство развития личности студентов Коломенского политехнического колледжа
Проектная деятельность как средство развития личности студентов Коломенского политехнического колледжа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389403-1390483486.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка
В статье раскрываются условия развития творческих способностей воспитанников средствами театральной деятельности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576380-1422552669.jpg)
Учебно-исследовательская деятельность по краеведению как средство развития личности учащихся в рамках реализации ФГОС
В статье идёт речь об опыте работы в учебно-исследовательской деятельности посредством дополнительного образования, сотрудничестве и партнёрстве школы, семьи, очно-заочной краеведческой школы при КОЦД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287488-1377885940.jpg)
Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя.
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-131382-1608052697.jpg)
«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»
Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-100939-1578649151.jpg)
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.
Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...