«Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития личности учащихся»
презентация к уроку на тему

Краюхина Светлана Валентиновна

Каждый из нас неоднократно задумывался над вопросом: что необходимо сделать мне, как педагогу, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания?

Какие эффективные формы, методы и технологии приведут к повышению качества знаний и уровня воспитанности учащихся?

 В настоящее время проектно-исследовательский метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения и личностного развития детей.

(слайд)

Проектно-исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Смысл данной деятельности заключается в том, чтобы помочь ребенку пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Для того чтобы максимально использовать воспитательный потенциал проектной деятельности, педагогу необходимо не только учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его интересы и особенности мотивационной сферы, но и выстроить с ним оптимальные взаимоотношения.

(слайд)

В ходе работы над проектом воспитатель и учитель может быть:

- руководителем проекта(5 – 6 классы)

- коллегой и равноправным партнером (7 – 8 классы)

- экспертом – знатоком (9 – 10классы)

 

Грамотно выбранная позиция педагога – тонкий инструмент развития ребенка. Возможность оказать на него воздействие в ненавязчивой форме.

 

Напомню основные этапы работы над проектом.

( слайд)

 

Этапы работы над проектом.

1.     Проблематизация

2.     Целеполагание

3       Планирование

4       Реализация

5       Рефлексия

6       Презентация

 

Все этапы должны проходить на доступном для учащихся уровне – адаптации, освоения и самореализации.

Проектная деятельность дает ребенку возможность реализовать свой познавательный мотив, приобрести новые знания и сразу же применить их на практике, что включает ребенка в процесс активного поиска, присвоения  и применения новых знаний, реализации личностных потребностей, используя  свой личный житейский опыт. Заявить о себе как о неповторимой личности, продемонстрировать свои сильные стороны.

Воспитатели и учителя нашей школы-интерната в своей работе широко используют так называемые действенные проекты или представления. К ним относятся:

(слайд)

Действенные проекты (представления).

- школьные праздники

- спектакли

- концерты

- конкурсы

- соревнования

- викторины

- игры

- классные часы и другие.

 

А также проекты материальные или изготовляемые.

(слайд)

Материальные проекты (изготовляемые)

конечным продуктом которых служат:

- модели

- макеты

- картины

- тематические выставки

- видеофильмы

- игрушки

- швейные изделия

- компьютерные презентации

- слайд-шоу и другие.

 

Приведу примеры.

 

Общешкольный проект « Я помню! Я горжусь!»

(слайд)

 

При проведении акции «Я помню! Я горжусь!», посвященной 70-летию Победы  в  В.О.В., все учащиеся нашей школы были вовлечены в поисково-исследовательскую работу «Наши деды и прадеды» в годы В.О.В. особенность исследовательской деятельности заключалась в том, что изучать события детям предлагалось на истории жизни своих семей. Такая работа предусматривала изучение событий В.О.В., знакомство с наградами участников войны, развитие творческих способностей детей и умения пользоваться различными источниками информации. Воспитывалось чувство гордости  за свою семью, за свою Родину. Данная исследовательская деятельность позволила привлечь к творческому поиску не только детей, но и их родителей, дедушек и бабушек, дала возможность по-новому взглянуть на старшее поколение своей семьи. Конечным продуктом данного проекта служит оформленная выставка фотографий, детских рисунков и творческих работ.

(слайд)

 

Проект «Осенний калейдоскоп»

 

подготовлен и выполнен воспитателем Черновой О.П., где дети смогли:

- получить некоторые сведения о народных приметах, пословицах, поговорках.

- отразить новые знания в совместной и индивидуальной деятельности (рисунки, коллажи)

- сделать своими руками поделки

- поучаствовать в концертно-тематической деятельности

- проявить свои способности и получить свою порцию аплодисментов.

 

Воспитателем Деревягиной Н.А. уже второй год организована работа над проектом детского кукольного театра «Светлячок»

(слайд)

Детский кукольный театр «Светлячок»

 

Под руководством Нины Александровны, совместно с детьми подготовлены и показаны интересные, музыкальные, красочные кукольные спектакли

(слайд)

– «Теремок на новый лад»

- «Гуси-лебеди»

- «Русские, народные, родные»

- «Заюшкина избушка»

 

Данный проект дает возможность приобщить детей и родителей к основам русской народной культуры, к познанию традиций, научить пользоваться дополнительной литературой, обучить декоративно-прикладному творчеству и актерскому мастерству. А начала Нина Александровна заниматься проектной деятельностью еще в 2010 году. Первый ее проект был по теме:

«Под крышей дома твоего», где дети осуществили самостоятельный сбор информации и сведений о родословной, семейных традициях и устоях своей семьи с последующей презентацией. И наконец, уникальный проект «Золотое кольцо России». Более подробно о своей работе  в данном направлении Нина Александровна расскажет сама.

(слайд)

 

 

Проект «Путешествие по организму человека»

 

Костроминой Н.В. подготовлен проект «Путешествие по организму человека» в 3 а классе. Конечным продуктом, которого было создание макета органов человека и их расположение в организме. Дети сами рассказывали о своей работе в процессе защиты проекта. Роль воспитателя в данном проекте

Контролировать, направлять, помогать.

(слайд)

Общешкольный проект «Школьная теплица»

 

Воспитателем Краюхиной С.В. разработан проект «Школьная теплица». Данный проект позволяет осуществлять детям собственные исследования по выращиванию овощных и декоративно-цветочных культур. Приобрести определенные профессиональные умения и навыки, применить на практике, полученные знания. Первые шаги в реализации проекта были сделаны            при проведении пришкольной трудовой практики.

 

Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения ивоспитания, способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся. Только любознательный ребенок способен к саморазвитию. У ребят вырабатываются навыки публичных выступлений, умение слушать собеседника, активно отстаивать свою точку зрения. Ребята становятся раскованными, уверенными в себе. Участие в проектах сплачивает детей,учит их общаться друг с другом в неформальной обстановке.

 

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

 

В процессе проектно-исследовательской деятельности меняется роль педагога. Из носителя знаний и информации, он переходит в организатора деятельности, консультанта и партнера по решению поставленных задач.

Использование проектно-исследовательского метода способствует развитию творческого потенциала учащихся, что ведет  за собой развитие общей культуры. Важно заинтересовать ребенка, вовлечь его в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-isl.docx23.36 КБ
Файл proektno-isled1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

ЧКАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА-ИНТЕРНАТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

воспитателя высшей категории

Краюхиной Светланы Валентиновны

(выступление на педсовете)

«Проектно-исследовательская деятельность,

 как средство развития личности учащихся»

2015 – 2016 учебный год

Проектно-исследовательская деятельность,

 как средство развития личности учащихся.

Каждый из нас неоднократно задумывался над вопросом: что необходимо сделать мне, как педагогу, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания?

Какие эффективные формы, методы и технологии приведут к повышению качества знаний и уровня воспитанности учащихся?

 В настоящее время проектно-исследовательский метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения и личностного развития детей.

(слайд)

Проектно-исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Смысл данной деятельности заключается в том, чтобы помочь ребенку пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Для того чтобы максимально использовать воспитательный потенциал проектной деятельности, педагогу необходимо не только учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его интересы и особенности мотивационной сферы, но и выстроить с ним оптимальные взаимоотношения.

(слайд)

В ходе работы над проектом воспитатель и учитель может быть:

- руководителем проекта(5 – 6 классы)

- коллегой и равноправным партнером (7 – 8 классы)

- экспертом – знатоком (9 – 10классы)

Грамотно выбранная позиция педагога – тонкий инструмент развития ребенка. Возможность оказать на него воздействие в ненавязчивой форме.

Напомню основные этапы работы над проектом.

( слайд)

Этапы работы над проектом.

  1. Проблематизация
  2. Целеполагание
  1. Планирование
  2. Реализация
  3. Рефлексия
  4. Презентация

Все этапы должны проходить на доступном для учащихся уровне – адаптации, освоения и самореализации.

Проектная деятельность дает ребенку возможность реализовать свой познавательный мотив, приобрести новые знания и сразу же применить их на практике, что включает ребенка в процесс активного поиска, присвоения  и применения новых знаний, реализации личностных потребностей, используя  свой личный житейский опыт. Заявить о себе как о неповторимой личности, продемонстрировать свои сильные стороны.

Воспитатели и учителя нашей школы-интерната в своей работе широко используют так называемые действенные проекты или представления. К ним относятся:

(слайд)

Действенные проекты (представления).

- школьные праздники

- спектакли

- концерты

- конкурсы

- соревнования

- викторины

- игры

- классные часы и другие.

А также проекты материальные или изготовляемые.

(слайд)

Материальные проекты (изготовляемые)

конечным продуктом которых служат:

- модели

- макеты

- картины

- тематические выставки

- видеофильмы

- игрушки

- швейные изделия

- компьютерные презентации

- слайд-шоу и другие.

Приведу примеры.

Общешкольный проект « Я помню! Я горжусь!»

(слайд)

При проведении акции «Я помню! Я горжусь!», посвященной 70-летию Победы  в  В.О.В., все учащиеся нашей школы были вовлечены в поисково-исследовательскую работу «Наши деды и прадеды» в годы В.О.В. особенность исследовательской деятельности заключалась в том, что изучать события детям предлагалось на истории жизни своих семей. Такая работа предусматривала изучение событий В.О.В., знакомство с наградами участников войны, развитие творческих способностей детей и умения пользоваться различными источниками информации. Воспитывалось чувство гордости  за свою семью, за свою Родину. Данная исследовательская деятельность позволила привлечь к творческому поиску не только детей, но и их родителей, дедушек и бабушек, дала возможность по-новому взглянуть на старшее поколение своей семьи. Конечным продуктом данного проекта служит оформленная выставка фотографий, детских рисунков и творческих работ.

(слайд)

Проект «Осенний калейдоскоп»

подготовлен и выполнен воспитателем Черновой О.П., где дети смогли:

- получить некоторые сведения о народных приметах, пословицах, поговорках.

- отразить новые знания в совместной и индивидуальной деятельности (рисунки, коллажи)

- сделать своими руками поделки

- поучаствовать в концертно-тематической деятельности

- проявить свои способности и получить свою порцию аплодисментов.

Воспитателем Деревягиной Н.А. уже второй год организована работа над проектом детского кукольного театра «Светлячок»

(слайд)

Детский кукольный театр «Светлячок»

Под руководством Нины Александровны, совместно с детьми подготовлены и показаны интересные, музыкальные, красочные кукольные спектакли

(слайд)

– «Теремок на новый лад»

- «Гуси-лебеди»

- «Русские, народные, родные»

- «Заюшкина избушка»

Данный проект дает возможность приобщить детей и родителей к основам русской народной культуры, к познанию традиций, научить пользоваться дополнительной литературой, обучить декоративно-прикладному творчеству и актерскому мастерству. А начала Нина Александровна заниматься проектной деятельностью еще в 2010 году. Первый ее проект был по теме:

«Под крышей дома твоего», где дети осуществили самостоятельный сбор информации и сведений о родословной, семейных традициях и устоях своей семьи с последующей презентацией. И наконец, уникальный проект «Золотое кольцо России». Более подробно о своей работе  в данном направлении Нина Александровна расскажет сама.

(слайд)

Проект «Путешествие по организму человека»

Костроминой Н.В. подготовлен проект «Путешествие по организму человека» в 3 а классе. Конечным продуктом, которого было создание макета органов человека и их расположение в организме. Дети сами рассказывали о своей работе в процессе защиты проекта. Роль воспитателя в данном проекте

Контролировать, направлять, помогать.

(слайд)

Общешкольный проект «Школьная теплица»

Воспитателем Краюхиной С.В. разработан проект «Школьная теплица». Данный проект позволяет осуществлять детям собственные исследования по выращиванию овощных и декоративно-цветочных культур. Приобрести определенные профессиональные умения и навыки, применить на практике, полученные знания. Первые шаги в реализации проекта были сделаны            при проведении пришкольной трудовой практики.

Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения ивоспитания, способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся. Только любознательный ребенок способен к саморазвитию. У ребят вырабатываются навыки публичных выступлений, умение слушать собеседника, активно отстаивать свою точку зрения. Ребята становятся раскованными, уверенными в себе. Участие в проектах сплачивает детей,учит их общаться друг с другом в неформальной обстановке.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

В процессе проектно-исследовательской деятельности меняется роль педагога. Из носителя знаний и информации, он переходит в организатора деятельности, консультанта и партнера по решению поставленных задач.

Использование проектно-исследовательского метода способствует развитию творческого потенциала учащихся, что ведет  за собой развитие общей культуры. Важно заинтересовать ребенка, вовлечь его в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Слайд 2

- руководителем проекта (5 – 6 классы) - коллегой и равноправным партнером (7 – 8 классы) - экспертом – знатоком (9 – 10 классы) В ходе работы над проектом воспитатель и учитель может быть:

Слайд 3

Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация Рефлексия Презентация Этапы работы над проектом

Слайд 4

- школьные праздники - спектакли - концерты - конкурсы - соревнования - викторины - игры - классные часы и другие Действенные проекты (представления )

Слайд 5

конечным продуктом которых служат: - модели - макеты - картины - тематические выставки - видеофильмы - игрушки - швейные изделия - компьютерные презентации - слайд-шоу и другие Материальные проекты (изготовляемые)

Слайд 6

Общешкольный проект «Я помню! Я горжусь !» руководитель Великоцкая Елена Николаевна

Слайд 7

Проект «Осенний калейдоскоп» руководитель Чернова Ольга Петровна

Слайд 8

Де тский кукольный театр «Светлячок» руководитель Деревягина Нина Александровна

Слайд 10

п роект «Путешествие по организму человека » руководитель Костромина Нина Викторовна

Слайд 11

Общешкольный проект «Школьная теплица» руководитель Краюхина Светлана Валентиновна

Слайд 12

Использование проектно-исследовательского метода способствует развитию творческого потенциала учащихся, что ведет за собой развитие общей культуры. Важно заинтересовать ребенка, вовлечь его в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа как средство развития личности учащихся на уроках физики

В настоящее время стала актуальной исследовательская деятельность. В данном докладе сообщается о том, как можно применять этот вид деятельности на уроках физики....

Проектная деятельность как средство развития личности студентов Коломенского политехнического колледжа

Проектная деятельность как средство развития личности студентов Коломенского политехнического колледжа...

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

В статье раскрываются условия развития творческих способностей воспитанников средствами театральной деятельности. ...

Учебно-исследовательская деятельность по краеведению как средство развития личности учащихся в рамках реализации ФГОС

В статье идёт речь об опыте работы в учебно-исследовательской деятельности посредством дополнительного образования, сотрудничестве и партнёрстве школы, семьи, очно-заочной краеведческой школы при КОЦД...

«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»

Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.

Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...