Классификация УУД ФГОС
консультация на тему

Курганская Татьяна Александровна

Классификация основных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiyauud.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Регулятивные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащегося.

Вид регулятивных действий

Сформированность данного вида регулятивных УУД

1

Действия целеполагания

Постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать.

2

Действия планирования

Определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата – способности использовать ИЯ как новое средство общения; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.

3

Действия прогнозирования

Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ и уровня своих умений.

4

Действия контроля

Сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца – умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

5

Действия коррекции

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

6

Действия оценки/самооценки

Осознание учеником того, что хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ.

7

Действия саморегуляции

Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ (продуктивные виды речевой деятельности), умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

   Познавательные 

Вид познавательных действий

Сформированность данного вида познавательных УУД

1

Действия общеучебные (включая знаково-символические действия)

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
  • Поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);
  • Самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ;
  • Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
  • Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
  • Смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

2

Логические действия

  • Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;
  • Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;
  • Установление причинно-следственных связей и аналогий  при аудировании и чтение текстов;
  • Доказательство своей точки зрения;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

3

Действия по постановке и решению проблемы.

  • Формулирование проблемы творческого и поискового характера;
  • Самостоятельное решение проблемы.

   Коммуникативные действия обеспечивают социальное взаимодействие партнеров по общению или деятельности.

Вид коммуникативных действий

Сформированность данного вида коммуникативных УУД

1

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Учет позиции партнеров по общению или деятельности;
  • Умение слушать и вступать в диалог;
  • Участие в коллективном обсуждение проблем;
  • Интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2

Постановка вопросов

Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

3

Разрешение конфликтов

  • Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, то есть договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов.

4

Управление поведением партнера по иноязычному общению

Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ

5

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ОБЖ 7 класс по ФГОС "Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация"

Пожар как неконтролируемый процесс горения. Особенности его классификации и отдельных видов. Специфика причин возникновения, приемов и средств ликвидации последствий...

Разработка урока ФГОС. 6 класс по теме Классификация текстильных химических волокон

В данном уроке представлен материал по теме "Химические волокна"....

Отбор и классификация средств достижения личностных и метапредметных результатов образования ФГОС.

ситуации, построенные на предметном содержании в соответствии с пятью разделами программы по физике. Результаты оформляются в таблице....

Отбор и классификация средств достижения личностных и метапредметных результатов образования ФГОС.

ситуации, построенные на предметном содержании в соответствии с пятью разделами программы по физике. Результаты оформляются в таблице....

Отбор и классификация средств достижения личностных и метапредметных результатов образования ФГОС.

ситуации, построенные на предметном содержании в соответствии с пятью разделами программы по физике. Результаты оформляются в таблице....

Отбор и классификация средств достижения личностных и метапредметных результатов образования ФГОС.

ситуации, построенные на предметном содержании в соответствии с пятью разделами программы по физике. Результаты оформляются в таблице....

Отбор и классификация средств достижения личностных и метапредметных результатов образования ФГОС.

ситуации, построенные на предметном содержании в соответствии с пятью разделами программы по физике. Результаты оформляются в таблице....