Выступление на конференции "Использование результатов государственной итоговой аттестации в управлении качеством математического образования"
статья на тему
Доклад на ежегодной августовской конференции педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование результатов государственной итоговой аттестации в управлении качеством математического образования»
Агеева Юлия Владимировна,
учитель математики
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»
Добрый день,
уважаемые участники и гости конференции, коллеги!
Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя. А само качество образования зависит непосредственно от нас с вами - от учителей.
Современный педагог Марк Поташник определяет «качество образования как степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса».
Государственная итоговая аттестация сегодня является действующим механизмом оценки качества образования.
На уровне учителя произошло более четкое понимание нацеленности процесса обучения на образовательный результат. Учитель, сопоставляя современные требования к базовой подготовке выпускников с уровнем подготовки учеников, по-новому оценивает и свой уровень, что выступает стимулом к повышению квалификации, создает мотивацию к самообразованию.
Усилилась возможность прогнозирования успешности освоения обучающимися учебного материала. Это потребовало пересмотра рабочих программ, внесения изменений в предметное содержание образования. Стало реальностью проектирование индивидуальных образовательных маршрутов с учетом уровня подготовки и потребностей обучающихся. Тем более это стало актуальным в связи с разделением в 2015 году ЕГЭ по математике на два уровня: базовый и профильный, что отвечает Концепции развития математического образования в РФ.
С целью формирования более глубоких и прочных знаний по предмету ежегодно в учебный план гимназии за счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения вводятся дополнительные часы математики.
Кроме этого, исходя из потребностей детей, разработаны программы дополнительного образования по математике («Решение нестандартных задач по математике», «За страницами учебника математики»), направленные на более углубленное изучение предмета и организацию исследовательской деятельности с обучающимися.
Заинтересованность детей, посещающих внеурочные занятия («Удивительный мир чисел», 1,2 кл., «Математическая шкатулка», 3,4 кл.), с каждым годом возрастает.
Учителя проводят работу не только с высокомотивированными обучающимися, но и с теми, кто испытывает затруднения в изучении математики. Тем самым у обучающихся и учителей формируется установка: «нет неспособных к математике детей».
Эффективное использование ИКТ-технологий, развивающего, проблемного обучения способствует формированию высокого уровня развития гимназистов, стремящихся изучать математику и выбрать профессию, где знания по предмету будут востребованы. Тому подтверждение – 35% выпускников, выбравших ВУЗы технического, экономического, математического направления (100% выпускников физико-математического профиля).
Позвольте мне обратиться к словам Конаржевского: «Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…»
Верная стратегия гимназии - подбор высокопрофессиональных кадров, создание для учителей достойных условий труда, оснащение образовательного процесса современным интерактивным оборудованием, использование ЭОР и ЦОР, совершенствование содержания образования - мотивирует обучающихся на учёбу, нацеливает всех нас на результат.
В ШМО учителей математики 6 педагогов: 50 % аттестованы на высшую квалификационную категорию, 50 % - на первую. Три учителя математики – выпускники нашей гимназии, в том числе и я. Молодые педагоги опираются на богатый опыт наставников, а также активно внедряют инновации.
Учителя гимназии посещают предметные семинары и конференции, принимают участие в дистанционных вебинарах, в работе дискуссионных площадок, в заочных Интернет-конкурсах, а также профессиональном конкурсе «Учитель года».
100% учителей математики прошли курсы повышения квалификации по теме «Реализация требований ФГОС в изучении математики» и в 2015-2016 учебном году готовы принять пятиклассников, которые будут учиться по новым образовательным стандартам основного общего образования.
Уважаемые коллеги!
Подводя итог, скажу, что в нашем педагогическом коллективе есть всё, что необходимо для движения вперёд.
Каждый учитель отчетливо понимает важность двух ключевых позиций:
- ответственное обеспечение условий деятельности образовательного учреждения
- и постоянное погружение в содержание и формы педагогической работы.
Процесс качественного переосмысления стартовал.
Мы позволили себе уйти от формального подсчёта прироста баллов и попробовали взглянуть на свои успехи под новым углом зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
План мероприятий по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся
План мероприятий по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся...