План работы школьного МО на 2014-2015 учебный год
методическая разработка на тему
План работы ШМО на 2014-2015 учебный год, анализ работы ШМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_na_2014-2015g.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
школа-интернат г. Татарска Новосибирской области
Руководитель:
Елисеева Ирина Петровна
-2014-2015-
Утверждаю:
Директор школы- интерната:______________/ Козлов А.Н/
1. Заседание ШМО ( сентябрь-октябрь)
Содержание | Формы работы |
1.Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год. | Рук.МО |
2.Составление плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год. | Обсуждение предложений. |
3.Корректировка рабочих программ | Учителя-предметники |
4.Результаты проведения входного контроля по предметам. | Учителя-предметники |
5.Изучение материалов ФГОС: стандарт, программы по предметам , интернет- ресурсы, изучение УМК | |
5.Развитие творческой активности учителя через участие в региональных и Всероссийских конкурсах. | Рук. ШМО |
2.Заседание ШМО ( ноябрь – декабрь)
3.Заседание ШМО ( январь –февраль)
Содержание | Формы работы |
1. Персональный сайт: работа над ним. «Сайт учителя (блог, событие в Дневник.ру.) как информационно-образовательный ресурс при подготовке к ОГЭ». Изучение вестника " Актуальные проблемы образования" | Доклад -Руководитель ШМО, Практический семинар |
2.Отчёты по самообразованию учителей (по графику) | Отчёт |
3.Проблемы преподавания отдельных элементов, содержания предметных курсов в рамках подготовки к ОГЭ -2015. Анализ проведения пробных ОГЭ. | Теоретический семинар -учителя предметники |
4. Заседание ШМО ( март-апрель)
Содержание | Формы работы |
1.Особенности деятельностного подхода в обучении. | Круглый стол -учителя - предметники |
2.Отчёты по самообразованию учителей ( по графику) | Отчёт |
3.Проведение школьных тестирований по предметам ОГЭ, в режиме он-лайн, через сайт, анализ результатов ОГЭ. Проведение пробных ОГЭ по предметам. | Учителя предметники |
4.Обзор новинок методической литературы | Рук.ШМО |
5.Заседание ШМО ( май-июнь)
Содержание | Формы работы |
1.Разработка и рассмотрение рабочих программ по предметам при введении ФГОС | Учителя - предметники |
2.Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций с целью качественной подготовки к ОГЭ -2015 | Учителя-предметники |
3.Проведение итогового контроля знаний обучающихся. |
|
4.Анализ работы ШМО за 2014-2015 уч.год. | Рук.ШМО |
Ф.И.О. учителя | Срок | Место отчёта |
1.Елисеева И.П. | ноябрь | ШМО |
2.Глобик Т.С. | январь | ШМО |
3.Гридина В.В. | март | ШМО |
Ф.И.О. учителя | Год аттестации |
1.Елисеева И.П. | 2017-2018гг |
2.Глобик Т.С. | 2014-2015гг |
3. Гридина В.В. | 2016-2017гг |
Предмет | Сроки | Ответственные |
биология | октябрь | Елисеева И.П. |
география | декабрь | Глобик Т.С |
химия | январь | Елисеева И.П. |
история | апрель | Гридина В.В. |
Предмет | Сроки | Ответственные |
Биология, химия | ноябрь | Елисеева И.П. |
География | февраль | Глобик Т.С. |
История | апрель | Гридина В.В. |
|
|
|
Предмет | Класс | Сроки | Ответственные учителя |
История | 6-9 | …..10.2014г | Гридина В.В. |
География | 5-9 | …..10.2014г | Глобик Т.С. |
Обществознание | 6-9 | …...10.2014г | Гридина В.В. |
Биология | 6-9 | …...10.2014г | Елисеева И.П. |
Химия | 9 | …….10.14г | Елисеева И.П. |
Содержание работы | Срок | Ответственные |
1.Помощь разработать методическую тему самообразования | Сентябрь -октябрь | Рук. МО |
2.Вовлечение молодых специалистов в работу МО | В течении года | Рук.МО |
3.Проведение дня открытых дверей молодых специалистов | 1 полугодие |
|
4.Обзор методической лит-ры, материалов, книг. | В течении года | Рук.МО, наставники |
5.Пропаганда опыта лучших педагогов | В течении года | Рук.МО |
6.Провести занятия с молодым специалистом: -состав и структура урока -составление программы -планирование урока, анализ урока | до 01.09.14г до 01.09.14г в течении сентября | Рук.МО, зам.директора по УР |
7.Посещение уроков коллег Молодым специалистом. | В течении года | Рук.МО |
Анализ работы ШМО учителей области
«Обществознание»
за 2013-2014 учебного года
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Методическая тема ШМО учителей области «Обществознание»:
«Формирование управления педагогической деятельностью организованное на прогнозируемый результат»
Целью данной темы:
«Обеспечение необходимых научнометодических информационных условий для развития воспитательной системы, развитие сознательной компетентности личности, её самоопределению в социуме, формирование человека-гражданина».
Задачи:
1.Выявить степень интеллектуального восприятия, способность к усвоению новой информации; производить коррекцию ЗУНОВ, развивать интеллектуальную лабильность, т.е. подвижность, гибкость мышления.
2.Учить находить нужный материал в разнообразной дополнительной литературе; прививать и развивать навыки систематической самостоятельности работы в получении ЗУНов;
3.Усиливать прикладной аспект курсов наук, изучаемых в школе, что способствует развитию интереса к предмету. 4.Формировать знания нравственных, социальных, экономических и научных проблем общества.
В состав ШМО входят три педагога:
Елисеева И.П. ( руководитель ШМО, учитель биологии и химии), Лубченко Ю.А.( учитель истории и обществознания),Глобик Т.С..( учитель географии). Елисеева И.П. принимает активное участие в районной методической работе, составлению олимпиадных заданий на районный уровень.
За 2013-2014 учебный год прошло 5 методических заседаний, на которых велась активно работа по следующим направлениям:
- Анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный год;
- Составление плана работы ШМО на 2013-2014 учебный год;
- ГИА: анализ, особенности подготовки учащихся.;
- Работа с молодым специалистом;
- «Обеспечение качества межпредметных связей в процессе преподавания»
- Структура современного урока;
- «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке как средство эффективной подготовке выпускников к итоговой аттестации»
На методическом обледенении за год прозвучало 2 доклада руководителя ШМО по теме: " Работа с одарёнными детьми: подготовка к олимпиадам"., и Глобик Т.С. по теме: «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке как средство эффективной подготовке выпускников к итоговой аттестации», также посмотрели электронную презентацию представленную Елисеевой И.П. Учителя- предметники дали полный отчёт по темам самообразования как в форме доклада так и форме электронных презентаций, составление персональных сайтов.
Некоторыми учителями применяются инновационные технологии:
Елисеева И.П. ( учитель биологии и химии), Лубченко Ю.А.( учитель истории)., Глобик Т.С. (учитель географии)
Учителя предметники участвовали в школьных и городских олимпиадах.
Учитель биологии и химии Елисеева И.П. участвует во всероссийской эколого-биологической викторине вместе с обучающимися 7-8 классов (г.Ярославль, сертификаты и благодарственные письма), в Международном конкурсе « Мосты Дружбы» -участие школьников.
В течении учебного года учителя –предметники проводили предметные недели по плану.
Особая роль отводиться подготовке ГИА выпускников,
на МО рассматривались ряд тем: особенности подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла,психологические особенности обучающихся, балльность по предметам и статистика в сравнении с районами Новосибирско области,где учителя выделили рекомендации по подготовке к экзаменам (по предметам), выслушали советы психолога. За 1 полугодие проводились 2 пробныхГиа по предметам: география, биология, химия, история, обществознание.
Отводится большое значение работе по взаимопосещению уроков у учителей предметников области « Обществознание». Руководителем МО и учителями посещены по 2 урока географии, истории и биологии, где учителя поделились новыми технологиями, формами( работы в микро-группах, индивидуальная консультация), различными приёмами обучения ( презентация, пластилинография, синквейны), которые они используют на своих уроках.
Отводится большое значение работе с молодым специалистом Лубченко Ю.А. -(учитель истории) по следующему плану:
- Помощь разработать методическую тему самообразования;
- Провести занятия по составлению программы по предмету;
- Планирование урока, анализ урока;
- Обзор методической литературы, материалов, книг;
- Посещение уроков коллег молодым специалистом.
Результатами ШМО за 2013 -2014 учебный год считаю:
- Учителя предметники обеспечены необходимыми научно- методическими информационными условиями для развития и воспитания обучающихся в процессе обучения;
- Участвуют в различных районных, областных, всероссийских конкурсах и викторинах;
- В течении 2013 учебного года проводились открытые уроки, творческие отчёты, доклады.
Рекомендации:
1.Продолжать и усовершенствовать свои портфолио.
2.Плодотворно работать по подготовке выпускников к ГИА.
3.Продолжать работу с молодым специалистом по плану.