Протоколы заседаний ШМО учителей английского языка
методическая разработка на тему

Фетюкова Татьяна Алексеевна

Протоколы заседаний ШМО учителей английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_2015-_kopiya.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний ШМО

Руководитель ШМО: Фетюкова Т.А.

Протокол №1 заседания МО учителей английского языка от 25.08.2014

На заседании присутствовали:

Фетюкова Т. А.

Морозова Т. А.

Романова E.JI.

Комаров А.В.

Повестка дня

  1.  Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2013/2014 учебный год.
  2.  Утверждение методической темы и организация работы по её реализации.
  3.  Планирование работы учителей иностранного языка по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА.
  4.  Утверждение рабочих программ учителя по УМК курса английского языка М.З. Биболетовой, УМК Кузовлева В.П.
  5.  Обзор новинок литературы и методических журналов по английскому языку.
  1.  Слушали: Фетюкову Т.А.., руководителя МО учителей иностранного языка, которая ознакомила присутствующих с результами работы методического объединения за 2013/2014 учебный год. Положительным моментом в работе объединения является участие обучающихся в различных творческих конкурсах. Одной из основных проблем можно считать то, что учителя МО не принимали участие в профессиональных конкурсах.

Решили: Работу МО учителей иностранного языка считать удовлетворительной. Указанные недостатки устранить.

  1.  Слушали:. Фетюкову Т.А, руководителя МО. Она предложила методическую тему для работы методического объединения, а именно: «Повышение качества общего образования в условиях модернизации образования», поскольку эта тема перекликается с методической темой школы. Для более эффективной работы. Фетюкову Т.А предложила включить в планы самообразования вопросы, касающиеся данной темы.

Постановили: Организовать работу МО в соответствии с данной темой.

III. Слушали:

Фетюкову Т. А, которая представила примерный список учащихся, претендующих на сдачу ЕГЭ и ГИА по английскому языку.

Постановили Учителям предметникам вести систематическую работу по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, используя опыт и методику работы коллег, тестовые задания федерального банка экзаменационных материалов, ресурсы Интернет

IV.  Рассматривали рабочие программы.

Постановили: утвердить рабочие программы по английскому языку на 2014/2015учебный год

V. Заслушали сообщение Морозовой Е.Д. о появившихся новинках литературы и методических журналов по английскому языку.

Постановили: по мере возможности расширять базу методической литературы


 

Протокол №2 заседания МО учителей английского языка от 01.10.2014

На заседании присутствовали:

Фетюкова Т.А.

Морозова Т.А.

Романова Е.Л.

Комаров А.В.

Повестка дня

1. Утверждение текстов и графиков полугодовых контрольных работ

2. Участие в школьной олимпиаде

3. участие в школьной научно- практической конференции.

4. о подготовке учащихся 11 класса к  сдаче ЕГЭ

I Учителями МО были проанализированы полугодовые контрольные работы прошлых лет. Также проанализировали график  четвертных, полугодовых контрольных работ и работ по линии ВШК

Решили: внести требующиеся изменения в текст  полугодовых работ для 4,6,7 классов с учетом подготовленности учащихся, а также изменить задание по линии ВШК, направленное на контроль чтения. Утвердить  график  четвертных, полугодовых контрольных работ и работ по линии ВШК.

II. Слушали: Фетюкову Т.А., которая ознакомила членов МО с изменениями в проведении всероссийской олимпиады по английскому языку, а также сроках проведения школьного этапа олимпиады.

Она представила на обсуждение план подготовки к проведению школьного  тура предметной олимпиады по английскому языку. Учителям предложено подготовить пакет заданий по параллелям:

Морозова Е.Д. -5-6 классы

Фетюкова.- 7-8 классы

Романова Е.Л.. 9-10 классы.

Комаров А.В. 11 классы

Решили Утвердить план проведения олимпиады. Всем учителям в процессе обучения уделять внимание одарённым детям, разработать для каждого из них индивидуальный пакет заданий для выявления пробелов в знаниях и их дальнейшей корректировки, в целях подготовки к участию в предметной олимпиаде по английскому языку.

III. учителя МО обсудили график проведения школьного НОУ, а также минимальное количество учащихся в младшей школе и среднем звене.

Решили: Всем учителям МО повышать исследовательскую культуру учащихся, вести с ними проектную и исследовательскую деятельность и подготовить обучающихся к участию в НОУ и заочных конкурсах и олимпиадах.

IV. заслушали Романову Е.Л., которая представила список учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по английскому языку. Елена Леонидовна

ознакомили коллег со своей работой по подготовке учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ. Ей еженедельно проводятся консультации с учащимися. При подготовке обучающихся учитель использует уже имеющиеся алгоритмы по выполнению заданий всех разделов ЕГЭ: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»; тестовые материалы ФИПИ.

Решили: Учителю Романовой Е.Л.  систематически проводить пробные тестирования по материалам ЕГЭ и отслеживать мониторинг их выполнения, с целью дальнейшей коррекции знаний учащихся и их успешной подготовки к сдаче ЕГЭ.

Председатель МО иностранного языка     Фетюкова Т.А.


Протокол №3 заседания МО учителей английского языка от 5.11.2014

На заседании присутствовали:

Фетюкова Т.А.

Варнакова Е.Д.

Романова Е.Л.

Комаров А.В.

Приглашенные: Маслова Н.М.

Повестка дня

1.. Преемственность начального образования и среднего звена. Адаптация учащихся 5-х классов в средней школе: проблемы и пути их решения.

2. Подведение школьного этапа олимпиады.

3. Результаты внутришкольного контроля обучения английскому языку в 7 классах (контроль чтения)

4. Результаты репетиционной работы в 11 классах

5. Реализация планов самообразования – обмен опытом «У кого чему учиться»

6. Об участии в конкурсе, посвященному 450-летию У. Шекспира

7.. Итоги успеваемости и качества преподавания

I. Слушали: Маслову Н.М.., зам. директора по УВР, которая ознакомила присутствующих с итогами проведения классно-обобщающего контроля и анализа адаптационного периода в 5-х классах. Она отметила, что учителя английского языка, работающие в 5-х классах ,активно используют игровые моменты, наглядный и раздаточный материал, ТСО. Уроки данных учителей имеют большую плотность, содержание учебного материала работает на конечную цель урока.

Слушали:. Романову Е.Л. Она ознакомила присутствующих со своей системой работы в 4-х и 5-х классах. Татьяна Алексеевна  отметила, что учебный материал первой четверти пятого класса почти полностью построен на повторении изученного в пятом классе, и выделила наиболее трудные для обучающихся вопросы, а именно: построение вопросительных предложений, степени сравнения прилагательных и т.д., которые более тщательно нужно отрабатывать в четвёртом классе.

Слушали: Фетюкову Т..А. Она предложила вниманию коллег игровые упражнения для отработки данного грамматического материала, а также мини-тесты для контроля и проверки знаний учащихся, которые можно использовать как в четвёртых, так ив пятых классах.

Решили: Учителям, работающим в пятых классах, учитывать возрастные особенности детей данной категории, их психолого-педагогические характеристики при выборе средств и методов обучения для создания условий эмоционально-деятельностного комфорта личности обучающихся. Организовать дополнительные занятия для оказания помощи слабоуспевающим учащимся.

II. Заслушали: Фетюкову Т.А. с отчетом об итогах проведения школьной олимпиады по английскому языку, отметив хорошие показатели учащихся нашей школы в 5-6 классах (все призовые места в 5 классе получили учащиеся учителя Фетюковой Т.А., а в 6 классах – учащиеся Морозовой Е.Д. и Фетюковой Т.А.), а также не высокие показатели учащихся средней и старшей ступени (нет ни победителей, ни призеров среди учащихся 7-8,9 классов, 1  победитель и 1 призер в 10  классе (учитель Романова Е.Л..), а также 1 победитель в 11 классе(учитель Романова Е.Л..) (более полный отчет по олимпиаде прилагается).Проанализировали типичные ошибки учащихся, задачи на будущее.

III По второму вопросу заслушали Фетюкову Т.А., которая дала полный . анализ внутришкольного контроля среди учащихся  7 классов.

класс

Кол-во

учащихся

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«2»

% усп.

%качества

7а(Фетюкова)

12

5

2

4

1

92

58

7а(Комаров)

10

3

2

5

100

50

7б(Романова)

11

7

2

2

85

85

7б(Комаров,)

12

4

4

4

100

67

7в(Комаров, )

15

3

12

100

20

7в(Варнакова)

13

7

4

2

85

54

Как видно из таблицы, навык чтения сформирован, однако, следует заметить, что отдельной работы требует оформление интонационной стороны речи. В 7в класса (Варнакова Е.Д.) также  отмечается чтение с фонетическими и грамматическими ошибками, не знание слов, так как не хватает словарного запаса, большая сложность в прочтении фраз и длинных предложений.

Процент качества остается  на среднем и низком уровне.  Учащиеся делали ошибки при выполнении задания на определение, является ли высказывание правдивым или ложным. Отдельные учащиеся допустили большое количество ошибок в данном задании, поскольку невнимательно вчитывались в формулировку высказывания  и имели только поверхностное понимание текста, как результат они не смогли определить является ли высказывание правильным или не правильным. Наиболее низкие результаты показали учащиеся 7в класса(Комаров А.В.). Причиной большого количества ошибок стало недостаточное владение школьной лексикой, что затруднило понимание языкового материала в контрольных заданиях, недостаточные усилия при изучения языка со стороны обучаемых, низкая мотивация к изучению языка.  

Решили:  обратить внимание на произносительную сторону речи. В этом может помочь прослушивание аутентичных материалов, просмотр видеоматериалов с участием носителей языка. Кроме того, следует включить в работу с учащимися разучивание стихов на английском языке. Необходимо также больше выполнять упражнений по лексике, чтобы повысить и улучшить уровень словарного запаса, читать аутентичные  тексты разных жанров с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные адаптированные тексты с полным и точным пониманием информации.

IV. Слушали: Романову Е.Л. с отчетом об итогах репетиционной работы ЕГЭ. Тестируемый показал не высокие, но удовлетворительные результаты.

Решили: Учителю Романовой Е.Л.  систематически проводить пробные тестирования по материалам ЕГЭ и отслеживать мониторинг их выполнения, с целью дальнейшей коррекции знаний учащихся и их успешной подготовки к сдаче ЕГЭ

V. Слушали: Романову Е.Л. которая ознакомила присутствующих со своей работой на курсах повышения квалификации по теме «Теория и методика обучения иностранному языку в рамках ФГОС». После курсов повышения квалификации Романова Е.Л. поделилась приобретёнными знаниями в вопросах подготовки учащихся к ЕГЭ, в связи с введением нового аспекта контроля – устной речевой деятельности.  В этой связи были затронуты и обсуждены основные принципы обучения монологической речи в школе на всех этапах обучения иностранному языку.

Решили: учителям МО Перенять положительный опыт коллег.

VI.  Слушали Фетюкову Т.А., которая ознакомила учителей МО с условиями предстоящего  районного конкурса, посвященного 450-летию со дня рождения У. Шекспира. 21 ноября 2014 года пройдёт конкурс чтецов, посвященный 450-летию со дня рождения В. Шекспира.С целью совершенствования социокультурной компетенции различных участников образовательного процесса, расширения сферы их фоновых знаний о мировой культуре и литературе; выявления одаренных детей и развития их коммуникативных умений (на русском и английском языках) ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" проводит 21 ноября 2014 года конкурс чтецов, посвященный 450-летию со дня рождения В. Шекспира.  К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 8-х - 11-х классов и учителя русского и английского языков общеобразовательных организаций Нижегородской области. Конкурсантам предлагается выбрать поэтическое произведение или отрывок из пьес В. Шейкспира и подготовить его выразительное - на английском языке и (или) в переводе на русском языке.

Решили: принять участие в конкурсе. Ответственной назначить Романову Е.Л.

VII. Слушали Фетюкову Т. А, которая. проанализировала итоги успеваемости и качества преподавания  по итогам I четверти. Отмечен высокий процент качества у учителя Морозовой Е.Д. Обратили внимание учителей (Морозовой Е.Д., Фетюковой Т.А.) на необходимость более тщательной работы с учащимися, имеющими одну «3» или «4» по английскому языку. Обратили внимание Романовой Е.Л. , Комарова А.В. Фетюковой Т.А. на низкий уровень качества преподавания в 9б, 9б и 6б классах соответственно.

Решили: Всем учителям предметникам усилить работу с учащимися, имеющими возможность улучшить знания по предмету, для этого необходимо организовать

систему дополнительных занятий или консультаций по вопросам, вызывающим затруднения у учащихся.

Председатель МО     Фетюкова Т.А.


Протокол №4 заседания МО учителей английского языка от 30.12.2014
         
На заседании присутствовали:

Фетюкова Т.А.

Варнакова Е.Д.

Романова Е.Л.

Комаров А.В.

Повестка дня

1. Итоги I полугодия

2. Мониторинг уровня обученности учащихся по результатам административных контрольных работ по иностранному языку и контрольных работ по окончании второй четверти.

3. О ведении рабочих тетрадей по английскому языку.

4. Об итогах конкурса, посвященного 450-летию У. Шекспира

5. Подготовка к проведению предметной недели иностранного языка.

I. Слушали:

Фетюкову Т.А. , которая проанализировала качество  обученности учащихся за первую и вторую четверть. Она отметила, что учителя методического объединения работают над повышением качества знаний по предмету. У Комарова А.В., Романовой Е.Л., Фетюковой Т.А. наблюдается небольшая, но положительная динамика. У Варнаковой Е.Д. наблюдается небольшое снижение качества, но показатели остаются самыми высокими.  Однако остаются классы с очень низким процентом качества обученности  9б - 17%(Романова), 9б – 18% (Комаров А.В.), 6б – 50%(Фетюкова)

ФИО учителя

% качества знаний Iчетверть

% качества знаний

II четверть

Варнакова Е. Д.

88

81

Комаров А.В.

50

62

Романова Е.Л.

68.2

69.3

Фетюкова Т.А.

71

76


Решили: учителям Фетюковай Т.А, Романовой Е.Л., Комарову А.В. усилить работу с учащимися классов с низким процентом качества обученности, , для этого необходимо организовать систему дополнительных занятий или консультаций по вопросам, вызывающим затруднения у учащихся.

II. Слушали Фетюкову Т.А.. с анализом диалогического контроля в 6 классах по линии ВШК. Проведенная работа показала не высокий уровень развития коммуникативных способностей учащихся 6 классов, где учителями являются Морозова Е.Д., Романова Е.Л., Фетюкова Т.А.. Несмотря на удовлетворительные показатели знаний лексики по пройденным темам, учащимся трудно дается воспроизведение речевых образцов.

Решили: учителям Морозовой Е.Д., Романовой Е.Л., Фетюковой Т.А.. необходимо выполнять больше упражнений коммуникативной направленности.

II. Слушали Фетюкову Т.А. с анализом контрольной работы по аудированию по линии ВШК в 8 классах. Проведенная работа показала  удовлетворительный, но невысокий уровень обученности ребят.Качество обученности  колеблется от 36 до 58%. Разобраны типичные ошибки.

Решили: всем учителям необходимо продолжить работу по тренировке аудирования. Необходимо больше слушать аутентичных материалов с последующим обсуждением.

III. Слушали  Фетюкову Т.А., которая ещё раз напомнила присутствующим о требованиях к оформлению рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ и о режиме проверки тетрадей.

Решили: Оформлять тетради согласно установленным требованиям. Проверять рабочие тетради один раз в неделю.

 IV. Слушали Романову Е.Л., которая озвучила результаты конкурса, посвященного У. Шекспиру. Учащиеся Романовой Е.Л. Алешина Кира (10 а класс) и Данилов Роман (11а класс) заняли призовые места.

Решили: объявить благодарность Романовой Е.Л., а также продолжить развитие творческих способной учащихся и привлечение их к участию в различных конкурсах.

. Слушали:

Фетюкову Т.А.. Она предложила вниманию коллег план проведения Недели иностранного языка. (см отчет о неделе английского языка)

Решили:  1)утвердить план проведения недели иностранного языка;2)Всем учителям провести внеклассные мероприятия согласно предложенному плану.

Председатель МО иностранного языка       Фетюкова Т.А.

Протокол №5 заседания МО учителей английского языка от 30.03.2015

На заседании присутствовали:

Фетюкова Т.А.

Морозова Т.А.

Романова Е.Л.

Комаров А.В.

Повестка дня

  1. Подведение итогов декады
  2. Работа со слабоуспевающими детьми
  3.  Обмен опытом работы
  4. Подготовка к районному детскому конкурсу

По первому вопросу заслушали Фетюкову Т.А. с отчетом о проведенной неделе английского языка (см «отчет о проведении недели»). Подчеркнули активное участие детей, особенно младшего и среднего звена, а также преподавателей. Решили: и впредь проводить внеклассные мероприятия, способствующие повышению интереса к изучению иностранного языка, а также сплочению учащихся друг с другом и учителями.

По второму вопросу заслушали Фетюкову Т.А, которая ознакомила присутствующих с результатами административных контрольных работ по английскому языку .Она отметила, что учителя методического объединения работают над повышением качества знаний по предмету, однако это повышение не столь значительное, в школе есть учащиеся, имеющие оценку «3» только по иностранному языку, и с этими учащимися необходимо вести индивидуальную работу.

Решили: Всем учителям предметникам усилить работу с учащимися, имеющими возможность улучшить знания по предмету, для этого необходимо организовать систему дополнительных занятий или консультаций по вопросам, вызывающим затруднения у учащихся.

По третьему вопросу заслушали Фетюкову., учителя иностранного языка. Она представила вниманию коллег разработку собственного учительского сайта, пути диссеминации педагогического опыта через СМИ, рассказала о возможности самообразования, путем участия в вебинарах.

Решили Перенять положительный опыт коллег.

Председатель МО Фетюкова Т.А.


Протокол №6 заседания МО учителей английского языка от 28.04.2015

На заседании присутствовали:

Фетюкова Т. А.

Морозова Т.А.

Романова E.JI.

Комаров А.В.

Повестка дня

  1. Подведение итогов в районных и городских конкурсах
  2. О работе с одаренными детьми
  3. О результатах внутришкольного контроля в 4 классах

I. Слушали:

Фетюкову Т.А., которая обратила внимание, что в текущем году учащиеся принимали участие в следующих олимпиадах и конкурсах

- районный конкурс , посвященный 450-летию У. Шекспира (Романова) Результат: 2 и 3 места (Алешина Кира и Данилов Роман)

-районная олимпиада (Романова E.JL, Фетюкова Т.А., Комаров А.В.)

2место-Алешина Кира(10, Романова)

Зместо-Винокурова Валерия (7, Фетюкова)

Лауреаты-Долоскова Яна (8,Романова) и Пименов Даниил(9, Комаров)

  1.  районный конкурс ‘English music and poetry’

3 место - коллектив За класса (Романова)

-открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку

Диплом III степени - Бесчастнов Илья(4а, Фетюкова)

Диплом III степени - Прохоров Алексей(4а, Фетюкова)

-международная дистанционная олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок»

Диплом I степени - Курочкина Дарья(6а, Фетюкова)

Диплом III степени -Рябцева Алена(4а, Фетюкова)

Решили: в следующем учебном году продолжить принимать активное участие в конкурсах.

II. Слушали Фетюкову Т.А. Вопрос был тесно связан с 1 . Обращалось внимание на более интенсивную работу с одаренными детьми, привлечение их к участию в различных мероприятиях. Практически в каждом классе есть одаренные дети, требующие дополнительного внимания и развития.

Решили: повысить эффективность работы с одаренными детьми, рассмотреть возможность разработки системы дополнительных занятий с одаренными детьми/

Также Фетюкова Т.А. представила вниманию учителей отчет о проведении школьного этапа конкурса ‘English music and poetry’(cM отчет) и предложен коллектв 36 класса под руководством Романовой E.JI. для участия в районном конкурсе.

Решили:        утвердить предложенный список учащихся для участия в районном

конкурсе, посвященном 150-летию книги «Алиса в стране чудес».

III. Слушали Фетюкову Т.А. с результатами внутришкольного контроля среди учащихся 4 классов. 23 апреля 2015 среди учащихся 4 классов был проведен лексико-грамматический тест, целью которого была проверка уровня сформированности у учащихся лексико-грамматических навыков. Тест состоял из шести заданий: №1-выбрать верную видовременную форму глагола, №2-верно употребить конструкции there is и there are, №3-употребить нужную степень сравнения прилагательных,№4-вставить предлоги (детям была дана картинка комнаты и ее описание. В предложения необходимо было вставить предлоги в соответствии с картинкой, даны 3 варианта ответов), №5-соотнести время изображенное на картинке и правильный вариант произношения, №6-заполнить пропуски словами по смыслу (слова даны в рамочке). Результаты работ учащихся представлены в таблице.

Класс,

учитель

Количество

учащихся

5

4

3

2

обученность

качество

4а(Фетюкова)

11

4

4

3

100

73

4а(Варнакова)

13

2

5

6

100

54

44б(Фетюкова)

13

3

6

4

100

69

4б(Варнакова)

14

4

5

5

100

64

4в(Варнакова)

19

4

8

5

2

89

63

70

17

28

23

2

98

65

Как видно из таблицы, 98% учащихся справились с работой. В 4в классе двое учащихся выполнили работу на 2 балла, что можно объяснить тем, что ребята систематически не выполняли задания по предмету, а также достаточно большим количеством учащихся в группе, что некоторым образом снижает качество образования.

Проведённая работа показала, что учащиеся пытаются применить правила при выполнении заданий, но возникают трудности в упражнениях на употребление степени сравнения прилагательных, так же вызвало трудности в упражнения на предлоги и заполнение пропусков словами по смыслу. Решили: необходимо и дальше работать над данными аспектами, которые показывают низкие результаты.

Председатель ШМО        Фетюкова Т.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол №1 Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ

Протокол №1Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ...

Протокол № 2 Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ

Протокол №2Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ...

Протоколы заседаний ШМО учителей иностранных языков

В материалах представлены протоколы № 1 и 2 заседаний школьного методического объединения учителей иностранных языков 2019-2020 учебного года...

Протоколы заседаний МО учителей русского языка и литературы

Основные вопросы заседаний МО учителей русского языка и литературы...

Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18.

Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18....

Протокол заседания МО учителей иностранных языков

Составление плана ШМО на 2022-2023 учебный год.Рассмотрение рабочих программ по предмету и курсам.Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических работников.П...

Протокол заседания МО учителей иностранных языков

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (график, дата проведения, списки).Участие в стажировочной площадке.Участие педагогов в профессиональных конкурсах.Смотр кабинетов.Знакомст...