Рабочая программа по математике в 9 классе.
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9_klass_5_chasov_blochno2015_09_18_00_02.rar | 54.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока, раздела | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащегося | Дата проведения | |
плановое | фактическое | ||||
I четверть | |||||
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 22 | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. Знать: прием нахождения приближенных корней; понятие квадратного трехчлена; формулу разложения квадратного трехчлена на множители; понятие функции и другие функциональные терминологии; понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства; основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства; понятия четной и нечетной функции. Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители; правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | |||
ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА | 5 | ||||
Функция. Область определения и область значений функции | 2 | ||||
Свойства функций | 3 | ||||
КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕН | 4 | ||||
Квадратный трехчлен и его корни | 1 | ||||
Разложение квадратного трехчлена на множители . | 3 | ||||
Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен» | 1 | ||||
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК | 8 | Знать: свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c; свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе; график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов; представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора; понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени. Уметь: строить график квадратичной функции; выполнять простейшие преобразования графиков; указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. . | |||
Функция y=ax2 , ее график и свойства | 2 | ||||
Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m) | 2 | ||||
Построение графика квадратичной функции | 4 | ||||
СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ | 3 | ||||
Функция у= хп | 1 | ||||
Корень п-ой степени | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-ой степени» | 1 | ||||
ПОДОБИЕ ФИГУР | 14 | Знать, что такое: преобразование подобия, коэффициент подобия, подобные фигуры; гомотетия относительно центра, коэффициент гомотетии, гомотетичные фигуры; углы: плоский, дополнительные, центральный, вписанный в окружность, центральный, соответствующий данному вписанному. Знать формулировки и доказательства: теорема о гомотетии; свойство преобразования подобия (сохраняет углы); свойства подобных фигур; признак подобия треугольников по двум углам; признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними; признак подобия треугольников по трём сторонам; свойство биссектрисы треугольника; теорема об угле, вписанном в окружность; пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Знать формулировки: свойства преобразования подобия; признак подобия прямоугольных треугольников; свойство катета (среднее пропорциональное); свойство высоты (среднее пропорциональное); свойство вписанных углов, опирающихся на одну дугу. Понимать, что вписанные углы, опирающиеся на диаметр, - прямые. Уметь: решать задачи на вычисление и доказательство с использованием изученных признаков и свойств. | |||
Преобразование подобия | 1 | ||||
Свойства преобразования подобия | 1 | ||||
Подобие фигур | 1 | ||||
Признак подобия треугольников по двум углам | 1 | ||||
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними | 1 | ||||
Признак подобия треугольников по трем сторонам | 1 | ||||
Подобие прямоугольных треугольников | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Подобие фигур» | 1 | ||||
Углы, вписанные в окружность | 2 | ||||
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Подобие фигур» | 1 | ||||
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 14 + 2 | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . Знать: понятие целого уравнения и его степени; основные методы решения целых рациональных уравнений. Уметь: решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. | |||
УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 8 | ||||
Целое уравнение и его корни | 4 | ||||
Дробные рациональные уравнения | 4 | Знать: понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов; основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений; понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений. Уметь: применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной; решать рациональные неравенства методом интервалов. | |||
НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 5 | ||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | 2 | ||||
Административная тестовая работа в рамках ГИА | 1 | ||||
Анализ результатов тестовой работы | 1 | ||||
II четверть | |||||
Решение неравенств методом интервалов | 3 | ||||
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||||
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | 9 | Знать формулировки и доказательства: теорема косинусов; теорема синусов; соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Понимать: чему равен квадрат стороны треугольника; что значит решить треугольник. Уметь: решать задачи на вычисление неизвестных сторон и углов треугольника. | |||
Теорема косинусов | 1 | ||||
Теорема косинусов | 1 | ||||
Теорема синусов | 2 | ||||
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами | 1 | ||||
Решение треугольников | 3 | ||||
Контрольная работа по теме: «Решение треугольников» | 1 | ||||
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 17 | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. Знать: понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными; уравнение окружности. Уметь: решать текстовые задачи методом составления систем; решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной; решать графически системы уравнений; решать простейшие системы неравенств второй степени. | |||
УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | 12 | ||||
Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | ||||
Графический способ решения систем уравнений | 4 | ||||
Решение систем уравнений второй степени | 4 | ||||
Решение задач с помощью уравнений второй степени | 2 | ||||
НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | 4 | ||||
Неравенства с двумя переменными | 2 | ||||
Системы неравенств с двумя переменными | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||||
МНОГОУГОЛЬНИКИ | 15 + 2 | Знать, что такое: ломаная и её элементы, длина ломаной, простая и замкнутая ломаная; ногоугольник и его элементы, плоский многоугольник, выпуклый многоугольник; угол выпуклого многоугольника и его внешний угол; правильный многоугольник; вписанные и описанные многоугольники; центр многоугольника; центральный угол многоугольника; радианная мера угла; число π. Знать формулировки и доказательства: теорема о длине отрезка, соединяющего концы ломаной; теорема о сумме углов выпуклого n-угольника; теорема о правильном многоугольнике; теорема о подобии правильных выпуклых n-угольников; теорема об отношении длины окружности к диаметру. Знать: приближённое значение числа π; как градусную меру перевести в радианную и наоборот; что у правильных многоугольников тношения периметров, радиусов вписанных и описанных окружностей равны; Понимать: что такое длина окружности. Выводить: формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных n-угольников; формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. Уметь: строить вписанные в окружность и описанные около неё правильные n-угольники (n=3, 4, 6); строить по вписанному правильному n-угольнику правильный 2n-угольник; решать задачи на вычисление внутренних и внешних углов выпуклым многоугольников, на вычисление суммы углов выпуклых многоугольников; с помощью изученных формул для R и r решать задачи на вычисление радиусов вписанных и описанных окружностей, длины окружности, сторон правильных многоугольников. | |||
Ломаная | 1 | ||||
Выпуклые многоугольники | 1 | ||||
Правильные многоугольники | 1 | ||||
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | 3 | ||||
Построение некоторых правильных многоугольников | 1 | ||||
Подобие правильных выпуклых многоугольников | 3 | ||||
Административная тестовая работа в рамках ГИА | 1 | ||||
Анализ тестовой работы | 1 | ||||
III четверть | |||||
Длина окружности | 2 | ||||
Радианная мера угла | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Многоугольники» | 1 | ||||
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | 15 + 1 | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Знать: понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии. Уметь: использовать индексные обозначения; решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | |||
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | 7 | ||||
Последовательности | 2 | ||||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 3 | ||||
Административная тестовая работа в рамках ГИА | 1 | ||||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | 6 | Знать: геометрическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена геометрической прогрессии; формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | |||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 3 | ||||
Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии | 3 | ||||
Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||||
ПЛОЩАДИ ФИГУР | 17 | Знать, что такое: площадь; круг, его центр и радиус; круговой сектор и сегмент. Выводить: формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, круга; формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей треугольника. Знать: формулы площади кругового сектора и сегмента; как относятся площади подобных фигур. Уметь: с помощью изученных формул решать задачи на вычисление площадей фигур. | |||
Понятие площади | 1 | ||||
Площадь прямоугольника | 2 | ||||
Площадь параллелограмма | 2 | ||||
Площадь треугольника | 1 | ||||
Формула Герона для площади треугольника | 1 | ||||
Площадь трапеции | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Площади фигур» | 1 | ||||
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника | 2 | ||||
Площади подобных фигур | 2 | ||||
Площадь круга | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Площади фигур» | 1 | ||||
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 13 + 2 | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Знать: понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события; различные подходы к определению вероятности случайного события; формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул; решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий. | |||
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ | 9 | ||||
Примеры комбинаторных задач | 3 | ||||
Перестановки | 2 | ||||
Размещения | 2 | ||||
Сочетания | 2 | ||||
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 3 | ||||
Относительная частота случайного события | 1 | ||||
Административная тестовая работа в рамках ГИА | 1 | ||||
Анализ тестовой работы | 1 | ||||
IV четверть | |||||
Вероятность равновозможных событий | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | ||||
ЭЛЕМЕНТЫ СТЕРЕОМЕТРИИ | 7 | Знать, что такое: стереометрия; параллельные и скрещивающиеся в пространстве прямые; параллельные прямые и плоскость; параллельные плоскости; прямая, перпендикулярная плоскости; перпендикуляр, опущенный из точки на плоскость; расстояние от точки до плоскости; наклонная, её основание и проекция; двугранный и многогранный углы; многогранник и его элементы; призма и её элементы, прямая и правильная призмы; параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб; пирамида и её элементы? Правильная пирамида, тетраэдр, усечённая пирамида; тело вращения; цилиндр и его элементы; конус и его элементы; шар и сфера, шаровой сектор и сегмент. Знать формулировки и доказательства: теорема о плоскости, проходящей через три точки; теорема о прямой, принадлежащей плоскости; теорема о трёх перпендикулярах. Знать: аксиомы стереометрии; свойства параллельных и перпендикулярных прямых; формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды; формулы объёмов цилиндра, конуса? Шара и шарового сектора; формулы площадей боковой поверхности цилиндра и конуса; формулы площади сферы и сферического сегмента; как относятся объёмы подобных тел. Уметь: с помощью изученных формул решать простейшие задачи на вычисление объёмов и площадей . | |||
Аксиомы стереометрии | 1 | ||||
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | ||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 2 | ||||
Многогранники | 1 | ||||
Тела вращения | 2 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ПЛАНЕМЕТРИИ | 6 | Уметь применять изученный теоретический материал при решение задач | |||
Решение треугольников | 1 | ||||
Многоугольники | 2 | ||||
Площади фигур | 2 | ||||
Итоговая контрольная работа по курсу планиметрии | 1 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. | 19 | Цель: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса математика. Знать: математические термины и формулы; различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; графики основных элементарных функций и их свойства; способы преобразования выражений. Уметь: правильно употреблять математические термины и формулы; применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; выполнять преобразование различных выражений. | |||
Вычисления. | 1 | ||||
Тождественные преобразования. | 1 | ||||
Уравнения и системы уравнений | 1 | ||||
Неравенства | 1 | ||||
Функции | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа в форме ГИА | 3 | ||||
Решение заданий из вариантов ГИА. | 10 | ||||
Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...