Рабочая программа по математике в 5 классе.
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass2015_09_18_00_11.rar49.32 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

плановое

фактическое

55

I четверть

ГЛАВА I. Натуральные числа

86

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИШКАЛЫ.

18

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Обозначение натуральных чисел, п.1.

3

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Отрезок, длина

отрезка. Треугольник, п.2.

4

Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

3

Шкалы и координаты, п.4.

3

Меньше или больше, п.5.

4

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. 

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

24

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6.

6

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над         многозначными числами.

        

Вычитание, п.7.

5

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7. 

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Числовые и буквенные выражения, п.8.

4

Знать и понимать:

  • Понятия числового и буквенного выражений.
  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.
  • Понятия уравнения, его корня.
  • Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь: 

  • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.
  • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.
  • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.
  • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.
  • Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).
  • Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.
  • Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9.

3

Уравнение, п.10.

4

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.8-10.

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

29

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11.

6

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Деление, п.12.

6

  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

Зачётная работа по материалу I четверти

1

41

                      II четверть

Деление с остатком, п.13.

3

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Упрощение выражений, п.14.

7

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.

Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Порядок выполнения действий, п.15.

3

Уметь: 

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

Вычислять квадраты и кубы чисел.

Квадрат и куб,

п.16.

2

Контрольная работа № 4 по теме «Упрощение выражений», п.11-16.

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

17

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

Формулы,  п.17.

3

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени).

Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18.

3

Знать и понимать:

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Единицы измерения площади, п.19.

4

Контрольная работа № 5 по теме «Площади», п.17-19.

1

Прямоугольный

Параллелепипед, п.20.

2

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21.

3

Контрольная работа №6 по теме «Объемы», п.20-21.

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

ГЛАВА II. Дробные числа.

97

§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ

ДРОБИ.

29

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Окружность и круг, п.22.

3

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Доли, обыкновенные дроби, п.23.

4

Зачётная работа по материалу I полугодия.

1

62

                         III четверть                                                             

Сравнение дробей, п.24.

3

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа.

Правильные и неправильные дроби, п.25.

3

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.

4

Деление и дроби,п.27.

3

Смешанные числа, п.28.

3

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.

3

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби», п.26-29.

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

18

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Десятичная запись дробных

чисел, п.30.

3

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь: 

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Сравнение десятичных дробей, п.31.

4

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.

7

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33.

3

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И

ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

32

Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34.

4

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35.

6

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральные числа», п.34-35.

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Умножение десятичных дробей, п.36.

6

Знать: правило умножения десятичных дробей.

 Уметь: умножать десятичные дроби.

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

Деление  на десятичную дробь, п.37.

6

52

                      VI четверть                                                                

Деление на десятичную дробь, п.37.

3

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Среднее арифметическое, п.38.

5

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38.

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

20

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Микрокалькулятор,п.39.

2

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  -    Пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Проценты, п.40.

6

Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40.

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41.

4

Измерение углов. Транспортир, п.42.

4

Круговые диаграммы, п.43.

2

Контрольная работа №13 по теме «Угол. Измерение углов», п.41-43.

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Теория вероятностей

5

Достоверные, невозможные и случайные события

2

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Уметь выделить и записать главное; привести примеры.

Комбинаторные задачи

3

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Итоговое повторение

18

Натуральные числа.

2

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения

уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.

Уметь: 

Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа.

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и

десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный

параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с

формой окружающих предметов.

Владеть практическими геометрическими навыками.

Площади и объемы.

2

Обыкновенные дроби.

3

Десятичные дроби.

3

Проценты.

3

Углы.

3

Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Итоговое занятие.

1

8-9

10

3

5

6

7



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...