Рабочая программа по математике в 5 классе.
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass2015_09_18_00_11.rar | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||
плановое | фактическое | ||||||
55 | I четверть | ||||||
ГЛАВА I. Натуральные числа | 86 | ||||||
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИШКАЛЫ. | 18 | Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | |||||
Обозначение натуральных чисел, п.1. | 3 | Знать и понимать:
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство. | |||||
Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2. | 4 | ||||||
Плоскость. Прямая. Луч. п.3. | 3 | ||||||
Шкалы и координаты, п.4. | 3 | ||||||
Меньше или больше, п.5. | 4 | Уметь:
(Владеть способами познавательной деятельности). | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | 24 | Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6. | 6 | Знать:
| |||||
Вычитание, п.7. | 5 | Уметь:
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7. | 1 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | |||||
Числовые и буквенные выражения, п.8. | 4 | Знать и понимать:
Уметь:
| |||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9. | 3 | ||||||
Уравнение, п.10. | 4 | ||||||
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.8-10. | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | 29 | Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11. | 6 | Знать и понимать: Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). | |||||
Деление, п.12. | 6 |
| |||||
Зачётная работа по материалу I четверти | 1 | ||||||
41 | II четверть | ||||||
Деление с остатком, п.13. | 3 | Уметь:
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | |||||
Упрощение выражений, п.14. | 7 | Знать и понимать:
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. | |||||
Порядок выполнения действий, п.15. | 3 | Уметь:
Вычислять квадраты и кубы чисел. | |||||
Квадрат и куб, п.16. | 2 | ||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Упрощение выражений», п.11-16. | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ. | 17 | Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | |||||
Формулы, п.17. | 3 | Знать и понимать:
| |||||
Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18. | 3 | Знать и понимать:
Уметь:
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. | |||||
Единицы измерения площади, п.19. | 4 | ||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Площади», п.17-19. | 1 | ||||||
Прямоугольный Параллелепипед, п.20. | 2 | ||||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21. | 3 | ||||||
Контрольная работа №6 по теме «Объемы», п.20-21. | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
ГЛАВА II. Дробные числа. | 97 | ||||||
§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. | 29 | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | |||||
Окружность и круг, п.22. | 3 | Знать и понимать:
| |||||
Доли, обыкновенные дроби, п.23. | 4 | ||||||
Зачётная работа по материалу I полугодия. | 1 | ||||||
62 | III четверть | ||||||
Сравнение дробей, п.24. | 3 | Уметь:
| |||||
Правильные и неправильные дроби, п.25. | 3 | ||||||
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25. | 1 | ||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. | 4 | ||||||
Деление и дроби,п.27. | 3 | ||||||
Смешанные числа, п.28. | 3 | ||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | 3 | ||||||
Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби», п.26-29. | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | 18 | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | |||||
Десятичная запись дробных чисел, п.30. | 3 | Знать и понимать:
Уметь:
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. | |||||
Сравнение десятичных дробей, п.31. | 4 | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32. | 7 | ||||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33. | 3 | ||||||
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33. | 1 | ||||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | 32 | Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34. | 4 | Знать и понимать:
| |||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35. | 6 | Уметь:
| |||||
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральные числа», п.34-35. | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
Умножение десятичных дробей, п.36. | 6 | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | |||||
Деление на десятичную дробь, п.37. | 6 | ||||||
52 | VI четверть | ||||||
Деление на десятичную дробь, п.37. | 3 |
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. | |||||
Среднее арифметическое, п.38. | 5 | ||||||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36-38. | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ. | 20 | Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | |||||
Микрокалькулятор,п.39. | 2 | Знать и понимать:
Уметь: - Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
| |||||
Проценты, п.40. | 6 | ||||||
Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40. | 1 | ||||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41. | 4 | ||||||
Измерение углов. Транспортир, п.42. | 4 | ||||||
Круговые диаграммы, п.43. | 2 | ||||||
Контрольная работа №13 по теме «Угол. Измерение углов», п.41-43. | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
Теория вероятностей | 5 | ||||||
Достоверные, невозможные и случайные события | 2 | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Уметь выделить и записать главное; привести примеры. | |||||
Комбинаторные задачи | 3 | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | |||||
Итоговое повторение | 18 | ||||||
Натуральные числа. | 2 | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов. Владеть практическими геометрическими навыками. | |||||
Площади и объемы. | 2 | ||||||
Обыкновенные дроби. | 3 | ||||||
Десятичные дроби. | 3 | ||||||
Проценты. | 3 | ||||||
Углы. | 3 | ||||||
Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |||||
Итоговое занятие. | 1 |
8-9 |
10 |
3 |
5 |
6 |
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...