икт
статья на тему
икт в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kak_sredstvo_dlya_razvitiya_poznavatelnogo_interesa_na_urokah_matematiki.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. В последнее время стало наблюдаться снижение познавательной активности учащихся различных возрастных групп. Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение? Немаловажная роль здесь, на мой взгляд, отводится ИКТ, так как в настоящее время именно такие технологии стали неотъемлемой частью современного образования. Именно поэтому методическая тема, над которой я работаю - «Использование ИКТ на уроках математики для активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся». Увеличение умственной нагрузки на уроках математики приводит к тому, что механического запоминания уже недостаточно, чтобы воспроизвести успешно на уроке все то, что ребенок должен выучить дома. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к предмету. Сегодня использование информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса, достичь учебной цели наиболее рациональным способом, получить максимальное количество информации за кратчайшее время. Особое внимание я уделяю использованию на уроках информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств. Планирую и провожу уроки с использованием различных форм ИКТ: ∙ поиск необходимой информации в сети Интернет, ∙ работа с мультимедийными учебными пособиями по математике (диски, видеолекции, электронные учебники и т.д.), ∙ создание буклетов с помощью программы, ∙ тестирование на компьютере при оценке знаний, ∙ использование интерактивной доски. Уже несколько лет я применяю в своей работе уроки, в основе которых лежат презентации, созданные в программе Power Point. Такие презентации использую на всех этапах урока: ∙ при объяснении нового материала; ∙ при закреплении, повторении, контроле; ∙ во время устного счета; ∙ при проверке домашней работы. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия, у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Конечно же, на создание хорошей презентации уходит немало времени, но качественно выполненная презентация всегда даёт положительный эффект. За последние годы мною созданы презентации: «Дроби вокруг нас»(5кл), «Прежде, чем закурить, подумай!» (5кл), «Основное свойство пропорции» (6 кл), «Противоположные числа» (6 кл), « Признаки делимости»(6кл), «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» (7 кл), « Медиана как статистическая характеристика» (7кл), «Среднее арифметическое, размах и мода» (7кл), « Применение Теоремы Виета» (8кл), «Геометрическая прогрессия» (9кл), «Уравнение касательной» (10 кл.), «Решение логарифмических уравнений» (11кл) и др. Некоторые из этих презентаций размещены на образовательных сайтах в Интернете. На мой взгляд, применение ИКТ делают уроки чрезвычайно эффективными, более интересными и увлекательными, у ребят значительно повышается интерес к предмету. На таких уроках они увлеченно и активно отвечают на вопросы, выполняют самостоятельные работы с последующей проверкой, и сами себе могут выставить оценки. Учащиеся получают довольно большой объем научно-познавательной информации, что позволяет им не только получать определенные знания, но и углублять их. Использование презентаций помогает легко и непринужденно изучить даже самые сложные для ребят вопросы. Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе и учебной. Ресурсы сети Интернет я использую в учебном процессе: ∙ для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; ∙ для включения аутентичных материалов сети в содержание урока, то есть интегрирования их в программу обучения; ∙ для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена по математике; ∙ для систематического изучения определенного курса дистанционно под руководством преподавателя. Я считаю, что использование современных образовательных технологий в практике обучения способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков, является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. |
28.05.15 И.В. Медникова