Методическая разработка семинара - пратикума по УУД
методическая разработка на тему
Содержание семинара - практикума направлено на знакомство учителей с основными видами УУД, практические задания помогают осмыслить на практике теоретические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_seminara_-praktikuma_dlya_uchiteley_ou.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая лаборатория «ПУЛьС» -
к Педагогическому Успеху через Лабораторию Самообразования.
Открытое методическое мероприятие «Лаборатория методических идей»
По теме: «Универсальные учебные действия как основа формирования метапредметных образовательных результатов учащихся»
Цель: углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учителей гимназии по теме.
Задачи:
- познакомить учителей гимназии с УУД;
- содействовать развитию творческого потенциала педагогов ОУ;
- способствовать распространению инновационного педагогического опыта;
- начать создание информационного банка методических идей.
Участники методического мероприятия: учителя ГБОУ Гимназии № 295 (I и II площадка).
Содержание.
- Формулирование темы и цели семинара.
Преподавание уже к концу 20 столетия стало самой массовой профессией. Все мы часто чему-то учимся. И время от времени нам надо собираться вместе, чтобы поразмыслить, на правильном ли мы пути, обменяться опытом, почувствовать поддержку друг друга, узнать новое, почувствовать себя компанией единомышленников, получить свою порцию вдохновения!
- У каждого на столе лежат предметы.
- Какие глаголы мы употребляем с этими предметами?
- Каким общим признаком обладают названные Вами глаголы и глаголы вообще? – Действие!
- Какие действия мы формируем у обучающихся в свете реализации стандарта 2 поколения? – УУД.
- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия: составьте предложение из данных слов.
Тема нашего семинара «Универсальные учебные действия как основа формирования метапредметных образовательных результатов учащихся».
Обсудите в группах, какую цель мы можем поставить на семинаре?
Цель семинара: углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учителей гимназии по теме.
Чтобы реализовать цель на практике мы должны обратиться к теории!
- Теоретическая часть.
Презентация теоретического материала по теме занятия (основные моменты: 4 вида УУД, компьютерная презентация + раздаточный материал). – Касьянова Е.В., учитель начальных классов
- Практическая часть.
А теперь переходим от теории к практике!
- Группы получают задание:
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
- Свои ответы обсудите в группе.
- Представьте другим группам и жюри доставшийся вам вид УУД. Каждая группа представляет свой вид УУД.
- Спроектируйте свои задания, направленные на формирование 4 видов УУД по аналогии с заданиями из таблицы, приведенной выше.
- Посмотрите предложенные видео ролики. Ответьте на вопрос: Какие УУД формирует учитель в данном фрагменте урока? Ответы обсудите в группах.
- Самостоятельно изучите текст, описывающий регулятивные УУД из ФГОС ООО и ФГОС НОО.
- Выделите те УУД, формирование которых заканчивается в начальной школе (синий маркер).
- Выделите те УУД, формирование которых начинается в основной школе (зеленый маркер).
- Выделите те УУД, формирование которых продолжается в основной школе (красный маркер). Обратите внимание на те изменения, которые произошли с УУД на новой ступени образования.
- Рефлексия. Ответьте на 2 вопроса:
- Если вы полностью готовы к формированию УУД на своих уроках, возьмите в руку солнечный мандарин!
- Если вы считаете, что вам еще есть чему учиться, возьмите в руку яблоко!
IV. Подведение итогов.
Притча «Наберись смелости и сделай попытку!»
Раздаточный материал для семинара
Вид УУД | Виды заданий для учащихся |
|
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
Вид УУД | Виды заданий для учащихся |
|
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
Вид УУД | Виды заданий для учащихся |
|
- Познакомится с видами заданий учащихся, приведенных в правом столбце таблицы.
- Дать название виду УУД: познавательные, личностные, коммуникативные или регулятивные.
- В таблице выделить цветом те УУД, которые не соответствуют той группе УУД, к которой относится большинство заданий данного раздела таблицы.
Вид УУД | Виды заданий для учащихся |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка семинара-практикума по теме: "Творческий проект как составляющая успешной реализации педагогического потенциала и всестороннего развития личности воспитанника дополнительного образования"
Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по организации и проведению семинара-практикума, где раскрываются технологические действия педагога дополнительного образования и восп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ДИСКУССИИ ПО КУРСУ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА.ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Методическая разработка семинара-дискуссии по курсу Общая биология для 11 класса. Тема: Происхождение человекаСеминар-дискуссия между сторонниками креационистов и дарвинистов. Класс делится на 3 групп...
Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"
Данный семинар направлен на то, чтобы каждый классный руководитель имел представление о конфликтах, а главное о способах его упреждения. Своевременные профилактические меры должны положительно влиять ...
Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"
Данный семинар напрвлен на то, чтобы познакомить классных руководителей с основными теоретическими понятиями по теории конфликтаи ознакомить со способами упреждения конфликтов. Своев...
Методическая разработка семинара Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес.
Данная методическая разработка предоставляет сценарий районного семинара «Опыт организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес».Разрабо...
Методическая разработка семинара для молодых учителей французского языка
Слушатели активно вовлечены в процесс, работают с рабочей тетрадью, выполняя задания. Эти материалы могут в дальнейшем помочь молодым педагогам при подготовке к урокам....
Методическая разработка семинара-практикума «Разрешение конфликтных ситуаций «ученик-ученик» на занятиях в творческих коллективах».
Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, реализующим дополнительные образовательные программы художественной направленности (хореография, вокал, театральное искусство и т.п.)....