статья ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
статья на тему

Вашлаева Наталья Ивановна

статья ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА- это своего рода совет или рекомендация по организации успешного обучения через призму здорового состояния ребёнка и успешного усвоения необходимого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Кто хочет что-нибудь сделать – ищет метод,

Кто не хочет ничего делать – ищет причину.

Восточная мудрость

В наше время перед педагогами стоит очень трудная задача: осуществить свои педагогические цели, сохранив тесную связь с реальной жизнью и при этом не нанести ущерб, как психическому, так и физическому здоровью ученика.

Поэтому очень важно выстраивать “Entspannungsbrücken” (“расслабляющие мостики”) между блоками урока. Для урока иностранного языка простые физкультминутки считаю неэффективными. Педагог ответственен за результат. Сегодня он должен быть креативен, проявлять гибкость и инициативу.

Хочу поделиться своими “находками”, дающими определенно позитивный результат на занятиях. Реализация данных не сложных приемов сопровождается комментарием на иностранном языке.

  • На уроке дети много читают, смотрят видеоматериалы, а значит, устают глаза, голова, шея – необходим отдых. Делаем упражнения для расслабления и улучшения кровообращения в глазах и шее.

После упражнения, связанного с письмом, целесообразно сделать игровые упражнения для пальцев “Fingerspiele”, комментируя их на немецком языке и массируя каждый палец. Это важно, потому что имеет место и обучающий момент. К тому же, к каждой теме можно подбирать соответствующий текст. Например, дается спряжение глагола “wissen” или модальных глаголов – уместна следующая “Kinderspiel” (гимнастика для пальцев):

Ich bin der Dicke,

Ich bin de Zeiger,

Ich bin der Lange,

Ich bin der Ringelmann,

und ich bin der Kleine,

der Bi-ba-butzemann,

der alles weiß und alles kann.

        (Deutsch, Nr. 13/ 2004, s. 47)

  • Для темы “Повелительное наклонение” идеально выполнение упражнений на все части тела. Предлагаю для учителей немецкого языка упражнения на выполнение команд, как в индивидуальной, так и парной работе. Например:
  1. Melde dich …
  2. Strecke beide Arme in dü Luft...
  3. Winke...
  4. Halte dir den Mund (die Angen, die ohrer, u.ä) zu...
  5. Umarme dich oder

deinen Nachbarn...

  1. Gib deinem Nachbarn die Hand...
  2. Lege deinen Kopf auf den Tisch...

Подобные упражнения не только позволяют отдохнуть, но и погружают в языковую стихию, стимулируют воображение, учат живому общению. Все это, безусловно, важно сегодня, т.к. в век общения “с верным другом по имени комп” дети испытывают большие трудности в коммуницировании друг с другом.

Живые и интересные уроки развивают в ребенке творческий подход, эмоциональную зрелость и инициативу.

Урок не должен быть скучным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Статья методического характера из опыта работы...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка»

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках дл...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Урок иностранного языка отличается большей интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому необходимо помнить о здоровье обучающихся, о создании условий, к...

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"

Сегодня очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения. Мно...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)

Рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого (или другого иностранного языка)....