ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
презентация к уроку на тему
Программа по формированию УУД
1. Пояснительная записка
2. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования
3. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
5. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий
6. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
7. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uud.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа по формированию УУД 1. Пояснительная записка 2. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования 3 . Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 5 . Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий 6. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию 7. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся
Цель программы формирования УУД – создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться на ступени начального общего образования.
Задачи: в сфере личностных универсальных учебных действий Формирование мотивации к обучению и познанию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию; в сфере регулятивных универсальных учебных действий Овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы; в сфере познавательных универсальных учебных действий обучение восприятию и анализу сообщения и важнейших их компонентов; в сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретение умения организовывать и осуществлять сотрудничество внутри коллектива.
развитие умения учиться развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке )
Универсальные учебные действия – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Функции УУД : • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД 1. Личностные 2.Регулятивные 3. Познавательные 4.Коммуникативные
Типовые задачи формирования УУД № п/п Базовые виды УУД Основные критерии Возраст Ответств . Типовые задачи 1. Личностные универсальные действия Самоопределение 1 Определение внутренней позиции школьника — положительное отношение к школе; — чувство необходимости учения; — предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; — адекватное содержательное представление о школе; — предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; — предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки — дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) 6,5 — 7 лет Рудницкая Л.В. Методика «Беседа о школе» ( Т.А.Нежновой , Д.Б.Эльконина , А. Л. Венгера )
1 класс ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ Педагогическая готовность Психологическая готовность Общий уровень готовности Выше среднего – 20 % Средний уровень – 60 % Ниже среднего – 20 %
1 класс Адаптация обучающихся Физиологический компонент Деятельностный компонент Эмоциональный компонент Общий уровень адаптации Достаточный – 60 % Частичный – 40 %
1 класс Уровень воспитанности Высокий – 40 % Хороший – 40 % Средний - 20 %
2 класс Уровень сформированности учебно-познавательного интереса Не сформирован – 20 % Низкий – 40 % Высокий - 40 %
2 класс Личностные действия ( смыслообразование ) Высокая мотивация к обучению – 20 % Хорошая мотивация к обучению – 80 %
2 класс Личностные действия ( самооценивание ) Уверены в своих силах – 100 %
2 класс Уровень развития регулятивных действий Средний уровень – 60 % Высокий уровень - 40 %
3 класс Регулятивное действие контроля Средний уровень внимания – 80 % Низкий уровень внимания - 20 %
1-3 классы Личностные действия ( смыслообразование ) 1 класс 3 класс № 1 Положительное отношение к школе, преобладание социальных и учебных аспектов, высокий уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильная, смелая и т.д.), положительное самопринятие № 2 Положительное отношение к школе, ориентация на хорошего ученика, преобладание социальных и учебных аспектов, удовлетворительный уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильная, смелая и т.д.), положительное самопринятие № 3 Положительное отношение к школе, ориентация на хорошего ученика, удовлетворительный уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильный, смелый и т.д.), недостаточное позитивное самоотношение № 4 Положительное отношение к школе, сохранение дошкольной ориентации, удовлетворительный уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильный, смелый и т.д.), положительное самопринятие № 5 Положительное отношение к школе, преобладание социальных и учебных аспектов, высокий уровень учебно-познавательных интересов В учении преобладают социальные интересы, указывает на свою социальную роль (я сильная, смелая и т.д.), положительное самопринятие
Критерии оценки сформированности УУД обучающихся соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит от...
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы. (ФГОС)
В данной презентации представлены современные образовательные результаты. Как формировать и развивать универсальные. учебные действия у учащихся. Создание проблемных ситуация. Работа с текстом. ...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»
В данной работе даётся краткая характеристика УУД и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»...
Методическая разработка «Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-9 классов на уроках русского языка »
Теоритические сведения и практическая работа по формированию УУД на уроках русского языка...
"Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках биологии"
Проектная работа...
Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах
Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....