План работы рабочей группы по введению ФГОС
материал по теме
Папака содержит планы работы Совета по введению ФГОС и рабочей группы по введению ФГОС, а также протоколы заседаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_gruppa_i_sovet_po_fgos.rar | 199.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО)
Муниципальный район _______________________________________________________________
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемое количество пятых классов на 1 сентября 2012 г. ____________________________________________
Предполагаемое количество пятых классов, которые должны перейти на ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года _________
Общее количество учителей основной школы на 1 сентября 2012 г. _______________________________________
№ | Показатели | Единица измерения | Оценка состояния | |
Да (1 балл) | Нет (0 баллов) | |||
1. | Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО | |||
1.1. | Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. | Да/Нет | ||
1.2. | Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения. | Да/Нет | ||
1.3. | Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. | Да/Нет | ||
1.4. | Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО. | Да/Нет | ||
1.5. | Разработана основная образовательная программа: Целевой раздел:
Содержательный раздел:
Организационный раздел: учебный план; система условий реализации основной образовательной программы. | Да/Нет по каждой позиции | ||
1.6. | Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | Да/Нет | ||
1.7. | Разработаны (внесены изменения) локальные акты: | |||
регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; | Да/Нет | |||
регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения; | Да/Нет | |||
устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.); | Да/Нет | |||
регламентирующие организацию образовательного процесса (Положения о школе полного дня, дополнительном образовании, об образовании в семье и др.). | Да/Нет | |||
1.8. | Разработано нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы. | Да/Нет | ||
1.9. | Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении: | |||
О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО | Да/Нет | |||
О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год | Да/Нет | |||
Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год | Да/Нет | |||
Об утверждении годового календарного учебного графика | Да/Нет | |||
Об утверждении учебного плана | Да/Нет | |||
Об утверждении программы внеурочной деятельности | Да/Нет | |||
Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников | Да/Нет | |||
О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО | Да/Нет | |||
О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования | Да/Нет | |||
1.10. | Наличие утвержденного и обоснованного списка учебников для реализации ФГОС основного общего образования. Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. | Да/Нет | ||
1.11. | Наличие должностных инструкций работников ОУ переработанных с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[1]. | Да/Нет | ||
2. | Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС | |||
2.1. | Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС | Да/Нет | ||
2.2. | Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС | Да/Нет | ||
2.3. | Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. | Да/Нет | ||
2.4. | В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата внеурочной деятельности | Да/Нет | ||
3. | Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС | |||
3.1. | Создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС ООО. | Да/Нет | ||
3.2. | Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования в соответствии с дорожной картой | Да/Нет | ||
3.3. | В основной школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.) | Да/Нет | ||
на сайте ОУ | Да/Нет | |||
в блоге ОУ | Да/Нет | |||
на форумах | Да/Нет | |||
родительские собрания | Да/Нет | |||
совещания | Да/Нет | |||
другое (указать что) | Да/Нет | |||
3.4. | Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся. | Да/Нет | ||
3.5. | Реализуется современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. | Да/Нет | ||
3.6. | Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе: | Да/Нет | ||
Портфолио | Да/Нет | |||
Защиту творческих, проектных и исследовательских работ | Да/Нет | |||
3.7. | Организовано обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом. Доля школьников, обучающихся в соответствии с индивидуальным учебным планом, являющимся частью учебного плана общеобразовательного учреждения | Да/Нет в % | ||
3.8. | Организовано обучение в экстернате, заочно-очной, заочной формах получения образования. Доля школьников, обучающихся в экстернате, заочно-очной, заочной формах получения образования с дистанционной поддержкой, в % | Да/Нет в % | ||
3.9. | Организовано обучение в очной форме с дистанционной поддержкой. Доля школьников, обучающихся в очной форме с дистанционной поддержкой, в % | Да/Нет в % | ||
3.10 | В оценке достижений учащихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении. Доля школьников, в оценке которых учитывается их индивидуальный прогресс в обучении, в % | Да/Нет в % | ||
3.11. | В оценке достижений учащихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения. Доля школьников, в оценке которых по итогам года учитывается их внеучебные достижения, в % | Да/Нет в % | ||
4. | Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС | |||
4.1. | Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения | Да/Нет | ||
4.2. | Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирования на родительских собраниях. | Да/Нет | ||
4.3. | Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. Наличие на сайте следующей информации: | Да/Нет | ||
| Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
а) устава образовательной организации; б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации; д) локальных нормативных актов, предусмотренных законами РФ. | Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
| Да/Нет | |||
4.4. | Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. | Да/Нет и общее количество ЦОРов | ||
4.5. | Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образвоательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ | Да/Нет | ||
4.6. | Обеспеченность ОУ учебниками (год издания начиная с 2009 г.) в соответствии с ФГОС ООО. | % | ||
4.7. | Обеспечен контролируемый доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Да/Нет | ||
4.8. | Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета) | Да/Нет | ||
Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы | Да/Нет | |||
4.9. | Используется электронный документооборот в образовательном процессе (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль) | Да/Нет | ||
5. | Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС | |||
5.1. | Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. | Да/Нет | ||
5.2. | Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть:
| Да/Нет | ||
5.3. | В основной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе: | Да/Нет | ||
Театр | Да/Нет | |||
Газета, журнал | Да/Нет | |||
Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц | Да/Нет | |||
Блог ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц | Да/Нет | |||
Интернет-форум ОУ | Да/Нет | |||
Радио | Да/Нет | |||
Телевидение (телеканал) | Да/Нет | |||
Другое (указать) | Да/Нет | |||
5.4. | Материально-техническая база соответствует реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. | Да/Нет | ||
5.5. | Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС ООО | Да/Нет | ||
5.6. | Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам: | Да/Нет | ||
математика | Да/Нет | |||
русский язык | Да/Нет | |||
литература | Да/Нет | |||
иностранный язык | Да/Нет | |||
история | Да/Нет | |||
обществознание | Да/Нет | |||
география | Да/Нет | |||
физика | Да/Нет | |||
химия | Да/Нет | |||
биология | Да/Нет | |||
информатика | Да/Нет | |||
физкультура | Да/Нет | |||
технология | Да/Нет | |||
5.7. | Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) | Да/Нет | ||
5.8. | Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством | Да/Нет | ||
5.9. | Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков | Да/Нет | ||
6. | Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС | |||
6.1. | Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся: | Да/Нет | ||
Психолого-педагогическая служба | Да/Нет | |||
Психолог | Да/Нет | |||
Логопед | Да/Нет | |||
Социальный педагог | Да/Нет | |||
7. | Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС | |||
7.1. | Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО. Проведено анкетирования. | Да/Нет | ||
7.2. | Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками | % | ||
7.3. | Доля учителей основной школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе учителей: | % и количество | ||
математики | % | |||
русского языка | % | |||
литературы | % | |||
иностранного языка | % | |||
истории | % | |||
обществознания | % | |||
географии | % | |||
физики | % | |||
химии | % | |||
биологии | % | |||
информатики | % | |||
физкультуры | % | |||
технологии | % | |||
7.5. | Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО | Количество и % | ||
7.6. | Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования. | Да/Нет | ||
7.7. | Уровень квалификации педагогов основной школы: | Указывается количество и процент от общего количества учителей в основной школе | ||
имеют высшее педагогическое образование | ||||
имеют среднее специальное образование | ||||
не имеют специального образования | ||||
имеют высшую квалификационную категорию | ||||
имеют первую квалификационную категорию | ||||
имеют вторую квалификационную категорию | ||||
не имеют квалификационной категории | ||||
имеют стаж работы до 10 лет | ||||
имеют стаж работы от 10 до 15 лет | ||||
имеют стаж работы от 15 до 25 лет | ||||
имеют стаж работы свыше 25 лет | ||||
7.6 | Учителя основной школы: | |||
используют соответствующие ФГОС ООО современные УМК, системы учебников | Да/Нет | |||
используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО | Да/Нет | |||
используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Да/Нет | |||
7.7. | Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: | Да/Нет | ||
проектные технологии | Да/Нет | |||
технологии организации учебно-исследовательской деятельности | Да/Нет | |||
технологии уровневой дифференциации | Да/Нет | |||
технологии развивающего обучения | Да/Нет | |||
обучение на основе учебных ситуаций | Да/Нет | |||
диалоговые технологии | Да/Нет | |||
технология развития критического мышления | Да/Нет | |||
коммуникативные технологии | Да/Нет | |||
7.8. | Учителя основной школы регулярно используют: | |||
электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий | Да/Нет | |||
информацию из сети Интернет для подготовки к урокам | Да/Нет | |||
Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса | Да/Нет | |||
Интернет для организации дистанционной поддержки обучения | Да/Нет | |||
Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями | Да/Нет | |||
7.9. | Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий: | |||
стандартизированные письменные работы | Да/Нет | |||
творческие работы | Да/Нет | |||
практические работы | Да/Нет | |||
материалы для самооценки учащихся | Да/Нет | |||
план или карту наблюдений динамики достижений учащихся | Да/Нет | |||
другое | Да/Нет | |||
инструменты отсутствуют | Да/Нет | |||
7.10. | Учителя имеют: | |||
методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе | Да/Нет | |||
научные статьи по вопросам ФГОС ООО | Да/Нет |
[1] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 762 «Об отмене Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-график деятельности рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО
План полнотью готов для работы в условиях средней школы на уровне заместителя директора...
План работы межпредметного МО по введению ФГОС
В сентябре 2014 года нашей школе предстоит начать опережающее введение ФГОС в 5 классе. Документ содержит план работы межпредметного МО по подготовке к введению ФГОС основного общего образования....
План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"
План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"...
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ...
Приказ о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС
Приказ о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС...
План работы рабочей группы по сопровождению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО 2015-2016
План работы рабочей группы по сопровождению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО 2015-2016...
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС СОО
Материал содержит приказ о создании рабочей группы по опережающему введению ФГОС СОО...