ШМО
учебно-методический материал на тему
План ШМО на 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo.docx | 23.02 КБ |
plan_shmo.docx | 20.02 КБ |
titul._mo.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Деятельность МО в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2013 – 2014 учебный год.
Поставленные перед МО задачи были реализованы частично (не было проведено апрельское заседание). Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями используются следующие методики использования новых технологий на уроках: подготовка презентаций по теме урока, её защита. В школе частично созданы материальные условия для применения ИКТ.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.
2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
В 2013 – 2014 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 5 педагогов. В течение года состав не менялся.
Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.
Не все программы были пройдены в полном объеме (у Малий Н.В. по причине болезни).
3. Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2013-2014 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.
Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ . Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для курсов по выбору.
В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
Обучение
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. За прошедший учебный год курсы ,к сожалению, учителя гуманитарного цикла не проходили.
1. Методические разработки учителей-предметников должны находить отражение на страницах школьного сайта. В прошлом году никто свои разработки не помещал, на это надо обратить внимание в этом учебном году.
2. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, слабыми уч-ся);
- разнообразить формы уроков;
- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
В прошлом учебном году на районном уровне не было уроков гуманитарного направления, только на школьном.
В прошлом учебном году ни один из членов МО не проходил аттестацию.
Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.
4. Анализ тематики заседаний МО.
За отчетный период было проведено 3 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей
2. Проведение открытых уроков, проведение внеклассной работы по предмету.
3. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ГИА и ЕГЭ по гуманитарным предметам.
5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.
6. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
8. Оказание методической помощи малоопытным учителям, изучение и распространение педагогического опыта
9. Анализ МО за год
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
5. Анализ внеклассной работы по предметам.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад. В октябре 2013 г. учащиеся приняли участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории и обществознанию. По итогам школьного тура наши учащиеся приняли участие в муниципальном этапе:
Усенов Марат (6 класс)-литература призер (учитель Кузнецова Т.И), Катихина Ангелина (5 класс)- русский язык (учитель Сергеева С.В.).
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам (конкурс чтецов, посвященный творчеству А.С.Пушкина- учителя литературы);
Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2014-2015 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.
Общие выводы
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом.
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
Два призовых места на олимпиаде муниципального уровня.
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Работу учителей в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
Организация работы с «сильными» учащимися.
Продолжить процесс самообразования;
Активное использование инновационных технологий;
Пополнение методической «копилки» школы, проводя открытые уроки и участвуя в различных конкурсах и олимпиадах.
Повышение качества знаний обучающихся.
Предварительный просмотр:
«Использование инновационных технологий учителями гуманитарного цикла, повышение качества знаний учащихся»
Цель:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области новых образовательных и здоровьесберегающих технологий
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка с учетом его способностей и здоровья.
- Повышение профессиональной квалификации учителей.
«Утверждаю»
Директор школы:
/У.С.Ерубаева/
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки | Направление работы | Форма работы | Ответственный |
Август | Тема :«Основные задачи совершенствования учебно-воспитательной работы МО учителей гуманитарного цикла на 2013 -2014 учебный год» 1. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного направления за 2013-2014уч.год. 2. Познакомить учителей с основными задачами совершенствования учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. 3. Познакомить с планом работы МО. 4. Обсудить основные требования к организации самообразования педагогов. Утвердить темы самообразования. 5. Обсудить и утвердить календарно-тематическое планирование учителей-предметников на 2014-2015 учебный год. 6. Обсудить итоги ГИА и ЕГЭ 9-11 классов за 2013-2014 уч.год. | Доклад Обсуждение Обсуждение Обсуждение Обсуждение Обсуждение | Малий Н.В. Малий Н.В. Малий Н.В. Малий Н.В. Все участники Учителя-предметники |
Ноябрь | Тема: «Внедрение современных образовательных технологий как важнейшего условия для социализации личности школьника». 1. «Использование современных технологий на уроках русского языка и обществознания» 2. «Современные образовательные технологии в учебном процессе» 3. Проведение пробных экзаменов в выпускных классах. | Открытый урок Доклад Обсуждение | Кузнецова Т.И. Синотова И.А. Синотов В.В. Учителя-предметники |
Февраль | Тема: «Сущность и технологии компетентного образования». 1. «Развитие профессиональной компетентности учителя при формировании системности знаний школьников» 2. «Формирование коммуникативно- творческих умений учащихся на уроках иностранного языка» 3. Выполнение программного материала по гуманитарным предметам в I полугодии. 4. Итоги проведения предметных олимпиад. | Доклад Открытый урок Обсуждение | Сергеева С.В. Синотов В.В. Учителя-предметники |
Апрель | Тема: «Развитие творческого потенциала учащихся». 1. «Развитие речевой культуры учащихся на уроках литературы» 2. «Нетрадиционные формы организации образовательного процесса как элементы здоровьесбережения ребенка» 3. «Использование различных форм и методов ведения уроков для повышения активизации деятельности обучающихся на уроках литературы» | Открытый урок Доклад Открытый урок | Малий Н.В. Синотова И.А. Сергеева С.В |
Май | Тема: «Анализ результативности работы МО за 2014-2015 учебный год». Профессионально- педагогическое общение. 1. Выполнение программного материала за учебный год. 2. Обсуждение репетиционных экзаменов в 9-11 классах. 3. О подготовке учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации. 4. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. | Обсуждение Обсуждение Обсуждение Обсуждение | Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Малий Н.В. |
Предварительный просмотр:
Директор МОУ «СОШ п.Новозаволжский»
/У.С.Ерубаева/
РАБОТА
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Новозаволжский»
Кадровый состав
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Образование | Стаж работы | Квалификац. категория | Награды, звания | Дата и место прохожд. курсов повышения квалификации | Контактный телефон | Адрес электронной почты |
1. | Кузнецова Татьяна Ивановна | 27.02.57г | Высшее. Балашовский пед.институт 1978 г. Учитель начальныхкл | 35 г. | - | «Отличник народногоОбразова- ния» | 2010-2011 уч.г. Р.п.Озинки | 4-33-48 | |
2. | Сергеева Светлана Владимировна | 08.10.73г | Высшее. Уральский пед.институтим.Пушкина 1995 г. Учитель русского языка. | 22 г. | - | - | 2010-2011 уч.г. Р.п.Озинки | 4-33-57 | |
3. | Синотов Виктор Валенти- нович | 22.06.65г | Высшее СИМСХ, 1992 Механик | 15 л. | - | - | 2010-2011 уч.г. Р.п.Озинки | 4-33-54 | |
4. | Малий Наталья Васильевна | 19.03.79г | Высшее ПИСГУ им. Чернышевского, 2003 г. Учитель начальныхкл | 15 л. | - | - | 2011-2012 уч.г. Дистанционное обучение г.Саратов | 4-33-11 | |
5. | Синотова Ирина Анатольевна | 31.07.76 | Сред.спец. Саратоский индустриально-пед.колледжим.Гагарина 1996 г. Учитель труда | 17 л. | - | - | - | 4-33-54 |
График открытых уроков
№ | Ф.И.О. | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1. | Малий Н.В. | Литература | ||||||||
2. | Сергеева С.В. | Литература | ||||||||
3. | Синотова И.А. | Обществознание | ||||||||
4. | Кузнецова Т.И. | Русский язык | ||||||||
5. | Синотов В.В. | Иностранный язык |
Тема самообразования:
1. | Кузнецова Т.И. | «Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы» |
2. | Малий Н.В. | «Творческая работа на уроках русского языка и литературы» |
3. | Сергеева С.В. | «Активные формы преподавания русского языка и литературы» |
4. | Синотов В.В. | «Совершенствование методики преподавания иностранного языка» |
5. | Синотова И.А. | «Изучение преподавания методики обществознания» |
График взаимопосещения уроков
Ф.И.О. | Месяц |
Кузнецова Т.И. | Ноябрь Февраль Апрель |
Малий Н.В. | Ноябрь Февраль Апрель |
Сергеева С.В. | Ноябрь Апрель Февраль |
Синотов В.В. | Ноябрь Апрель |
Синотова И.А. | Ноябрь Февраль Апрель |
График элективных курсов
9 класс
№ | Ф.И.О. | Предмет | Название элективного курса | Класс | Дни, время занятий |
1. | Малий Н.В. | Русский язык | «Культура речи» | 9 | 2 четверть 11.11-10.12 |
2. | Сергеева С.В. | История | «История войн и военных конфликтов» | 9 | 2-3 четверть 16.12-21.01 |
3. | Синотова И.А. | Обществознание | «Право в нашей жизни» | 9 | 4 четверть 01.04-28.04 |
График элективных курсов
10 класс
№ | Ф.И.О. | Предмет | Название элективного курса | Класс | Дни, время занятий |
1. | Малий Н.В. | Русский язык | «Не говори шершавым языком. Культура речи» | 10 | 1-2 полугодие |
2. | Малий Н.В. | История | «История войн и военных конфликтов» | 10 | 1-2 полугодие |
3. | Синотова И.А. | Обществознание | «Религия мира» | 10 | 1-2 полугодие |
График элективных курсов
11 класс
№ | Ф.И.О. | Предмет | Название элективного курса | Класс | Дни, время занятий |
1. | Сергеева С.В. | Русский язык | «Подготовка к ЕГЭ, разноаспектный анализ текста» | 11 | 1-2 полугодие |
2. | Малий Н.В. | История | «Религия древних славян» | 11 | 1-2 полугодие |
3. | Сергеева С.В. | Обществознание | «Теория и практика» | 11 | 1-2 полугодие |