Рассказ философского содержания "Шесть шляп".
занимательные факты на тему
Данный рассказ может быть использован в практической части мастер класса, в качестве наглядной демонстрации применения методического приёма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Философский рассказ "Шесть шляп". | 3.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Жил-был когда-то мастер-шляпник. Он изготавливал такие шляпы, которые делали людей привлекательными и уверенными. Но однажды шляпник покинул этот мир, и шестеро его детей получили в наследство мастерскую. В ней они нашли инструменты, обрезки цветного фетра и шесть шляп разного цвета.
«Наверное, это заказ, над которым отец трудился в последние дни. Придет за шляпами человек и заплатит много денег», - подумали они.
Но шло время, а никто не приходил. Дети снова посмотрели на шляпы и решили взять их себе. Одному досталась белая, другому - черная, третьей - красная, четвертой - желтая. Пятый взял зеленую, а шестой - синюю.
И дальше произошли невероятные события. Надевший белую шляпу научился хорошо разбираться в фактах и цифрах, легко следил за хроникой событий, однако все эмоции он утратил навсегда.
Надевший черную шляпу стал все подвергать сомнению и критике, видеть во всем недостатки и отрицательные последствия.
Владелица красной шляпы стала жить во власти эмоций, она тонко чувствовала происходящее, но не всегда могла своими эмоциями управлять.
Владелица желтой шляпы видела в окружающем мире только хорошее.
Владелец зеленой шляпы открыл в себе огромные творческие возможности и жил во власти искусства.
Владелец синей шляпы приобрел качества исследователя и научился извлекать из разных ситуаций жизненные уроки для себя.
Когда дети шляпника через несколько лет собрались вместе, они пришли к выводу, что ни одна шляпа не может служить только одному владельцу.
- Итак, мы берем в руки коробку со шляпами. Начнем с белой шляпы.
Оденьте ее на себя. В белой шляпе вы способны перечислить те факты, ту последовательность событий, которые произошли в данной ситуации.
С чего все началось? Что было дальше? Что случилось потом? А затем? Чем все закончилось?
Черная шляпа. Что самое неприятное в этой ситуации? Какие отрицательные последствия здесь могли быть?
Что самое страшное могло произойти?
Красная шляпа. Что чувствовали герои этого рассказа?
Желтая шляпа. Нет ситуаций абсолютно плохих или абсолютно хороших. Что полезного, поучительного может быть в этой ситуации? Какие есть положительные стороны?
Зелёная шляпа. А как иначе дети шляпника могли распорядиться наследством?
Синяя шляпа. Какой философский урок вы извлекли из этого рассказа?
Чем могут быть полезны шесть разноцветных шляп?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метепредметный урок. Тема: Вера. Смысл жизни. (Философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")
Конспект метапредметного урока по теме: Вера. Смысл жизни. (философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")...
Философская проза И.Бунина (рассказ "Перевал")
Урок предназначен для учащихся 11 класса. Построен в виде беседы. В разработку включены отрывки из работ учащихся...
Философская проза И.Бунина (рассказ "Перевал")
Урок предназначен для учащихся 11 класса. Построен в виде беседы. В разработку включены отрывки из работ учащихся...
Философская проза И.Бунина (рассказ "Перевал")
Урок предназначен для учащихся 11класса...
«Философские вопросы в романе В. П. Астафьева «Царь-рыба» (глава «Царь-рыба») и рассказе Э. Хэмингуэя «Старик и море».
Конспект урока литературы в 11 классе, на котором производится сопоставительная характеристика произведений русской и зарубежной классики...
Урок-мастерская по рассказу А. П. Платонова «Юшка». 7 класс. (С использованием метода «шести шляп мышления»)
Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД через интерактивные приемы обучения...
Урок-мастерская по рассказу Л. Андреева «Кусака» 7-й класс (с использованием метода "шести шляп мышления")
Применение «Шести шляп мышления» в 7-8 классах на уроках литературы помогает формировать навыки и умения находить связь литературы с другими видами искусств на уровне идеи, нравственной пр...