ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей внеклассной и внеурочной деятельности
методическая разработка на тему
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
учителей внеклассной и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_mo.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы
_________________.....
«___»_______________20 __г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
учителей внеклассной и внеурочной деятельности
I. Общие положения
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (физическая культура, воспитатели групп продленного дня, руководители объединений дополнительного образования) создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
II. Задачи методического объединения учителей………….. образовательного учреждения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
• выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
• отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
• утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
• анализ авторских программ и методик;
• ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
взаимопосещение уроков, занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;
отчеты о профессиональном самообразовании учителей;
работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.);
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
III. Функции методического объединения
Работа методического объединения планируется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай (гор) методкабинетов, методическую и тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение её ориентации, идеи.
IV. Права методического объединения учителей образовательного учреждения
Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
V. Обязанности учителей методобъединения
Каждый член методического объединения обязан:
• участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
• участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;
• активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
• каждому участнику методобъединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ "Об образовании", нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
VI. Организация деятельности методического объединения учителей
Методическое объединение учителей избирает председателя.
План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе
Данное положение утверждается на педагогическом совете. Срок действия не ограничен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная и внеурочная деятельность в общеобразовательной школе
В статье подробно рассказывается о формах физкультурной и спортивно массовой работе с учащимися в общеобразовательной школе. Статья будет интересна преподавателям по физической культуре в школе, а так...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.
Цель воспитательной работы нашей школы - создать достойные условия для разностороннего и своевременного развития личности ученика с нарушениями интеллектуального развития, способной реализовать ...
Внеклассная и внеурочная деятельность по физическому воспитанию
Отличительные черты внеклассной работы:1. осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся...
Роль внеклассной и внеурочной деятельности по иностранному языку в филологическом образовании школьников
В статье описаны некоторые формы работы педагога по организации внеклассной работы по предмету. Представленный опыт может быть особенно полезен молодым учителям, находящимся в на...
Внеклассная и внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС
Педагогический совет...
ВОЗМОЖНОСТИ IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. Внедрение в практику современных методик воспитания и обучения, с применением информационных технологий, использование презентаций, видеофильмов, сети Интернет, участие в телекоммуникационн...
Методическая разработка "Возможности курса внеурочной деятельности по интересам в организации проектной деятельности"
В данной разработке представлены материалы, доказывающие, что проектную деятельность можно и нужно совмещать с курсами внеурочной деятельности....