Заповеди воспитателя
учебно-методический материал по теме
Заповеди воспитателя в работе с детьми.b htrjvtylfwbb/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedi_vospitatelya.docx | 16.24 КБ |
rekomendatsii_vospitatelyu.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Заповеди воспитателя:
- Внимательно слушай говорящего.
- Не критикуй собеседника, чтобы он не сказал.
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком.
- Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
- Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
- Терпимо относись к мнениям и оценкам других.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- НЕ позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии детей.
- НЕ допускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.
- НЕ навязывай детям свою волю.
- НЕ держись изолированно от детей.
- НЕ проявляй самоуправства в моменты неподчинения.
- НЕ занимайся своими личными делами в рабочее время.
- НЕ слушай только себя.
- НЕ позволяй равнодушного отношения к детям.
- НЕ потакай ленивым.
- НЕ пытайся выяснить что-либо с помощью силы.
- НЕ срывай свое плохое настроение на детях.
- НЕ командуй.
- НЕ унижай детей и не смейся над ними.
- Всегда старайся понять и поддержать ребенка.
- Будь мудрее!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для работы с детьми:
На протяжении всего периода пребывания ребёнка в санатории (смена- 21 день) культивируется партнёрский, уважительный, доброжелательный стиль общения как между педагогами и детьми, так и внутри педагогического, медицинского и детского сообществ санатория через:
- Личный пример администрации, педагогов, медицинского персонала, технического персонала учреждения, старших школьников.
- Регулярное обсуждение проблем общения педагогических и медицинских сотрудников на планерках, педсоветах.
- Выработку в детских сообществах правил общения.
- Организацию воспитателями специальных занятий по отработке навыков конструктивного общения.
- Коллективная подготовка, проведение и анализ общих событий воспитательной направленности:
- Заключительные концерты и спектакли в каждой смене.
- Командные соревнования на призы санатория.
- Конкурсы рисунков по календарному планированию.
- Межвозрастные игры на переменах и прогулках: коммуникативные, пантомические, подвижные и пр. игры, направленные на сплочение детей из разных отрядов, классов, снятие напряженности, создание атмосферы дружбы и общей радости.
- Поддержка и развитие традиций санатория, вводящих ребёнка в ритм лечебного учреждения, формирующих чувство причастности к тому, что происходит в санатории:
- Представление отрядов в начале каждой смены.
- Прощальные отрядные огоньки «Расскажи мне обо мне», который проводиться в конце каждой смены.
- Просмотр и обсуждение фильмов, которые взволновали ребят.
- Игры и тренинги на сплочение детских коллективов, проводимые воспитателями.
- Установка шефства старшего отряда над младшим отрядом, строительство снежного городка, проведение новогоднего праздника, игры – викторины, кукольные спектакли и т.п. для малышей.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности младших и средних школьников.
Для достижения результатов воспитания различного уровня в учреждении используются следующие виды внеурочной деятельности:
- Проблемно – ценностное общение.
- Познавательная деятельность.
- Спортивно – оздоровительная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Творческая деятельность.
- Воспитание толерантности.
- воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма (ценность Отечества);
- воспитание в школьниках экологической культуры (ценность природы);
- воспитания в школьниках миролюбия и неприятия насилия (ценность мира);
- воспитания в школьниках трудолюбия (ценность труда);
- воспитания в школьниках уважительного отношения к культурным традициям, культурным ценностям, культуре поведения (ценность культуры);
- воспитания в школьниках любознательности (ценность знания);
- воспитания в школьниках гуманности, милосердия, сострадания (ценность других людей);
- воспитания в школьниках толерантности (ценность иных людей);
- воспитание в школьниках стремления вести здоровый образ жизни (ценность собственного здоровья);
- воспитание в школьниках чувств самопринятия, формирования адекватной самооценки, поддержка самореализации (ценность собственного внутреннего мира).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заповеди воспитателя
Профессиональные заповеди воспитателя...
Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям
ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...
10 заповедей воспитания. 10 заповедей для родителей. Януш Корчак.
Бессмертные и по сей день актуальные заповеди воспитания Яноша Корчака, выдающегося польского педагога, врача-педиатора, гуманиста, которые необходимо знать всем родителям обязательно....
"Заповеди разумного воспитателя"
Заповеди разумного воспитателя:Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела.Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций.Время - материальная ц...
Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"
Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития) за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Киселевой Элисо
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя...