План работы МО учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
статья по теме

В план включен состав учителей МО, проблемы и задачи, работа между заседаниями, тематика заседаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_r.yaz_2014.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                   Рассмотрено

Зам. директора по УВР  ________  Трунина Е.А.                                                       на заседании МО протокол №1                        

 «2» сентября 2013 года                                                                                                 от «2» сентября 2013

ПЛАН РАБОТЫ  МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Проблема школы: «Развитие личности учащихся, их творческих способностей на основе развивающего, личностно-ориентированного обучения».

Проблема МО: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования».

ЦЕЛЬ:   1. Создание условий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам и проектной деятельности на уроках и внеурочной  деятельности.

 2. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области   естественных наук.

Задачи.

Проанализировать работу за прошлый учебный год каждому учителю для повышения качества знаний и обученности учащихся.

Содействовать раскрытию творческого потенциала учителей МО русского языка и литературы.

Продолжить изучение и внедрение новых педагогических технологий.

Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий, соблюдать санитарно-гигиенический режим.

Продолжить создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества учителей и учащихся по развитию одаренности.

Продолжить разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса о необходимости ЕГЭ; создать условия для эффективной подготовки к ЕГЭ.

Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.

Продолжить работу с одаренными и отстающими учащимися.

Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

Шире использовать возможности программных средств обучения.

Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

ФИО

учителя

Год

рожд

Образован

Вуз, год оконч.

Квалификация

по диплому

Занимаемая должность

Общ. стаж

Пед. стаж

Категория, разряд

Год присв

Награды

Дополнит. функц.

Андронова Татьяна Андреевна

1961

Высшее педагог.

МГУ им. Н.П.Огарева, 1983

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

30

28

13, первая

2011

Член  ПС  школы

Болдина Марина Николаевна

1968

Высшее педагог.

МГПИ им.М.Е.Евсевьева, 1990

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

22

21

13, первая

2010

Секр. ПС  руководитель МО

Кулянова Ирина Ивановна

1956

Высшее педагог.

Кустанайский педагог. институт, 1977

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

35

35

13, первая

2011

Секр.пед сов.,  председ. МО кл.ру       к. 5-8 кл.

Пахомова Светлана Иосифовна

1961

Высшее педагог.

МГУ им. Н.П.Огарева, 1985

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

3 5

28

14, высшая

2009

Почетный работник общего образования РФ

Член ПС  школы

Сокорова Светлана Ивановна

1973

Высшее педагог.

МГУ им. Н.П.Огарева,

Учитель мокшанского языка

Учитель мокшанского языка

14, высшая

Фуранина Наталья Ивавновна

1976

Высшее педагог.

МГУ им. Н.П.Огарева,

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

12, вторая

Зам. директора Музея боевой славы школы № 36.

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Методические проблемы, над которыми работают учителя МО русского языка и литературы:

  1. Развитие мышления и речи учащихся на основе изучения грамматики в школе. (Андронова Т.А..)
  2. Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. (Болдина М.Н.)
  3.  Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы. (Кулянова И.И.)
  4. Формирование коммуникативной личности на уроках с применением ИКТ. (Пахомова С.И.)
  5. Формирование  навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся  на уроках русского языка и литературы. (Фуранина Н.И.)
  6. Использование  интерактивных  компьютерных технологий  при  обучении  мокшанскому  языку.

     (Сокорова С.И.)

  1. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки. (Муртазина Н.В.)

КОНТРОЛЬ

№ п/п

Мероприятия

Месяц

Ответственный

1.

Четвертные административные  контрольные работы.

В течение года

Зам. директора по УВР Трунина Е.А.

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

2.

Годовые контрольные работы.

Май

Зам. директора по УВР Трунина Е.А.

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

3.

Тестирование. Подготовка к ГИА в 8-х классах.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники Методические проблемы, над которыми работают учителя МО русского языка и литературы:

  1. Развитие мышления и речи учащихся на основе изучения грамматики в школе. (Андронова Т.А..)
  2. Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. (Болдина М.Н.)
  3.  Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы. (Кулянова И.И.)
  4. Формирование коммуникативной личности на уроках с применением ИКТ. (Пахомова С.И.)
  5. Формирование  навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся  на уроках русского языка и литературы. (Фуранина Н.И.)
  6. Использование  интерактивных  компьютерных технологий  при  обучении  мокшанскому  языку.

     (Сокорова С.И.)

  1. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки. (Муртазина Н.В.)

КОНТРОЛЬ

4.

Тестирование.  Пробное   ГИА в  9-х классах.

Февраль, май

 Болдина М.Н.

Учителя-предметники

5.

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ в 10-х классах.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

6.

Тестирование. Пробное  ЕГЭ в  11-х классах.

Февраль, май

 Болдина М.Н.

Учителя-предметники

7.

Реализация новых технологий.

В течение года

Зам. директора по УВР Трунина Е.А.

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

8.

Провести тематический  внутришкольный  контроль «Формирование и развитие навыков чтения на уроках внеклассного чтения».

Декабрь

 Болдина М.Н.

Учителя-предметники

9.

Проверка рабочих и контрольных тетрадей учащихся.

Контроль за соблюдением единого орфографического режима и правил оформления письменных работ по русскому языку и литературе.

Ноябрь - декабрь

Зам. директора по УВР Трунина Е.А.

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

РАБОТА МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ

№ п/п

Мероприятия

Месяц

Ответственный

I. Учебно-воспитательная деятельность.

1.

Проведение учебных занятий согласно расписанию.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

2.

Проведение факультативных и элективных курсов по русскому языку и литературе.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

3.

Подготовка материалов для  административных контрольных работ в 5-11 классах.

Сентябрь

Болдина М.Н.

4.

Анализ и обсуждение  результатов входного, текущего, промежуточного и итогового контроля по русскому языку и литературе в 5-11 классах.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

5.

Организация взаимопосещения уроков по проблеме  «Модернизация  образовательного процесса в школе».

В течение года

Болдина М.Н.

6.

Обсуждение открытых, взаимопосещенных уроков и  внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

7.

Подготовка материалов для школьных олимпиад в 6 -11 классах.

Октябрь

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

8.

Проведение и анализ результатов школьных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе.

Октябрь

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

9.

Работа с одаренными учащимися по подготовке к муниципальным олимпиадам и научно-практическим конференциям.  

Октябрь – апрель

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

10.

Анализ результатов муниципальных олимпиад.

Ноябрь

Болдина М.

11.

Проведение индивидуальных занятий и консультаций для слабоуспевающих учащихся.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

12.

Прием текущих тематических зачетов по предметам.

В течение года

Учителя-предметники

13.

Проведение консультаций для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х  и 11-х классов.

II полугодие

Учителя-предметники

14.

Участие в  комиссиях по проверке работ  по итоговой государственной аттестации выпускников (ГИА, ЕГЭ).

Июнь

Учителя-предметники

II. Учебно-методическая деятельность.

15.

Подготовка методического и раздаточного материала к занятиям, презентаций.

 В течение года

Учителя-предметники

16.

Составление рабочих программ по элективным курсам и факультативным занятиям.

Сентябрь

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

17.

Составление календарно-тематических планов уроков русского языка и литературы,  элективных курсов и факультативных занятий.

Сентябрь

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

18.

Разработка заданий и редактирование учебных материалов в системе обучения детей, длительное время отсутствующих на занятиях по  причине болезни, надомного обучения.

В течение года

Учителя-предметники

19.

Разработка тем и заданий на рефераты, доклады, исследования и проекты.

В течение года

Учителя-предметники

20.

Разработка учебно-наглядных пособий (слайдов, схем, стендов).

В течение года

Учителя-предметники

21.

Разработка тематических тестов для занятий, а также практических заданий к промежуточной аттестации.

В течение года

Учителя-предметники

22.

Создание банка данных для проведения различных видов контроля и итоговой аттестации учащихся ОУ.

II полугодие

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

23.

Рецензирование учебно-методических материалов.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

24.

Создание видео и мультимедиатеки с материалами открытых занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе.

В течение года

Болдина М.Н.

Учителя-предметники

III. Организационно-методическая деятельность.

25.

Участие в мероприятиях городского и республиканского уровня.

В течение года

Учителя-предметники

26.

Работа в системе управления ОУ (совещания при директоре и заместителе директора по УВР).

В течение года

Учителя-предметники

27.

Участие в работе советов школы.

В течение года

Учителя-предметники

28.

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей.

II полугодие

  Болдина М.Н.

29.

Выдвижение на конкурсы профессионального педагогического мастерства учителей МО и организация их подготовки.

II полугодие

 Болдина М.Н.

30.

Составление и оформление документации МО учителей русского языка и литературы.

II полугодие

  Болдина М.Н.

   


ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО  НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема

Ответственные

Месяц

1

1. 1.1. Организационные вопросы

(учебная нагрузка на 2013-2014 учебный год, утверждение тематического планирования).

1.2.  Изучение нормативно-правовых документов

1.3. Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год

1.4. Знакомство с новыми нормативными документами. (Инструктивно-методические материалы и рекомендации по подготовке и проведению  ГИА и ЕГЭ).

1.5. Утверждение программ элективных курсов и спецкурсов.

1.6. Работа с одаренными детьми. Подготовка к предметным олимпиадам.

1.7. Исследовательская деятельность на уроках литературы.

1.8. Непрерывность и преемственность обучения и межпредметных связей.

Зам. директора по УВР

Трунина Е.А.

 

 Болдина М.Н.

Сентябрь

2

2. 2.1. Конструирование современного урока.

2.2. Итоги работы за I четверть.

2.3. Итоги школьного тура предметных олимпиад по русскому языку и литературе.

2.4. Подготовка учащихся к муниципальным олимпиадам  по предметам.

2.5. Пути повышения мотивации к обучению учащихся.

2.6. Организация внеклассной работы по литературе.

Болдина М.Н.

Ноябрь

3

3.3.1. Тенденция к американизации и усложнению лингвистического метаязыка.

3.2. Отчет по выполнению программы.

3.3.  Итоги муниципального тура предметных олимпиад по русскому языку и литературе.

Болдина М.Н.

Январь

4

4. 4.1. Русский  язык как средство становления духовного мира личности.

4.2. Подготовка к неделе русского языка..

4.3.  Обмен опытом работы.

4.4.  Современный учебник русского языка как иностранного: чему и как учить?

Болдина М.Н.

Март

5

5. 5.1. Отчет о результатах работы  учителей  МО.

5.2. Результаты итоговой аттестации учащихся (ГИА, ЕГЭ).

5.3. Планирование методической работы на новый учебный год.

5.4. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы разным контингентам учащихся.

Болдина М.Н.

Май -июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации,  программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...

План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год

План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год...