Методика направляющего текста
учебно-методический материал по теме
Презентация "Методика направляющего текста" в дополнение к материалу "Деятельностный подход в преподавании математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_napravlyayushchego_teksta.pptx | 175.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Знакомство с поставленной задачей Исходным пунктом обучения является то, как дать «обучающее задание». Сама постановка задачи воплощает обучающие цели, к которым стремится ученик. Однако она должна быть настолько сокращена, чтобы школьники смогли ее решить. В начале ситуации педагог представляет задание и, тем самым, обучающие цели. Он должен пояснить, как работать с информационными и направляющими текстами. 15.11.2014 2
2. Теоретическая работа Во второй фазе учащиеся начинают работать с теорией. В направляющих текстах они сталкиваются с теоретическими основами учебных заданий, которые им предстоит сделать. В этой фазе педагог становится консультантом. Он вмешивается в учебный процесс только тогда, когда школьник запросит информацию или когда имеются какие-то помехи в работе. 15.11.2014 3
3. Анализ теоретической работы При знакомстве с информационными направляющими текстами у школьников возникает потребность обменяться с одноклассниками мнениями о прочитанном, чтобы проверить правильно ли они поняли информацию. Педагог может сам проверить имеют ли учащиеся достаточную базу знаний для выполнения практической деятельности. 15.11.2014 4
4. Планирование Во время этой фазы учащиеся планируют дальнейшие свои шаги по решению поставленной задачи, педагог ограничивается консультирующей деятельностью. 15.11.2014 5
5. Исполнение и контроль После того, как создана база знаний, начинается выполнение учащимися практической деятельности. В практической работе допускается самоконтроль обучающихся – измерительные и проверочные работы, чтобы выявить решена ли поставленная задача. 15.11.2014 6
6. Оценка и заключение По окончанию практической работы проводится оценивание через самооценку школьников (с помощью оценочных контрольных листов) и оценку педагога. При контроле качества обсуждаются ошибки и способы их избежание. 15.11.2014 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Направляемое чтение" при написании изложения.
Использование стратегии "направляемое чтение" при написании изложения в 6 классе. Конспект урока....
Естественный отбор как направляющая движущая сила эволюционного процесса
Урок-проект и использованием ИКТ - технологии....
Движущий и направляющий фактор эволюции
презентация по общей биологии для учащихся 10 класса...
Разработка урока биологии по теме:"Естественный отбор - движущая и направляющая сила эволюции"
Урок изучения и первичного закрепления положений учения Ч. Дарвина о естественном отборе и его роли в эволюции....
естественный отбор-направляющий фактор эволюции
презентация к уроку. подготовлена и представлена на уроке ученицей 10класса Вершининой В....
Применение методики сжатия текста при обучении изложению
Статья-методические рекомендации для молодых учителей...
Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)
Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...