Комплексный проект "Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"
проект по теме

познавательно – творческий, долгосрочный

Нами предпринята попытка интегрировать содержание нескольких образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", - основных направлений работы ДОУ: общеобразовательного и коррекционно-развивающего, - приоритетных форм организации образовательной работы с детьми: обучение в процессе непосредственно образовательной деятельности, в свободной детской деятельности и в совместной работе с родителями.

     С этой целью нами разработан проект на тему: "Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Роль образовательных проектов в развитии детей»

Слайд 2

Тема комплексного проекта «Красочный мир Романа Сефа » Цель : 1. Изучение с детьми творчества Р. Сефа 2. Обогащение развивающей среды ДОУ 3. Повышение качества совместной деятельности родителей и детей . Участники проекта : • воспитанники старшей группы №1, подготовительной группы №2 • родители воспитанников • специалисты • воспитатели

Слайд 3

Роман Семенович Сеф детский писатель и поэт. 1931 -2009

Слайд 4

Вводя маленького читателя в сказочный и ре­альный мир поэзии, поэт верен своей эстетической позиции: помочь детям открыть, увидеть добро и красоту; услышать гуманное разноголосие жизни лю­дей и природы в их неделимости, почувствовать свою непо­средственную причастность ко всему живому. Быть верным в дружбе. Произведения поэта не только обогащают речь, но и помогают ребенку оттачивать собственное зрение, умение видеть и способность четко определить увиденное. Он верит в огромные возможности ребенка: ведь тот осваивает уже в первые пять—семь лет столько, сколько не может прибавить потом за всю последующую жизнь.

Слайд 5

Активность родителей на протяжение проекта Опросник «Режим дня» Родительское собрание Чтение с детьми произведений по проекту Создание рисунков-иллюстраций с фиксированием процесса ( фото) Подготовка к конкурсу «Лучший экскурсовод» Подготовка к досугу Помощь в изготовлении книги

Слайд 6

В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с творчеством Романа Семеновича Сефа : у детей произойдет совершенствование восприятия и осмысления прослушанных произведений, обогащения словаря. Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повысится интерес к произведениям Р.С. Сефа , активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получат знания о книге, как о комплексе искусств – литературного слова, технике рисования (иллюстрации),технике печати. Ожидаемый результат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенок и родитель: всегда вместе на пути развития гармоничной личности Презентацию подготовила Ровнова Мария Игоревна Педагог-психолог ДОУ18

Слайд 2

Основные понятия Социальная ситуация развития (ССР) - специфическая для каждого возраста, определенным образом организованная система отношений ребенка с окружающим миром. Является основным источником развития психики Системы отношений, в которые включен ребенок 5-6 лет : СЕМЬЯ, ДОУ

Слайд 3

Основные понятия Зона ближайшего развития (ЗБР) – задачи, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого в совместной деятельности Совместная деятельность (СД) - организованная активность двух или более людей, направленная на достижение результата

Слайд 4

Изучение особенностей совместной деятельности детей и родителей ДОУ 18 В исследовании приняли участие 22 семьи 10 детей, посещающих старшую группу 12 детей, посещающих подготовительную группу Опросник «Распорядок дня»

Слайд 5

Анализ результатов Выделили следующие параметры (исключая время пребывания в ДОУ) Прогулка, поездки с родителями Режимные моменты (прием пищи, гигиенические процедуры, дорога в ДОУ) Игра (самостоятельная/совместная) Развивающие занятия (самостоятельные/совместные) Совместное чтение Просмотр телевизора, компьютерные игры Дополнительные занятия

Слайд 6

Анализ результатов А также: Соотношение времени, проводимого в ДОУ и дома (исключая сон) Долю непосредственно совместной деятельности ребенок-родитель Учитывалось количество часов в неделю

Слайд 7

Соотношение времени пребывания в ДОУ и дома (исключая сон)

Слайд 8

Как Ваш ребенок проводит время (Часы в неделю)

Слайд 9

Совместная деятельность Совместная деятельность занимает в среднем 8 часов в неделю (до 13 часов) и составляет 17,5% времени, проводимого ребенком вне ДОУ(до 25% в некоторых семьях) Чаще совместно выполняются развивающие занятия (лепка, рисование, подготовка к школе), а также совместное чтение Игра и совместное время препровождение, которые необходимы для развития эмоциональной сферы, уступают место учебной деятельности

Слайд 10

Совместная деятельность

Слайд 11

Советы родителям Как уже отмечалось выше, совместная деятельность – это источник развития ребенка. Но не стоит забывать, что развивать необходимо не только навыки, необходимые для обучения в школе, но и эмоциональную сферу ребенка. А кто может это сделать лучше, чем любящие, заботливые родители, самые близкие для человека люди

Слайд 12

Советы родителям Чаще играйте с ребенком, беседуйте с ним, интересуйтесь его мыслями, переживаниями, желаниями Не допускайте того, чтобы Ваше общение с ребенком сводилось исключительно к режимным моментам и подготовке домашнего задания Общение с ребенком также может быть интересным и полным приятных моментов



Предварительный просмотр:

                                   МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

Родительское собрание

«Совместная деятельность детей и родителей».

                                                                                                                                          Подготовили:

воспитатели:

Фильчагина Е.В.

Панина Е.Г.

педагог психолог

                                                                                                                                         Ровнова М.И.

учитель – логопед

Филиппова Е.А.

д. Островцы 2013 год.

    Здравствуйте, уважаемые родители!

Мне бы хотелось рассказать Вам о таком понятии, как совместная деятельность, о том, насколько она важна для гармоничного развития личности ребенка.

Для начала, немного теории. В детской психологии выделяются следующие основные понятия:

  • Социальная ситуация развития (ССР) - специфическая для каждого возраста, определенным образом организованная система отношений ребенка с окружающим миром. Является основным источником развития психики. Системы отношений, в которые включен ребенок 5-6 лет : СЕМЬЯ, ДОУ
  • Зона ближайшего развития (ЗБР) – задачи, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого в совместной деятельности
  • Совместная деятельность (СД) - организованная активность двух или более людей, направленная на достижение результата

Таким образом, можно сказать, что развитие психики обусловлено той системой отношений с окружающим миром, в которую включен ребенок. Эта система должна быть организованна определенным способом, иметь адекватную возрасту предметно-развивающую среду и обязательно включать в себя не только ребенка, познающего мир, но и взрослого, играющего роль проводника в этот мир.  

Мы занялись изучением особенностей совместной деятельности в нашем детском саду, и хотим представить Вашему вниманию результаты, полученные в процессе обработки заполненных вами опросников.

Следует сказать, что в опросе приняло участие 22 семьи, которым предлагалось рассказать о привычном распорядке дня своего чада, перечислить всё, чем занимается ребенок, отметить, кто из взрослых помогает ему.

Первым этапом анализа результатов был подсчет времени, проводимым ребенком дома и в ДОУ (исключая ночной сон). Мы получили следующие данные: 54% времени дома, 46% времени в детском саду.

В процессе обработки опросников, были выделены следующие сферы занятий детей (исключая время пребывания в детском саду), определено количество часов в неделю, затрачиваемое на данные занятия. Также было произведено выражение результатов в процентном соотношении.

Режимные моменты (прием пищи, гигиенические процедуры, дорога в ДОУ и т.д.) занимают 25 часов в неделю (43% всего времени, проводимого ребенком дома). На прогулку с родителями затрачивается 7 часов в неделю, что соответствует 18% времени. Играют дети (самостоятельно или со взрослыми), по данным опросников, 5 часов в неделю, это 12% времени. Развивающие занятия (самостоятельные, совместные) занимают 4 часа в неделю (9%). Столько же времени затрачивается на просмотр телевизора (4 часа, 9% соответственно). А вот совместное чтение занимает в среднем в 2 раза меньше времени, 2 часа в неделю, что составляет 6% от всего времени, проводимого ребенком дома. Компьютерные игры отнимают 1 час в неделю (3%). Также и поездки с родителями в среднем занимают 1 час. Параметр Дополнительные занятия был исключен из рассмотрения и обработки результатов, так как из 22 опрошенных детей, только пятеро участвуют в дополнительной деятельности. Занятость в неделю у этих детей варьируется от 2 до 17 часов, поэтому рассмотрение среднего значения данного параметра среди всех участников опроса показалось нецелесообразным.

Также было определено процентное отношение времени, затрачиваемого на совместную деятельность ребенка и родителя, ко времени, проводимому ребенком вне ДОУ, и выявлены сферы занятий, в которых имеет место совместная деятельность. Результаты получились следующие:

  1. Совместная деятельность занимает в среднем 8 часов в неделю (до 13 часов) и составляет 17,5% времени, проводимого ребенком вне ДОУ (до 25% в некоторых семьях)
  2. Чаще совместно выполняются развивающие занятия (лепка, рисование, подготовка к школе), а также совместное чтение
  3. Игра и совместное время препровождение, которые необходимы для развития эмоциональной сферы, уступают место учебной деятельности.

Таким образом, необходимо помнить, что совместная деятельность является одним из главных источников развития ребенка, поэтому следует уделять ей больше времени. Каждый из вас способен оценить, на что тратится его время и время ребенка, и спланировать свой день так, чтобы посвятить лишний час своему чаду. Это необязательно должно быть развивающее занятие, обучение грамоте или математическим навыкам, главное быть вместе.

 Полученные результаты мониторинга навели педагогов ДОУ на создание образовательного проекта, одной из целей  которого является повышение качества совместной деятельности ребенка и родителя.  

Цель:

  1. Изучение с детьми творчества Р. Сефа
  2. Обогащение развивающей среды ДОУ
  3. Повышение качества совместной деятельности родителей и детей

Задачи:

Познание:

1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание.

2. Расширить знания детей о профессиях: писатель, художник-иллюстратор, библиотекарь.  

Коммуникация:

1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений поэтического характера, развивать чуткость к выразительным средствам  художественной речи, словесном творчестве

2.Развивать умение выразительно читать  художественные произведения

3.Формировать  образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение  воспроизводить и осознавать образные выражения

4.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе, умение выразить свою мысль в монологе.  

5. Создавать проблемные ситуации, в которых необходима совместная деятельность родителя и ребенка.

Художественное творчество:

1.Прививать положительное  отношение  к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу.

2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых  и юмористических  вариаций стихотворных текстов.

3. Развивать  чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве

4. Побуждать детей выражать   свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке

5.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.        

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Участники проекта:

  • воспитанники старшей логопедической  группы №1, подготовительной  логопедической группы №2
  • родители воспитанников
  • специалисты
  • воспитатели

Срок реализации:  февраль-март 2013г.

Участие родителей предполагает активное сотрудничество в рамках проекта. Поэтапно на протяжении проекта будут предложены различные домашние задания, направленные на совместную деятельность.  



Предварительный просмотр:

Инструкция по заполнению опросника

Уважаемые родители!

Воспитатели и специалисты нашего детского сада проводят образовательный проект, в осуществлении которого нам необходима ваша помощь.

Предлагаем вам заполнить опросник «Распорядок дня ребенка».

В опроснике вам следует кратко описать ваш привычный режим дня. Перечислить, чем занимается ваш ребенок в течение дня. В том числе вместе с вами: игры (указать какие, в том числе и компьютерные), дополнительное образование (какое), чтение литературы (какой), просмотр телевизионных программ (каких), прогулка и т.д.

Обращаем ваше внимание -  в опроснике нужно четко указать, что ребенок делает самостоятельно, а что совместно с родителями. Обязательно отметьте,

с кем конкретно из родителей он сотрудничает в любых видах деятельности.

По результатам исследования Вам будет предоставлена обратная связь.

Заранее благодарим Вас за помощь!

Коллектив ДОУ №18



Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

"Изучение особенностей совместной деятельности в ДОУ"

        Подготовила:

педагог – психолог

Ровнова М.И.

д. Островцы 2013 год

ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

"Изучение особенностей совместной деятельности в ДОУ"

Цели исследования:

  • Определить место совместной деятельности родителей и детей в повседневной жизни
  • Выявить содержание совместной деятельности

Задачи:

  • Вычислить количество времени, затрачиваемое  родителями на совместную деятельность с ребенком
  • Обозначить сферы занятий, в которых родители и дети участвуют вместе
  • Разработать опросник, позволяющий решить поставленные задачи

Методы: опросниковый метод

Инструментарий: опросник "Распорядок дня ребенка"

Испытуемые: 22 семьи (10 детей, посещающих подготовительную группу; 12 детей, посещающих старшую группу)

Анализ результатов

В процессе обработки опросников, были выделены следующие сферы занятий детей (исключая время пребывания в детском саду), и определено количество часов в неделю, затрачиваемое на данные занятия:

  1. Режимные моменты (прием пищи, гигиенические процедуры, дорога в ДОУ и т.д.)
  2. Прогулка с родителями
  3. Игра (самостоятельная, совместная)
  4. Развивающие занятия (самостоятельные, совместные)
  5. Совместное чтение
  6. Просмотр телевизора
  7. Компьютерные игры
  8. Поездки с родителями
  9. Дополнительные занятия (подготовка к школе, спортивные секции, кружки)

В дальнейшем параметр Дополнительные занятия был исключен из рассмотрения и обработки результатов, так как из 22 опрошенных детей, только пятеро участвуют в дополнительной деятельности. Занятость в неделю у этих детей варьируется от 2 до 17 часов, поэтому рассмотрение среднего значения данного параметра среди всех участников опроса показалось нецелесообразным.

Также было определено процентное отношение времени, затрачиваемого на совместную деятельность ребенка и родителя, ко времени, проводимому ребенком вне ДОУ, и выявлены сферы занятий, в которых имеет место совместная деятельность.

Результаты исследования представлены в презентации к данному исследованию.

Выводы

  1. Совместная деятельность занимает в среднем 8 часов в неделю (до 13 часов) и составляет 17,5% времени, проводимого ребенком вне ДОУ(до 25% в некоторых семьях)
  2. Чаще совместно выполняются развивающие занятия (лепка, рисование, подготовка к школе), а также совместное чтение
  3. Игра и совместное время препровождение, которые необходимы для развития эмоциональной сферы, уступают место учебной деятельности



Предварительный просмотр:

.МДОУ детский сад комбинированного вида №18

Комплексный проект

"Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"

Составили и реализовали:

        Воспитатели:

Фильчагина Е.В.

                                                                                                    Панина Е. А.

        учитель-логопед:

Филиппова Е.А.

педагог-психолог:

                                                                                                       Ровнова М.И.

        

                                         д. Островцы 2013

 «…Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе…Важно  не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении»

                                                                                         

                                                                      Л.С. Выготский

Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Участники проекта:

  • воспитанники старшей №1, подготовительной группы №2
  • родители воспитанников
  • специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог)
  • воспитатели (старшей и подготовительной группы)

Срок реализации:  февраль-март 2013г.

Актуальность проекта: В современных условиях меняющихся требований к структуре дошкольного образования и к организации образовательной работы, в частности, педагогический коллектив нашего дошкольного  учреждения пробует новые формы и методы работы с детьми, основанные на актуальных принципах дидактики: целостный подход к развитию ребенка, учет интересов и способностей детей, развивающего обучения, интеграции и пр.

     Нами предпринята попытка интегрировать содержание нескольких образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", - основных направлений работы ДОУ: общеобразовательного и коррекционно-развивающего, - приоритетных форм организации образовательной работы с детьми: обучение в процессе непосредственно образовательной деятельности, в свободной детской деятельности и в совместной работе с родителями.

     С этой целью нами разработан проект на тему: "Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"

Цель: Выявить эффективность преобразования образовательного процесса  путем развития художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста, используя поэзию Р.Сефа»

  1. Активное привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

 

Задачи: 

  • Проводить образовательную деятельность в соответствии с перспективным планом.
  •  Активизировать разговорную речь, умение рассказывать.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе, умение выразить свою мысль в монологе.  
  • Формировать  образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение  воспроизводить и осознавать образные выражения.
  • Продолжать развивать читательский интерес у детей. Удовлетворять желание детей услышать новые произведения.
  • Совершенствовать умение выразительно читать  художественные произведения наизусть.
  • Расширить знания детей о профессиях: писатель, художник-иллюстратор, библиотекарь.  
  • Побуждать детей выражать   свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке.
  • Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.
  • Побуждать детей выражать свои впечатления от прочитанного  стихотворения Р. С. Сефа через продуктивную деятельность;
  • Развивать эмоциональную сферу детей, вызвать интерес к художественному творчеству;
  • Побуждать детей к самостоятельным высказываниям и суждениям.

Технология проектной деятельности позволяет, на наш взгляд, наилучшим образом реализовать все поставленные задачи.

Почему Роман Сеф? Поэзия этого автора незаслуженно забыта, хотя его произведения рекомендуются программами для чтения детям старшего дошкольного возраста, но по сравнению с другими поэтами и писателями, в очень мизерном объеме! Поэзия Р. Сефа созвучна детскому мировосприятию, он обладает способностью видеть мир глазами ребенка. Это удивительно, трогательно и увлекательно! Увлекательно еще и потому, что стихи этого автора очень хорошо "ложатся" на бумагу, их можно рисовать. А как мы выяснили в ходе проекта, их также хорошо можно лепить и конструировать! Возможность реализовать свои чувства через творчество - это очень важно для ребенка, для его эмоционального и личностного развития. Кроме развития творческих умений и навыков, содержание стихов Р. Сефа позволяет углублять детские представления в разных областях знаний, формирует детскую картину мира. Также в его стихах заложен и глубокий воспитательный смысл...

     Реализация всех этапов проекта немыслима без совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. Создание творческих работ, появление общих интересов (у детей и родителей), осознание своей роли и своего места в общей деятельности позволяет решать задачи нравственного и трудового воспитания, развивать коммуникативные навыки.

     Мы, педагоги, открыли для себя поэзию Р. Сефа и захотели "открыть" ее и для своих воспитанников и их родителей

                       Содержание проектной деятельности:

мероприятие

Цели и задачи

участники

сроки 

1 этап-подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.1

Опросник для родителей «Распорядок дня ребенка».

Выявление особенностей совместной деятельности родителей и детей на момент начала проекта.

Приложение№1

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Родители

3-4 дня

1.2

Беседа с детьми: «Знакомство с творчеством поэта Романа Семеновича Сефа».

Выявить литературные предпочтения детей. Познакомить детей с творчеством Р.С.Сефа. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатели

Дети

1 день

1.3

Родительское собрание: «Красочный мир Р.Сефа»

Введение родителей в проект.

Приложение№2

Воспитатели

Родители

Педагог – психолог

Учитель - логопед

1 день

1.4

Оформление родительского уголка «Для вас, родители».

Просвещение родителей. Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Приложение№3

Воспитатели

Учитель - логопед

Педагог-психолог

На протяжении всего проекта

1.5

Подготовка к выставке книг Р. Сефа.

Подобрать литературу по теме.

Правильно организовать предметно-пространственную среду.

Мотивировать детей на активное участие в создании выставки (сбор литературы, самостоятельное ознакомление с творчеством и биографией Р.Сефа)

Родители

Дети

Работники ДОУ

В течение недели

1.6

Совместную деятельность детей и родителей:  

        

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда

Воспитатели

Родители         

Учитель-логопед

Педагог-психолог

В течение недели

2 этап - Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

2.1

Образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений Р.Сефа

 Тема: "Какие бывают книги"

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация,

конструирование.

Тема: «Помощники»

Тема: « Разноцветные люди»

Тема «От чего весна пришла весной».

Тема: « Рисуем стихи!»

Конструирование в нетрадиционной технике: (квиллинг).

 Тема:  « Сказочный лес».                                  

Коммуникация:

Тема «Люди, которые создают книги».

Составление рассказа с опорой на схему

Тема: «Профессии»

(развитие  лексико- грамматической стороны речи в старшей группе)

Социализация

Тема: «Мечта и фантазия».

Беседа по теме проекта.

«Книжная графика».

                         

Словесно-творческая игра «Продолжи строчку»

игра «Будь внимателен»

Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить детей выразительно читать стихи наизусть.

Закрепить и расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

Познакомить со стихотворениями С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу», Р. С. Сефа « Книжка». Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге. Активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник.

Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Развивать интерес к работе с соленым тестом;

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание шара, сплющивание для придания нужной формы.

Развивать навыки оформления и детализации готовых форм, используя стеки и дополнительные детали. Закреплять знания детей об этапах изготовления изделий из теста. Побуждать детей выражать свои впечатления от прочитанного  стихотворения Р. С. Сефа через продуктивную деятельность; Развивать эмоциональную сферу детей, вызвать интерес к художественному творчеству; Продолжать развивать навыки самостоятельной работы.

Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, закрепить умение смешивать краски. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.  Развивать творческое воображение, иллюстрируя стихотворение Р. С. Сефа  «Разноцветные Люди». Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Формировать навык сотрудничества с педагогом; Воспитание   нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим. Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка.

 

Учить детей работать в новой технике выполнения аппликации-создания изображения с помощью ткани. Закрепить знания детей о строении дерева, весенних изменений в растительном мире.

После прослушивания стихотворения мысленно создавать собственный замысел и воплощать его в работе. Сочетать разнообразные приемы выполнения аппликации для получения выразительного образа. Развивать навыки проведения  самостоятельного анализа работы.

Учить детей слушать поэтические произведения и воплощать их в самостоятельном художественном замысле.

Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом. Напомнить приемы рисования пластилином: отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме. Развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка, грамотно использовать цветовые сочетания. Дополнить рисунок другим материалом. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Развивать эстетическое восприятие и практические навыки работы с художественным материалом на примере изучения произведения Р.Сефа «Добрый человек»;

Продолжать учить отображать свои впечатления в творческой работе

Продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг.

Познакомить с новым материалом – гофрокартон.

Учить создавать объёмные фигуры, используя разные приемы техники квиллинг.

Учить соединять большое количество элементов между собой;

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение.

Расширение представлений о труде взрослых;

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»(художник, фотограф, писатель поэт, библиотекарь, натурщик, объектив, стеллажи);

Продолжать учить детей составлять рассказе опорой на схему;

Автоматизация и дифференциация правильного произношения звуков [Ш] – [Ж];

Развитие мимических лиц;

Развитие связной речи, общих речевых навыков;

Развитие зрительного внимание;

Воспитание навыка активности, самостоятельности, уважения к людям труда;

Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;

Познакомить с профессией  библиотекаря;

Закреплять употребление  имен существительных в творительном падеже;

Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

Развитие логического мышления, внимание, воображение;

Воспитывать уважение и благодарность к людям; различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом;

Учить детей релаксации, расслаблению мышц, избавлению от зажимов

 познакомить детей с понятиями "мечта", "фантазия"

 развивать способность детей к фантазированию

воспитывать любознательность, умение слушать высказывания окружающих, принимать людей с их мыслями и чувствами

Цель - дать представление детям о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций,  подвести к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно; воспитывать интерес к книгам

Развивать устную речь, память, внимание и воображение детей.

Цель - познакомить детей с понятием "иллюстрация", развитие эстетических представлений. Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Воспитатели

Учитель – логопед

Педагог- психолог

Воспитатели

На протяжении всего проекта

Воспитатели Учитель – логопед

 В течение проекта

2.2

Открытие выставки «Красочный мир Р.Сефа».

Поддерживать интерес к творчеству Р.Сефа.

Добавить.

Воспитатели, родители, дети

На протяжении всего проекта

2.3

Литературный вечер: «Как прекрасен это мир»

Поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности: слово, иллюстрация, конкурс чтецов. Побуждать детей к поиску значений незнакомых слов.  

Дети

Воспитатели

Специалисты

2-я неделя

2.4

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

*«Роль образовательных проектов в развитии детей»

*Тема: «Чарующий мир поэзии»

*«Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста»

*«Художественная культура и художественное развитие ребенка»

*«Изобразительная деятельность - одна из основополагающих сторон развития речи дошкольника»

Домашнее задание: совместное с родителями конструирование из природного и бросового материала по прочитанным произведениям.

Творческая гостиная: «Очумелые ручки»

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. Поддерживать творческую активность родителей.

Проведение мастер классов родителями воспитанников. Знакомство с  разными техниками изобразительного творчества.

Воспитатели

Родители

Дети

В течение проекта

2.5

Литературная викторина

«Веселые ребята»

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о творчестве Р.  Сефе. Активизировать речь.

Родители

Воспитатели

Учитель – логопед

3-янеделя

2.6

Театрализованная деятельность  «Спектакль одного стихотворения».

Помочь детям «примерить» события, характер героя на себя.

Воспитатели

Учитель – логопед

Педагог - психолог

3-я неделя

3 этап - результативный. Самореализация всех участников проекта.

3.1

Проведение экскурсий по выставке «Красочный мир Р.Сефа»,  детьми для родителей и воспитанников по ДОУ.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. Умение организовать конструктивное общение, презентовать экспонаты выставки и себя в роли экскурсовода.

Дети

Родители

Воспитатели

Специалисты

4-я неделя

3.2

Творческая  мастерская.  Изготовление мультфильма « Я сделал крылья и летал», книги «Голубой метеорит»

Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой. Привлечение родителей к творческому процессу.

Дети

Родители

Воспитатели

Специалисты

4-я неделя

3.3

Опросник для родителей «Режим дня ребенка».

Выявление особенностей совместной деятельности родителей и детей на момент окончания проекта.

Воспитатели

Педагог-психолог

Родители

4-я неделя

3.4

Досуг «Чудо»

Самореализация каждого участника проекта.

Приложение№6

Дети

Родители

Воспитатели

Специалисты

4-я неделя

Результат:

    В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с творчеством Романа Семеновича Сефа: у детей происходит совершенствование восприятия  и осмысления прослушанных произведений, обогащения чувств. Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повысился  интерес к произведениям Р.С. Сефа, активизировалась потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получили  знания  о книге, как о комплексе искусств – литературного слова, технике рисования (иллюстрации), технике печати.

    У родителей появляются смыслы в педагогическом  самообразовании,  появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу, к оценке собственного опыта. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями и желанием делиться ими со своими детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биография детского поэта Романа Семеновича Сефа

Слайд 2

Ребята, очень часто бывает так, что мы пользуемся предметами, некоторыми удобными и привычными вещами даже не задумываясь о том, кто их создал. Одним из создателей таких вещей Роман Семенович Сеф , вот посмотрите.

Слайд 3

РОМАН СЕМЕНОВИЧ СЕФ

Слайд 4

Он является автором очень большого количества стихотворений. сказок и песен для детей, вот одно из них. Ты ещё Не видел Чуда? Никогда Не видел Чуда? Вот беда – Не видел чуда! Так сходи И посмотри. Ты увидишь Просто чудо, Удивительное Чудо: Там, Где магазин «ПОСУДА», Возле дома Номер три, Сквозь асфальт У перекрестка Пробивается березка

Слайд 5

Р.С. Сеф был отчаянным фантазером, любил придумывать разные истории и сам в них верил. Стихи свои начал писать в пять лет, но не предавал этому серьезного значения, только став взрослым и примеряв на себя несколько разных профессий, он послушал совета своего друга и сделал своей основной профессией поэзию! Благодаря этому мы можем читать и наслаждаться его легкими, необыкновенно оригинальными стихами, которые весело и остроумно рассказывают нам об окружающем мире.

Слайд 6

Книги Романа Семеновича Сефа

Слайд 8

Стихотворение Р.С. Сефа печатались в журнале мурзилка

Слайд 9

Роман Сеф о себе: «Стихи я писал всегда, а точнее, с пяти лет. Так случилось, что стали сами собой приходить рифмы, они не давали мне покоя, и однажды, во дворе катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: „Берёза ждёт мороза! Берёза ждёт мороза!“ Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке:«Берёза ждёт мороза!» — «А зачем берёза ждёт мороза?» — спокойно спросила меня бабушка. На этот вопрос я ответить не смог. Вот так я написал первое в своей жизни стихотворение и получил первое редакторское замечание .. Моим учителем в литературе был КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУЙКОВСКИЙ.

Слайд 10

Фантазёр Был я рыбкой и плавал в речке Отдыхал в густых тростниках, И серебряные колючки На моих блестели боках. Был я птицей под облаками. Я парил и видел — внизу Поезда ползут червяками И прибой как пена в тазу. Был царевичем в поле ратном, Спас царевну от смерти злой. И рубил я мечом булатным, И ругался с Бабой Ягой. А теперь, когда вспоминаю Небо, море, сосновый бор, Говорят, что я сочиняю. Говорят, что я — фантазёр.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!

Слайд 13

Презентацию подготовили воспитатели: Фильчагина Евгения Викторовна, Панина Елена Геннадьевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18

д. Островцы 2013 г

               Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:мы с вами уже привыкли к тому, что чудеса происходят только иногда, хотя привыкнуть к  этому,  невозможно. А жить без чудес, скучно. А может, сейчас произойдёт что-нибудь неожиданное? Давайте посчитаем: раз, два, три!

Видео: (отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве») Вовка в библиотеке.

Ведущий - библиотекарь: ребята, вы догадываетесь, где вместе с Вовкой оказались? (в библиотеке).  

- Давайте посмотрим, какую книгу библиотекарь предложил  Вовке? (показ книги Р.Сефа, ответы детей)

- В каком жанре написаны его произведения? (поэзия)

- Р.С. Сеф написал много стихов для  детей, вы их все слышали, читали и учили наизусть. Вы будете помогать мне  в нашем путешествии.

Герой-ребенок: А куда мы отправимся?

Ведущий-библиотекарь: В неизведанные страны: во двор, где гуляем с собакой, на улицу, по которой ходим каждый день, в лес, где с мамой и папой собираем грибы.

Герой-ребенок: Ну, какие же это неизведанные страны? Улица, лес и двор! Да мы там тысячу раз бывали!!

Ведущий-библиотекарь: Конечно, бывали, но чудес не замечали! А вокруг очень много удивительного и чудесного!

Вот послушайте, как об этом рассказывает герой стихотворения «Добрый человек»:

Столяр гулял в густом лесу

Среди больших столов,

И улыбнувшись, он сказал:

-Как много тут столов!

Охотник зайцев настрелял

Пять штук за шесть минут

И улыбнувшись, он сказал:

-Как много зайцев тут!

Шел утром добрый человек

Встряхнув с ветвей росу

Он улыбнулся и сказал:

- Как хорошо в лесу!

Ведущий: Ну что ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Видео: Вовка входит в книжку.

Ведущий - библиотекарь: Ребята, догоняйте Вовку, проходите в книгу с чудесами!

Дети проходят через книгу, выстраиваются полукругом, поют песню

«Небо и звезды».

Ведущий:  Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном лесу!!!

Ребенок: Как же тут замечательно!  Но что это, вы слышите, кто-то плачет!

Из-за ширмы появляется грустный зайка, в руках сумка, в сумке шапка, рукавицы, воротник.

Ребенок-заяц:  читает стихотворение «Заяц»

Плачет грустный заяц

Над своей судьбой:

Стала тетя зайца

Шапкой меховой,

Две его сестрички -

Нынче рукавички,

А сосед, с которым

С детства он знаком,

Переехал в город,

Стал воротником.

Ведущий – библиотекарь:  Не плачь, зайка, мы тебя не обидим! Посмотри лучше вокруг!

"Ива"

Стоит

У обрыва

Плакучая ива.

Все очень обычно

И очень красиво.

 "Зелёный водопад"

Шумит зеленый водопад,

Волнуется, струится,

И на волнах его сидят

И стрекоза, и птица.

Стекает в реку водопад,

Качается лениво...

И люди тихо говорят:

- Смотри, какая ива.

Ведущий – библиотекарь:  - Смотри, какая ива красивая!

-Заяц: Красивая... А почему иву называют плакучая? Она плачет, да? Может, её обидел кто? Ты скажи!

Ведущий – библиотекарь: (качает головой,обращается к детям)

-А разве можно обидеть деревце?

-Ребенок: Да. И об этом нам рассказывает стихотворение Романа Сефа

«Алфавит»,                                                          

Кто придумал Алфавит...

Неизвестно нам.

Кем и где

Огонь добыт...

Неизвестно нам.

Но зато

Давным-давно

Твердо знаем мы одно:

Если во дворе Сережа...

Будет выбито окно!

«Сережа».

- Ах, как я люблю природу!

- Говорит Сережа.

- Очень я люблю сирень

И рябину тоже.

И хотелось бы спросить

Тихо у Сережи:

- Кто сломал в саду сирень

И рябину тоже?

Ребенок - Добрый человек: Вы, наверное, скажете, подумаешь, несколько веточек, зато какой букет красивый получился! Ну, так можно и дерево сгубить! Посмотрите, как напуганы  мои лесные подружки.

Дети читают стихи:

«Осина»                                              

В саду осеннем, у дорожки,

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

«Куст»

Говорили про него — пустоцвет.

Говорили — от него пользы нет.

И стоял он, незаметный, простой,

Да и радовал глаза красотой.

Ребенок - заяц: Вот это здорово! Когда смотришь на что-то красивое, то начинаешь мечтать о чем то красивом!

Видео: Вовка встречает Василису, просит научить его премудростям.

Василиса - педагог: ребята, а  вы тоже хотите премудростям  танца научиться?                   Дети выходят на танец

Василиса - педагог: молодцы, ребята!!!

Ведущий – библиотекарь: Спасибо тебе, Василиса, научила  премудростям танца! А теперь  отгадайте загадки:

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

На полках Сёстры,
Платья пёстры.
Платьица-обложки
Потёртые немножко.
Потому что малыши
В них не чаяли души.
(Книги.)

        

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
 

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(буквы)

Кто стихи для деток пишет?
Выпускает много книжек!
И рассказы, и загадки,
Кто же пишет для ребяток?
Есть всего один ответ:
Этот человек –(поэт)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник)

                Дети поют песню: «На свете все на все похоже»

Видео: Вовка, говорит, хватит, надоело!

Василиса-педагог: А если ты не будешь учиться, о чем же ты будешь мечтать?

                                    Дети читают стихи:

«Мечты»

Мечтает котёнок        
Стать рыжим котом

Сибирской породы
С ангорским хвостом.
Мечтает щенок,
Стоя в луже щенячьей,
Стать псом,

Чтобы хвастать
Медалью
Собачьей.
А взрослый
И умный
Бульдог под роялем,
Который давно
Равнодушен
К медалям,
Лежит,
Вспоминая с тоскою
О том,
Как в луже стоял он
Нелепым щенком.
И так ему хочется
Самую малость –
Чтоб снова его
Наказали за шалость…

«Я сделал крылья и летал»

Я сделал крылья
И летал
Над всем
Над белым
Светом!
Я сделал крылья,
И летал,
И песню пел
При этом!
Я видел в Африке
Слонов,
В Антарктике —
Пингвинов

Тюленей
Видел
И китов
Медведей
И павлинов
Поднялся в небо я
Зимой,
А возвратился
Летом,
Когда я прилетел
Домой,
То рассказал
Об этом.
Вы верите,
Что я летал?
Что я парил
Над морем?..—
И папа
Тихо мне сказал:
Я верю.
Мы не спорим.

«Картинка»

Было ровно
На бумаге,
Я нарисовал
Овраги.
Было сухо
На бумаге,
Я нарисовал
Родник.
Зажурчал ручей
В овраге,

Спрятались на дно
Коряги,
И лягушки
На бумаге
Стали квакать
В тот же миг.
Можешь слушать
На опушке,
Как поют
В ручье
Лягушки.
Как резвится
Головастик,
Можешь
Целый день
Смотреть.
А когда
Прохладно станет
И луна в окно заглянет,
Можешь взять
Чернильный ластик
И мгновенно

Все стереть!

Ведущий – библиотекарь:

Ты еще не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда — не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

Ты увидишь просто чудо,

Удивительное чудо:

-Ребята, какое чудо мы можем видеть каждый день?

Там, где магазин «Посуда»...

...Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрестка...

...Пробивается березка!

- Как  вы думаете, автор стихотворения прав, считая, что пробивающаяся березка - это чудо? Почему?

Ребята, у каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца. Видеть  чудеса в обыденном и каждодневном, это особенный дар. Но, к сожалению, мы редко пользуемся этим даром. И поэтому, сейчас  мы предлагаем вам создать новую книгу «Книгу чудес», в  которую мы будем рисовать самые удивительные чудеса, которые случаются с нами каждый день! И подбирать, и, возможно, сами писать к ним стихотворения.

Песенка – Страна Чудес

Милые взрослые проснитесь со звёздами,
И солнышку двери откройте
Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь,
И с нами танцуйте и пойте.

Припев:
Небо, небо, небо высоко,
Море, море, море глубоко,
За горой волшебный лес,
За рекой страна чудес.

Милые взрослые прошу вас серьёзно я:
Не хмурьте прекрасные лица!
Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце
Песня его повторится
Припев:


Милые взрослые рассветами росными
С душою открытой шагайте.
Забудьте тревоги и с нами в дороге
Эти слова повторяйте.
Припев.



Предварительный просмотр:

На первом этапе проекта мы познакомили детей с биографией Р.С. Сефа в виде презентация (показ презентации). Так же дети посмотрели мультфильмы, снятые по стихам Р.Сефа: «Чудо», «Голубой метеорит», «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». После просмотра мультфильмов, нами было предложено, более подробно изучить произведения Р. Сефа, создать свой собственный мультфильм, в сюжете которого будет лежать наиболее полюбившееся им стихотворение.

 Провели родительское собрание и познакомили родителей с проектом. Для родителей и детей была создана картотека стихов для ознакомления с творчеством поэта. Занимались просвещением родителей в области художественно-эстетического воспитания дошкольников, через консультации.  Предложили родителям  домашнее задание: совместное с детьми конструирование из природного и бросового материала по прочитанным произведениям для создания  иллюстраций, часть которых пойдет на создание мультфильма.

  Была проведена творческая гостиная « Очумелые ручки», где родители показывали свое мастерство и привлекали к  творческому процессу детей: валяние, рисование крупами, песком.

Начали работу по подготовке выставки книг  Р. Сефа для мотивации детей на активное участие в проекте (сбор литературы, самостоятельное ознакомление с творчеством и биографией Р.Сефа). При подготовке к выставке  мы столкнулись с проблемой недостаточного количества книг этого автора. Поэтому  было решено - силами педагогов, родителей и детей  создать книгу, которая будет являться итогом работы  по  художественно-продуктивному направлению этого проекта. В ходе работы были выполнены иллюстрации  к книге в нетрадиционных техниках: бисероплетение, квилинг, гравюра, пластилинорафия, бумогапластика, рисование песком, аппликации из природных материалов, нитеплетение, вышивка.

Также осуществлялся подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного и бросового материала для ручного труда.

    Основной этап работы связан с темой нашего проекта «Красочный мир Р.Сефа» и посвящен знакомством с произведениями Р.Сефа.

   Наши дети с нетерпением ждали знакомства с новыми стихами и сказками автора, потому что каждое стихотворение Романа Сефа излучает юмор, живую, непритворную иронию, игру, умную хитринку. В них обязательно что-то происходит, происходит так интересно, что сам начинаешь участвовать в этом действии.

  После прочтения произведений проводили занятия по художественно- творческой деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию из бумаги. Детские работы были разнообразными и интересными по содержанию, в них видны чувства детей к иллюстрируемым произведениям.

 В процессе знакомства с книгами автора, дети рассматривали иллюстрации разных художников, сравнивали их. Проводилась игра «Будь внимателен»,

 целью, которой, являлось знакомство детей с понятием "иллюстрация", развитие  эстетических представлений. Развитие внимания, зрительной памяти, мышления.

С детьми проводились беседы о книгах и их создании, профессиях людей участвующих в создании книги: автор, художник- иллюстратор, корректор, наборщик, верстальщик, фотограф. Была проведена экскурсия в библиотеку. Что расширило кругозор детей.  Активизировало познавательный интерес детей.

На  литературном вечере: «Как прекрасен этот мир», дети смогли выразить свои личные чувства к понравившимся стихотворениям и передать свои эмоции и проявить актерские способности.

        Посредством  упражнений на релаксацию, дети научились расслаблению мышц, избавлению от зажимов. Познакомились с понятиями "мечта", "фантазия". У них развились способности  к фантазированию,  любознательность, умение слушать высказывания окружающих, принимать людей с их мыслями и чувствами.  «Спектакль одного стихотворения», также способствовал развитию воображения и умению фантазировать. Помог детям «примерить» события, характер героя на себя. При первом проигрывании дети были скованы, зажаты, не смогли раскрыться, но постепенно, чувствуя поддержку воспитателя и неподдельный интерес товарищей, стали действовать более естественно и уверенно!

  Для выявления уровня усвоения полученных знаний о поэзии Р.С.была проведена литературная викторина «Веселые ребята».

 Для проведения экскурсий по выставке «Красочный мир Р.Сефа,  был объявлен конкурс «Лучший экскурсовод», от детей требовалось умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. 

За время проекта было выучено большое количество стихов, поэтому репетиция к  празднику «Ты еще не видел чуда?!», в котором все стихи и песни написаны так всем полюбившимся автором – Р.С. Сефом, заняла самый непродолжительный этап. Праздник был проведен с участием детей двух групп.

 В результате творческой деятельности, силами детей, родителей и коллектива ДОУ были созданы мультфильм «Я сделал крылья…»   и книга «Мир глазами детей».

     В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с творчеством Романа Семеновича Сефа:  дети  научились слушать поэтические стихотворения и анализировать их. Создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и событиям произведений. Дети получили  знания  о книге, как о комплексе искусств – литературного слова, технике рисования (иллюстрации), технике печати.

    Нам удалось заинтересовать родителей и привлечь их к участию  в  проекте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология глазами детей

выступление экологической агитбригады "Эколята" с проблемами экологического равновесия в природе....

Мир глазами детей

Классный час-проект, рассказывающий о поездках класса...

"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"

Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...

Рисунки детей "БОС - глазами детей"

Детские рисунки о БОС - технологии...

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей...