Методическое объединение воспитателей
календарно-тематическое планирование по теме
Общия положения МО. Циклограмма работы МО воспитателей АСОШ на 2013 – 2014 учебный год.Банк данных о воспитателях методического объединения АСОШ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
педагогическом советом Директор КУВО «Аннинская
КУВО «Аннинская специальная специальная общеобразовательная
общеобразовательная школа» школа»
Протокол № ___ _______ О.Г.Пархоменко
от «__» _____2013 г. «__» ______2013г.
Приказ № ______
от «__» _____2013г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Типовым положением о специальном учреждении», Уставом КУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа», программой развития школы и регламентирует содержание и порядок работы методического объединения.
1.2.МО – субъект внутришкольного управления.
1.3.МО воспитателей – это объединение воспитателей, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
1.4.Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также определяемыми уставом КУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа», программой развития образовательного учреждения на основе годового и перспективного планов учреждения.
1.5.Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Методическое объединение воспитателей создаётся с целью объединения творчески работающих педагогических работников, стремящихся совершенствовать своё методическое и профессиональное мастерство на основе взаимопомощи по обеспечению современных требований к проведению воспитательного процесса детей с отклонениями в развитии, обеспечивающих творческие инициативы, учитывающих и разрабатывающих современные требования к коррекционно -развивающему обучению и воспитанию учащихся
2.1Задачи деятельности методического объединения воспитателей:
Тема методической работы на 2013-2014 уч. год:
«Подготовка воспитанника как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации»
«Овладение эффективными педагогическими технологиями и внедрение их в учебно-воспитательный процесс в условиях ФГОС»
Организовать методическую работу по внедрению и частичной реализации ФГОС;
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы;
обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу воспитателей и педагогов дополнительного образования в рамках модернизации образования;
обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта
вооружение воспитателей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
3. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
участие в организации и проведении аттестации педагогов;
формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения.
3.2 .Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО.
разработка и утверждение планов воспитательной работы, программ индивидуального развития;
разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
координации воспитательной деятельности воспитателей и организации их взаимодействия.
3.3Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
нормативного сопровождения деятельности воспитателей
методического сопровождения деятельности воспитателей
информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания; проведения и участия во внешкольных мероприятиях.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
создание условий для образования педагогов;
оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество);
организация методических выставок по проблемам воспитания;
разработка методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
4.1.Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности воспитателя и педагогов дополнительного образования;
4.2.Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста воспитателей;
стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
4.3.Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе воспитателей, актива учащихся.
4.4.Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе воспитателей.
4.5.Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
4.6.Готовит методические рекомендации в помощь воспитателям, организует их освоение.
4.7.Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
4.8.Внедряет достижения воспитателей в практику работы педколлектива.
4.9 Организует творческие отчеты воспитателей
конкурсы, выставки творческих работ, проводит смотры классных комнат, выставки материалов по воспитательной работе.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ
5.1.План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
5.2.План МО воспитателей является частью годового плана работы школы.
5.3.Заседания МО проводятся не реже 1 раза в четверть в учебном году
5.5.Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).
5.6.Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку», рекомендуются для публикаций на школьном сайте.
5.7.В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Права:
6.1 Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе.
6.2 Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.
6.3 Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора.
6.4 Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе.
6.5 Решать вопрос о публикации методических материалов воспитателей.
6.6 Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.
6.7 Требовать от администрации школы своевременного обеспечения членов МО всей необходимой научно-методической литературой и документацией.
Ответственность:
За объективность анализа деятельности воспитателей.
За своевременную реализацию главных направлений работы
За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.
За активность и корректность обсуждаемых вопросов.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
7.1 Положение о методическом объединении;
7.2 Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
7.3 Годовой план работы методического объединения;
7.4 Протоколы заседаний методического объединения;
7.5 Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности воспитателей ;
7.6Методическая копилка воспитательных мероприятий.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
от «_____» _______________2013г
Пархоменко О.Г._________________
ПЛАН работы МО
воспитателей АСОШ
на 2013 – 2014 уч. год
Циклограмма работы МО воспитателей АСОШ
на 2013 – 2014 учебный год
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
август | Тема: Организационно-методические вопросы начала учебного года. Утверждение рабочих программ и общешкольного плана работы на 2013-2014 учебный год 1.Анализ работы МО за прошлый учебный год и планирование работы на новый 2013-2014 учебный год 2. Утверждение единых требований по ведению документации воспитателя 3.Должностная инструкция воспитателя. 4.Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов воспитателей на 2013-2014 уч. год. 5.График работы воспитателей | ЗВР Гукова Н.П. |
сентябрь | Тема: «Аттестация педагогических работников» 1. Создание базы данных о воспитателях ; мониторинг профессиональных и информационных потребностей воспитателей. 2.Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации воспитателей. 3.Курсы повышения квалификации педагогических работников 4.Аттестация педагогических работников в 2013-2014учебном году (Хаустов В.А. Коротков Г.А., Токарева О.П.,) 5. Оформление правовых уголков в группах. (перечень необходимых документов) |
ЗВР Гукова Н.П. воспитатели соц.педагог. |
октябрь | Тема: О проведении месячника гражданско- патриотического направления 1.Составление графика мероприятий. 2. О проведении осенних каникул и утверждение плана общешкольных и внутриклассных мероприятий на период с 4-10 ноября 2013г 3.Определение тем по самообразованию; |
ЗВР Гукова Н.П. воспитатели
|
ноябрь | Тема:Знакомство с новым федеральным законом «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 1.Продолжать знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность воспитателей. 2.Корректировка и утверждение тем самообразования воспитателей | ЗВР Гукова Н.П. |
декабрь | Тема: Основные направления воспитательной работы 1.Игра — важное средство воспитания и всестороннего развития обучающихся. 2.Межличностные отношения у детей и подростков в условиях интернатного типа и пути их решения. 3.Конфликты и пути их разрешения. (Презентация) Рекомендации педагогам. 4.О подготовке к проведению Новогодних праздников и открытии «Мастерской Деда Мороза» 5.План работы на период зимних каникул | воспитатели , Попова О.А, Гончарова Г.А. Санников А.Ю. |
январь | Тема: Формирование читательского интереса учащихся. Работа школьной библиотеки и воспитателей по приобщению обучающихся к чтению и формированию культуры чтения. 1.Итоги мониторинга качества умений и навыков воспитанников, техники чтения за 1 полугодие. 2.Повторная диагностика по адаптации обучающихся. Социально-педагогические условия адаптации вновь прибывших воспитанников. 3.План проведения месячника по гражданско-патриотическому воспитанию(общешкольный ,в группах) | Воспитатели Спицина Н.Н. Жалнина Н.И. Попова О.А Клецкин А.П. Санников А.Ю. |
февраль | Тема: Информационно – образовательные технологии во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. 1. Изучение «Особенности Федеральных государственных стандартов второго поколения основного общего образования». 2.Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. 3. ФГОС. «Внеурочная деятельность. Виды и формы» 4.Организация выполнения домашних заданий по математике и русскому языку у обучающихся в условиях ФГОС. 5.Методика проведения самоподготовки | Хаустов В.А. Токарева О.П. |
март | Тема: Информационная психолого-педагогическая поддержка воспитанников интернатных учреждений в сознательном выборе профессии. 2..Круглый стол «Основы профориентационной работы и постинтернатное сопровождение воспитанников интернатных учреждений, как условие успешной социализации» 3. План работы на весенние каникулы | Соц. педаг., воспитатели 9 кл |
апрель | Тема:Методический семинар по теме «Использование Интернет- технологий » 1.Применение компьютера в деятельности воспитателя (практикум) 2.Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса (презентация) | Ермоленко Л.В. Петухова Т.А. |
май | Тема: Анализ работы МО за год. Планирование на 2014-2015учебный год
3.Утверждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы. 4.«Праздник Последнего звонка» 5.Обзор новинок методической литературы. 6.Примерное планирование работы МО на 2014- 2015 учебный год. | ЗВР Гукова Н.П. |
Предварительный просмотр:
Банк данных о воспитателях методического объединения АСОШ
№ | Фамилия имя отчество | Образование | категория | Стаж педагогической работы | Квалификация | Курсы повышения квалификации | Тема по самообразованию. |
1 | Гукова Надежда Петровна | Высшее ВГПИ, истпедфак | 30 лет | Зам. директора по воспитательной работе | 1.С 30.11.2011-22.02.2012г ГБОУ ДПО(ПК)Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников образ. (72 часа) 2.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | Знакомство с новым федеральным законом «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | |
2 | Санников Сергей Юрьевич | Высшее ВГПУ, физвоспитание | 1 | 8 лет | 1С 30.11.2011-22.02.2012г ГБОУ ДПО(ПК)Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников образ. (72 часа) 2.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | ||
3 | Санников Алексей Юрьевич | Высшее ВГПУ, физвоспитание | 1 | 5лет | старший воспитатель | 1.С 30.11.2011-22.02.2012г ГБОУ ДПО(ПК)Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников образ. (72 часа) 2.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | 3.Конфликты и пути их разрешения. (Презентация) Рекомендации педагогам |
4 | Петухова Татьяна Анатольевна | Высшее ВГПИ,ин.яз. | высшая | 30 лет | воспитатель | 1.С 30.11.2011-22.02.2012г ГБОУ ДПО(ПК)Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников образ. (72 часа) 2.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | «Применение компьютера В деятельности воспитателя (практикум)» |
5 | Спицина Надежда Николаевна | Высшее ВГПИ, естгеофак | 1 | 27 лет | воспитатель | 1.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | «Диагностика адаптации обучающихся. Социально-педагогические условия адаптации вновь прибывших воспитанников.» |
6 | Ермоленко Лариса Валентиновна | Высшее БГПИ, педагогика и методика нач. обуч. | 1 | 19 лет | Воспитатель, | 1.С 30.11.2011-22.02.2012г ГБОУ ДПО(ПК)Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников образ. (72 часа) 2.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса (презентация) |
7 | Хисматуллина Ольга Александровна | Высшее, педагогика и методика нач. обуч. | 1 | 22года | воспитатель | 1.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | |
7 | Лахина Неонила Валентиновна | Среднепрофес. Богисоглебское педучилище | 1 | 15 лет | воспитатель | 1.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | |
8 | Черноухова Ольга Николаевна | высшее ВГПИ | 1 | 28 лет | воспитатель | «Особенности Федеральных государственных стандартов второго поколения основного общего образования». | |
9 | Спицин Валерий Александрович | Высшее ВГПИ,физвоспит. | 1 | 27 лет | воспитатель | ||
10 | Хаустов Валерий Александрович | Высшее ВГПИ,физвоспит. | - | воспитатель, | 1.С 21 октября по 22 ноября 2013г. «Воспитательная деятельность» Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников | «Методика проведения самоподготовки Организация выполнения домашних заданий по математике и русскому языку у обучающихся в условиях ФГОС» | |
11 | Коротков Геннадий Александрович | Высшее ВГПИ,физвоспит. | - | 29 лет | воспитатель, | 1.С 30.11.2011-22.02.2012г ГБОУ ДПО(ПК)Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников образ. (72 часа) 2.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | Организация здоровье -сберегающей деятельности воспитателей в спецшколе. (презентация) |
Гончарова Галина Александровна | Средн.профес. Павловское пед.училище., учитель физкультуры | 2 | 11 лет | 1.С 30.11.2011-22.02.2012г ГБОУ ДПО(ПК)Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников образ. (72 часа) 2.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | «Межличностные отношения у детей и подростков в условиях интернатного типа и пути их решения» | ||
12 | Токарева Ольга Павловна | Средн.профес. Лебедянский педколедж | - | 13лет | вожатая | 1.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) 2. С 16 сентября по 27 сентября 2013г. «Воспитательная деятельность» Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников | «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. ФГОС. Внеурочная деятельность. Виды и формы» |
13 | Жалнина Наталья Ивановна | Средн.профес. Воронежское училище культуры | 8 лет- | воспитатель, зав. библиотекой | «Формирование читательского интереса учащихся» | ||
14 | Коноваленко Оксана Викторовна | Высшее ФГЦУ, социальная работа | 5 лет | Социальный педагог | 1.С 30.11.2011-22.02.2012г ГБОУ ДПО(ПК)Воронежск. обл. институт повыш. квалификации и переподг.работников образ. (72 часа) 2.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | «Основы профориентационной работы и постинтернатное сопровождение воспитанников интернатных учреждений, как условие успешной социализации» | |
15 | Попова Ольга Александровна | Высшее ВГПУ, психолого-педагогич. | - | 1 год | психолог | « Мониторинга качества умений и навыков воспитанников», «Мониторинг профессиональных и информационных потребностей воспитателей» | |
16 | Клецкин Александр Петрович | Высшее ВГПИ,физвоспит | 1 | 30лет | инструктор физической культуры | 1.Курсы «Эффективное использ.интеракт. и мультимед.образоват. технологий в процессе реализации ФГОС» с 10.04.2013 по 13.05.2013г. (108 часов) | |
17 | Волков | Средн.профес. Воронежское музыкальное уч. | - | муз. руководитель студии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения воспитателей
В папке находится материал методических объединений,которые были подготовлены и проведены мной в разные годы....
Документы для методического объединения воспитателей
документы для методического объединения воспитателей...
План работы методических объединений воспитателей и классных руководителей
Работа методических обединений 1 - 4 классов, 5 - 9 классов и методического обединения классных руководителей спланирована с учётом общешкольной психолого-педагогической темы "Развитие нравственных ка...
Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Определение возможных диагностических исследований воспитанников и групповых объединений»
Одной из основных задач нашего учреждения является максимальное приближение условий воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к домашним, позволяющим наиболее успешно осущест...
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...
Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".
Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...
«Профессиональный стандарт воспитателя ГПД» Выступление на заседании методического объединения воспитателей ГОУ ТО «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4»
Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей реб...