Отчет по декаде гуманитарного цикла
материал на тему
Предварительный просмотр:
Председателю методического совета
МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Полетаевой Е.Н.
руководителя МО
учителей гуманитарного цикла
Отчет о проведении декады гуманитарного цикла
Декада гуманитарного цикла проводилась согласно внутришкольному плану с 21 января по 1 февраля 2013 года.
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла в целях повышения качества образования, направленного на воплощение задачи социализации личности ученика посредством учебной деятельности и внеклассной работы по предмету.
Мероприятия, проведенные в рамках декады, были направлены на реализацию следующих задач:
- Непрерывное развитие профессиональной компетентности учителя в условиях требований времени;
- Использование интеграций урочной и внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла;
- Создание оптимальных условий для получения школьниками качественного образования;
- Распространение передового опыта учителей, создание банка методических разработок;
- Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- Систематизация работа по развитию речи обучающихся.
В ходе декады были проведены следующие мероприятия:
- открытое районное мероприятие «Герой нашего времени: В.С.Золотарев» (отв. Голобородько И.Э.) в форме литературной гостиной, на которое были приглашены Глава администрации Неклиновского района А.И.Журавлев, начальник управления образования Администрации Неклиновского района В.М.Пегушин, писатель В.С. Золотарев с супругой, проректор РГУПСа по связям с общественностью г.Ростова-на-Дону А.Ю.Голобородько, учителя русского языка и литературы, члены школьных пресс клубов района. Мероприятие прошло в дружественной обстановке и способствовало не только расширению кругохора школьников, но и предоставило им возможность пообщаться с писателем, задать интересующие вопросы не только о развитии литературы на современном этапе, но и о перспективах развития современной науки и альтернативном образовании молодежи.
- с целью развития речевой культуры обучающихся и воспитания любви к художественному слову проведен конкурс чтецов «Люблю природу русскую» для учащихся первой и второй образовательных ступеней.
- учителем русского языка и литературы Ракитиной С.П. были проведены следующие мероприятия: игра «Веселая ГИА» в 9классе, «Своя игра» (по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина) среди обучающихся 7»а» и 7 «б» классов. Ученики принимали активное участие в интеллектуальных играх, подготовили элементы театральных постановок, презентации.
- учителями английского языка Балеевой и Шишеней О.В. проведен конкурс чтецов с элементами театральных постановок, словесный калейдоскоп, Также творческой группой обучающихся 11 класса под руководством Балеевой О.А. была подготовлена и показана сказка «Теремок» на английском языке для учеников младшей школы.
- Голобородько И.Э., учителем русского языка и литературы, проведен лингвистический брейн-ринг для обучающихся 5-9 классов, который вызвал живой интерес со стороны учеников. Ребята с увлечение выполняли задания, ярко ощущался дух соревнования и стремления к победе.
- учителем истории и обществознания была проведена конференция в форме круглого стола по теме «Глобальные проблемы человечества « для обучающихся 8-9 класса. Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении вопросов конференции, подготовили яркие выступления, презентации. Интересно прошли историко- литературная игра для учащихся 5-7 классов «Мы знаем все!», защита проектов по обществознанию в 10 классе.
- гостями литературной гостиной «Только он не вернулся из боя..» (отв. Кудряшова Е.А.), сценарий которой был подготовлен 11-классниками, были приглашены представители администрации школы, учителя, обучающиеся 10класса. Ребята с интересом смотрели фрагменты фильма «Вертикаль», слушали авторские песни В.Высоцкого, особый интерес гостей вызвало чтение стихотворений В.Высоцкого Иваницей А. и Калачевой А.
- для учащихся 5 класса учителем Кудряшовой Е.А. был проведен устный журнал по творчеству В.И.Даля «Собирал человек слова». Дети с интересом участвовали в викторине, разгадывали шарады, метаграммы, слушали рассказ о жизни и творчестве В.И.Даля, работали со словарем.
В рамках декады были проведены открытые уроки: «Удивительное рядом. Удивительное среди нас» в 10 классе (Балеева О.А.), «Восточные славяне: занятия, образ жизни, верования» в 6 классе (Зуй Г.В.).
Также была организована работа лекторской группы учащихся 11 класса «Мой Пушкин» (Сидорова Н., Иваница А., Калачева А., Асрян Н., Гунько А.), в течение декады проводилась заочная литературная викторина.
Наиболее активные участники мероприятий были награждены грамотами.
Все мероприятия декады отвечают целям и задачам обучения. Учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях, это помогло им расширить и углубить свои знания, реализовать творческие способности, расширить кругозор.
Все мероприятия отражали систему работы каждого учителя по теме самообразования, способствовали обмену методическим опытом. Наиболее ярко учителями отражалась работа по реализации индивидуальных способностей одаренных детей. К сожалению, недостаточно внимания уделяется дифференцированному подходу, привлечению слабомотивированных обучающихся к участию в проведении внеклассных мероприятий.
Выводы:
- Отметить высокий уровень педагогического мастерства при проведении декады гуманитарных наук учителями Голобородько И.Э., Ракитиной С.П., Зуй Г.В, Балеевой О.А.
- Учителям-предметникам:
- учесть методические рекомендации, данные в ходе анализа мероприятий и открытых уроков;
- привлекать к участию в мероприятиях обучающихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации;
- повышать уровень методической грамотности путем самообразования участия в подготовке и проведении методических семинаров школьного и районного уровня.
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла: Кудряшова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметной декады гуманитарного цикла
План проведения предметной декады гуманитарного цикла, анализ декады...
отчет о декаде предметов гуманитарного цикла
Отчет о проведении декады предметов гуманитарного цикла в коррекционной школе-интернате для тетей с нарушением слуха содержит краткое описание проведенных мероприятий, фотографии, рекомендации. Отчет ...
Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках декады гуманитарного цикла
Отчет о мероприятиях, о количестве участников, призерах и победителях по русскому языку и литературе...
План декады Гуманитарного цикла
План декады Гуманитарного цикла...
Приказ О проведении декады гуманитарного цикла
В соответствии с планом учебно – воспитательной работы школы на 2014/2015 учебный год, с целью повышения интереса учащихся к занятиям гуманитарно...