Рабочая программа по математике для 10 - 12 классов
рабочая программа (10 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре и геометрии для 10 классов, 11 классов и 12 классов открытой школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_mat_2013-2014.docx94.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77

 

СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Председатель метод. объединения                                                      

учителей естественно - научного цикла                                  И.о.Директора

_______________Семикова Н.А.                                             ___________Макарова И.Л.          

Рабочая программа

по математике

 для учащихся, получающих среднее (полное) образование с нормативным сроком освоения

 3 года (10-12 класс).

                                                                                 Составила программу:

                     учитель математики ГБОУ ОСОШ № 77

Ревизникова Т.В.

 

                                        Москва, 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта общего образования,
  • Примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,
  • авторской программы «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова, «Геометрия» А.В. Погорелова, изд-во «Просвещение», 2010г.
  • базисного учебного плана вечерних школ (очно-заочная форма), утверждённым приказом Минобразования России (№ 322 от 9 февраля 1998г.)

Цели данной программы обучения:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры:

знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса

 10 – 12 класс: алгебра и начала анализа

  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
  • раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;
  • расширения понятия об уравнении и методах его решения.
  • подготовка необходимого материала, для использования в смежных дисциплинах.

10 – 12 класс: геометрия

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
  • развитие логического мышления и пространственных представлений обучающихся;
  • освоение способов вычисления практически важных геометрических величин.

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется УМК:

- алгебра и начала анализа:  Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2010г.

- геометрия:  Погорелов А.В. Геометрия 10 – 11.учебник /А.В. Погорелов - М.: Просвещение, 2010 г.

Состав участников.

Контингент учащихся ОСОШ весьма сложен и разнообразен:

- подростки, ранее обучавшиеся в массовых школах (в т.ч. работающие);

- подростки с девиантным поведением;

- подростки и молодежь, окончившие специальные (коррекционные) школы (в том числе работающие и семейные);

- подростки и молодежь, с высокой мотивацией к учению, старающиеся оптимизировать свою образовательную траекторию;

- молодежь и взрослое население с большим перерывом в обучении;

- работающая молодежь (в том числе семейные);

- молодые родители, одинокие матери.

        Весь этот контингент учащихся можно разделить на три группы:

  1. Учащиеся, оптимально приспособленные к условиям обучения в школе: высокая учебная мотивация, полностью сохранены учебно-познавательные способности, педагогическая запущенность практически отсутствует, удовлетворительная коммуникабельность (проявляется способность к взаимодействию на уровне творчества). Данная группа учащихся быстро адаптируется к учебному процессу во всех его формах, эффективно обучается по традиционным и ускоренным образовательным программам.
  2. Учащиеся группы норма: мотивация к учебной деятельности носит преимущественно внешний характер, познавательные способности недостаточные, но поддаются восстановлению в процессе возобновления образовательной деятельности, присутствует педагогическая запущенность, коммуникабельность пониженная, на уроках не активны, но активны в общении со сверстниками.
  3. Учащиеся группы педагогической поддержки: негативное отношение к школе с устойчивым сопротивлением школьному укладу, познавательные способности избирательные (мало связанные с учебной деятельностью) и с трудом поддаются восстановлению, ярко выраженная педагогическая запущенность, недостаточные коммуникативные навыки.  

Место предмета «Математика» в базисном учебном плане ГБОУ ОСОШ № 77.

        Рабочая программа предназначена для учащихся открытой (сменной) общеобразовательной школы №77 и рассчитана на три года.

        За счёт увеличения сроков обучения  соответствующего контингента в старшей школе – 3 года (10-ый, 11-ый, 12-ый классы), дополнительных консультационно-зачетных уроков (КЗУ) появляется резерв времени для  более детальной проработки текущего учебного материала, ликвидации пробелов в знаниях учебного материала прошлых лет, лучшей подготовки к государственной (итоговой) аттестации, профориентации.

Форма обучения: очная, заочная, индивидуальная.                                                                                                  

При реализации очной формы получения общего образования учебный план открытой школы предусматривает введение в программу по  математике в 10-ых, 11-ых и 12-ых классах практикума.

Введение в учебный план практикума дает возможность более детальной проработки учебного материала, позволяет освоить пропущенные или трудно дающиеся темы, проходимые на уроках, ликвидировать пробелы в знаниях учебного материала прошлых лет, лучше подготовиться к ЕГЭ.

При реализации очной и заочной формы получения общего образования по предмету «математика» учебный план открытой школы предусматривает введение дополнительных консультационно-зачетных уроков – КЗУ (в объеме одного часа в неделю). На уроках КЗУ используются различные виды групповых и индивидуальных консультаций, направленных на адаптацию учащихся к учебе в непривычных для них условиях, повышению мотивации к учению, реализацию образовательных требований базового и повышенного уровня. В группах «заочного обучения» на уроках КЗУ осуществляется прием «зачетов» по пройденным темам.

Согласно учебному плану определено следующее распределение часов по учебным предметам (в зависимости от формы обучения):

10 класс , 11 класс, 12 класс (очная форма обучения):

алгебра и начала анализа                                                               1 час в неделю;

геометрия                                                                                         1 час в неделю;                            

практикум                                                                                            2 часа в неделю;

всего                                                                      144 часа в год в каждом классе;

КЗУ                                                                                            1 час в неделю.

10 группа , 11группа, 12 группа (заочная форма обучения):

алгебра и начала анализа                                                               1 час в неделю;

геометрия                                                                                         1 час в неделю;                            

всего                                                                        72 часа в год в каждом классе;

КЗУ                                                                                            2 часа в неделю.

Учащиеся 10 , 11,  12 классов, находящиеся на индивидуальной форме обучения  (по медицинским показаниям):

алгебра и начала анализа                                                               1 час в неделю;

геометрия                                                                                         1 час в неделю;                            

всего                                                                        72 часа в год в каждом классе.    

 

Согласно учебному плану, в классах очной формы обучения и для учащихся индивидуальной формы обучения предусмотрено следующее количество контрольных работ:

10 класс, 11 класс, 12 класс:

алгебра и начала анализа                                                                                      6;

геометрия                                                                                                                4;                            

практикум (для учащихся очной формы обучения)                              2 зачета.

Количество «зачетов» в группах 10-ых, 11-ых и 12-ых классов заочной формы обучения (из часов КЗУ):

алгебра и начала анализа -                           3 «зачета» в каждом полугодии;

геометрия -                                                     2 «зачета» в каждом полугодии.

                Учебные занятия при реализации рабочей программы завершения общего образования по предмету «Математика» могут проводиться в следующих формах:

  • классно-урочная;                                                                                                  
  • групповая;
  • индивидуальная,

с дневным, вечерним или смешанным режимом организации учебных занятий.

Формы подведения итогов (контроля).

Форма контроля

Вид контроля

  1. Тест,  письменная контрольная  работа
  2. Письменная контрольная работы,  КИМ ЕГЭ, «зачет»
  3. КИМ ЕГЭ, «зачет»
  • Для отдельных учащихся промежуточный контроль осуществляется в форме защиты ученического проекта.

Входной

Рубежный

Промежуточный

  • КИМ ЕГЭ

Итоговый

Содержание программы учебного предмета

10 класс  (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

Алгебра и начала анализа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

зачетного

раздела

Название зачётного раздела

Количество

часов

1

Повторение. Функции и их свойства.

Тригонометрические преобразования. Графики тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения и неравенства.

2

11

9

2

Производная. Геометрический смысл производной. Применения непрерывности.

10

3

Обобщение курса. Резервное время.

4

  1. Тригонометрические преобразования.  Графики тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения и неравенства.                  

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Формулы приведения, сложения, двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Использование формул тригонометрии для решения различных тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Производная.

Понятие о пределе и непрерывности. Задачи о касательной и мгновенной скорости. Определение производной. Геометрический смысл производной. Таблица производных. Правила дифференцирования. Производная степенной функции с целым показателем. Производная сложной функции. Значение производной в заданных точках.

  1. Применение производной.

Уравнение касательной к графику функции. Физический смысл производной. Возрастание (убывание) функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном интервале.

ПЕРЕЧЕНЬ   ТРЕБОВАНИЙ   К   ЗНАНИЯМ   И   УМЕНИЯМ   УЧАЩИХСЯ:

По зачётному разделу: «Тригонометрические преобразования. Графики тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения и неравенства».

Иметь представление о:  о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени; о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе.

Знать:   формулы синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени; определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, формулы корней тригонометрических уравнений.

Уметь: применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений, решать тригонометрические уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

решать однородные тригонометрические уравнения и неравенства.

По зачётному разделу: «Производная».

Иметь представление о: понятии действительного числа; происхождении терминов и обозначений в анализе; основных задачах решаемых с помощью дифференциального исчисления; понятиях: приращение аргумента и приращение функции; задачах о касательной к графику функции и мгновенной скорости движения; производной; непрерывности функции и предельном переходе; пределе функции в точке; сумме, произведении и частном функций; «сложной» функции и процессе ее составления; применении производной в следующих курсах и при решении задач практического содержания.

Знать: определение производной; производную степенной функции; правила дифференцирования.

Уметь: находить производную по определению, таблице и правилам дифференцирования; вычислять значение производной в точке; находить производные «сложных» функций; решать несложные уравнения и неравенства, составленные с помощью производной.

По зачётному разделу: «Применение производной».

Иметь представление о: непрерывности функций; функций не являющихся непрерывными; функциях непрерывных, но не дифференцируемых; методе интервалов; применении формулы Лагранжа; геометрическом и механическом смысле производной; применении производной при приближенных вычислениях; теореме Дарбу и критических точках функции; точках разрыва и перегиба функции и их графических интерпретациях; признаках возрастания и убывания функции и о присоединении критической точки к промежутку возрастания (убывания) в случае непрерывности функции; условии существования и признаках экстремума функции и их графических интерпретациях; задачах практического содержания, сводящихся к составлению и исследованию функций; физическом и геометрическом смысле второй производной.

Знать: механический и геометрические смыслы производной; общий вид уравнения касательной и алгоритм его составления; схемы работы алгоритмов по нахождению: критических точек, промежутков возрастания, убывания и экстремумов функции, исследованию функции, нахождению наибольшего и наименьшего значений функции.

Уметь: определять тангенс угла наклона касательной и составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке; вычислять скорость и ускорение материальной точки; находить: критические точки, промежутки возрастания (убывания), экстремумы функции; проводить исследование несложных функций и строить их графики; находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном интервале; решать несложные задачи на составление и исследование функций.

           

п/п

Наименование и содержание раздела

Количество часов

уроки

Контрольные работы

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА           36 часов

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

1.

Повторение.

2

вх. мониторинг

1.1.

Функции и их свойства.

1

1.2.

Четные и нечетные функции. Входной мониторинг.

1

2.

Тригонометрические преобразования.

9

1            

2.1.

Определение и свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла.

3

2.2.

Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

1

2.3.

Формулы приведения.

1

24.

Формулы сложения, формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

3

3.

Тригонометрические функции.

2

1

4.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

9

1

4.1.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3

4.2.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

4.3.

Примеры решения тригонометрических уравнений.

3

4.4.

Примеры решения систем тригонометрических уравнений.

2

5.

Производная функции. Геометрический смысл производной. Применения непрерывности.

10

5.1.

Приращение функции. Понятие о производной.

3

5.2.

Геометрический смысл производной.

3

1

5.3.

Применения непрерывности. Решения неравенств методом интервалов.

4

1

6.

Повторение материала. Резервное время.

4

Содержание программы учебного предмета

10 класс  (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

Геометрия

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

зачетного

раздела

Название зачётного раздела

Количество

часов

1

Повторение планиметрии.

Аксиомы стереометрии.

Параллельность прямых и плоскостей.

2

2

10

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

8

3

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Углы между прямыми и плоскостями в пространстве.

10

4

Обобщение курса. Резервное время.

4

  1. Повторение планиметрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Углы. Треугольники: произвольный, равнобедренный, прямоугольный, правильный. Четырёхугольники: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция. Формулы для вычисления площадей. Векторы. Простейшие задачи в координатах. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников. Круг, окружность и их элементы. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Пространственные фигуры. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости, параллельность прямых, прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Угол между двумя прямыми. Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Параллельное проектирование и изображение фигур на плоскости.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью.  Перпендикуляр и наклонная к плоскости, проекция наклонной. Расстояние от точки до плоскости. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей. Теоремы о параллельности и перпендикулярности плоскостей. Расстояние от прямой до параллельной ей плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.

ПЕРЕЧЕНЬ   ТРЕБОВАНИЙ   К   ЗНАНИЯМ   И   УМЕНИЯМ   УЧАЩИХСЯ:

По зачётному разделу: «Повторение планиметрии. Параллельность прямых и плоскостей»

Иметь представление о:  точке, прямой и плоскости в пространстве; параллельном проектировании; видах и основных свойствах: углов, треугольников, четырёхугольников и формулы для вычисления их площадей. Об изображении плоских и пространственных фигур на плоскости; основных геометрических фигурах изучаемых в курсе стереометрии и их изображении на плоскости; угле между двумя прямыми в пространстве. О применении при дальнейшем изучении курса и на практике: основных понятий и аксиом стереометрии, взаимного расположения и признаков параллельности: прямых, прямых и плоскостей и плоскостей в пространстве.

Знать: что на любой плоскости (в пространстве), выполняются все определения, теоремы и свойства геометрических фигур планиметрии; аксиомы стереометрии и их следствия; признаки параллельности прямых и плоскостей в пространстве; процесс построения угла между скрещивающимися прямыми.

Уметь:  выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чер-тежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел.

По зачётному разделу: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Иметь представление о: видах и основных свойствах: углов, треугольников и четырёхугольников; основных понятиях и аксиомах стереометрии; геометрических телах изучаемых в курсе их изображении на плоскости. О применении при дальнейшем изучении курса и на практике понятий: взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; расстояния между: точкой и прямой, параллельными прямыми, прямой и плоскостью, скрещивающимися прямыми; теорем и признаков перпендикулярности прямых и плоскостей; угол между прямой и плоскостью. Взаимосвязи пространственных объектов с геометрическими телами.  

Знать: что на любой плоскости (в пространстве), выполняются все определения, теоремы и свойства геометрических фигур планиметрии; аксиомы стереометрии и их следствия; признаки и теоремы о перпендикулярности и параллельности прямых и плоскостей.

Уметь: выполнять чертеж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел.

ГЕОМЕТРИЯ                                              36 часов

Погорелов А.В. Геометрия 10-11.

1.

Повторение. Планиметрия. Основные свойства простейших геометрических фигур. Входной мониторинг.

2

вх. мониторинг

2.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

2

3.

Параллельность прямых и плоскостей.

10

3.1.

Параллельность прямых в пространстве.

5

1

3.2.

Параллельность плоскостей.

5

1

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

8

1

3.1.

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

3.2.

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

1

3.3.

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

3

3.4.

Признак перпендикулярности плоскостей.

1

3.5.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

4.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Углы между прямыми и плоскостями в пространстве.

10

1

 

4.1.

Декартовы координаты в пространстве.

3

4.2.

Преобразование фигур в пространстве. Подобие фигур.

1

4.3.

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

3

4.4.

Векторы в пространстве.

3

5.

Повторение материала. Резервное время.

4

                                                                                                             

ПРАКТИКУМ                                72 часа Сборники МИОО и ФИПИ 2011 и 2012 годов для подготовки к ЕГЭ.

Рабочие тетради по математике «ЕГЭ 2011,ЕГЭ 2012».

1.

Тригонометрические задачи (В6).

20

 зачет

1.1.

Нахождение значений тригонометрических функций.

8

1.2.

Нахождение элементов прямоугольных треугольников.

7

1.3.

Нахождение углов в параллелограмме, ромбе, трапеции. Нахождение вписанных углов.

5

2.

Текстовые задачи (В1).

11

2.1.

Текстовые задачи на вычисление, округление, деление с остатком.

6

2.2.

Текстовые задачи на проценты.

5

3.

Задачи на определение требуемой информации из графиков и диаграмм (В2).

6

4.

Задачи практического содержания (В4).

10

5.

Задачи на геометрический смысл производной (В8).

8

6.

Простейшие задачи по теории вероятности (В10).

5

7.

Простейшие уравнения (В5).

12

зачет

7.1.

Целые рациональные уравнения.

4

7.2.

Дробно-рациональные уравнения.

4

7.3.

Иррациональные уравнения.

4

Содержание программы учебного предмета

11 класс  (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

Алгебра и начала анализа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

зачетного

раздела

Название зачётного раздела

Количество

часов

1

Повторение. Геометрический смысл производной.

Производная и ее применения.

2

21

2

Первообразная. Интеграл и его применение.

10

3

Обобщение курса. Резервное время.

3

СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА

  1. Производная и ее применения.

Таблица производных. Правила дифференцирования. Касательная к графику функции. Применения производной в физике и технике. Применение производной к исследованию функций.

  1. Первообразная. Интеграл и его применение.

Таблица Первообразная функции. Основное свойство первообразной. Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных. Криволинейная трапеция и её площадь. Понятие об интеграле. Формула Ньютона-Лейбница. Применения интеграла к вычислению площадей и объемов.

ПЕРЕЧЕНЬ   ТРЕБОВАНИЙ   К   ЗНАНИЯМ   И   УМЕНИЯМ   УЧАЩИХСЯ:

По зачётному разделу: «Производная  и ее применения».

Иметь представление об: основных задачах решаемых с помощью дифференциального исчисления; производной и непрерывности функций; сумме, произведении и частном функций; «сложной» функции и процессе ее разложения на «внутреннюю» и «внешнюю»; основных задачах по применению производной.

Знать: таблицу производных и правила дифференцирования функций.

Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; находить производные несложных тригонометрических функций и применять полученные результаты в основных задачах по применению производной; решать несложные уравнения и неравенства.

 По зачётному разделу: « Первообразная. Интеграл и его применения».

Иметь представление об: интегрировании и их связи с производной и дифференцированием; основном свойстве первообразных и его графической интерпретации; криволинейной трапеции; неопределенном и определенном интеграле; основных задачах по применению первообразной и интеграла.

Знать: таблицу вычисления первообразных; правила нахождения первообразных; формулу Ньютона-Лейбница; формулы для вычисления площади криволинейной трапеции и объема тела вращения.

Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; находить первообразную функций по таблице с использованием правил интегрирования; вычислять первообразную, график, которой проходит через заданную точку; строить графики простых функций и вычислять площади образованных ими криволинейных трапеций; находить значения табличных интегралов с использованием формулы Ньютона-Лейбница и применять их при решении несложных геометрических и практических задач.

п/п

Наименование и содержание раздела

Количество часов

уроки

Контрольные работы  

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА           36 часов

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

1.

Повторение.

2

вх. мониторинг

1.1.

Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной.

1

1.2.

Применения непрерывности. Метод интервалов.

Входной мониторинг.

1

2.

Производная функции. Вычисление производных.

7

1

2.1.

Правила вычисления производных.

3

1

2.2.

Производные тригонометрических функций.

2

2.3.

Вычисление производной сложной функции.

2

3.

Применения производной.

14

3.1.

Уравнение касательной.

2

3.2.

Производная в физике и технике.

3

1

3.3.

Исследование функции с использованием производной.

9

1

4.

Первообразная функции. Интеграл.

10

4.1.

Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Вычисление первообразных.

4

4.2.

Площадь криволинейной трапеции.

2

1

4.3.

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

2

4.4.

Применения интеграла.

2

1

5

Повторение материала. Резервное время.

3

Содержание программы учебного предмета

11 класс  (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

Геометрия

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

зачетного

раздела

Название зачётного раздела

Количество

часов

1

Повторение – прямые и плоскости в пространстве.

Многогранники.

2

15

2

Тела вращения.

15

3

Обобщение курса. Резервное время.

4

СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА

  1. Многогранники.

Треугольники, четырёхугольники, круг, окружность - основные свойства и формулы для вычисления площадей. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Понятие о многогранном угле. Понятие о многограннике, правильных многогранниках. Параллелепипед. Куб. Призма. Прямая призма и правильная. Пирамида. Правильная и усечённая пирамида. Сечения многогранников. Понятие о площади поверхности. Площади поверхностей многогранников.

  1. Тела вращения.

Понятие о телах и поверхностях вращения. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Осевые сечения цилиндра и конуса. Сфера. Шар. Сечение шара плоскостью. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Уравнение сферы. Площадь сферы.      

ПЕРЕЧЕНЬ   ТРЕБОВАНИЙ   К   ЗНАНИЯМ   И   УМЕНИЯМ   УЧАЩИХСЯ:

По зачётному разделу: «Многогранники».

Иметь представление о:видах углов, треугольников, четырёхугольников их основных свойствах и формулах для вычисления площадей; основные свойства прямоугольного треугольника; основных свойствах правильных многоугольников, формулах для вычисления их площади и радиусов вписанной и описанной окружности; двугранном и многогранном углах; практическом применении на производстве прообразов правильных многогранников, призм и пирамид; способах построения сечений многогранников; практическом применении формул для вычисления площади поверхности многогранников.

Знать: понятие линейный угол двугранного угла; основные элементы и свойства: параллелепипеда, призмы, пирамиды; формулы для вычисления площадей простых фигур; основные формулы для вычисления площади поверхности призмы и пирамиды.

Уметь: пользоваться справочной и учебной литературой для решения задач; выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел.

По зачётному разделу: «Тела вращения».

Иметь представление о:окружности, круге и их основных свойствах; прямоугольном треугольнике  и его основных свойствах; круговом секторе; формулах для вычисления длины дуги окружности и площади кругового сектора; практическом применении тел вращения, конической и цилиндрической поверхностей; взаимном расположении плоскости и сферы; способах построения сечений и разверток тел вращения; применения в прикладных задачах формул для вычисления площади поверхностей тел вращения.

Знать: элементы и свойства тел вращения; формулы для вычисления площади круга и формулы боковой и полной поверхности тел вращения; общий вид уравнения сферы; формулу для вычисления длины окружности.

Уметь: пользоваться справочной, учебной и т.п. литературой для решения задач; выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; составлять  уравнение сферы; строить сечения геометрических тел.

ГЕОМЕТРИЯ                                              36 часов

Погорелов А.В. Геометрия 10-11.

1.

Повторение. Прямые и плоскости в пространстве.

2

вх. мониторинг

2.

Многогранники. Призма.

7

1

2.1.

Правильные многогранники.

1

2.2.

Призма. Основные сечения призмы.

2

2.3.

Прямая призма. Правильная призма.

2

2.4.

Прямоугольный параллелепипед.

2

3.

Многогранники. Пирамида.

8

1

3.1.

Пирамида.Поверхность пирамиды. Сечения пирамиды.

4

3.2.

Усеченная пирамида.

1

3.3.

Правильная пирамида

3

4.

Тела вращения.

15

4.1.

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

3

4.2.

Вписанная и описанная призмы.

1

1

4.3.

Конус. Сечения конуса плоскостями.

3

4.4.

Вписанная и описанная пирамиды.

1

4.5.

Шар. Симметрия шара. Сечения шара плоскостью.

3

4.6.

Касательная плоскость к шару.

1

4.7.

Пересечение двух сфер. Решение задач.

3

1

5.

Повторение материала. Резервное время.

4

                 

                                                                                                           

ПРАКТИКУМ                                72 часа Сборники МИОО и ФИПИ 2011 и 2012 годов для подготовки к ЕГЭ.

Рабочие тетради по математике «ЕГЭ 2011,ЕГЭ 2012».

1.

Задачи на исследование функций с  использованием геометрического смысла производной. Физический смысл производной (В8).

36

 зачет

1.1.

Геометрический смысл производной.

6

1.2.

Исследование функции по ее графику.

6

1.3.

Исследование функции по графику ее производной.

12

1.4.

Физический смысл производной.

6

1.5.

Различные текстовые задачи с применением геометрического смысла производной. Нахождение абсцисс точек касания.

6

2.

Исследование функций по формуле (В14).

14

2.1.

Задачи, решаемые с помощью вычисления производной.

10

2.2.

Задачи, решаемые без применения производной.

4

3.

Нахождение значений выражений (В7).

10

зачет

4.

Подготовка к ЕГЭ. Диагностические и тренировочные работы.

12

Содержание программы учебного предмета

12 класс  (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

Алгебра и начала анализа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

зачетного

раздела

Название зачётного раздела

Количество

часов

1

Понятие степени. Показательная и логарифмическая функции. Решение показательных и логарифмических уравнений, систем уравнений и неравенств.

23

2

Производная показательной и логарифмической фукций.

6

3

Обобщение курса. Резервное время.

7

СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА

  1. Показательная и логарифмическая функции.

Степень с действительным показателем и её свойства. Корень n-й степени и его свойства. Показательная функция её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.

  1. Число ℮. Натуральный логарифм. Десятичный логарифм. Производная показательной, логарифмической функций и её применение. Первообразная  показательной функции, первообразная  функции 1/x и их применения.

ПЕРЕЧЕНЬ   ТРЕБОВАНИЙ   К   ЗНАНИЯМ   И   УМЕНИЯМ   УЧАЩИХСЯ:

Иметь представление о: степени с действительным показателем, корне n-й степени и их свойствах; способах преобразования выражений, содержащих степени и корни; показательной, логарифмической, степенной функций их свойствах и графиках; способах преобразования показательных и логарифмических выражений; числе ℮; натуральных и десятичных логарифмах и способе их вычисления с помощью таблиц В.М. Брадиса; показательных, иррациональных и логарифмических уравнениях и неравенствах и основных методах их решения; применении производной и первообразной показательной и логарифмической функций.

Знать: определение и формулы вычисления: степени с действительным показателем, корня  n–й степени, логарифма числа; основные свойства: степени, корня, показательной и логарифмической функций; правила логарифмирования; формулы для вычисления производной и первообразной показательной и логарифмических функций.

Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; находить значения: степени с действительным показателем, корня n-й степени, показательных и логарифмических выражений; выполнять несложные преобразования степенных, иррациональных, показательных и логарифмических выражений и применять их при решении уравнений, неравенств и систем уравнений; строить графики показательной и логарифмической функций, определять свойства показательной и логарифмической функций и применять их при решении соответствующих задач; находить производные и первообразные несложных функций и применять их при решении задач геометрического и практического характера.

12 класс

п/п

Наименование и содержание раздела

Количество часов

уроки

Контрольные работы

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА           36 часов

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

1.

Повторение. Обобщение понятия степени.

4

вх. мониторинг

1.1.

Корень n-ой степени и его свойства.

1

1.2.

Решение иррациональных уравнений.

2

1.3.

Степень с рациональным показателем.

1

1

2.

Показательная функция.

7

1

2.1.

Показательная функция.

2

2.2.

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

2.3.

Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию.

1

3.

Логарифмическая функция.

12

3.1.

Логарифмы и их свойства.

3

3.2.

Логарифмическая функция. Понятие об обратной функции.

3

1

3.3.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

1

3.4.

Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию.

1

4.

Производная показательной и логарифмической функции.  

6

1

4.1.

Производная и первообразная показательной функции. Исследование функций. Вычисление площадей.

3

4.2.

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/х.  Исследование функций. Вычисление площадей.

3

5.

Повторение курса алгебры и начал анализа. Подготовка к ЕГЭ.  Резервное время.

7

1

Содержание программы учебного предмета

12 класс  (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

Геометрия

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  

зачетного

раздела

Название зачётного раздела

Количество

часов

1

Повторение – многогранники, фигуры вращения

Вписанные и описанные многогранники

 Объёмы многогранников.

2

2

7

2

Объёмы тел вращения.

9

3

Поверхности тел вращения

7

4

Обобщающее повторение курса стереометрии.

Резервное время.

9

СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА

  1. Объёмы многогранников.

Основные виды многогранников и тел вращения, их свойства. Формулы для вычисления площади поверхности многогранников и тел вращения. Понятие об объёме. Основные свойства объемов. Объёмы: куба, параллелепипеда, призмы, наклонной призмы, пирамиды, усечённой пирамиды.  

  1. Объёмы тел вращения.

Объёмы: цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его элементов. Площадь сферы. Применение интеграла к вычислению объёмов тел вращения.

  1. Поверхности тел вращения. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса, усеченного конуса. Площадь сферы.
  2. Обобщающее повторение курса геометрии.

Направлено на повторение основных разделов геометрии, решению базовых задач с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся и подготовки и к сдаче экзамена.

ПЕРЕЧЕНЬ   ТРЕБОВАНИЙ   К   ЗНАНИЯМ   И   УМЕНИЯМ   УЧАЩИХСЯ:

По зачётному разделу: «Объёмы многогранников».

Иметь представление о: линейных размерах многогранников, о площади поверхности многогранников; об объёме; о задачах по применению объёмов в реальной жизни; построении сечений многогранников и вычислении объёмов их частей.

Знать: формулы для вычисления объёмов: куба, параллелепипеда, призмы, наклонной призмы, пирамиды, усечённой пирамиды.

Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; пользоваться справочной литературой; выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел.

По зачётному разделу: «Объёмы и поверхности тел вращения».

Иметь представление о:телах вращения и их основных свойствах; формулах для вычисления площадей поверхностей тел вращения; поверхностях вращения применении формул для вычисления их объёмов в реальности; построение сечений тел вращения и вычислении объёмов их частей.

Знать: формулы для вычисления объёмов: цилиндра, конуса, усечённого конуса, шара и его частей; формулы для вычисления площадей боковой поверхности цилиндра, конуса и усеченного конуса, площади сферы.

Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; пользоваться справочной литературой; выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать несложные задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел; применять интеграл к вычислению объёмов поверхностей вращения.

ГЕОМЕТРИЯ                                              36 часов

Погорелов А.В. Геометрия 10-11.

1.

Повторение. Многогранники. Фигуры вращения.

2

вх. мониторинг

2.

Вписанные и описанные многогранники.

2

1

3.

Объемы многогранников.

7

1

2.1.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы.

3

2.2.

Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

3

2.3.

Объемы подобных тел.

1

3.

Объемы тел вращения.

9

1

3.1.

Объем цилиндра.

2

3.2.

Объем конуса, усеченного конуса.

2

3.3.

Объем шара, шарового сегмента, сектора. Решение задач.

5

4.

Поверхности тел вращения.

7

1

4.1.

Площадь боковой поверхности цилиндра.

2

4.2.

Площадь боковой поверхности конуса.

2

.

Площадь сферы. Поверхности тел вращения.

3

5.

Повторение курса стереометрии. Подготовка к ЕГЭ. Резервное время.

9

                   

                                                                                   

                       

ПРАКТИКУМ                                72 часа Сборники МИОО и ФИПИ 2011 и 2012 годов для подготовки к ЕГЭ.

Рабочие тетради по математике «ЕГЭ 2011,ЕГЭ 2012».

1.

Задачи на составление уравнений  (В13).

18

 зачет

1.1.

Текстовые задачи на движение.

6

1.2.

Текстовые задачи на производительность

2

1.3.

Задачи на концентрацию, смеси, сплавы.

2

1.4.

Задачи на проценты, части, доли.

2

1.5.

Другие текстовые задачи.

6

2.

Задачи прикладного содержания  (В12).

18

2.1.

Задачи, приводящие к линейным и квадратным уравнениям и неравенствам.

5

2.2.

Задачи, приводящие к степенным и тригонометрическим уравнениям и неравенствам.

4

2.3.

Задачи, приводящие к рациональным и иррациональным уравнениям и неравенствам.

5

2.4.

Задачи, приводящие к показательным и логарифмическим уравнениям и неравенствам.

4

3.

Задачи на объемы и площади поверхности пространственных фигур.

20

зачет

4.

Подготовка к ЕГЭ. Диагностические и тренировочные работы.

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 – 12 классы

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

10 класс

 

п/п     

Наименование и содержание раздела

Количество часов

уроки

зачеты

(часы КЗУ)

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА           36 часов

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

1.

Повторение.

2

вх. мониторинг

1.1.

Функции и их свойства.

1

1.2.

Четные и нечетные функции.

1

2.

Тригонометрические преобразования.

9

зачет

2.1.

Определение и свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла.

3

2.2.

Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Формулы приведения.

3

зачет

2.3.

Формулы сложения, формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

3

3.

Тригонометрические функции.

2

4.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

9

зачет

4.1.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3

4.2.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

4.3.

Примеры решения тригонометрических уравнений.

3

4.4.

Примеры решения систем тригонометрических уравнений.

2

5.

Производная функции. Геометрический смысл производной.  Применения непрерывности.

10

зачет

5.1.

Приращение функции. Определение производной.

2

5.2.

Геометрический смысл производной.

4

зачет

5.3.

Применения непрерывности. Решения неравенств методом интервалов.

4

6.

Повторение материала. Подготовка к ЕГЭ.

4

зачет

ГЕОМЕТРИЯ                                              36 часов

Погорелов А.В. Геометрия 10-11.

1.

Повторение. Планиметрия. Основные свойства простейших геометрических фигур. Входной мониторинг.

2

вх. мониторинг

2.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

2

3.

Параллельность прямых и плоскостей.

9

3.1.

Параллельность прямых в пространстве.

4

зачет

3.2.

Параллельность плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости.

5

зачет

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

10

зачет

3.1.

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

3.2.

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

2

3.3.

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

3

3.4.

Признак перпендикулярности плоскостей.

2

3.5.

Расстояние и между скрещивающимися прямыми.

1

4.

Декартовы координаты и векторы в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями в пространстве.

9

зачет

4.1.

Декартовы координаты в пространстве.

2

4.2.

Преобразование фигур в пространстве. Подобие фигур.

2

4.3.

Углы между прямыми и плоскостями в пространстве.

3

4.4.

Векторы в пространстве.

3

5.

Повторение материала.

2

Пункт

МАТЕМАТИКА КЗУ                                    72 часа

Тематические рабочие тетради (МИОО) А. Л. Семенов, С. А. Шестаков, И. В. Ящено и др., сборники тренировочных работ; тематические тренировочные задания (ФИПИ, МИОО) А. Л. Семенов, С. А. Шестаков, И. В. Ящено и др.

Количество часов

1

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

62

1.1

Числа, корни и степени.  Задачи В 1, В 4,В 12,В 13

4

1.2

Основы тригонометрии.  Задачи В 7

7

1.3

Преобразования выражений. Задачи  С 1, С3

5

1.4  

Уравнения.  Задачи С 1

6

1.5

Неравенства Задачи С 3

6

1.6

Функции. Задачи В 8, В 14, С 5, С 6

5

1.7

Производная. Задачи В 8

7

1.8

Планиметрия. Задачи В 3, В 6, В 9, С 4

2

1.9

Измерение геометрических величин. Задачи В 3, В 9, С 4

4

1.10

Координаты и векторы. Задачи В 6, В 9.

2

1.11

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Задачи В 10.

4

2

Решение тренировочных и диагностических работ

6

3

Зачеты по алгебре

6

3.1

Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

7 нед.

3.2

Тригонометрические преобразования.

11 нед.

3.3

Решение простейших тригонометрических преобразований

16 нед.

3.4

Тригонометрические уравнения и неравенства.

22 нед.

3.5

Геометрический смысл производной.

27 нед.

3.6

Решение неравенств методом интервалов.

32 нед

4

Зачеты по геометрии

4

4.1

Аксиомы стереометрии

9 нед.

4.2

Параллельность плоскостей

14 нед.

4.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

22 нед.

4.4

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

32 нед.

5

Резервный урок

4

11 класс

             

п/п

Наименование и содержание раздела

Количество часов

уроки

Зачеты

 (часы КЗУ)

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА           36 часов

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

1.

Повторение.

2

вх. мониторинг

1.1.

Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной.

2

2.

Производная функции. Вычисления производных.

 7

зачет

2.1.

Правила вычисления производных.

3

зачет

2.2.

Производные тригонометрических функций.

2

2.3.

Вычисление производной сложной функции.

2

3.

Применения производной.

13

3.1.

Уравнение касательной.

2

3.2.

Производная в физике и технике.

3

зачет

3.3.

Исследование функции с использованием производной.

9

зачет

4.

Первообразная функции. Интеграл.

9

4.1.

Вычисление первообразных.

3

4.2.

Площадь криволинейной трапеции.

2

зачет

4.3.

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

2

4.4.

Применения интеграла.

2

5.

Повторение материала. Подготовка к ЕГЭ.

4

зачет

ГЕОМЕТРИЯ                                              36 часов

Погорелов А.В. Геометрия 10-11.

1.

Повторение. Прямые и плоскости в пространстве.

2

вх. мониторинг

2.

Многогранники. Призма.

9

зачет

2.1.

Двугранный и многогранный угол.

1

2.2.

Правильные многогранники.

1

2.3.

Призма. Сечения призмы плоскостями

3

2.4.

Прямая призма.

2

2.5.

Прямоугольный параллелепипед.

2

3.

Многогранники. Пирамида.

8

зачет

3.1.

Поверхность пирамиды. Сечения пирамиды.

4

3.2.

Усеченная пирамида.

1

3.3.

Правильная пирамида

3

4.

Тела вращения.

13

зачет

4.1.

Цилиндр.

3

4.2.

Вписанная и описанная призмы.

1

4.3.

Конус.

3

4.4.

Вписанная и описанная пирамиды.

1

4.5.

Шар.

3

4.6.

Пересечение двух сфер.

1

4.7.

Вписанные и описанные многогранники.

1

5.

Повторение материала.

4

зачет                

МАТЕМАТИКА  КЗУ   (11 класс)                        72 часа

Тематические рабочие тетради (МИОО) А.Л.Семенов, С.А.Шестаков, И.В.Ященко и др., сборники тренировочных работ; тематические тренировочные задания (ФИПИ, МИОО) А.Л.Семенов, И.В.Ященко.    

Количество

часов

1.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

49

1.1.

Простейшие рациональные и дробно-рациональные уравнения. Задача В5.

3

1.2.

Действия со степенями и корнями. Задача В7.

3

1.3.

Простейшие иррациональные уравнения. Задача В5.

3

1.4.

Рациональные и дробно-рациональные неравенства. Задача С3.

5

1.5.

Иррациональные неравенства. Задача С3.

5

1.6.

Площади плоских фигур. Задача В3.

5

1.7.

Нахождение элементов плоских фигур. Задача В6, С4.

5

1.8.

Исследование функций по формуле. Задача В14.

6

1.9.

Многогранники. Нахождение элементов пространственных фигур. Задача В9.

4

1.10.

Многогранники. Сечения плоскостями. Задача С2.

5

1.11.

Фигуры вращения. Нахождение элементов пространственных фигур. Задача В9.

5

2.

Решение тренировочных и диагностических работ.

9

3.

Зачеты по алгебре.

6

3.1.

«Правила вычисления производных»

5 неделя

3.2.

«Производная функции».

9 неделя

3.3.

«Механический смысл производной. Применения производной в физике и технике».

14 неделя

3.4.

«Применения производной к исследованию функции».

24 неделя

3.5.

«Первообразная функции».

29 неделя

3.6.

«Интеграл. Применения интеграла».

33 неделя

4.

Зачеты по геометрии.

4

4.1.

«Многогранники. Призма».

9 неделя

4.2.

«Многогранники. Пирамида».

16 неделя

4.3.

«Цилиндр, конус».

25 неделя

4.4.

«Фигуры вращения»

32 неделя

5.

Резервное время.

4

12класс

п/п

Наименование и содержание раздела

Количество часов

уроки

зачеты (КЗУ)

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА           36 часов

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11.

1.

Повторение. Обобщение понятия степени.

4

вх. мониторинг

1.1.

Корень n-ой степени и его свойства.

1

1.2.

Решение иррациональных уравнений.

2

1.3.

Степень с рациональным показателем.

1

зачет

2.

Показательная функция.

7

зачет

2.1.

Показательная функция.

2

2.2.

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

2.3.

Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию.

1

3.

Логарифмическая функция.

12

3.1.

Логарифмы и их свойства.

3

3.2.

Логарифмическая функция. Понятие об обратной функции.

3

зачет

3.3.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

зачет

3.4.

Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию.

1

4.

Производная показательной и логарифмической функции.  

6

зачет

4.1.

Производная и первообразная показательной функции. Исследование функций. Вычисление площадей.

3

4.2.

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/х.  Исследование функций. Вычисление площадей.

3

5.

Повторение курса алгебры и начал анализа. Подготовка к ЕГЭ. Резервное время.

7

зачет

ГЕОМЕТРИЯ                                              36 часов

Погорелов А.В. Геометрия 10-11.

1.

Повторение.

2

вх. мониторинг

1.1.

Многогранники.

1

1.2.

Фигуры вращения. Входной мониторинг.

1

2.

Вписанные и описанные многогранники

2

зачет

3.

Объемы многогранников.

7

зачет

3.1.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы.

3

3.2.

Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

3

3.3.

Объемы подобных тел.

1

4.

Объемы тел вращения.

9

зачет

4.1.

Объем цилиндра.

2

4.2.

Объем конуса, усеченного конуса.

2

4.3.

Объем шара, шарового сегмента, сектора. Решение задач.

5

5.

Поверхности тел вращения.

7

зачет

5.1.

Площадь боковой поверхности цилиндра.

2

5.2.

Площадь боковой поверхности конуса, усеченного конуса.

3

5.3.

Площадь сферы.

2

6.

Повторение курса стереометрии. Резервное время.

9

               

МАТЕМАТИКА  КЗУ    (12 класс)                        72 часа

Тематические рабочие тетради (МИОО) А.Л.Семенов, С.А.Шестаков, И.В.Ященко и др., сборники тренировочных работ; тематические тренировочные задания (ФИПИ, МИОО) А.Л.Семенов, И.В.Ященко.    

Количество

часов

1.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

38

1.1.

Корень n-ой степени. Преобразование выражений. Задача В7.

3

1.2.

Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств. Задача В5, С3.

4

1.3.

Решение иррациональных уравнений и неравенств. Задача В5, С3.

4

1.4.

Геометрический смысл производной и первообразной. Задача В8.

4

1.5.

Решение показательных уравнений и неравенств. Задача В5, С3

4

1.6.

Объемы многогранников и тел вращения. Задача В11, С2.

4

1.7.

Логарифмические преобразования. Задача В7.

3

1.8.

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Системы показательных и логарифмических неравенств. Задача В5, С3.

4

1.9.

Решение задач прикладного содержания. Задача 12

4

1.10.

Решение задач на составление уравнений. Задача В13.

4

2.

Решение тренировочных и диагностических работ.

20

3.

Зачеты по алгебре.

6

3.1.

«Обобщение понятия степени».

4 неделя

3.2.

«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

11 неделя

3.3.

«Логарифмы. Логарифмическая функция».

15 неделя

3.4.

«Логарифмические уравнения и неравенства».

23 неделя

3.5.

«Производная показательной и логарифмической функций»

27 неделя

3.6.

«Повторение материала 10-12 классов».

34 неделя

4.

Зачеты по геометрии.

4

4.1.

«Вписанные и описанные в шар многогранники».

4 неделя

4.2.

«Объемы многогранников».

11 неделя

4.3.

«Объемы тел вращения».

20 неделя

4.4.

«Поверхности тел вращения»

27 неделя

5.

Резервное время.

4

Программно-методическое обеспечение:

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебно-методических комплектов:

  1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2010г.
  2. Саакян С.М и др. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М.: Просвещение, 1990._256с.
  3. Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд . Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса, 11 класса. – М.: Просвещение, 2006
  4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Материалы для уровневого обучения. – М.: Экзамен, 2008.
  5. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК Колмогорова. 10 класс. 11 класс. – М.: ВАКО, 2010.
  6.  Погорелов А.В. Геометрия 10 – 11.учебник /А.В. Погорелов - М.: Просвещение, 2010 г.
  7. Б.Г.Зив и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов.М.: Просвещение, 1991. - 171с.

Дополнительная литература:

1.Глейзер Г.Д., Саакян С.М., Вяльцева И.Г., Алексеев А.С. Алгебра и начала анализа 10-12.; учебник/ М.: МИОО, 2004 г.

2. Сборники МИОО и ФИПИ 2011 и 2012 годов для подготовки к ЕГЭ.

3. Рабочие тетради по математике «ЕГЭ 2011,ЕГЭ 2012».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...