Рабочая программа по математике для 10 - 12 классов
рабочая программа (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и геометрии для 10 классов, 11 классов и 12 классов открытой школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_mat_2013-2014.docx | 94.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель метод. объединения
учителей естественно - научного цикла И.о.Директора
_______________Семикова Н.А. ___________Макарова И.Л.
Рабочая программа
по математике
для учащихся, получающих среднее (полное) образование с нормативным сроком освоения
3 года (10-12 класс).
Составила программу:
учитель математики ГБОУ ОСОШ № 77
Ревизникова Т.В.
Москва, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента Государственного стандарта общего образования,
- Примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,
- авторской программы «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова, «Геометрия» А.В. Погорелова, изд-во «Просвещение», 2010г.
- базисного учебного плана вечерних школ (очно-заочная форма), утверждённым приказом Минобразования России (№ 322 от 9 февраля 1998г.)
Цели данной программы обучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры:
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
10 – 12 класс: алгебра и начала анализа
- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
- раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;
- расширения понятия об уравнении и методах его решения.
- подготовка необходимого материала, для использования в смежных дисциплинах.
10 – 12 класс: геометрия
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- развитие логического мышления и пространственных представлений обучающихся;
- освоение способов вычисления практически важных геометрических величин.
Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется УМК:
- алгебра и начала анализа: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2010г.
- геометрия: Погорелов А.В. Геометрия 10 – 11.учебник /А.В. Погорелов - М.: Просвещение, 2010 г.
Состав участников.
Контингент учащихся ОСОШ весьма сложен и разнообразен:
- подростки, ранее обучавшиеся в массовых школах (в т.ч. работающие);
- подростки с девиантным поведением;
- подростки и молодежь, окончившие специальные (коррекционные) школы (в том числе работающие и семейные);
- подростки и молодежь, с высокой мотивацией к учению, старающиеся оптимизировать свою образовательную траекторию;
- молодежь и взрослое население с большим перерывом в обучении;
- работающая молодежь (в том числе семейные);
- молодые родители, одинокие матери.
Весь этот контингент учащихся можно разделить на три группы:
- Учащиеся, оптимально приспособленные к условиям обучения в школе: высокая учебная мотивация, полностью сохранены учебно-познавательные способности, педагогическая запущенность практически отсутствует, удовлетворительная коммуникабельность (проявляется способность к взаимодействию на уровне творчества). Данная группа учащихся быстро адаптируется к учебному процессу во всех его формах, эффективно обучается по традиционным и ускоренным образовательным программам.
- Учащиеся группы норма: мотивация к учебной деятельности носит преимущественно внешний характер, познавательные способности недостаточные, но поддаются восстановлению в процессе возобновления образовательной деятельности, присутствует педагогическая запущенность, коммуникабельность пониженная, на уроках не активны, но активны в общении со сверстниками.
- Учащиеся группы педагогической поддержки: негативное отношение к школе с устойчивым сопротивлением школьному укладу, познавательные способности избирательные (мало связанные с учебной деятельностью) и с трудом поддаются восстановлению, ярко выраженная педагогическая запущенность, недостаточные коммуникативные навыки.
Место предмета «Математика» в базисном учебном плане ГБОУ ОСОШ № 77.
Рабочая программа предназначена для учащихся открытой (сменной) общеобразовательной школы №77 и рассчитана на три года.
За счёт увеличения сроков обучения соответствующего контингента в старшей школе – 3 года (10-ый, 11-ый, 12-ый классы), дополнительных консультационно-зачетных уроков (КЗУ) появляется резерв времени для более детальной проработки текущего учебного материала, ликвидации пробелов в знаниях учебного материала прошлых лет, лучшей подготовки к государственной (итоговой) аттестации, профориентации.
Форма обучения: очная, заочная, индивидуальная.
При реализации очной формы получения общего образования учебный план открытой школы предусматривает введение в программу по математике в 10-ых, 11-ых и 12-ых классах практикума.
Введение в учебный план практикума дает возможность более детальной проработки учебного материала, позволяет освоить пропущенные или трудно дающиеся темы, проходимые на уроках, ликвидировать пробелы в знаниях учебного материала прошлых лет, лучше подготовиться к ЕГЭ.
При реализации очной и заочной формы получения общего образования по предмету «математика» учебный план открытой школы предусматривает введение дополнительных консультационно-зачетных уроков – КЗУ (в объеме одного часа в неделю). На уроках КЗУ используются различные виды групповых и индивидуальных консультаций, направленных на адаптацию учащихся к учебе в непривычных для них условиях, повышению мотивации к учению, реализацию образовательных требований базового и повышенного уровня. В группах «заочного обучения» на уроках КЗУ осуществляется прием «зачетов» по пройденным темам.
Согласно учебному плану определено следующее распределение часов по учебным предметам (в зависимости от формы обучения):
10 класс , 11 класс, 12 класс (очная форма обучения):
алгебра и начала анализа 1 час в неделю;
геометрия 1 час в неделю;
практикум 2 часа в неделю;
всего 144 часа в год в каждом классе;
КЗУ 1 час в неделю.
10 группа , 11группа, 12 группа (заочная форма обучения):
алгебра и начала анализа 1 час в неделю;
геометрия 1 час в неделю;
всего 72 часа в год в каждом классе;
КЗУ 2 часа в неделю.
Учащиеся 10 , 11, 12 классов, находящиеся на индивидуальной форме обучения (по медицинским показаниям):
алгебра и начала анализа 1 час в неделю;
геометрия 1 час в неделю;
всего 72 часа в год в каждом классе.
Согласно учебному плану, в классах очной формы обучения и для учащихся индивидуальной формы обучения предусмотрено следующее количество контрольных работ:
10 класс, 11 класс, 12 класс:
алгебра и начала анализа 6;
геометрия 4;
практикум (для учащихся очной формы обучения) 2 зачета.
Количество «зачетов» в группах 10-ых, 11-ых и 12-ых классов заочной формы обучения (из часов КЗУ):
алгебра и начала анализа - 3 «зачета» в каждом полугодии;
геометрия - 2 «зачета» в каждом полугодии.
Учебные занятия при реализации рабочей программы завершения общего образования по предмету «Математика» могут проводиться в следующих формах:
- классно-урочная;
- групповая;
- индивидуальная,
с дневным, вечерним или смешанным режимом организации учебных занятий.
Формы подведения итогов (контроля).
Форма контроля | Вид контроля |
| Входной Рубежный Промежуточный |
| Итоговый |
Содержание программы учебного предмета
10 класс (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Алгебра и начала анализа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ зачетного раздела | Название зачётного раздела | Количество часов |
1 | Повторение. Функции и их свойства. Тригонометрические преобразования. Графики тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 11 9 |
2 | Производная. Геометрический смысл производной. Применения непрерывности. | 10 |
3 | Обобщение курса. Резервное время. | 4 |
- Тригонометрические преобразования. Графики тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения и неравенства.
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Формулы приведения, сложения, двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Использование формул тригонометрии для решения различных тригонометрических уравнений и систем уравнений.
Производная.
Понятие о пределе и непрерывности. Задачи о касательной и мгновенной скорости. Определение производной. Геометрический смысл производной. Таблица производных. Правила дифференцирования. Производная степенной функции с целым показателем. Производная сложной функции. Значение производной в заданных точках.
- Применение производной.
Уравнение касательной к графику функции. Физический смысл производной. Возрастание (убывание) функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном интервале.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
По зачётному разделу: «Тригонометрические преобразования. Графики тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения и неравенства».
Иметь представление о: о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени; о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе.
Знать: формулы синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени; определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, формулы корней тригонометрических уравнений.
Уметь: применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений, решать тригонометрические уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;
решать однородные тригонометрические уравнения и неравенства.
По зачётному разделу: «Производная».
Иметь представление о: понятии действительного числа; происхождении терминов и обозначений в анализе; основных задачах решаемых с помощью дифференциального исчисления; понятиях: приращение аргумента и приращение функции; задачах о касательной к графику функции и мгновенной скорости движения; производной; непрерывности функции и предельном переходе; пределе функции в точке; сумме, произведении и частном функций; «сложной» функции и процессе ее составления; применении производной в следующих курсах и при решении задач практического содержания.
Знать: определение производной; производную степенной функции; правила дифференцирования.
Уметь: находить производную по определению, таблице и правилам дифференцирования; вычислять значение производной в точке; находить производные «сложных» функций; решать несложные уравнения и неравенства, составленные с помощью производной.
По зачётному разделу: «Применение производной».
Иметь представление о: непрерывности функций; функций не являющихся непрерывными; функциях непрерывных, но не дифференцируемых; методе интервалов; применении формулы Лагранжа; геометрическом и механическом смысле производной; применении производной при приближенных вычислениях; теореме Дарбу и критических точках функции; точках разрыва и перегиба функции и их графических интерпретациях; признаках возрастания и убывания функции и о присоединении критической точки к промежутку возрастания (убывания) в случае непрерывности функции; условии существования и признаках экстремума функции и их графических интерпретациях; задачах практического содержания, сводящихся к составлению и исследованию функций; физическом и геометрическом смысле второй производной.
Знать: механический и геометрические смыслы производной; общий вид уравнения касательной и алгоритм его составления; схемы работы алгоритмов по нахождению: критических точек, промежутков возрастания, убывания и экстремумов функции, исследованию функции, нахождению наибольшего и наименьшего значений функции.
Уметь: определять тангенс угла наклона касательной и составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке; вычислять скорость и ускорение материальной точки; находить: критические точки, промежутки возрастания (убывания), экстремумы функции; проводить исследование несложных функций и строить их графики; находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном интервале; решать несложные задачи на составление и исследование функций.
№ п/п | Наименование и содержание раздела | Количество часов | |
уроки | Контрольные работы | ||
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 36 часов Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11. | |||
1. | Повторение. | 2 | вх. мониторинг |
1.1. | Функции и их свойства. | 1 | |
1.2. | Четные и нечетные функции. Входной мониторинг. | 1 | |
2. | Тригонометрические преобразования. | 9 | 1 |
2.1. | Определение и свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла. | 3 | |
2.2. | Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 2 | 1 |
2.3. | Формулы приведения. | 1 | |
24. | Формулы сложения, формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 3 | |
3. | Тригонометрические функции. | 2 | 1 |
4. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 9 | 1 |
4.1. | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 3 | |
4.2. | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 | |
4.3. | Примеры решения тригонометрических уравнений. | 3 | |
4.4. | Примеры решения систем тригонометрических уравнений. | 2 | |
5. | Производная функции. Геометрический смысл производной. Применения непрерывности. | 10 | |
5.1. | Приращение функции. Понятие о производной. | 3 | |
5.2. | Геометрический смысл производной. | 3 | 1 |
5.3. | Применения непрерывности. Решения неравенств методом интервалов. | 4 | 1 |
6. | Повторение материала. Резервное время. | 4 |
Содержание программы учебного предмета
10 класс (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Геометрия
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ зачетного раздела | Название зачётного раздела | Количество часов |
1 | Повторение планиметрии. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. | 2 2 10 |
2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 8 |
3 | Декартовы координаты и векторы в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями в пространстве. | 10 |
4 | Обобщение курса. Резервное время. | 4 |
- Повторение планиметрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
Углы. Треугольники: произвольный, равнобедренный, прямоугольный, правильный. Четырёхугольники: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция. Формулы для вычисления площадей. Векторы. Простейшие задачи в координатах. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников. Круг, окружность и их элементы. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Пространственные фигуры. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости, параллельность прямых, прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Угол между двумя прямыми. Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Параллельное проектирование и изображение фигур на плоскости.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикуляр и наклонная к плоскости, проекция наклонной. Расстояние от точки до плоскости. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей. Теоремы о параллельности и перпендикулярности плоскостей. Расстояние от прямой до параллельной ей плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
По зачётному разделу: «Повторение планиметрии. Параллельность прямых и плоскостей»
Иметь представление о: точке, прямой и плоскости в пространстве; параллельном проектировании; видах и основных свойствах: углов, треугольников, четырёхугольников и формулы для вычисления их площадей. Об изображении плоских и пространственных фигур на плоскости; основных геометрических фигурах изучаемых в курсе стереометрии и их изображении на плоскости; угле между двумя прямыми в пространстве. О применении при дальнейшем изучении курса и на практике: основных понятий и аксиом стереометрии, взаимного расположения и признаков параллельности: прямых, прямых и плоскостей и плоскостей в пространстве.
Знать: что на любой плоскости (в пространстве), выполняются все определения, теоремы и свойства геометрических фигур планиметрии; аксиомы стереометрии и их следствия; признаки параллельности прямых и плоскостей в пространстве; процесс построения угла между скрещивающимися прямыми.
Уметь: выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чер-тежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел.
По зачётному разделу: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Иметь представление о: видах и основных свойствах: углов, треугольников и четырёхугольников; основных понятиях и аксиомах стереометрии; геометрических телах изучаемых в курсе их изображении на плоскости. О применении при дальнейшем изучении курса и на практике понятий: взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; расстояния между: точкой и прямой, параллельными прямыми, прямой и плоскостью, скрещивающимися прямыми; теорем и признаков перпендикулярности прямых и плоскостей; угол между прямой и плоскостью. Взаимосвязи пространственных объектов с геометрическими телами.
Знать: что на любой плоскости (в пространстве), выполняются все определения, теоремы и свойства геометрических фигур планиметрии; аксиомы стереометрии и их следствия; признаки и теоремы о перпендикулярности и параллельности прямых и плоскостей.
Уметь: выполнять чертеж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел.
ГЕОМЕТРИЯ 36 часов Погорелов А.В. Геометрия 10-11. | |||
1. | Повторение. Планиметрия. Основные свойства простейших геометрических фигур. Входной мониторинг. | 2 | вх. мониторинг |
2. | Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. | 2 | |
3. | Параллельность прямых и плоскостей. | 10 | |
3.1. | Параллельность прямых в пространстве. | 5 | 1 |
3.2. | Параллельность плоскостей. | 5 | 1 |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 8 | 1 |
3.1. | Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 | |
3.2. | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 1 | |
3.3. | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | 3 | |
3.4. | Признак перпендикулярности плоскостей. | 1 | |
3.5. | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 1 | |
4. | Декартовы координаты и векторы в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями в пространстве. | 10 | 1
|
4.1. | Декартовы координаты в пространстве. | 3 | |
4.2. | Преобразование фигур в пространстве. Подобие фигур. | 1 | |
4.3. | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 3 | |
4.4. | Векторы в пространстве. | 3 | |
5. | Повторение материала. Резервное время. | 4 |
ПРАКТИКУМ 72 часа Сборники МИОО и ФИПИ 2011 и 2012 годов для подготовки к ЕГЭ. Рабочие тетради по математике «ЕГЭ 2011,ЕГЭ 2012». | |||
1. | Тригонометрические задачи (В6). | 20 | зачет |
1.1. | Нахождение значений тригонометрических функций. | 8 | |
1.2. | Нахождение элементов прямоугольных треугольников. | 7 | |
1.3. | Нахождение углов в параллелограмме, ромбе, трапеции. Нахождение вписанных углов. | 5 | |
2. | Текстовые задачи (В1). | 11 | |
2.1. | Текстовые задачи на вычисление, округление, деление с остатком. | 6 | |
2.2. | Текстовые задачи на проценты. | 5 | |
3. | Задачи на определение требуемой информации из графиков и диаграмм (В2). | 6 | |
4. | Задачи практического содержания (В4). | 10 | |
5. | Задачи на геометрический смысл производной (В8). | 8 | |
6. | Простейшие задачи по теории вероятности (В10). | 5 | |
7. | Простейшие уравнения (В5). | 12 | зачет |
7.1. | Целые рациональные уравнения. | 4 | |
7.2. | Дробно-рациональные уравнения. | 4 | |
7.3. | Иррациональные уравнения. | 4 |
Содержание программы учебного предмета
11 класс (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Алгебра и начала анализа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ зачетного раздела | Название зачётного раздела | Количество часов |
1 | Повторение. Геометрический смысл производной. Производная и ее применения. | 2 21 |
2 | Первообразная. Интеграл и его применение. | 10 |
3 | Обобщение курса. Резервное время. | 3 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Производная и ее применения.
Таблица производных. Правила дифференцирования. Касательная к графику функции. Применения производной в физике и технике. Применение производной к исследованию функций.
- Первообразная. Интеграл и его применение.
Таблица Первообразная функции. Основное свойство первообразной. Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных. Криволинейная трапеция и её площадь. Понятие об интеграле. Формула Ньютона-Лейбница. Применения интеграла к вычислению площадей и объемов.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
По зачётному разделу: «Производная и ее применения».
Иметь представление об: основных задачах решаемых с помощью дифференциального исчисления; производной и непрерывности функций; сумме, произведении и частном функций; «сложной» функции и процессе ее разложения на «внутреннюю» и «внешнюю»; основных задачах по применению производной.
Знать: таблицу производных и правила дифференцирования функций.
Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; находить производные несложных тригонометрических функций и применять полученные результаты в основных задачах по применению производной; решать несложные уравнения и неравенства.
По зачётному разделу: « Первообразная. Интеграл и его применения».
Иметь представление об: интегрировании и их связи с производной и дифференцированием; основном свойстве первообразных и его графической интерпретации; криволинейной трапеции; неопределенном и определенном интеграле; основных задачах по применению первообразной и интеграла.
Знать: таблицу вычисления первообразных; правила нахождения первообразных; формулу Ньютона-Лейбница; формулы для вычисления площади криволинейной трапеции и объема тела вращения.
Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; находить первообразную функций по таблице с использованием правил интегрирования; вычислять первообразную, график, которой проходит через заданную точку; строить графики простых функций и вычислять площади образованных ими криволинейных трапеций; находить значения табличных интегралов с использованием формулы Ньютона-Лейбница и применять их при решении несложных геометрических и практических задач.
№ п/п | Наименование и содержание раздела | Количество часов | |
уроки | Контрольные работы | ||
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 36 часов Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11. | |||
1. | Повторение. | 2 | вх. мониторинг |
1.1. | Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной. | 1 | |
1.2. | Применения непрерывности. Метод интервалов. Входной мониторинг. | 1 | |
2. | Производная функции. Вычисление производных. | 7 | 1 |
2.1. | Правила вычисления производных. | 3 | 1 |
2.2. | Производные тригонометрических функций. | 2 | |
2.3. | Вычисление производной сложной функции. | 2 | |
3. | Применения производной. | 14 | |
3.1. | Уравнение касательной. | 2 | |
3.2. | Производная в физике и технике. | 3 | 1 |
3.3. | Исследование функции с использованием производной. | 9 | 1 |
4. | Первообразная функции. Интеграл. | 10 | |
4.1. | Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Вычисление первообразных. | 4 | |
4.2. | Площадь криволинейной трапеции. | 2 | 1 |
4.3. | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | |
4.4. | Применения интеграла. | 2 | 1 |
5 | Повторение материала. Резервное время. | 3 |
Содержание программы учебного предмета
11 класс (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Геометрия
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ зачетного раздела | Название зачётного раздела | Количество часов |
1 | Повторение – прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. | 2 15 |
2 | Тела вращения. | 15 |
3 | Обобщение курса. Резервное время. | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Многогранники.
Треугольники, четырёхугольники, круг, окружность - основные свойства и формулы для вычисления площадей. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Понятие о многогранном угле. Понятие о многограннике, правильных многогранниках. Параллелепипед. Куб. Призма. Прямая призма и правильная. Пирамида. Правильная и усечённая пирамида. Сечения многогранников. Понятие о площади поверхности. Площади поверхностей многогранников.
- Тела вращения.
Понятие о телах и поверхностях вращения. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Осевые сечения цилиндра и конуса. Сфера. Шар. Сечение шара плоскостью. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Уравнение сферы. Площадь сферы.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
По зачётному разделу: «Многогранники».
Иметь представление о:видах углов, треугольников, четырёхугольников их основных свойствах и формулах для вычисления площадей; основные свойства прямоугольного треугольника; основных свойствах правильных многоугольников, формулах для вычисления их площади и радиусов вписанной и описанной окружности; двугранном и многогранном углах; практическом применении на производстве прообразов правильных многогранников, призм и пирамид; способах построения сечений многогранников; практическом применении формул для вычисления площади поверхности многогранников.
Знать: понятие линейный угол двугранного угла; основные элементы и свойства: параллелепипеда, призмы, пирамиды; формулы для вычисления площадей простых фигур; основные формулы для вычисления площади поверхности призмы и пирамиды.
Уметь: пользоваться справочной и учебной литературой для решения задач; выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел.
По зачётному разделу: «Тела вращения».
Иметь представление о:окружности, круге и их основных свойствах; прямоугольном треугольнике и его основных свойствах; круговом секторе; формулах для вычисления длины дуги окружности и площади кругового сектора; практическом применении тел вращения, конической и цилиндрической поверхностей; взаимном расположении плоскости и сферы; способах построения сечений и разверток тел вращения; применения в прикладных задачах формул для вычисления площади поверхностей тел вращения.
Знать: элементы и свойства тел вращения; формулы для вычисления площади круга и формулы боковой и полной поверхности тел вращения; общий вид уравнения сферы; формулу для вычисления длины окружности.
Уметь: пользоваться справочной, учебной и т.п. литературой для решения задач; выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; составлять уравнение сферы; строить сечения геометрических тел.
ГЕОМЕТРИЯ 36 часов Погорелов А.В. Геометрия 10-11. | |||
1. | Повторение. Прямые и плоскости в пространстве. | 2 | вх. мониторинг |
2. | Многогранники. Призма. | 7 | 1 |
2.1. | Правильные многогранники. | 1 | |
2.2. | Призма. Основные сечения призмы. | 2 | |
2.3. | Прямая призма. Правильная призма. | 2 | |
2.4. | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | |
3. | Многогранники. Пирамида. | 8 | 1 |
3.1. | Пирамида.Поверхность пирамиды. Сечения пирамиды. | 4 | |
3.2. | Усеченная пирамида. | 1 | |
3.3. | Правильная пирамида | 3 | |
4. | Тела вращения. | 15 | |
4.1. | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. | 3 | |
4.2. | Вписанная и описанная призмы. | 1 | 1 |
4.3. | Конус. Сечения конуса плоскостями. | 3 | |
4.4. | Вписанная и описанная пирамиды. | 1 | |
4.5. | Шар. Симметрия шара. Сечения шара плоскостью. | 3 | |
4.6. | Касательная плоскость к шару. | 1 | |
4.7. | Пересечение двух сфер. Решение задач. | 3 | 1 |
5. | Повторение материала. Резервное время. | 4 |
|
ПРАКТИКУМ 72 часа Сборники МИОО и ФИПИ 2011 и 2012 годов для подготовки к ЕГЭ. Рабочие тетради по математике «ЕГЭ 2011,ЕГЭ 2012». | |||
1. | Задачи на исследование функций с использованием геометрического смысла производной. Физический смысл производной (В8). | 36 | зачет |
1.1. | Геометрический смысл производной. | 6 | |
1.2. | Исследование функции по ее графику. | 6 | |
1.3. | Исследование функции по графику ее производной. | 12 | |
1.4. | Физический смысл производной. | 6 | |
1.5. | Различные текстовые задачи с применением геометрического смысла производной. Нахождение абсцисс точек касания. | 6 | |
2. | Исследование функций по формуле (В14). | 14 | |
2.1. | Задачи, решаемые с помощью вычисления производной. | 10 | |
2.2. | Задачи, решаемые без применения производной. | 4 | |
3. | Нахождение значений выражений (В7). | 10 | зачет |
4. | Подготовка к ЕГЭ. Диагностические и тренировочные работы. | 12 |
Содержание программы учебного предмета
12 класс (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Алгебра и начала анализа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ зачетного раздела | Название зачётного раздела | Количество часов |
1 | Понятие степени. Показательная и логарифмическая функции. Решение показательных и логарифмических уравнений, систем уравнений и неравенств. | 23 |
2 | Производная показательной и логарифмической фукций. | 6 |
3 | Обобщение курса. Резервное время. | 7 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Показательная и логарифмическая функции.
Степень с действительным показателем и её свойства. Корень n-й степени и его свойства. Показательная функция её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.
- Число ℮. Натуральный логарифм. Десятичный логарифм. Производная показательной, логарифмической функций и её применение. Первообразная показательной функции, первообразная функции 1/x и их применения.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
Иметь представление о: степени с действительным показателем, корне n-й степени и их свойствах; способах преобразования выражений, содержащих степени и корни; показательной, логарифмической, степенной функций их свойствах и графиках; способах преобразования показательных и логарифмических выражений; числе ℮; натуральных и десятичных логарифмах и способе их вычисления с помощью таблиц В.М. Брадиса; показательных, иррациональных и логарифмических уравнениях и неравенствах и основных методах их решения; применении производной и первообразной показательной и логарифмической функций.
Знать: определение и формулы вычисления: степени с действительным показателем, корня n–й степени, логарифма числа; основные свойства: степени, корня, показательной и логарифмической функций; правила логарифмирования; формулы для вычисления производной и первообразной показательной и логарифмических функций.
Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; находить значения: степени с действительным показателем, корня n-й степени, показательных и логарифмических выражений; выполнять несложные преобразования степенных, иррациональных, показательных и логарифмических выражений и применять их при решении уравнений, неравенств и систем уравнений; строить графики показательной и логарифмической функций, определять свойства показательной и логарифмической функций и применять их при решении соответствующих задач; находить производные и первообразные несложных функций и применять их при решении задач геометрического и практического характера.
12 класс
№ п/п | Наименование и содержание раздела | Количество часов | |
уроки | Контрольные работы | ||
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 36 часов Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11. | |||
1. | Повторение. Обобщение понятия степени. | 4 | вх. мониторинг |
1.1. | Корень n-ой степени и его свойства. | 1 | |
1.2. | Решение иррациональных уравнений. | 2 | |
1.3. | Степень с рациональным показателем. | 1 | 1 |
2. | Показательная функция. | 7 | 1 |
2.1. | Показательная функция. | 2 | |
2.2. | Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 | |
2.3. | Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию. | 1 | |
3. | Логарифмическая функция. | 12 | |
3.1. | Логарифмы и их свойства. | 3 | |
3.2. | Логарифмическая функция. Понятие об обратной функции. | 3 | 1 |
3.3. | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 5 | 1 |
3.4. | Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию. | 1 | |
4. | Производная показательной и логарифмической функции. | 6 | 1 |
4.1. | Производная и первообразная показательной функции. Исследование функций. Вычисление площадей. | 3 | |
4.2. | Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/х. Исследование функций. Вычисление площадей. | 3 | |
5. | Повторение курса алгебры и начал анализа. Подготовка к ЕГЭ. Резервное время. | 7 | 1 |
Содержание программы учебного предмета
12 класс (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Геометрия
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ зачетного раздела | Название зачётного раздела | Количество часов |
1 | Повторение – многогранники, фигуры вращения Вписанные и описанные многогранники Объёмы многогранников. | 2 2 7 |
2 | Объёмы тел вращения. | 9 |
3 | Поверхности тел вращения | 7 |
4 | Обобщающее повторение курса стереометрии. Резервное время. | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Объёмы многогранников.
Основные виды многогранников и тел вращения, их свойства. Формулы для вычисления площади поверхности многогранников и тел вращения. Понятие об объёме. Основные свойства объемов. Объёмы: куба, параллелепипеда, призмы, наклонной призмы, пирамиды, усечённой пирамиды.
- Объёмы тел вращения.
Объёмы: цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его элементов. Площадь сферы. Применение интеграла к вычислению объёмов тел вращения.
- Поверхности тел вращения. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса, усеченного конуса. Площадь сферы.
- Обобщающее повторение курса геометрии.
Направлено на повторение основных разделов геометрии, решению базовых задач с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся и подготовки и к сдаче экзамена.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
По зачётному разделу: «Объёмы многогранников».
Иметь представление о: линейных размерах многогранников, о площади поверхности многогранников; об объёме; о задачах по применению объёмов в реальной жизни; построении сечений многогранников и вычислении объёмов их частей.
Знать: формулы для вычисления объёмов: куба, параллелепипеда, призмы, наклонной призмы, пирамиды, усечённой пирамиды.
Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; пользоваться справочной литературой; выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел.
По зачётному разделу: «Объёмы и поверхности тел вращения».
Иметь представление о:телах вращения и их основных свойствах; формулах для вычисления площадей поверхностей тел вращения; поверхностях вращения применении формул для вычисления их объёмов в реальности; построение сечений тел вращения и вычислении объёмов их частей.
Знать: формулы для вычисления объёмов: цилиндра, конуса, усечённого конуса, шара и его частей; формулы для вычисления площадей боковой поверхности цилиндра, конуса и усеченного конуса, площади сферы.
Уметь: грамотно оформлять изучаемый материал в виде справочника и уметь им пользоваться; пользоваться справочной литературой; выполнять чертёж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи; решать несложные задачи на вычисление геометрических величин; строить сечения геометрических тел; применять интеграл к вычислению объёмов поверхностей вращения.
ГЕОМЕТРИЯ 36 часов Погорелов А.В. Геометрия 10-11. | |||
1. | Повторение. Многогранники. Фигуры вращения. | 2 | вх. мониторинг |
2. | Вписанные и описанные многогранники. | 2 | 1 |
3. | Объемы многогранников. | 7 | 1 |
2.1. | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы. | 3 | |
2.2. | Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 3 | |
2.3. | Объемы подобных тел. | 1 | |
3. | Объемы тел вращения. | 9 | 1 |
3.1. | Объем цилиндра. | 2 | |
3.2. | Объем конуса, усеченного конуса. | 2 | |
3.3. | Объем шара, шарового сегмента, сектора. Решение задач. | 5 | |
4. | Поверхности тел вращения. | 7 | 1 |
4.1. | Площадь боковой поверхности цилиндра. | 2 | |
4.2. | Площадь боковой поверхности конуса. | 2 | |
. | Площадь сферы. Поверхности тел вращения. | 3 | |
5. | Повторение курса стереометрии. Подготовка к ЕГЭ. Резервное время. | 9 |
|
ПРАКТИКУМ 72 часа Сборники МИОО и ФИПИ 2011 и 2012 годов для подготовки к ЕГЭ. Рабочие тетради по математике «ЕГЭ 2011,ЕГЭ 2012». | |||
1. | Задачи на составление уравнений (В13). | 18 | зачет |
1.1. | Текстовые задачи на движение. | 6 | |
1.2. | Текстовые задачи на производительность | 2 | |
1.3. | Задачи на концентрацию, смеси, сплавы. | 2 | |
1.4. | Задачи на проценты, части, доли. | 2 | |
1.5. | Другие текстовые задачи. | 6 | |
2. | Задачи прикладного содержания (В12). | 18 | |
2.1. | Задачи, приводящие к линейным и квадратным уравнениям и неравенствам. | 5 | |
2.2. | Задачи, приводящие к степенным и тригонометрическим уравнениям и неравенствам. | 4 | |
2.3. | Задачи, приводящие к рациональным и иррациональным уравнениям и неравенствам. | 5 | |
2.4. | Задачи, приводящие к показательным и логарифмическим уравнениям и неравенствам. | 4 | |
3. | Задачи на объемы и площади поверхности пространственных фигур. | 20 | зачет |
4. | Подготовка к ЕГЭ. Диагностические и тренировочные работы. | 16 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 – 12 классы
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
10 класс
№ п/п | Наименование и содержание раздела | Количество часов | |
уроки | зачеты (часы КЗУ) | ||
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 36 часов Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11. | |||
1. | Повторение. | 2 | вх. мониторинг |
1.1. | Функции и их свойства. | 1 | |
1.2. | Четные и нечетные функции. | 1 | |
2. | Тригонометрические преобразования. | 9 | зачет |
2.1. | Определение и свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла. | 3 | |
2.2. | Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Формулы приведения. | 3 | зачет |
2.3. | Формулы сложения, формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 3 | |
3. | Тригонометрические функции. | 2 | |
4. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 9 | зачет |
4.1. | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 3 | |
4.2. | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 | |
4.3. | Примеры решения тригонометрических уравнений. | 3 | |
4.4. | Примеры решения систем тригонометрических уравнений. | 2 | |
5. | Производная функции. Геометрический смысл производной. Применения непрерывности. | 10 | зачет |
5.1. | Приращение функции. Определение производной. | 2 | |
5.2. | Геометрический смысл производной. | 4 | зачет |
5.3. | Применения непрерывности. Решения неравенств методом интервалов. | 4 | |
6. | Повторение материала. Подготовка к ЕГЭ. | 4 | зачет |
ГЕОМЕТРИЯ 36 часов Погорелов А.В. Геометрия 10-11. | |||
1. | Повторение. Планиметрия. Основные свойства простейших геометрических фигур. Входной мониторинг. | 2 | вх. мониторинг |
2. | Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. | 2 | |
3. | Параллельность прямых и плоскостей. | 9 | |
3.1. | Параллельность прямых в пространстве. | 4 | зачет |
3.2. | Параллельность плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости. | 5 | зачет |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 10 | зачет |
3.1. | Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 | |
3.2. | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 2 | |
3.3. | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | 3 | |
3.4. | Признак перпендикулярности плоскостей. | 2 | |
3.5. | Расстояние и между скрещивающимися прямыми. | 1 | |
4. | Декартовы координаты и векторы в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями в пространстве. | 9 | зачет |
4.1. | Декартовы координаты в пространстве. | 2 | |
4.2. | Преобразование фигур в пространстве. Подобие фигур. | 2 | |
4.3. | Углы между прямыми и плоскостями в пространстве. | 3 | |
4.4. | Векторы в пространстве. | 3 | |
5. | Повторение материала. | 2 |
Пункт | МАТЕМАТИКА КЗУ 72 часа Тематические рабочие тетради (МИОО) А. Л. Семенов, С. А. Шестаков, И. В. Ящено и др., сборники тренировочных работ; тематические тренировочные задания (ФИПИ, МИОО) А. Л. Семенов, С. А. Шестаков, И. В. Ящено и др. | Количество часов |
1 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 62 |
1.1 | Числа, корни и степени. Задачи В 1, В 4,В 12,В 13 | 4 |
1.2 | Основы тригонометрии. Задачи В 7 | 7 |
1.3 | Преобразования выражений. Задачи С 1, С3 | 5 |
1.4 | Уравнения. Задачи С 1 | 6 |
1.5 | Неравенства Задачи С 3 | 6 |
1.6 | Функции. Задачи В 8, В 14, С 5, С 6 | 5 |
1.7 | Производная. Задачи В 8 | 7 |
1.8 | Планиметрия. Задачи В 3, В 6, В 9, С 4 | 2 |
1.9 | Измерение геометрических величин. Задачи В 3, В 9, С 4 | 4 |
1.10 | Координаты и векторы. Задачи В 6, В 9. | 2 |
1.11 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Задачи В 10. | 4 |
2 | Решение тренировочных и диагностических работ | 6 |
3 | Зачеты по алгебре | 6 |
3.1 | Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 7 нед. |
3.2 | Тригонометрические преобразования. | 11 нед. |
3.3 | Решение простейших тригонометрических преобразований | 16 нед. |
3.4 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 22 нед. |
3.5 | Геометрический смысл производной. | 27 нед. |
3.6 | Решение неравенств методом интервалов. | 32 нед |
4 | Зачеты по геометрии | 4 |
4.1 | Аксиомы стереометрии | 9 нед. |
4.2 | Параллельность плоскостей | 14 нед. |
4.3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 22 нед. |
4.4 | Декартовы координаты и векторы в пространстве. | 32 нед. |
5 | Резервный урок | 4 |
11 класс
№ п/п | Наименование и содержание раздела | Количество часов | |
уроки | Зачеты (часы КЗУ) | ||
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 36 часов Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11. | |||
1. | Повторение. | 2 | вх. мониторинг |
1.1. | Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной. | 2 | |
2. | Производная функции. Вычисления производных. | 7 | зачет |
2.1. | Правила вычисления производных. | 3 | зачет |
2.2. | Производные тригонометрических функций. | 2 | |
2.3. | Вычисление производной сложной функции. | 2 | |
3. | Применения производной. | 13 | |
3.1. | Уравнение касательной. | 2 | |
3.2. | Производная в физике и технике. | 3 | зачет |
3.3. | Исследование функции с использованием производной. | 9 | зачет |
4. | Первообразная функции. Интеграл. | 9 | |
4.1. | Вычисление первообразных. | 3 | |
4.2. | Площадь криволинейной трапеции. | 2 | зачет |
4.3. | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | |
4.4. | Применения интеграла. | 2 | |
5. | Повторение материала. Подготовка к ЕГЭ. | 4 | зачет |
ГЕОМЕТРИЯ 36 часов Погорелов А.В. Геометрия 10-11. | |||
1. | Повторение. Прямые и плоскости в пространстве. | 2 | вх. мониторинг |
2. | Многогранники. Призма. | 9 | зачет |
2.1. | Двугранный и многогранный угол. | 1 | |
2.2. | Правильные многогранники. | 1 | |
2.3. | Призма. Сечения призмы плоскостями | 3 | |
2.4. | Прямая призма. | 2 | |
2.5. | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | |
3. | Многогранники. Пирамида. | 8 | зачет |
3.1. | Поверхность пирамиды. Сечения пирамиды. | 4 | |
3.2. | Усеченная пирамида. | 1 | |
3.3. | Правильная пирамида | 3 | |
4. | Тела вращения. | 13 | зачет |
4.1. | Цилиндр. | 3 | |
4.2. | Вписанная и описанная призмы. | 1 | |
4.3. | Конус. | 3 | |
4.4. | Вписанная и описанная пирамиды. | 1 | |
4.5. | Шар. | 3 | |
4.6. | Пересечение двух сфер. | 1 | |
4.7. | Вписанные и описанные многогранники. | 1 | |
5. | Повторение материала. | 4 | зачет |
МАТЕМАТИКА КЗУ (11 класс) 72 часа Тематические рабочие тетради (МИОО) А.Л.Семенов, С.А.Шестаков, И.В.Ященко и др., сборники тренировочных работ; тематические тренировочные задания (ФИПИ, МИОО) А.Л.Семенов, И.В.Ященко. | Количество часов | |
1. | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 49 |
1.1. | Простейшие рациональные и дробно-рациональные уравнения. Задача В5. | 3 |
1.2. | Действия со степенями и корнями. Задача В7. | 3 |
1.3. | Простейшие иррациональные уравнения. Задача В5. | 3 |
1.4. | Рациональные и дробно-рациональные неравенства. Задача С3. | 5 |
1.5. | Иррациональные неравенства. Задача С3. | 5 |
1.6. | Площади плоских фигур. Задача В3. | 5 |
1.7. | Нахождение элементов плоских фигур. Задача В6, С4. | 5 |
1.8. | Исследование функций по формуле. Задача В14. | 6 |
1.9. | Многогранники. Нахождение элементов пространственных фигур. Задача В9. | 4 |
1.10. | Многогранники. Сечения плоскостями. Задача С2. | 5 |
1.11. | Фигуры вращения. Нахождение элементов пространственных фигур. Задача В9. | 5 |
2. | Решение тренировочных и диагностических работ. | 9 |
3. | Зачеты по алгебре. | 6 |
3.1. | «Правила вычисления производных» | 5 неделя |
3.2. | «Производная функции». | 9 неделя |
3.3. | «Механический смысл производной. Применения производной в физике и технике». | 14 неделя |
3.4. | «Применения производной к исследованию функции». | 24 неделя |
3.5. | «Первообразная функции». | 29 неделя |
3.6. | «Интеграл. Применения интеграла». | 33 неделя |
4. | Зачеты по геометрии. | 4 |
4.1. | «Многогранники. Призма». | 9 неделя |
4.2. | «Многогранники. Пирамида». | 16 неделя |
4.3. | «Цилиндр, конус». | 25 неделя |
4.4. | «Фигуры вращения» | 32 неделя |
5. | Резервное время. | 4 |
12класс
№ п/п | Наименование и содержание раздела | Количество часов | |
уроки | зачеты (КЗУ) | ||
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 36 часов Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11. | |||
1. | Повторение. Обобщение понятия степени. | 4 | вх. мониторинг |
1.1. | Корень n-ой степени и его свойства. | 1 | |
1.2. | Решение иррациональных уравнений. | 2 | |
1.3. | Степень с рациональным показателем. | 1 | зачет |
2. | Показательная функция. | 7 | зачет |
2.1. | Показательная функция. | 2 | |
2.2. | Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 | |
2.3. | Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию. | 1 | |
3. | Логарифмическая функция. | 12 | |
3.1. | Логарифмы и их свойства. | 3 | |
3.2. | Логарифмическая функция. Понятие об обратной функции. | 3 | зачет |
3.3. | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 5 | зачет |
3.4. | Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию. | 1 | |
4. | Производная показательной и логарифмической функции. | 6 | зачет |
4.1. | Производная и первообразная показательной функции. Исследование функций. Вычисление площадей. | 3 | |
4.2. | Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/х. Исследование функций. Вычисление площадей. | 3 | |
5. | Повторение курса алгебры и начал анализа. Подготовка к ЕГЭ. Резервное время. | 7 | зачет |
ГЕОМЕТРИЯ 36 часов Погорелов А.В. Геометрия 10-11. | |||
1. | Повторение. | 2 | вх. мониторинг |
1.1. | Многогранники. | 1 | |
1.2. | Фигуры вращения. Входной мониторинг. | 1 | |
2. | Вписанные и описанные многогранники | 2 | зачет |
3. | Объемы многогранников. | 7 | зачет |
3.1. | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы. | 3 | |
3.2. | Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 3 | |
3.3. | Объемы подобных тел. | 1 | |
4. | Объемы тел вращения. | 9 | зачет |
4.1. | Объем цилиндра. | 2 | |
4.2. | Объем конуса, усеченного конуса. | 2 | |
4.3. | Объем шара, шарового сегмента, сектора. Решение задач. | 5 | |
5. | Поверхности тел вращения. | 7 | зачет |
5.1. | Площадь боковой поверхности цилиндра. | 2 | |
5.2. | Площадь боковой поверхности конуса, усеченного конуса. | 3 | |
5.3. | Площадь сферы. | 2 | |
6. | Повторение курса стереометрии. Резервное время. | 9 |
|
МАТЕМАТИКА КЗУ (12 класс) 72 часа Тематические рабочие тетради (МИОО) А.Л.Семенов, С.А.Шестаков, И.В.Ященко и др., сборники тренировочных работ; тематические тренировочные задания (ФИПИ, МИОО) А.Л.Семенов, И.В.Ященко. | Количество часов | |
1. | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 38 |
1.1. | Корень n-ой степени. Преобразование выражений. Задача В7. | 3 |
1.2. | Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств. Задача В5, С3. | 4 |
1.3. | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Задача В5, С3. | 4 |
1.4. | Геометрический смысл производной и первообразной. Задача В8. | 4 |
1.5. | Решение показательных уравнений и неравенств. Задача В5, С3 | 4 |
1.6. | Объемы многогранников и тел вращения. Задача В11, С2. | 4 |
1.7. | Логарифмические преобразования. Задача В7. | 3 |
1.8. | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Системы показательных и логарифмических неравенств. Задача В5, С3. | 4 |
1.9. | Решение задач прикладного содержания. Задача 12 | 4 |
1.10. | Решение задач на составление уравнений. Задача В13. | 4 |
2. | Решение тренировочных и диагностических работ. | 20 |
3. | Зачеты по алгебре. | 6 |
3.1. | «Обобщение понятия степени». | 4 неделя |
3.2. | «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства». | 11 неделя |
3.3. | «Логарифмы. Логарифмическая функция». | 15 неделя |
3.4. | «Логарифмические уравнения и неравенства». | 23 неделя |
3.5. | «Производная показательной и логарифмической функций» | 27 неделя |
3.6. | «Повторение материала 10-12 классов». | 34 неделя |
4. | Зачеты по геометрии. | 4 |
4.1. | «Вписанные и описанные в шар многогранники». | 4 неделя |
4.2. | «Объемы многогранников». | 11 неделя |
4.3. | «Объемы тел вращения». | 20 неделя |
4.4. | «Поверхности тел вращения» | 27 неделя |
5. | Резервное время. | 4 |
Программно-методическое обеспечение:
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебно-методических комплектов:
- Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2010г.
- Саакян С.М и др. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М.: Просвещение, 1990._256с.
- Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд . Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса, 11 класса. – М.: Просвещение, 2006
- Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Материалы для уровневого обучения. – М.: Экзамен, 2008.
- Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК Колмогорова. 10 класс. 11 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Погорелов А.В. Геометрия 10 – 11.учебник /А.В. Погорелов - М.: Просвещение, 2010 г.
- Б.Г.Зив и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов.М.: Просвещение, 1991. - 171с.
Дополнительная литература:
1.Глейзер Г.Д., Саакян С.М., Вяльцева И.Г., Алексеев А.С. Алгебра и начала анализа 10-12.; учебник/ М.: МИОО, 2004 г.
2. Сборники МИОО и ФИПИ 2011 и 2012 годов для подготовки к ЕГЭ.
3. Рабочие тетради по математике «ЕГЭ 2011,ЕГЭ 2012».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...