Десять правил работы со "слабоуспевающими"
материал по теме

Лакушина Оксана Евгеньевна

Памятка учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyat_pravil_raboty_so.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

 

1.   Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2.  Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь
ждать.

 3.   Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное
     повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми.

  4.  Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с
классом, самостоятельно).

 5.  Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики,
мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

 6.  Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и
закрепить.

 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и
результатов обучения.

 8.  Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

 9.  Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется -
на способных, средних и... «слабоуспевающих».

 10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.

В процессе контроля за подготовленностью учащихся необходимо:

-создать атмосферу особой доброжелательности при опросе

  • -снизить темп опроса, разрешить дольше готовиться у доски
  • -предложить учащимся примерный план ответа
  • -разрешить пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
  • -стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала:

  • -поддерживать интерес к усвоению темы
  • -чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
  • -привлекать их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • -привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке 

  • -разбивать задания на части, этапы
  • -ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее
  • -напоминать приемы и способы выполнения задания
  • -указать на необходимость актуализировать то или правило
  • -ссылаться на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений
  • -инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению
  • -стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих
  • -тщательно контролировать их деятельность, указывать на ошибки

При организации самостоятельной работы:

  • -выбирать для групп успевающих наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа
  • -подробно объяснять последовательность выполнения задания

-предупредить о возможных затруднениях, использовать карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять правил маленького россиянина

Патриотическое воспитание...

Десять правил для работающих родителей.

Материал для родительского собрания....

Десять правил воспитания

Памятка "Десять правил воспитания" для родителей....

Десять правил поведения работающих родителей

Советы работающим родителям. Что делать тем, кто вынужден оставлять ребенка дома одного? Читайте и действуйте!...

Десять правил безопасности для детей в Интернете

Рекомендовано Министерством образования...

Десять правил безопасной работы в Интернете для детей.

Безопасность детей в сети важно обеспечивать всегда, независимо от того, с какой целью они используют Интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями....