Десять правил работы со "слабоуспевающими"
материал по теме
Предварительный просмотр:
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь
ждать.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное
повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми.
4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с
классом, самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики,
мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и
закрепить.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и
результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется -
на способных, средних и... «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся необходимо:
-создать атмосферу особой доброжелательности при опросе
- -снизить темп опроса, разрешить дольше готовиться у доски
- -предложить учащимся примерный план ответа
- -разрешить пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
- -стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой
При изложении нового материала:
- -поддерживать интерес к усвоению темы
- -чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
- -привлекать их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
- -привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
В ходе самостоятельной работы на уроке
- -разбивать задания на части, этапы
- -ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее
- -напоминать приемы и способы выполнения задания
- -указать на необходимость актуализировать то или правило
- -ссылаться на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений
- -инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению
- -стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих
- -тщательно контролировать их деятельность, указывать на ошибки
При организации самостоятельной работы:
- -выбирать для групп успевающих наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа
- -подробно объяснять последовательность выполнения задания
-предупредить о возможных затруднениях, использовать карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Десять правил маленького россиянина
Патриотическое воспитание...

Десять правил поведения работающих родителей
Советы работающим родителям. Что делать тем, кто вынужден оставлять ребенка дома одного? Читайте и действуйте!...

Десять правил безопасной работы в Интернете для детей.
Безопасность детей в сети важно обеспечивать всегда, независимо от того, с какой целью они используют Интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями....