папка методического объединения
учебно-методический материал по теме

Куликова Ольга Николаевна

нормативные документы методического объединения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического объединения учителей  русского языка и литературы МОАУ СОШ № 6 за  I полугодие 2012-2013учебного года

      Научно-методическая тема школы: «Дифференцированное обучение как средство оптимизации и гуманизации учебного процесса»

Методическое объединение учителей русского языка и литературы в  I полугодии 2012-2013 учебного года работало над научно-методической темой «Формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы – одно из средств  гуманизации учебного процесса».

Банк данных

об учителях русского языка и литературы

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Педагогический стаж

Образование

Наименование оконченного учебного заведения

Квалификационная категория

Дата последней аттестации

Дата следующей аттестации

Дата прохождения курсов повышения квалификации

1

Куликова Ольга Николаевна

17.07.61

26

Высшее

Ташкентский государственный университет

высшая

2012

2017

2010

2

Гостеева Галина Робертовна

27.09.70

22

Высшее

Ташкентский государственный университет

высшая

2012

2017

2010

3

Степаненко Татьяна Михайловна

16.12.57

37

Высшее

Ошский педагогический институт

первая

2011

2016

2010

4

Шемякина Ирина Викторовна

16.11.73

15

Высшее

Майкопский государственный педагогический институт

первая

2011

2016

2010

5

Федотова

Ирина Алексеевна

10

Высшее

Майкопский государственный педагогический институт

первая

2012

2017

2010

  1. Цели и задачи, ставившиеся в начале 2012– 2013 учебного года:

- Развитие у школьников познавательных мотивов;

- Формирование гуманистических ценностных ориентаций и  активной жизненной позиции учащихся;

- Развитие коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции;

           

Было проведено 3 заседания МО, на которых обсуждались следующие вопросы:

№ заседания

№ вопроса

Рассматриваемые вопросы

Дата

Ответственные

1

1

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА за 2010-2011 учебный год

Август

Протокол №1

Куликова О.Н.

2

Изучение нормативных документов по ЕГЭ и ГИА (демоверсии КИМов ЕГЭ и ГИА, спецификации и кодификаторы)

Скибина Н.А.

3

Согласование рабочих программ и КТП на 2011-2012 учебный год

Куликова О.Н.

Гостеева Г.Р.

Шемякина И.В.

Степаненко Т.М.

4

Обобщение опыта работы Куликовой О.Н. « Система подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах»

Куликова О.Н.

5

Обсуждение форм проведения школьных стартовых диагностических работ

Все учителя МО

6

Выступление на тему «Преемственность и адаптация учащихся 5 классов»

Гостеева Г.Р.

7

Изучение нормативных документов по профильному обучению и предпрофидьной подготовке (школьный уровень)

Скибина Н.А.

8

Обсуждение проекта нового закона «Об образовании»

Куликова О.Н.

2

1

Мониторинг стартовых и итоговых диагностических работ учащихся(1 четверть)

Ноябрь Протокол №2

Куликова О.Н.

2

Анализ итогов предметных олимпиад

Куликова О.Н.

3

Выступление на тему: «Организация комплексного повторения материала  в выпускных классах в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА»

Куликова О.Н.

4

Анализ успеваемости за 1 четверть.

Все учителя МО

5

Знакомство с опытом работы Степаненко Т.М. «Элементы основ православной культуры на уроках литературы»

Степаненко Т.М.

3

1

Анализ итогов краевых диагностических работ

Январь Протокол №3

Куликова О.Н.

2

Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие

Все учителя МО

3

Анализ итогов профильного обучения и предпрофильной подготовки (гуманитарная группа в 10 классе к

Куликова О.Н.

4

Выступление на тему «Оптимальные пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся по орфографии»

Шемякина И.В.

5

Обобщение опыта учителя Гостевой Г.Р. « Организация работы по межпредметным связям на уроках литературы»

Гостеева Г.Р.

6

Изучение нормативных документов по ЕГЭ и ГИА (федеральные, вновь поступившие)

Скибина Н.А.

 

  1. Программно-методическое обеспечение (программа, учебник):

Согласно учебному плану школы, 30.08.11 была проведена проверка рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей МО русского языка и литературы. Рабочие программы и планирование составлено всеми учителями. Результаты проверки отражены в таблице.

Учебно-методическое обеспечение курса «Литература»

Класс

Кол час

Учитель

Государственная программа

Рабочая программа

Учебник

1

4

Гостеева Г.Р.

авторская программа «Литература 5-11 классы». Под редакцией В.Я. Коровиной

Москва, издательство «Просвещение» 2008 год

второго вида

Шемякиной И.В.

В.Я. Коровина «Литература» 5 класс

2

Степаненко Т.М.

3

Гостеева Г.Р.

4

Федотова И.

Первого вида

Шемякиной И.В.

В.Я. Коровина «Литература» 6 класс

5

6

3

Шемякина И.В.

В.Я. Коровина «Литература» 7 класс

7

Куликова О.Н.

8

2

Куликова О.Н.

В.Я. Коровина «Литература» 8 класс

9

Гостеева Г.Р.

10

Степаненко Т.М.

11

3

Куликова О.Н.

В.Я. Коровина «Литература» 9 класс

12

Шемякина И.В.

13

Степаненко Т.М.

14

0,10

Куликова О.Н.

15

10а

3

Шемякина И.В.

Авторская программа курса «Литература 5 - 11 классы» авторы: С.А. Зинин, П.С. Шамшин, Москва, издательство «Русское слово» 2010 год

Первого вида

Шемякиной И.В.

В.И. Сахаров, С.А. Зинин  «Литература» 10 класс

16

10аг

Куликова О.Н.

17

10б

1

Куликова О.Н.

Второго вида

Куликовой О.Н.

18

11а

Степаненко Т.М.

Первого вида

Степаненко Т.М.

В.И. Сахаров, С.А. Зинин  «Литература» 11 класс

19

11б

Куликова О.Н.

Второго вида

Куликовой О.Н.

20

12а

Куликова О.Н.

Учебно-методическое обеспечение курса «Русский язык»

Класс

Кол час

Учитель

Государственная программа

Рабочая программа

Учебник

1

6

Гостеева Г.Р.

авторская программа «Русский язык 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Москва, издательство «Просвещение» 2008 год

Первого вида

Шемякиной И.В.

Л.Т. Баранов , Т.А. Ладыженская

«Русский язык» 5 класс

2

Степаненко Т.М.

3

Гостеева Г.Р.

4

Федотова И.

Второго вида

Куликовой О.Н.

Л.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская  «Русский язык» 6 класс

5

6

5

Шемякина И.В.

Первого вида

Куликовой О.Н.

Л.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская  «Русский язык» 7класс

7

Куликова О.Н.

8

3

Куликова О.Н.

Л.Т. Баранов, М. Бархударов  «Русский язык»  8 класс

9

Гостеева Г.Р.

10

Степаненко Т.М.

11

Куликова О.Н.

Второго вида

Шемякиной И.В.

Л.Т. Баранов, М. Бархударов  «Русский язык»  9 класс

12

Шемякина И.В.

13

Степаненко Т.М.

14

0,12

Куликова О.Н.

15

10а

2

Шемякина И.В.

Авторская программа курса «Русский язык 10 - 11 классы» автор Н.Г. Гольцова, Москва, издательство «Русское слово» 2010 год

Второго вида

Куликовой О.Н.

Н.Г. Гольцова «Русския язык» 10 – 11 класс

16

10аг

3

Куликова О.Н.

17

10б

2

Куликова О.Н.

18

11а

Степаненко Т.М.

19

11б

Куликова О.Н.

20

12а

Куликова О.Н.

3. Преподавание русского языка и литературы ведётся на высоком профессиональном уровне с использованием средств технического обеспечения. В рамках ПНПО оборудован кабинет русского языка и литературы, технические ресурсы которого активно используются. Все посещённые уроки соответствуют современным требованиям преподавания. Хочется отметить высокую степень активности детей на уроках, их заинтересованность и как результат – хорошие знания, подтвержденные результатами ЕГЭ.

4. Анализ учебных знаний  и умений учащихся по русскому языку и литературе

 Анализ учебных знаний  и умений учащихся по русскому языку и литературе проводился по итогам четвертных и полугодовых отметок. Во всех классах отмечена положительная динамика. Результаты КДР по русскому языку в 9-11 классах показали высокий уровень знаний учащихся. Средний балл равен или выше среднего по муниципалитету. Есть призёры на муниципальном уровне олимпиады по литературе. В международной лингвистической олимпиаде "Русский медвежонок" приняли участие более 150 учащихся 2-11 классов

5.Темы самообразования учителей МО русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

 Гостеева Г.Р.

«Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы»

Куликова О.Н.

«Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА»

Степаненко Т.М.

«Дифференцированный подход к учащимся в обучении на уроках русского языка и литературы»

Федотова И.

«Развитие навыков орфографической зоркости»

Шемякина И.В.

«Анализ лирического произведения»

Руководитель МО                                                                      О.Н. Куликова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс школьных методических объединений «Лучшее методическое объединение учителей физической культуры»

Добрый день, уважаемые  коллеги!Я рада приветствовать вас на районном конкурсе методических объединений.Слайд№2           Школ у нас в районе мно...

Конкурс методических объединений. Методическое объединение области "Филология"

Конкурс методических объединений. Методическое объединение области "Филология"...

Папка методического объединения учителей гуманитарного цикла

В данной папке вы сможете найти все необходимые материалы для организауии работы МО...

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...

Методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга на пути совершенствования работы школьных методических объединений в условиях реализации инновационной деятельности

В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга много внимания уделяло на развитие инновационного образования, на совершенствование образовате...

Папка школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Данный документ содержит следующие разделы:- Положение о МО учителей гуманитарного цикла МБОУ  СОШ №3- Функциональные обязанности учителей гуманитарного цикла- Задачи МО  на 2020-2021 учебны...

ПАПКА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ПАПКА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯУЧИТЕЛЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА...