папка методического объединения
учебно-методический материал по теме
нормативные документы методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.rar | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения учителей русского языка и литературы МОАУ СОШ № 6 за I полугодие 2012-2013учебного года
Научно-методическая тема школы: «Дифференцированное обучение как средство оптимизации и гуманизации учебного процесса»
Методическое объединение учителей русского языка и литературы в I полугодии 2012-2013 учебного года работало над научно-методической темой «Формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы – одно из средств гуманизации учебного процесса».
Банк данных
об учителях русского языка и литературы
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Педагогический стаж | Образование Наименование оконченного учебного заведения | Квалификационная категория | Дата последней аттестации | Дата следующей аттестации | Дата прохождения курсов повышения квалификации |
1 | Куликова Ольга Николаевна | 17.07.61 | 26 | Высшее Ташкентский государственный университет | высшая | 2012 | 2017 | 2010 |
2 | Гостеева Галина Робертовна | 27.09.70 | 22 | Высшее Ташкентский государственный университет | высшая | 2012 | 2017 | 2010 |
3 | Степаненко Татьяна Михайловна | 16.12.57 | 37 | Высшее Ошский педагогический институт | первая | 2011 | 2016 | 2010 |
4 | Шемякина Ирина Викторовна | 16.11.73 | 15 | Высшее Майкопский государственный педагогический институт | первая | 2011 | 2016 | 2010 |
5 | Федотова Ирина Алексеевна | 10 | Высшее Майкопский государственный педагогический институт | первая | 2012 | 2017 | 2010 |
- Цели и задачи, ставившиеся в начале 2012– 2013 учебного года:
- Развитие у школьников познавательных мотивов;
- Формирование гуманистических ценностных ориентаций и активной жизненной позиции учащихся;
- Развитие коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции;
Было проведено 3 заседания МО, на которых обсуждались следующие вопросы:
№ заседания | № вопроса | Рассматриваемые вопросы | Дата | Ответственные |
1 | 1 | Анализ результатов ЕГЭ и ГИА за 2010-2011 учебный год | Август Протокол №1 | Куликова О.Н. |
2 | Изучение нормативных документов по ЕГЭ и ГИА (демоверсии КИМов ЕГЭ и ГИА, спецификации и кодификаторы) | Скибина Н.А. | ||
3 | Согласование рабочих программ и КТП на 2011-2012 учебный год | Куликова О.Н. Гостеева Г.Р. Шемякина И.В. Степаненко Т.М. | ||
4 | Обобщение опыта работы Куликовой О.Н. « Система подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах» | Куликова О.Н. | ||
5 | Обсуждение форм проведения школьных стартовых диагностических работ | Все учителя МО | ||
6 | Выступление на тему «Преемственность и адаптация учащихся 5 классов» | Гостеева Г.Р. | ||
7 | Изучение нормативных документов по профильному обучению и предпрофидьной подготовке (школьный уровень) | Скибина Н.А. | ||
8 | Обсуждение проекта нового закона «Об образовании» | Куликова О.Н. | ||
2 | 1 | Мониторинг стартовых и итоговых диагностических работ учащихся(1 четверть) | Ноябрь Протокол №2 | Куликова О.Н. |
2 | Анализ итогов предметных олимпиад | Куликова О.Н. | ||
3 | Выступление на тему: «Организация комплексного повторения материала в выпускных классах в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА» | Куликова О.Н. | ||
4 | Анализ успеваемости за 1 четверть. | Все учителя МО | ||
5 | Знакомство с опытом работы Степаненко Т.М. «Элементы основ православной культуры на уроках литературы» | Степаненко Т.М. | ||
3 | 1 | Анализ итогов краевых диагностических работ | Январь Протокол №3 | Куликова О.Н. |
2 | Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие | Все учителя МО | ||
3 | Анализ итогов профильного обучения и предпрофильной подготовки (гуманитарная группа в 10 классе к | Куликова О.Н. | ||
4 | Выступление на тему «Оптимальные пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся по орфографии» | Шемякина И.В. | ||
5 | Обобщение опыта учителя Гостевой Г.Р. « Организация работы по межпредметным связям на уроках литературы» | Гостеева Г.Р. | ||
6 | Изучение нормативных документов по ЕГЭ и ГИА (федеральные, вновь поступившие) | Скибина Н.А. |
- Программно-методическое обеспечение (программа, учебник):
Согласно учебному плану школы, 30.08.11 была проведена проверка рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей МО русского языка и литературы. Рабочие программы и планирование составлено всеми учителями. Результаты проверки отражены в таблице.
Учебно-методическое обеспечение курса «Литература»
№ | Класс | Кол час | Учитель | Государственная программа | Рабочая программа | Учебник |
1 | 5а | 4 | Гостеева Г.Р. | авторская программа «Литература 5-11 классы». Под редакцией В.Я. Коровиной Москва, издательство «Просвещение» 2008 год | второго вида Шемякиной И.В. | В.Я. Коровина «Литература» 5 класс |
2 | 5б | Степаненко Т.М. | ||||
3 | 5в | Гостеева Г.Р. | ||||
4 | 6а | Федотова И. | Первого вида Шемякиной И.В. | В.Я. Коровина «Литература» 6 класс | ||
5 | 6б | |||||
6 | 7а | 3 | Шемякина И.В. | В.Я. Коровина «Литература» 7 класс | ||
7 | 7б | Куликова О.Н. | ||||
8 | 8а | 2 | Куликова О.Н. | В.Я. Коровина «Литература» 8 класс | ||
9 | 8б | Гостеева Г.Р. | ||||
10 | 8в | Степаненко Т.М. | ||||
11 | 9а | 3 | Куликова О.Н. | В.Я. Коровина «Литература» 9 класс | ||
12 | 9б | Шемякина И.В. | ||||
13 | 9в | Степаненко Т.М. | ||||
14 | 9г | 0,10 | Куликова О.Н. | |||
15 | 10а | 3 | Шемякина И.В. | Авторская программа курса «Литература 5 - 11 классы» авторы: С.А. Зинин, П.С. Шамшин, Москва, издательство «Русское слово» 2010 год | Первого вида Шемякиной И.В. | В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература» 10 класс |
16 | 10аг | Куликова О.Н. | ||||
17 | 10б | 1 | Куликова О.Н. | Второго вида Куликовой О.Н. | ||
18 | 11а | Степаненко Т.М. | Первого вида Степаненко Т.М. | В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература» 11 класс | ||
19 | 11б | Куликова О.Н. | Второго вида Куликовой О.Н. | |||
20 | 12а | Куликова О.Н. |
Учебно-методическое обеспечение курса «Русский язык»
№ | Класс | Кол час | Учитель | Государственная программа | Рабочая программа | Учебник |
1 | 5а | 6 | Гостеева Г.Р. | авторская программа «Русский язык 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский Москва, издательство «Просвещение» 2008 год | Первого вида Шемякиной И.В. | Л.Т. Баранов , Т.А. Ладыженская «Русский язык» 5 класс |
2 | 5б | Степаненко Т.М. | ||||
3 | 5в | Гостеева Г.Р. | ||||
4 | 6а | Федотова И. | Второго вида Куликовой О.Н. | Л.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс | ||
5 | 6б | |||||
6 | 7а | 5 | Шемякина И.В. | Первого вида Куликовой О.Н. | Л.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 7класс | |
7 | 7б | Куликова О.Н. | ||||
8 | 8а | 3 | Куликова О.Н. | Л.Т. Баранов, М. Бархударов «Русский язык» 8 класс | ||
9 | 8б | Гостеева Г.Р. | ||||
10 | 8в | Степаненко Т.М. | ||||
11 | 9а | Куликова О.Н. | Второго вида Шемякиной И.В. | Л.Т. Баранов, М. Бархударов «Русский язык» 9 класс | ||
12 | 9б | Шемякина И.В. | ||||
13 | 9в | Степаненко Т.М. | ||||
14 | 9г | 0,12 | Куликова О.Н. | |||
15 | 10а | 2 | Шемякина И.В. | Авторская программа курса «Русский язык 10 - 11 классы» автор Н.Г. Гольцова, Москва, издательство «Русское слово» 2010 год | Второго вида Куликовой О.Н. | Н.Г. Гольцова «Русския язык» 10 – 11 класс |
16 | 10аг | 3 | Куликова О.Н. | |||
17 | 10б | 2 | Куликова О.Н. | |||
18 | 11а | Степаненко Т.М. | ||||
19 | 11б | Куликова О.Н. | ||||
20 | 12а | Куликова О.Н. |
3. Преподавание русского языка и литературы ведётся на высоком профессиональном уровне с использованием средств технического обеспечения. В рамках ПНПО оборудован кабинет русского языка и литературы, технические ресурсы которого активно используются. Все посещённые уроки соответствуют современным требованиям преподавания. Хочется отметить высокую степень активности детей на уроках, их заинтересованность и как результат – хорошие знания, подтвержденные результатами ЕГЭ.
4. Анализ учебных знаний и умений учащихся по русскому языку и литературе
Анализ учебных знаний и умений учащихся по русскому языку и литературе проводился по итогам четвертных и полугодовых отметок. Во всех классах отмечена положительная динамика. Результаты КДР по русскому языку в 9-11 классах показали высокий уровень знаний учащихся. Средний балл равен или выше среднего по муниципалитету. Есть призёры на муниципальном уровне олимпиады по литературе. В международной лингвистической олимпиаде "Русский медвежонок" приняли участие более 150 учащихся 2-11 классов
5.Темы самообразования учителей МО русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Гостеева Г.Р.
«Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы»
Куликова О.Н.
«Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА»
Степаненко Т.М.
«Дифференцированный подход к учащимся в обучении на уроках русского языка и литературы»
Федотова И.
«Развитие навыков орфографической зоркости»
Шемякина И.В.
«Анализ лирического произведения»
Руководитель МО О.Н. Куликова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс школьных методических объединений «Лучшее методическое объединение учителей физической культуры»
Добрый день, уважаемые коллеги!Я рада приветствовать вас на районном конкурсе методических объединений.Слайд№2 Школ у нас в районе мно...
Конкурс методических объединений. Методическое объединение области "Филология"
Конкурс методических объединений. Методическое объединение области "Филология"...
Папка методического объединения учителей гуманитарного цикла
В данной папке вы сможете найти все необходимые материалы для организауии работы МО...
2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»
2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...
Методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга на пути совершенствования работы школьных методических объединений в условиях реализации инновационной деятельности
В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга много внимания уделяло на развитие инновационного образования, на совершенствование образовате...
Папка школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Данный документ содержит следующие разделы:- Положение о МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №3- Функциональные обязанности учителей гуманитарного цикла- Задачи МО на 2020-2021 учебны...
ПАПКА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ПАПКА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯУЧИТЕЛЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА...