ИКТ-компетентность учителя. Понятие блоггера
статья по теме

Мансурова Елена Александровна

Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Инновационный потенциал деятельности по использованию блогов в образовании чрезвычайно высок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ps.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мансурова Елена Александровна

        Развитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса сегодня идет семимильными шагами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись! Очень важно формировать и развивать ИКТ – компетентность учителя.

        Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Инновационный потенциал деятельности по использованию блогов в образовании чрезвычайно высок.

        Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

        Блоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре. Например, на Pedsovet.org предлагается такая классификация: блог-черновик, блог-проект, блог-партия, блог-СМИ, блог-визитная карточка, блог-дневник, блог-ссылка.

        Автор статьи “Такие разные блоги” Людмила Рождественская (блог “Лаборатория тренера”) выделяет следующие типы блогов, в зависимости от их функционального применения:

        1) Виртуальные образовательные сообщества. Блог профессионального сообщества, позволяет коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д., и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блоггерами.

        2) Блог в поддержку учебного проекта, позволяет организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся с помощью доступных их возрасту веб-сервисов.

        3) Блог-конспект (это блог для размещения учебного содержания какой-либо темы).

        4) Личный профессиональный блог учителя.

        Блог может и должен стать для учителя действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры педагога. Этому способствуют следующие особенности блоговой среды:

  • публичность делает материалы доступными для чтения коллегами, учениками, родителями;
  • интерактивность, открытость - возможность оставлять к записям в блогах комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от учеников, родителей, коллег, отвечая на комментарии;
  • авторство – возможность представить свой опыт работы, выразить свою позицию;
  • «перемешивание», которое позволяет в формате блога объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице, что дает возможность сравнивать свою работу с работой коллег.

        Зачем учителю блог?

        Один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией.

        Личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя.

        Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности.

        Наконец, личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами.

        Какие возможности представляет для учителя – предметника образовательный блог? Можно выделить следующие:

  • рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем;
  • просмотр учебных видеофильмов с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу;
  • сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков;
  • обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями, созданными самими учителями);
  • обмен  гаджетами с различными функциями (например, интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор и т.д.)
  • полезные советы родителям, интересующимся образованием своих детей;
  • работа с одаренными детьми.

        В настоящее время наблюдается настоящий бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт, который дает все новые идеи.

        В процессе ведения образовательного блога, учитель:

  • делает записи в блоге, тем самым совершенствует свою письменную речь;
  • интересуется новостями учительского блог-коммьюнити, расширяет свой кругозор;
  • поддерживает (читая и комментируя) блоги коллег, что способствует созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
  • использует новые веб-инструменты, поэтому непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,-

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви,

ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель»

Л.Н.Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От компетентного учителя английского языка к формированию компетентного ученика по средствам современного технологического коммуникативно – ориентировнного обучения.»

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, обусловленной глубокими структурными изменениями, происходящими в современном мире и требующими новых подходов к постро...

Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.

Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....

«Профессиональная компетентность педагога. Понятие и виды»

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остает...

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения  компетентности ученика)...

Мастер – класс «От компетентности учителя к компетентности обучающегося»

Цель: возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства в условиях новых требований к компетентности учителяЗадачи:•  формирование технологии приращения педагогических...