ИКТ-компетентность учителя. Понятие блоггера
статья по теме
Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Инновационный потенциал деятельности по использованию блогов в образовании чрезвычайно высок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ps.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мансурова Елена Александровна
Развитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса сегодня идет семимильными шагами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись! Очень важно формировать и развивать ИКТ – компетентность учителя.
Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Инновационный потенциал деятельности по использованию блогов в образовании чрезвычайно высок.
Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.
Блоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре. Например, на Pedsovet.org предлагается такая классификация: блог-черновик, блог-проект, блог-партия, блог-СМИ, блог-визитная карточка, блог-дневник, блог-ссылка.
Автор статьи “Такие разные блоги” Людмила Рождественская (блог “Лаборатория тренера”) выделяет следующие типы блогов, в зависимости от их функционального применения:
1) Виртуальные образовательные сообщества. Блог профессионального сообщества, позволяет коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д., и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блоггерами.
2) Блог в поддержку учебного проекта, позволяет организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся с помощью доступных их возрасту веб-сервисов.
3) Блог-конспект (это блог для размещения учебного содержания какой-либо темы).
4) Личный профессиональный блог учителя.
Блог может и должен стать для учителя действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры педагога. Этому способствуют следующие особенности блоговой среды:
- публичность делает материалы доступными для чтения коллегами, учениками, родителями;
- интерактивность, открытость - возможность оставлять к записям в блогах комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от учеников, родителей, коллег, отвечая на комментарии;
- авторство – возможность представить свой опыт работы, выразить свою позицию;
- «перемешивание», которое позволяет в формате блога объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице, что дает возможность сравнивать свою работу с работой коллег.
Зачем учителю блог?
Один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией.
Личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя.
Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности.
Наконец, личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами.
Какие возможности представляет для учителя – предметника образовательный блог? Можно выделить следующие:
- рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем;
- просмотр учебных видеофильмов с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
- публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу;
- сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков;
- обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
- обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями, созданными самими учителями);
- обмен гаджетами с различными функциями (например, интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор и т.д.)
- полезные советы родителям, интересующимся образованием своих детей;
- работа с одаренными детьми.
В настоящее время наблюдается настоящий бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт, который дает все новые идеи.
В процессе ведения образовательного блога, учитель:
- делает записи в блоге, тем самым совершенствует свою письменную речь;
- интересуется новостями учительского блог-коммьюнити, расширяет свой кругозор;
- поддерживает (читая и комментируя) блоги коллег, что способствует созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
- использует новые веб-инструменты, поэтому непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,-
он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви,
ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель»
Л.Н.Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От компетентного учителя английского языка к формированию компетентного ученика по средствам современного технологического коммуникативно – ориентировнного обучения.»
В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, обусловленной глубокими структурными изменениями, происходящими в современном мире и требующими новых подходов к постро...
Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.
Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....
Доклад на августовское совещание учителей родного языка "Повышение компетентности учителя удмуртского языка и литературы в рамках введения ФГОС. ИКТ – компетентность"
Данный доклад был подготовлен к выстплению на августовском совещании учителей родного языка...
«Профессиональная компетентность педагога. Понятие и виды»
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остает...
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения компетентности ученика)...
Мастер – класс «От компетентности учителя к компетентности обучающегося»
Цель: возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства в условиях новых требований к компетентности учителяЗадачи:• формирование технологии приращения педагогических...
«От компетентности учителя к компетентности ученика»
Выступление...