Рабочая программа
рабочая программа по теме
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vseobshchaya_istoriya_-_6_klass.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Название образовательного учреждения (по лицензии) Утверждаю: Директор …………………………….. …………………………….. _______________ ……………………. Приказ № _от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС (изучение предмета на базовом уровне) НА 2013-2014 УЧ.Г. Автор-составитель: Звягинцева Виктория Александровна учитель истории и обществознания 1квалификационная категория г. Н. Новгород, 2013 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год.
Обучение истории в основной школе имеет следующие цели:
ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.
При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности:
Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений;
Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира;
Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах;
Составлять описание средневековых памятников;
Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей;
Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.
3. Содержание изучаемого курса
3.1 Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. Из них: Всеобщая история – 23 часа; история России – 45 часов). Так как курс «История России» изучается в объеме 34 часов, на курс «Всеобщая история» отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
История Средних веков
Название раздела, темы ( № п/п ) | Всего часов |
Введение | |
Тема 1. Раннее Средневековье. | 9 часов |
Тема 2. Расцвет Средневековья. | 15 часов |
Тема 3. Осень Средневековья. | 7 часов |
Тема 4. Вдали от Европы. | 3 часа |
Итоговое повторение | |
Сумма | 34 часа |
Программа курса
Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час
Тема 1. Раннее Средневековье. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 9 часов
Великое переселение народов[1]. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Знать/уметь:
- называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,
- называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;
- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;
- характеризовать Хлодвига, Карла Великого;
- объяснять причины и результаты раздробленности.
Средневековое европейское общество.
Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии.
Знать/уметь:
- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.
- называть некоторые отличия православия и католицизма
Тема 2. Расцвет Средневековья. Византия и арабский мир. Крестовые походы. 15 часов
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Знать/уметь:
- знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста;
- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед;
- показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат;
- называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты.
Тема 3. Осень Средневековья. Государства Европы в XIV-XV вв. 7 часов
Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе.
Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя.
Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Знать/уметь:
- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;
- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;
- характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус.
- называть хронологические рамки Столетней войны.
Тема 4. Вдали от Европы (V-XV вв.) 3 часа
Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура.
Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии
Знать/уметь:
- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки.
- показывать на исторической карте страны Азии и Америки.
Итоговое повторение 1 час
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков
Планирование составлено на основании программы «История Средних веков» Ведюшкин А. А., Москва, «Просвещение» 2007.
Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков 6 класс. Москва, «Просвещение» 2007.
Курс рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Раздел курса | Кол- во часов | № урока | Тема урока | Материалы, наглядные пособия, ИКТ | Дата |
Раздел № 1. Раннее Средневековье. | 9ч. | 1 2 3,4 5 6 7 8 9 | Великое переселение народов. Древние германцы. Франкское государство. Образование государств и складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианская церковь в раннее средневековье. Византийская империя. Складывание славянских государств. Арабский мир в 6-9в.в. Повторительно- обобщающий урок по теме «Раннее средневековье» | Карты «Завоевания арабов. Арабский халифат», «Империя Карла Великого», «Европа 9-11 века», презентации по теме, Интерактивное учебное пособие. Интерактивные карты «Всеобщая история» 6 класс. | |
Раздел № 2 Расцвет средневековья. | 15ч. | 10 11,12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Знать и рыцарство. Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый город. Ремесло и торговля в городе. Церковь и духовенство. Крестовые походы и их последствия. Франция. Англия. Германские государства в 12-15в.в. Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Представления средневекового человека о мире. Образование, наука и техника. Литература и художественная культура. Повторительно-обобщающий урок по теме «Расцвет Средневековья» | Карты «Столетняя война», «Священная Римская империя 12-14 века». Интерактивное учебное пособие. Интерактивные карты «Всеобщая история» 6 класс. | |
Раздел № 3 Осень Средневековья. | 7ч. | 25 26,27 28 29,30 31 | Столетняя война. Восстания в 14 веке: Жакерия и восстание Уота Тайлера. Гуситское движение в Чехии. Страны Балканского полуострова и Османская империя. Повторительно обобщающий урок по теме»Осень средневековья» | Карты «Объединение Франции 13-15 века», «Балканы и Малая Азия 13-15 века». Интерактивное учебное пособие. Интерактивные карты «Всеобщая история» 6 класс. | |
Раздел № 4. Вдали от Европы. | 3ч. | 32 33 34 | Китай и Индия. Доколумбова Америка. Урок резерва. | Карты «Китай и Индия 7-12 века», презентации по теме. |
4. Ресурсное обеспечение.
4.1 Основная литература.
- ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ Л. Н. Алексашкиной – М.: «Дрофа», 2008
- УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССОВ – ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского – М.: Просвещение, 2009
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Е. А. Крючковой – М.: Просвещение, 2009
4.2 Дополнительная (методическая) литература
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ (в 2 частях) М. Л. Несмеловой – М.: Владос – Пресс, 2007
4.3 Медиаресурсы
[1] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...