Социальный проект: Исследование образовательных потребностей учащихся девятых классов.
проект (9 класс) по теме
Данный проект позволил обучающимся познакомится с особенностями профильного обучения, образовательными возможностями родного города, а также оказал помощь в выборе профиля обучения и дальнейшего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.doc | 778.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект:
Исследование образовательных потребностей учащихся
девятых классов.
Актуальность темы:
Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда. Сейчас она становится особо актуальной в связи с введением предпрофильного и профильного обучения. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профессионального образования. В настоящее время профессиональное самоопределение учащихся происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, изменениями, происходящими в системе образования. Школьнику непросто представить себе потребности на рынке труда, реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности. Все это может привести к тому, что школьник может сделать сомнительный, необоснованный, неосознанный выбор дальнейшего профессионального образования, который будет влиять на все стороны его будущей жизни.
Поэтому на данном этапе жизненного пути актуально и остро встает проблема помощи в выборе профиля обучения и дальнейшего профессионального образования.
Объект исследования:
Потребности учащихся девятых классов.
Предмет исследования:
Образовательные траектории обучающихся.
Цель исследования:
- Выявление интересов учащихся, их склонностей и возможностей;
- обеспечение условий для выбора индивидуальных траекторий
продолжения образования.
Задачи:
- изучить образовательные возможности города;
- знакомство с основными понятиями: профильное обучение, элективные курсы;
- обеспечить сбор аналитической информации по рейтингам предметов;
- провести рекламные кампании по профилям обучения;
- проанализировать перспективы профильного обучения;
- разработать анкеты;
- анкетирование девятиклассников;
- составление возможных образовательных траекторий обучающихся.
Практическая значимость проекта:
Результаты исследования будут полезны в организации сознательного выбора профиля в школе будущими десятиклассниками.
Гипотеза проекта:
Учащиеся 9 классов будут сориентированы на выбор профиля обучения и дальнейшего профессионального образования.
Интерпретация:
«Найти свою дорогу,
узнать свое место –
в этом все для человека,
это для него значит
сделаться самим собой»
В.Г. Белинский
В городе Калязине Тверской области находятся 2 колледжа и одна средняя школа:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Калязинский колледж" .
Калязинский колледж обучает по образовательным программам,
указанных в таблице:
ФГОС-2013 | Код ОКСО | Наименование | Уровень образования | Квалификация |
101101.51 | среднее профессиональное | Менеджер | ||
100401.51 | среднее профессиональное | Специалист по туризму | ||
040401.51 | среднее профессиональное | Специалист по социальной работе | ||
050141.52 | среднее профессиональное | Учитель физической культуры | ||
050144.52 | среднее профессиональное | Воспитатель детей дошкольного возраста | ||
050146.52 | среднее профессиональное | Учитель начальных классов |
Адрес: 171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Карла Маркса, д. 12/15
Телефон: (48249) 2-15-46, 2-37-36
Факс: (48249) 2-15-46
e-mail: kpukalazin@yandex.ru
Сайт: http://www.pedagogkpu.ru
- Калязинский колледж имени Н.М. Полежаева.
В настоящее время в колледже обучается 450 студентов по пяти специальностям: «Технология машиностроения»,«Механизация сельского хозяйства»,«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учёт»,
«Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей».
Адрес: 171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Ленина, д. 36
Телефон: (48249) 2-03-85, 2-05-17, 2-06-68
Факс: (48249) 2-03-85, 2-06-68
Сайт: колледжполежаева.рф
Email: kmt1903@rambler.ru
- Городская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа прошла длительный путь становления и имеет богатую историю. В 1805 году указом Александра I были открыты повсеместно в уездных городах уездные училища. Было открыто оно и в Калязине. Это училище и стало родоначальником Калязинской средней школы №5. Хронологическую линию школы можно изобразить следующим образом:
- уездное училище (1805 - 1880 гг.);
- городское училище (1880 - 1913 гг.);
- высшее начальное училище (1913 - 1918 гг.);
- трудовая школа 2-й ступени (1918 - 1934 гг.);
- средняя школа (с 1934 г. по настоящее время).
С 1883 по 1983 год школа находилась в здании по ул.Московская (затем улица Карла Маркса), построенном на средства земской и городской управ. В январе 1983 года школа переехала в новое здание по улице Коминтерна.
Основные понятия:
Профильное обучение – особый вид дифференциации и индивидуализации обучения: форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.
Профиль – комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям.
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Какое образование хотелось бы получить в старших классах?
Какие мотивы являются ведущими в Вашем решении обучаться в профильном классе?
- Подготовка к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение - 86%;
- Возможность изучения учебных дисциплин на более высоком уровне -49%;
- Возможность проверить собственные учебные способности в условиях высоких требований к результатам обучения- 14%;
- Престижность профильного обучения – 9%;
- Возможность обучения в коллективе сильных учеников профильного класса-6%
- Решение родителей, желание обучатся в одном классе с подругой(другом)-3%
Оцените по 10-бальной шкале свою готовность к профильному обучению.
Какие учебные предметы Вы желаете изучать в профильном классе на повышенном уровне?
Изучение предметов на профильном уровне позволяет учащимся:
- усвоить необходимые для будущего профессионального образования основы наук на уровне теоретического осмысления и обобщения,
- совершенствовать умения самостоятельно получать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию, поступающую из различных источников,
- сформировать ключевые компетенции, необходимые для жизни в современном обществе, в том числе информационно-коммуникационные,
- освоить способы учебно-исследовательской и проектной деятельности, познакомиться с научным инструментарием, методами познания.
В МОУ ГСОШ созданы два профильных класса:
- Физико-математический
- Естественнонаучный
Все участники проекта смогли правильно сориентироваться в многообразии профильного обучения и сделать первый в их жизни решающий шаг, подтвердив результаты наших исследований.
Школьная мотивация десятиклассников.
- Хорошая школьная мотивация- 84%;
- Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной деятельностью - 16%.
Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», — быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Над проектом работали ученики 10 «А» класса:
Максимова Екатерина, Сафталян Анастасия, Хорев Роман
Руководитель: Марфутова Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема исследования: «Образовательное пространство учащихся в труднодоступной, малокомплектной школе в условиях приравненных к арктическим».
Предмет исследования: методы и формы организации образовательного пространства.Проблема исследования: Противоречие между потребностью коренных народов Севера к сохранению культуры и традиционног...
Роль учителя в создании педагогического пространства, обеспечивающего образовательные потребности учащихся на уроках русского языка
В статье приводится информация об опыте дифференцированного подхода к учащимся, имеющим недостаточный уровень подготовки по русскому языку, а также о самых различных приемах и методах обучения, у...
Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...
Пособие для учащихся девятых классов по теме неметаллы.
Пособие для учащихся девятых классов предназначено для эффективного изучения темы "Неметаллы": Сера и кислород, азот и его соединения, углерод и его соединения. Пособие представлено в виде т...
Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями 1-4 класс.
Экологическое воспитание детей с ОВЗ, необходимое условие развития и адаптации к социуму. Знания о природе, животных, явлениях природы, мотивируют ребенка к развитию кругозора, любознательности, чтени...
Проект "Исследование явлений электризации тел" 8 класс
В представленном проекте изучена информация о статическом электричестве (причины возникновения, проявления в природе, в быту). Рассмотрены опыты со статическим электричеством. Проведен экспе...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся девятых классов с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к сдаче экзаменов.
1.Название Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся девятых классов с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к сдаче экзаменов. 2.АктуальностьНа сегодняш...