Организация работы с неуспевающими обучающимися
консультация по теме
Рассматриваются причины неуспеваемости и варианты ее ликвидации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы с неуспевающими обучающимися | 45.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Котельникова Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова»
г. Новокузнецк
Работа с неуспевающими обучающимися, ликвидация пробелов, повышение интереса к обучению через исследовательскую деятельность
(Материал для выступления на педагогическом совете «Аналитическая деятельность учителя – как фактор повышения качества обученности учеников»)
В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. В нашей школе неуспевающих ребят уже более , а слабоуспевающих и того больше. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?
Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.
Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три вопроса:
Кого учить? Чему учить? Как учить?
Кого учить?
Давайте посмотрим ещё раз на особенности неуспевающих учащихся
Особенности неуспевающих учащихся
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
- отсутствие познавательного интереса
- не сформированы элементарные организационные навыки
- учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
- нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
- дети, в основном, из асоциальных семей
- отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
- частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
Причины:
- Педагогическая запущенность.
- Частые заболевания.
- Пропуски занятий.
- Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
Проявляется:
- Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
- Учитывать все признаки предмета или явления.
- Видеть общее и. д.
2. Несформированность учебных навыков.
Ребенок не умеет учиться:
- работать с текстом;
- выделять главное, существенное;
- не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:
- отвлекаемостью;
- подвижностью;
- неусидчивостью и т. д.
4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:
- с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
- ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.
5. Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения
- со сверстниками;
- учителями;
- отказ от усилий в учебной деятельности.
7. Низкий познавательный интерес
Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)
Нуждается:
- в поддержке
- показа того, что он состоятелен в других видах деятельности
Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность
- В утомляемости
- Истощаемости
- Медленном темпе работы
Чему учить?
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Как учить?
Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.
Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Как можно помочь слабоуспевающему ученику:
- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
- Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
- Разнообразить виды деятельности.
- Проветривать кабинет.
- Проводить физминутки.
- Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
- Карточки для индивидуальной работы.
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- Перфокарты.
- Карточки - тренажеры.
- Творческие задания.
- “карточки-информаторы”,
- “карточки-с образцами решения”,
- “карточки-конспекты”
- Исследовательская деятельностть
Учитель должен:
- Знать психическое развитие ребёнка:
- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)
- Стремиться понять и принять каждого ребёнка
- Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
- Проявлять
- разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика
- Уметь встать на позиции ученика
- НЕТ насмешливому тону!
- Уметь вести непринуждённый диалог
- Стремиться к внешней занимательности
- Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- Учить работать со словарями и другим справочным материалом
- В обучении применять
- опережающее обучение
- различные формы групповой работы
- взаимоопрос, самоконтроль
- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
- При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
- Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
- Применять частую смену видов деятельности на уроке
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока
- Стремиться к алгоритмизации деятельности
Главное, необходимо создать на уроке ситуацию успеха:
- помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
- слабому – выполнить посильный объем работы.
Решению этих и других проблем может служить правильно организованная учителем поурочная система работы. Мне хотелось бы подробнее остановиться на элементах исследовательской деятельности обучающихся на уроках и вне.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
При развитии исследовательской деятельности традиционная система сталкиваются с реалиями: нет готовых эталонов знания, которые столь привычны для классной доски: явления, увиденные в живой природе чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало новой работы по совместному постижению окружающей действительности, выражением которой является позиционная пара «наставник-младший товарищ», а следовательно предполагает ситуацию конструктивного сотрудничества учителя и ученика.
Можно ли приобщить к исследовательской деятельности ученика, который, к сожалению, не имеет высокой мотивации к обучению? Как показывает мой опыт работы, это трудно, но возможно. Предлагаемые учебником упражнения, всевозможные карточки, опорные схемы и прочие мои педагогические изыскания со временем стали для моих учеников чем-то привычным и, к сожалению, перестали нести для них некий элемент новизны. У ребят, складывается, порой, ошибочное мнение, что это всё им хорошо знакомо, эти формы работы известны, и, соответственно, всё предлагаемое для них в системе со временем утрачивает интерес. В связи с этим приходится вновь и вновь применять изобретательность. В последнее время я все чаще и чаще стала использовать в своей практике элементы исследовательской работы. В связи с этим для моих учеников включился элемент новизны, а значит и поднялся уровень интереса к урокам русского языка. Чтобы разговор не звучал беспредметно, приведу ряд примеров.
- Традиционное сочинение по летним впечатлениям. Подготовка к нему заняла урок. Ученикам была предложена серия упражнений на внимание и воспоминание о летних днях. На уроке звучала музыка (Ю.Энтин «Что такое наше лето…»), причем на основе этой звучащей композиции дети самостоятельно сформулировали тему занятия; моё авторское шуточное стихотворение про нежелание писать подобное сочинение, было встречено добрыми улыбками. Предложенные формы исполнения этой работы вызвали неподдельный интерес (дайджест, рекламная открытка, презентация, эссе, газетная заметка и др.). Естественно, не забыла и о ситуации успеха (игра «Гармошка». Ребята отвечали на мои вопросы, записывая их на очередном отвороте тетрадного листа. Итог: готовое сочинение из 15 предложений. Для ребят слабоуспевающих это оказалось «избеганием неудач» Это новый для меня термин, о котором я узнала благодаря виртуальному университету на одном из образовательных порталов, где я прохожу курсы «Эффективного учителя».). А где же элемент исследования, спросите вы? Ответ прост: Создавая рекламные открытки и дайджесты, ребята вынуждены были обратиться к различным видам источников, чтобы почерпнуть сведения, как оказалось для многих из них новые, о том месте, где они провели лето. Некоторые изъявили желание создать презентацию в специализированной программе. Работая со слайд-шоу дети тоже сделали для себя серию открытий. Это их маленькие победы. Стоит отметить, что неудовлетворительных оценок не было. А это уже моя маленькая победа.
- В курсе русского языка есть раздел орфоэпии. К нему у меня пристальное внимание. Это объясняется наличием заданий, касающихся этого раздела, которые входят в состав тестов ЕГЭ. Работаю в этом направлении ежеурочно, во всех классах. На сегодняшний день в моем распоряжении 2 брошюры (под моим авторством): «Секреты русской орфоэпии» и «Тайны слова». Материал к ним собирались на протяжении 3 лет. Неоценимая помощь в этом случае исходила от моих учеников. Ребята с удовольствием искали и находили дополнительные материалы по этой теме к урокам: стихотворения, в которых ударения на необходимых словах звучат правильно (Мама стряпала печенье, клАла ложечку варенья); изучали рекламные слоганы, в которых, напротив, допущены ошибки (Л* Этуаль, побАлуй себя) и др. Итог: Исследовательская работа «Секреты русской орфографии или как безболезненно овладеть нормами русского ударения». 2 место на городской НПК. Жюри высоко оценило данную работу и предложила ее к рецензированию и дальнейшему изданию. В брошюре, изданной ИПК, вышла статья под моей фамилией «В лабиринтах русского ударения». Ученики как «сильные», так и «слабые», с удовольствием работали по этому разделу, так как видели, что их находки имеют практическое применение на уроках. Их радости не было предела, когда коллективное исследование, которое представлял А.Зайцев, получило признание на муниципальном уровне.
- Очень часто предлагаю ребятам в качестве домашнего задания сочинения-миниатюры с дополнительным грамматическим заданием. В качестве примеров приведу следующие работы:
- «Наши прозвища» (5 класс). Рассмотрено, что такое прозвище, как образуются прозвища, прозвища нашего класса. Итог: выход на школьную НПК с работой «Что в имени тебе моём…» (Котенко К., 2 место)
- Предыдущая работа получила продолжение в следующем сочинение «Легенда моей фамилии». Итог: Областной конкурс «Корнями дерево сильно» (диплом 2 степени, Дарья Шведчикова, 6 класс. На то время девочка, имеющая неудовлетворительные оценки по русскому языку и истории). Позднее был выход на районную НПК с работой «Секреты русских фамилий», где присутствующим был предложен материал об образовании фамилий, их классификация, а также исследовано образование фамилий, участников Вов, жителей нашего города (энциклопедия, литер А), погибших новокузнечан в Афганской кампании и учителей нашей школы. Итог: 2 место.
- «Кузнецкие дни Достоевского». Не секрет, что произведения Достоевского трудны для прочтения, восприятия и понимания. Вероятно, именно поэтому изучение произведений этого автора начинается по программе лишь в 9 классе. Но, на мой взгляд, это не совсем правомерно. На одном из уроков в 8 классе я предложила своим ребятам отрывок из произведения Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон» с заданием по орфографии и синтаксису. (Когда пришла к нему эта мысль, он заметил, что забрел куда(то) очень далеко, в какой(то) уединенный(2) и (не)знакомый ему форштадт Мордасова. Становилось темно. По улицам, обставленным маленькими, враставшими(3) в землю домишками, ожесточенно лаяли собаки, которые в провинциальных городах разводя(-тся,-ться) в ужасающем количестве, именно в тех кварталах, где (не)чего стеречь и (не)чего украсть. Начинал падать мокрый снег. Изредка встречался какой(нибудь) запоздавший мещанин или баба в тулупе и в сапогах. Все это, (не)извес(?)но почему, начало сердить Павла Александровича). Ребята были удивлены тем, что в произведении великого писателя встречается описание захолустного, уездного городишки Кузнецка. Так возник интерес к созданию названного произведения. Ребята неоднократно получали задание выписать из произведений Достоевского небольшие отрывки по определенной теме (диалог, описание внешности и др.) и выполнить грамматическое задание. Итог: создание сборника дидактического материала «Достоевский на уроках русского языка». Данная работа войдет в сборник материалов, посвященный Ф.М. Достоевскому, который будет издан силами учителей русского языка и литературы Кузнецкого района. Кстати, Е.Н. Майоровой это тоже пришлось по душе, и она вместе со своими ребятами составила тест по русскому языку для учеников 9 класса (в формате ГИА). За основу были взяты «Записки из Мертвого дома».
- Пожалуй, стоит рассказать еще об одном виде работы – творческом диктанте по картинам. Данный вид работы предлагается ребятам с 5 класса. Ученики обычно негативно относятся к написанию сочинения по картинам. А творческие диктанты (различного вида: на сужение, расширение текста и т.д.) порой спасают положение. И с художником познакомились, и картину в деталях рассмотрели , и с искусствоведческим текстом поработали – чем не подготовка к сочинению, а главное никаких нервов! Более того, ребята иногда самостоятельно подыскивают картины для выполнения домашнего задания (Конечно же, с моей подачи делают выбор в пользу сюжетного, пейзажного или какого-либо другого полотна). Это своего рода исследование. На сегодняшний день восьмиклассники вполне самостоятельно справляются с подобным заданием. Их работы никогда не оцениваются неудовлетворительной оценкой. Каков же итог? Сборник текстов для проведения творческих диктантов по картинам с мультимедийным сопровождением для ребят 5 класса уже получил одобрение для дальнейшего использования на уровне района. В феврале состоится презентация этой работы на очередном заседании ГМО учителей русского языка и литературы. А на НПК будет представлена работа «Художники в гостях у восьмиклассников», в которой пойдет речь не только о работах признанных мастеров, но и об использовании на уроках произведений современных художников нашего города. А это, согласитесь, вновь поиск, изучение, исследование.
Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.
Специфика реализации исследовательских задач в школе. Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрацией внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются, безусловно, главной задачей в этом возрасте. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, исходя из которых, возможно установить общие принципы проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знания. Необходимо учитывать возраст учащихся при отборе темы, методики исследования.
Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук. Анализ представляемых на конференции и конкурсы работ позволяет выделить следующие их типы:
Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.
Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
Количество ребят желающих проявить свои исследовательские навыки растет, как и число педагогов работающих с ними. Конечно, не у всех ребят это получается т.к. ученик должен обладать определенными компетентностями.
Компетентности ученика при исследовательской работе.
1. Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучать все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.
- Умение критически осмысливать материал, представленный в книге т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы. – Какое понятие даёт наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса? – Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? – Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?
- Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что.
Да и педагог тоже должен обладать определенными компетентностями:
- Педагог должен сам быть творческой личностью
- Педагог должен постоянно заниматься самообразованием
- Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности
- Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося
- Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области
Хотя не обходится и без проблем. Проблемы исследовательской работы в школе:
- Практическое использование полученных результатов
- Выполнение исследовательской работы – очень трудоемкое дело
- Соблюдение авторских прав на результаты исследовательской работы
Для начала работы необходимо определиться с основными моментами исследования:
ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА отражает характерные черты проблемы.
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.
Этапы работы над научным исследованием.
- Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.
- Выбранную тему обсудить на индивидуальной консультации с руководителем.
- Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно.
- На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.
- На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.
- Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.
Методы НИР:
- Наблюдение
- Эксперимент
Виды исследовательских работ.
Форма | Структура |
ДОКЛАД |
|
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА |
|
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ |
|
НАУЧНЫЙ ОТЧЁТ |
|
РЕФЕРАТ |
|
МОНОГРАФИЯ |
|
Формы предоставления исследования:
- Публичный доклад или сообщение
- Обсуждение результатов
- Дискуссия
- Публичная защита в форме лицензирования
- Беседа и спор с оппонентами и коллегами
Основные принципы НИР:
- Принцип объективности
- Принцип сущностного анализа
- Генетический принцип
- Принцип единства логического и исторического
- Принцип концептуального единства
Требования к содержанию научной работы.
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист | Содержит:
|
Оглавление | Включает:
|
Введение (вступление) (рекомендуемый объём до двух страниц) | Содержит:
|
Основная часть (не более 10 страниц) | Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. |
Выводы | Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. |
Список литературы | Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке). |
Культура выступления на конференции.
- Регламент выступления на секции – до 10 минут.
- Регламент выступления на конференции – до 7 минут.
- Выступление должно проходить чётко.
- Работа может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, фотографии которые имеют сплошную нумерация, легенду).
Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, смотивировать их на достижение более высоких результатов.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И наша задача – помочь им в этом.
Литература:
- Постоева О.А. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими на уроке
- Соколовская Н.В. Научно – исследовательская деятельность обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными обучающимися на уроках математики и внеклассных мероприятиях
В статье идет речь о работе с одаренными детьми на уроках математики...
План работы с неуспевающими обучающимися на 2 четверть 2015- 2016 учебного годам
План работы с неуспевающими обучающимися на 2 четверть 2015- 2016 учебного года...
План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...
Модель работы с неуспевающими обучающимися
Работа с неуспевающими...
Технологии работы с неуспевающими обучающимися 5-11 классов
Что влияет на школьную успеваемость как повышать учебные результаты детей?...
План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися.
План индивидульной рабты с неуспевающими обучающимися 5-7. 9 классов...
Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".
В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...