Анализ работы в классах казачьей направленности
материал по теме

Власова  Наталья  Викторовна

Данный  материал   обобщает  практический  работы  в  классах  казачьей  направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazachestvo_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы в классах   казачьей направленности

БОУ СОШ № 5 МО Динской район в 2012-2013 учебном году.

У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей родины - большой и маленькой. История родного края, как и история нашего государства, необходима каждому из нас. Наш край, а вместе с ним и наша станица Пластуновская богата историческими событиями. В нашей школе, как и в других школах края, ведется работа по сохранению, распространению и развитию национальной культуры. Поэтому в целях сохранения и возрождения казачества, как исторически сложившейся культурно - этнической общности, в 2012 году  14 октября  в нашей школе ещё  один  класс , а именно  5 «б»  стал  носить звание  класса  казачьей направленности.

Учебно-воспитательная и образовательная деятельность казачьих   классов  направлена на формирование гражданина, которому свойственны:

- патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному краю, ощущения себя хозяином страны, края, своего населенного пункта;

- моральная стойкость, традиционные нравственные ценности, развитие гражданского самосознания, законопослушность, способность отстаивать свои и уважать права других;

- политическая культура и способность к осознанному социально-политическому выбору.

Основными задачами казачьих  классов наряду с обеспечением современного общего образования является:

1. воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;

2. физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в вооружённых силах РФ;

3. воспитание гражданственности любви к Родине на примерах истории развития кубанского казачества, его традиций и культуры;

4. формирование гражданско ~o самосознания. Ответственности за судьбу Родины;

5. возрождение духовных: исторических и военно-патриотических традиций кубанского казачества;

6. приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества, чему способствует изучение основ православной культуры;

7. формирование здорового образа жизни, выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность.

Казачий класс в школе выступает как носитель кубанской культуры и системы ценностей, основанных на казачьих и божьих заповедях.

Обучение в классе казачьей направленности осуществляется в соответствии с федеральным базисным планом по общеобразовательным   программам  основного  и  среднего ( полного) общего  образования  и  программ  регионального  компонента.

На сегодняшний  день  в классах казачьей  направленности  ( 7 А кл.-Бондарец  С.М.,  5 Б  класс-Попова  О.В.) ведут  занятия  6 учителей  общеобразовательных  дисциплин.  Активное  участие  в  воспитании  казачат  принимает  заместитель  атамана  ПКО  по работе  с  молодёжью, куратор классов  казачьей  направленности  является  Колесник  Андрей  Андреевич, атаман сельского  казачьего  общества Н.Н.  Швачко, священники  Свято-Вознесенского  храма  станицы  Пластуновской  отец  Павел, отец  Евгений. Жизнедеятельность  классов  курирует  Власова  Н.В.  Кроме  обязательных  предметов  базисного  плана,  в рамках дополнительного  образования  проводятся  занятия  кружков: «История  казачества», « Основы  православной  культуры»( рук. Власова  Н.В.), декоративно-прикладного  искусства ( Кудрявцева  Л.Н.), спортивные  секции ( рук.Нарыжный  А.И.)

Таким  образом, в  рамках  деятельности казачьего  класса  учащиеся  имеют  возможность  участвовать  в 3-4  направлениях  дополнительного  образования. Чтобы  познакомить  ребят с историческим   прошлым  нашей  Кубани  и жизнью  казаков, работа ведётся  по  пяти  направлениям-куреням:

« Казачья  доблесть», « Казачья  удаль», « Кубанские  умельцы», « Кубанское  раздолье» и    «Доброта, забота и  милосердие» Ребята  учатся    в них  по казачьим   заповедям  и  законам.

У каждого « куреня»  свои цели  и  задачи. Работая  с  детьми  в этих  пяти  направлениях, мы  стараемся  изучить  и  возродить  духовные, исторические  и  патриотические  традиции  Кубанского  казачества. Вся  работа  в  классах  казачьей  направленности  ведётся   через  кружки  и  внеклассные  мероприятия, в  которых  ребята  принимают  активное  участие. Такая  работа  позволяет  организовать  экскурсии, походы, экспедиции, встречи  с  интересами  людьми, что  вызывает  у детей  неподдельную  радость  и интерес.

  Учащиеся  класса  казачьей  направленности  принимают  активное  участие  в  жизни   школы, района  и  краевых  соревнованиях.  Вот  их результаты:

  1. Участие   в  смотр-конкурсе  строя  и  песни  среди   классов  казачьей  направленности.  
  2. Районный  этап  краевого конкурса « Рождественские  колокольчики»- Кремлёв  Е.-Диплом  2 степени;  Богдан  Ю, Ярцева  В, Шавкута  Ю-участники  конкурса.
  3. Участие  в  станичных  фестивалях –Рождественском  и  Пасхальном.
  4. Участие  в  районных  и  школьных  мероприятиях  по  декоративно- прикладному  искусству.
  5. Экскурсии  по  историческим  местам  и  храмам  г.Краснодара. ( совместно  с  о.Павлом)
  6. Победители  районных  соревнованиях  по  с игровым  видам  спорта.
  7. Экскурсии  в  музеи  ст.Динской  и  г.Краснодара. ( организована ПКО).
  8. Призёр  НПК  « Эврика-Юниор»- Толочко  Кристина.( 7 а кл)
  9. Призёр  Всероссийской  олимпиады  по  истории- Толочко Кристина ( 7 а кл), Ярцева  Вероника( 7 А кл)

В результате анализа работы  в  классах  казачьей  направлености, отмечая как, положительные  так и отрицательные результаты, мы пришли к выводу, что в 2013-2014 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1.Продолжать  более  тесное сотрудничество  с   ПКО, Свято-Вознесенским  храмом  ст.Пластуновской, культурно-досуговым  объединением  ст.Пластуновской, с музеями  ст.Динской  и  г.Краснодара.

2. Участвовать в школьных, районных  внеклассных мероприятиях.

3. Разнообразить формы проведения  мероприятий  в  классах  казачьей  направленности.

Информацию  подготовила  отв. Власова  Н.В  (37-258)