Анализ работы в классах казачьей направленности
материал по теме
Данный материал обобщает практический работы в классах казачьей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachestvo_1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы в классах казачьей направленности
БОУ СОШ № 5 МО Динской район в 2012-2013 учебном году.
У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей родины - большой и маленькой. История родного края, как и история нашего государства, необходима каждому из нас. Наш край, а вместе с ним и наша станица Пластуновская богата историческими событиями. В нашей школе, как и в других школах края, ведется работа по сохранению, распространению и развитию национальной культуры. Поэтому в целях сохранения и возрождения казачества, как исторически сложившейся культурно - этнической общности, в 2012 году 14 октября в нашей школе ещё один класс , а именно 5 «б» стал носить звание класса казачьей направленности.
Учебно-воспитательная и образовательная деятельность казачьих классов направлена на формирование гражданина, которому свойственны:
- патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному краю, ощущения себя хозяином страны, края, своего населенного пункта;
- моральная стойкость, традиционные нравственные ценности, развитие гражданского самосознания, законопослушность, способность отстаивать свои и уважать права других;
- политическая культура и способность к осознанному социально-политическому выбору.
Основными задачами казачьих классов наряду с обеспечением современного общего образования является:
1. воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
2. физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в вооружённых силах РФ;
3. воспитание гражданственности любви к Родине на примерах истории развития кубанского казачества, его традиций и культуры;
4. формирование гражданско ~o самосознания. Ответственности за судьбу Родины;
5. возрождение духовных: исторических и военно-патриотических традиций кубанского казачества;
6. приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества, чему способствует изучение основ православной культуры;
7. формирование здорового образа жизни, выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность.
Казачий класс в школе выступает как носитель кубанской культуры и системы ценностей, основанных на казачьих и божьих заповедях.
Обучение в классе казачьей направленности осуществляется в соответствии с федеральным базисным планом по общеобразовательным программам основного и среднего ( полного) общего образования и программ регионального компонента.
На сегодняшний день в классах казачьей направленности ( 7 А кл.-Бондарец С.М., 5 Б класс-Попова О.В.) ведут занятия 6 учителей общеобразовательных дисциплин. Активное участие в воспитании казачат принимает заместитель атамана ПКО по работе с молодёжью, куратор классов казачьей направленности является Колесник Андрей Андреевич, атаман сельского казачьего общества Н.Н. Швачко, священники Свято-Вознесенского храма станицы Пластуновской отец Павел, отец Евгений. Жизнедеятельность классов курирует Власова Н.В. Кроме обязательных предметов базисного плана, в рамках дополнительного образования проводятся занятия кружков: «История казачества», « Основы православной культуры»( рук. Власова Н.В.), декоративно-прикладного искусства ( Кудрявцева Л.Н.), спортивные секции ( рук.Нарыжный А.И.)
Таким образом, в рамках деятельности казачьего класса учащиеся имеют возможность участвовать в 3-4 направлениях дополнительного образования. Чтобы познакомить ребят с историческим прошлым нашей Кубани и жизнью казаков, работа ведётся по пяти направлениям-куреням:
« Казачья доблесть», « Казачья удаль», « Кубанские умельцы», « Кубанское раздолье» и «Доброта, забота и милосердие» Ребята учатся в них по казачьим заповедям и законам.
У каждого « куреня» свои цели и задачи. Работая с детьми в этих пяти направлениях, мы стараемся изучить и возродить духовные, исторические и патриотические традиции Кубанского казачества. Вся работа в классах казачьей направленности ведётся через кружки и внеклассные мероприятия, в которых ребята принимают активное участие. Такая работа позволяет организовать экскурсии, походы, экспедиции, встречи с интересами людьми, что вызывает у детей неподдельную радость и интерес.
Учащиеся класса казачьей направленности принимают активное участие в жизни школы, района и краевых соревнованиях. Вот их результаты:
- Участие в смотр-конкурсе строя и песни среди классов казачьей направленности.
- Районный этап краевого конкурса « Рождественские колокольчики»- Кремлёв Е.-Диплом 2 степени; Богдан Ю, Ярцева В, Шавкута Ю-участники конкурса.
- Участие в станичных фестивалях –Рождественском и Пасхальном.
- Участие в районных и школьных мероприятиях по декоративно- прикладному искусству.
- Экскурсии по историческим местам и храмам г.Краснодара. ( совместно с о.Павлом)
- Победители районных соревнованиях по с игровым видам спорта.
- Экскурсии в музеи ст.Динской и г.Краснодара. ( организована ПКО).
- Призёр НПК « Эврика-Юниор»- Толочко Кристина.( 7 а кл)
- Призёр Всероссийской олимпиады по истории- Толочко Кристина ( 7 а кл), Ярцева Вероника( 7 А кл)
В результате анализа работы в классах казачьей направлености, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, мы пришли к выводу, что в 2013-2014 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1.Продолжать более тесное сотрудничество с ПКО, Свято-Вознесенским храмом ст.Пластуновской, культурно-досуговым объединением ст.Пластуновской, с музеями ст.Динской и г.Краснодара.
2. Участвовать в школьных, районных внеклассных мероприятиях.
3. Разнообразить формы проведения мероприятий в классах казачьей направленности.
Информацию подготовила отв. Власова Н.В (37-258)