Использование возможностей урока для формирования коммуникативной компетенции
методическая разработка по теме

Галандина Галина Мефодьевна

Формы и приёмы, используемые на уроке для формирования КК

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация785.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование возможностей урока для формирования коммуникативной компетенции. Галандина Г.М. МКОУ СОШ №251 г.Фокино Приморский край

Слайд 2

Компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность - совокупность личностных качеств ученика (ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере. Компетентность и компетенция

Слайд 3

Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствовании. Классификация ключевых образовательных компетенций А.В. Хуторского.

Слайд 4

Коммуникативная компетенция - это знания, умения, навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватного целям, сферам, обстановке общения . Коммуникативная компетенция - это не только способность понимания чужих и порождение своих собственных высказываний, речевого поведения, но и знание основных речеведческих понятий: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умение анализировать текст.

Слайд 5

Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные умения

Слайд 6

Задача учителя: Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности

Слайд 7

Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются: Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.

Слайд 8

уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; Формирование коммуникативной компетенции

Слайд 9

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

Слайд 10

- Использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе; - Сдача различных устных зачетов.

Слайд 11

- Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; - Совместное приготовление сообщений на предложенную тему. - Проведение полемики, решение проблемных ситуаций.

Слайд 12

Основные виды деятельности формирования КК на уроках. Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика Рассказывать Учебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах Пересказывать Дискуссия Сообщать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра Критиковать Блиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта

Слайд 13

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы Этапы 1 Э Т А п Умения, отрабатываемые под руководством учителя. - Готовность учащихся участвовать в урочном общении. - Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ. - Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой. - Комментировать вопросы или ответы. - Делать сообщения. - Рассказывать логично и последовательно.

Слайд 14

Развитие школьной коммуникации. 2 Э Т А П Простота и чёткость речевого высказывания. Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку. Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко. Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание. Умение использовать риторические вопросы. Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником. Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

Слайд 15

Развитие школьной коммуникации 3 Э Т А П Умение вести беседу в паре, в группе. Умение поддерживать беседу. Умение вести конструктивный диалог. Умение построить дискуссию. Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.

Слайд 16

В связи с этим коммуникативный подход требует новых методов, форм и средств обучения, особой организации учебного материала в разделах «Развитие речи» и «Культура речи» на уроках русского языка .

Слайд 17

Периодика .

Слайд 18

БЕЗВЕТРЕ..ЫЙ (НЕ)ЖАРЕНЫЙ ДЛИ..ЫЙ КОРЧ..ВКА СУШ..НЫЙ Ц..КОРИЙ Выбери правильное ДА НЕТ Исключение Суф. –ЕНН- НЕТ Раздельно, отно- сительное прил. ДА Слитно, ОГП НЕТ -Н-, нет суфф. ДА -НН-, на стыке морфем НЕТ -О-, в суфф. под ударен. ДА ДА ДА НЕТ. -О-, в суфф. под ударен. ДА -Е-, ОГС -Е-, ОГП И, в корне НЕТ Ы, исключ. «Ученик – ученик»

Слайд 19

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально-компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Слайд 20

Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"

Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения, письма, окружающего мира

Уровень коммуникативных умений учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяется реально сложившимся узким социальным кругом их общения; недостаточностью их возможностей для формирова...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием JAZZ CHANTS.

Данная статья показывает как можно использовать JAZZ CHANTS на уроках английского языка при изучении фонетики, лексики и грамматики....

Обобщение опыта по теме "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования мультимедийной презентационной технологии на уроках немецкого языка".

Представлен опыт учителя немецкого языка Николаевой Е.В. по теме“ Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования мультимедийной презентационной технологии на ...

Использование ИКТ как средства формирования коммуникативной компетенции

Использование ИКТ как средства формирования коммуникативной компетенции....

Статья "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через использование информационно-коммуникативных технологий"

Учитель способен развивать коммуникативную компетенцию, научить грамотно работать с информацией, используя при этом компьютер как средство обучения....