Рабочая программа к учебнику "Wir"
рабочая программа (5 класс) по теме
- Краткая характеристика курса
- Представленный курс является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и новым федеральным базисным учебным планом, широко известным и успешно использующимся в школах Российской Федерации в течение ряда лет, УМК «Wir». Переработка обеспечила полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
- Курс изначально отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.
- Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
- Особенностями УМК «Wir» являются:
- - ориентация на современный немецкий литературный язык, использующийся в ФРГ - Австрии - Швейцарии, с использованием исключительно аутентичного текстового и аудиоматериала. Привлечение средств разговорного варианта современного немецкого языка при общей ориентации на немецкий языковой стандарт;
- - органичное включение в структуру курса актуальной лингвострановедческой информации о немецкоязычных странах и их административно-территориальном делении - федеральных землях, кантонах и пр.;
- - единство аспектов (фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного, текстового) и их включение в единую фабулу урока;
- - разработка максимально подробных сценариев урока в рамках книги для учителя с учетом вариативности материала и методов в зависимости от уровня обучающихся;
- - предоставление учителю и ученику достаточного количества дополнительных материалов в рамках книги для учителя и рабочей тетради;
- - подробная разработка лексического минимума с учетом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребительных значений, фразеологических единиц и клише;
- - строгая системность всего курса, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материала, постепенное нарастание сложности изучаемого материала.
- Название УМК «Wir» = «Мы» - несет основную интегративную идею, которая концептуально развивается на всех уровнях: в формулировке заданий, названии модулей (Я, ты, мы...), рубрик (Мы упражняемся/ слушаем/ читаем/ пишем/ разговариваем).
- «Мы» - это ещё и интернациональное единство: герои текстов родом из Германии, Швейцарии, Англии, России, Турции и т.д.
- В емком «Мы» кристаллизуется четко направленное «Ты», так что учащийся очень скоро ощущает и собственное «Я» в немецкой культуре и языке. Так, каждому модулю предшествует короткое описание плана изучаемого материала в виде оптимистичного «Ты научишься ... здороваться, представлять себя и свою семью...» и т.п.
- Учебники богато иллюстрированы рисунками и фотографиями, которые несут на себе большую часть информационной нагрузки, служат дополнительным средством для введения и закрепления лексики, грамматики, речевых образцов.
- Графическое оформление учебников выполнено на современном уровне: содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстраций проявляется с первых страниц: различные цвета закрепляются за типами заданий: желтый цвет сопровождает работу над активным словарным запасом, розовый - фонетические упражнения, бежевый - демонстрацию пройденного материала. Специальные условные обозначения маркируют виды заданий: «слушаем музыку» (наушники), «говорим» и т.п.
- В учебниках равномерно распределена нагрузка между всеми видам речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением и письмом, а также аспектами языка.
- Большое внимание уделяется различным видам аудирования: с извлечением запрашиваемой информации, с частичным и полным пониманием прослушанного материала. Большинство заданий по аудированию снабжены дополнительным иллюстративным материалом.
- Разнообразны формы работы над лексикой и грамматикой. Лексические и грамматические единицы даются не изолированно, а в контексте, в конкретной речевой ситуации.
- Правила по грамматике излагаются не как констатация факта, а учащимся предлагается осмыслить и дополнить то или иное грамматическое явление.
- Для создания повышенной мотивации авторы предлагают учащимся различные дидактические игры: „Memory", „Sätze bauen", „Buchstabenspiel", „Kartenspiel".
- Учебник содержит страноведческий материал. Учащиеся узнают, как приветствуют друг друга не только в Германии, но и в Австрии, какими символами маркируются автомобили в Европе, как называются некоторые немецкие телекомпании и как правильно произносят номер телефона по-немецки. Так они постепенно знакомятся с повседневной жизнью народа, язык которого они изучают.
- В учебниках предлагается современный немецкий язык, адаптированный к возрастному уровню учащихся, содержащий разговорные элементы (doof, bloed, den brauche ich (Radiergummi) и т.п.).
- В основу коммуникативных упражнений положены современные реалии. Так, традиционная тема «переписка»/Briefwechsel заменена на обучение обмену электронными адресами коммуникантов; в соответствующих текстах приводятся современные цены на некоторые продукты в Германии, и т.п.
- Основы географии соответствующего региона познаются в игре: Ländermemory – адекватная возрасту учеников форма презентации необходимого лингвострановедческого материала.
- Тексты, задания и упражнения учитывают возрастные и психологические особенности и интересы учащихся. Они имеют образовательную, воспитательную, развивающую, страноведческую ценность.
- В учебнике большое количество всевозможных упражнений, игр, таких как „игра с буквами и слогами", „Städte, Familien, Tier, Mobel-Memory", игра с карточками и других. Диалоги, приведенные в учебнике и те, которые дети должны составить сами, содержат естественные, ненадуманные вопросы. Широкое использование ролевой игры помогает преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения.
- Разгадывание кроссворда, головоломки, составление генеалогического древа, диалогов по схемам, выписывание слов из цепочки, большое количество песен побуждает школьников к общению на немецком языке.
- Структура УМК
- УМК включает (для каждого из пяти уровней): учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя и аудиодиск, а также интегрированный с курсом видеофильм “Wir … live”.
- Учебники
- Учебник каждого уровня состоит из двух модулей, каждый модуль состоит из четырех параграфов (Lektionen), включающих в себя разнообразные тексты, задания на аудирование, фонетические упражнения, нацеленные на тренинг отдельных звуков, коммуникативные задания (например, интервьюирование) и грамматические упражнения.
- Модуль начинается с вводной страницы, которая информирует учащегося о том, что ему предстоит сделать. На ней указаны основные учебные и коммуникативные задачи, подлежащие решению, выделены ситуации общения, даны основные речевые образцы (вопросы/ответы/клише). Вводная страница снабжена рисунком, отражающим тематику модуля.
- Модули связаны общей тематической принадлежностью, они объединены одними и теми же героями: членами семьи Вайгель, их друзьями и соседями.
- Каждый модуль характеризуется:
- - единством тематики, преемственностью изучения грамматических явлений от модуля к модулю;
- - общим принципом обучения от простого к сложному;
- - включением в модуль всех видов речевой деятельности;
- - контроля изученного в виде тестов, снабженных ключами.
- Lektionen имеют подзаголовки, и включают в себя около 20 различных заданий для обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка. Задания к упражнениям снабжены специальными значками: «Слушаем аудиодиск», «Пишем», «Говорим», «Работаем вместе».
- Все Lektionen содержат задания для повторения и систематизации пройденного лексико-грамматического материала, для отработки произношения и интонации, а также задания для рефлексии, самоанализа умений, приобретенных в ходе работы над параграфом. Эта форма самоанализа, представленная в разделе «Du kannst», может послужить началом создания личного языкового портфеля учащегося.
- Модуль заканчивается разделом «Мы тренируемся», который содержит дополнительные тестовые задания по всем видам речевой деятельности и может служить в качестве тематического контроля. Кроме того, здесь представлен весь грамматический материал модуля в виде схем и таблиц с комментариями на русском языке.
- Завершается этот раздел лексико-грамматическим тестом.
- Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, ее структура аналогична структуре учебника.
- Работа с ней совершенствует все виды речевой деятельности:
- Говорению посвящены как упражнения на развитие диалогической речи (диалоги этикетного характера, расспросы, побуждения к действию, обмен мнениями - «Разыграйте диалог по схеме», «Инсценируйте интервью»), так и монологической (аргументированные сообщения).
- Аудирование - необходимая часть пособия. Выполнение упражнения по восприятию на слух текстов в рамках самостоятельной работы учащихся - несомненное достоинство рабочей тетради. Прослушивание аудиодиска сопровождается упражнениями, контролирующими понимание содержания услышанного в виде таблиц, схем, например, «Отметь числа по фонограмме» и т.п.
- Письменная речь подразумевает развитие таких умений как выражение своего отношения, эмоций, пожеланий в письменной форме в рамках пройденной тематики. Серия упражнений направлена на формирование навыка по созданию текста (составление диалогов и т.п.).
- В конце каждого модуля учащемуся предлагается словарь, состоящий как из отдельных лексических единиц, так и из словосочетаний и предложений. Учащийся должен заполнить правую пустую колонку русскими эквивалентами. Существительные в словаре даны в единственном и множественном числе, глаголы, имеющие изменения в корне при спряжении, в 1,2 и 3 лице единственного числа.
- Упражнения, представленные в рабочей тетради, разнообразны по форме и по содержанию, служат как для развития коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения и письма, так и для расширения и углубления лексических, орфографических и грамматических знаний учащихся.
- Это подстановочные упражнения, упражнения на словообразование, на заполнение пропусков в предложениях, на установление правильного порядка слов, упражнения для контроля навыков аудирования и чтения.
- Рабочая тетрадь снабжена большим количеством иллюстраций, которые несут на себе смысловую нагрузку и обеспечивают дополнительную поддержку учащемуся при выполнении заданий. В рабочей тетради много игровых упражнений: Buchstabensalat, Wortschlangen, Kreuzworträtsel, Memoryspiele, которые дополнительным мотивирующим фактором при изучении иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03-06-2013_23-40-07.zip | 122.55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Краткая характеристика курса
- Представленный курс является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и новым федеральным базисным учебным планом, широко известным и успешно использующимся в школах Российской Федерации в течение ряда лет, УМК «Wir». Переработка обеспечила полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
- Курс изначально отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.
- Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
- Особенностями УМК «Wir» являются:
- - ориентация на современный немецкий литературный язык, использующийся в ФРГ - Австрии - Швейцарии, с использованием исключительно аутентичного текстового и аудиоматериала. Привлечение средств разговорного варианта современного немецкого языка при общей ориентации на немецкий языковой стандарт;
- - органичное включение в структуру курса актуальной лингвострановедческой информации о немецкоязычных странах и их административно-территориальном делении - федеральных землях, кантонах и пр.;
- - единство аспектов (фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного, текстового) и их включение в единую фабулу урока;
- - разработка максимально подробных сценариев урока в рамках книги для учителя с учетом вариативности материала и методов в зависимости от уровня обучающихся;
- - предоставление учителю и ученику достаточного количества дополнительных материалов в рамках книги для учителя и рабочей тетради;
- - подробная разработка лексического минимума с учетом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребительных значений, фразеологических единиц и клише;
- - строгая системность всего курса, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материала, постепенное нарастание сложности изучаемого материала.
- Название УМК «Wir» = «Мы» - несет основную интегративную идею, которая концептуально развивается на всех уровнях: в формулировке заданий, названии модулей (Я, ты, мы...), рубрик (Мы упражняемся/ слушаем/ читаем/ пишем/ разговариваем).
- «Мы» - это ещё и интернациональное единство: герои текстов родом из Германии, Швейцарии, Англии, России, Турции и т.д.
- В емком «Мы» кристаллизуется четко направленное «Ты», так что учащийся очень скоро ощущает и собственное «Я» в немецкой культуре и языке. Так, каждому модулю предшествует короткое описание плана изучаемого материала в виде оптимистичного «Ты научишься ... здороваться, представлять себя и свою семью...» и т.п.
- Учебники богато иллюстрированы рисунками и фотографиями, которые несут на себе большую часть информационной нагрузки, служат дополнительным средством для введения и закрепления лексики, грамматики, речевых образцов.
- Графическое оформление учебников выполнено на современном уровне: содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстраций проявляется с первых страниц: различные цвета закрепляются за типами заданий: желтый цвет сопровождает работу над активным словарным запасом, розовый - фонетические упражнения, бежевый - демонстрацию пройденного материала. Специальные условные обозначения маркируют виды заданий: «слушаем музыку» (наушники), «говорим» и т.п.
- В учебниках равномерно распределена нагрузка между всеми видам речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением и письмом, а также аспектами языка.
- Большое внимание уделяется различным видам аудирования: с извлечением запрашиваемой информации, с частичным и полным пониманием прослушанного материала. Большинство заданий по аудированию снабжены дополнительным иллюстративным материалом.
- Разнообразны формы работы над лексикой и грамматикой. Лексические и грамматические единицы даются не изолированно, а в контексте, в конкретной речевой ситуации.
- Правила по грамматике излагаются не как констатация факта, а учащимся предлагается осмыслить и дополнить то или иное грамматическое явление.
- Для создания повышенной мотивации авторы предлагают учащимся различные дидактические игры: „Memory", „Sätze bauen", „Buchstabenspiel", „Kartenspiel".
- Учебник содержит страноведческий материал. Учащиеся узнают, как приветствуют друг друга не только в Германии, но и в Австрии, какими символами маркируются автомобили в Европе, как называются некоторые немецкие телекомпании и как правильно произносят номер телефона по-немецки. Так они постепенно знакомятся с повседневной жизнью народа, язык которого они изучают.
- В учебниках предлагается современный немецкий язык, адаптированный к возрастному уровню учащихся, содержащий разговорные элементы (doof, bloed, den brauche ich (Radiergummi) и т.п.).
- В основу коммуникативных упражнений положены современные реалии. Так, традиционная тема «переписка»/Briefwechsel заменена на обучение обмену электронными адресами коммуникантов; в соответствующих текстах приводятся современные цены на некоторые продукты в Германии, и т.п.
- Основы географии соответствующего региона познаются в игре: Ländermemory – адекватная возрасту учеников форма презентации необходимого лингвострановедческого материала.
- Тексты, задания и упражнения учитывают возрастные и психологические особенности и интересы учащихся. Они имеют образовательную, воспитательную, развивающую, страноведческую ценность.
- В учебнике большое количество всевозможных упражнений, игр, таких как „игра с буквами и слогами", „Städte, Familien, Tier, Mobel-Memory", игра с карточками и других. Диалоги, приведенные в учебнике и те, которые дети должны составить сами, содержат естественные, ненадуманные вопросы. Широкое использование ролевой игры помогает преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения.
- Разгадывание кроссворда, головоломки, составление генеалогического древа, диалогов по схемам, выписывание слов из цепочки, большое количество песен побуждает школьников к общению на немецком языке.
- Структура УМК
- УМК включает (для каждого из пяти уровней): учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя и аудиодиск, а также интегрированный с курсом видеофильм “Wir … live”.
- Учебники
- Учебник каждого уровня состоит из двух модулей, каждый модуль состоит из четырех параграфов (Lektionen), включающих в себя разнообразные тексты, задания на аудирование, фонетические упражнения, нацеленные на тренинг отдельных звуков, коммуникативные задания (например, интервьюирование) и грамматические упражнения.
- Модуль начинается с вводной страницы, которая информирует учащегося о том, что ему предстоит сделать. На ней указаны основные учебные и коммуникативные задачи, подлежащие решению, выделены ситуации общения, даны основные речевые образцы (вопросы/ответы/клише). Вводная страница снабжена рисунком, отражающим тематику модуля.
- Модули связаны общей тематической принадлежностью, они объединены одними и теми же героями: членами семьи Вайгель, их друзьями и соседями.
- Каждый модуль характеризуется:
- - единством тематики, преемственностью изучения грамматических явлений от модуля к модулю;
- - общим принципом обучения от простого к сложному;
- - включением в модуль всех видов речевой деятельности;
- - контроля изученного в виде тестов, снабженных ключами.
- Lektionen имеют подзаголовки, и включают в себя около 20 различных заданий для обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка. Задания к упражнениям снабжены специальными значками: «Слушаем аудиодиск», «Пишем», «Говорим», «Работаем вместе».
- Все Lektionen содержат задания для повторения и систематизации пройденного лексико-грамматического материала, для отработки произношения и интонации, а также задания для рефлексии, самоанализа умений, приобретенных в ходе работы над параграфом. Эта форма самоанализа, представленная в разделе «Du kannst», может послужить началом создания личного языкового портфеля учащегося.
- Модуль заканчивается разделом «Мы тренируемся», который содержит дополнительные тестовые задания по всем видам речевой деятельности и может служить в качестве тематического контроля. Кроме того, здесь представлен весь грамматический материал модуля в виде схем и таблиц с комментариями на русском языке.
- Завершается этот раздел лексико-грамматическим тестом.
- Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, ее структура аналогична структуре учебника.
- Работа с ней совершенствует все виды речевой деятельности:
- Говорению посвящены как упражнения на развитие диалогической речи (диалоги этикетного характера, расспросы, побуждения к действию, обмен мнениями - «Разыграйте диалог по схеме», «Инсценируйте интервью»), так и монологической (аргументированные сообщения).
- Аудирование - необходимая часть пособия. Выполнение упражнения по восприятию на слух текстов в рамках самостоятельной работы учащихся - несомненное достоинство рабочей тетради. Прослушивание аудиодиска сопровождается упражнениями, контролирующими понимание содержания услышанного в виде таблиц, схем, например, «Отметь числа по фонограмме» и т.п.
- Письменная речь подразумевает развитие таких умений как выражение своего отношения, эмоций, пожеланий в письменной форме в рамках пройденной тематики. Серия упражнений направлена на формирование навыка по созданию текста (составление диалогов и т.п.).
- В конце каждого модуля учащемуся предлагается словарь, состоящий как из отдельных лексических единиц, так и из словосочетаний и предложений. Учащийся должен заполнить правую пустую колонку русскими эквивалентами. Существительные в словаре даны в единственном и множественном числе, глаголы, имеющие изменения в корне при спряжении, в 1,2 и 3 лице единственного числа.
- Упражнения, представленные в рабочей тетради, разнообразны по форме и по содержанию, служат как для развития коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения и письма, так и для расширения и углубления лексических, орфографических и грамматических знаний учащихся.
- Это подстановочные упражнения, упражнения на словообразование, на заполнение пропусков в предложениях, на установление правильного порядка слов, упражнения для контроля навыков аудирования и чтения.
- Рабочая тетрадь снабжена большим количеством иллюстраций, которые несут на себе смысловую нагрузку и обеспечивают дополнительную поддержку учащемуся при выполнении заданий. В рабочей тетради много игровых упражнений: Buchstabensalat, Wortschlangen, Kreuzworträtsel, Memoryspiele, которые дополнительным мотивирующим фактором при изучении иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...