Рабочая программа к учебнику "Wir"
рабочая программа (5 класс) по теме

Миляева Елена Геннадьевна
  • Краткая характеристика курса
  • Представленный курс является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и новым федеральным базисным учебным планом, широко известным и успешно использующимся в школах Российской Федерации в течение ряда лет, УМК «Wir». Переработка обеспечила полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обу­чения требованиям федеральных документов.
  • Курс изначально отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.
  • Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку: формиро­вание и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универ­сальных учебных действий, владении ключевыми компетенция­ми, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, по­знания, самореализации и социальной адаптации; развитии на­ционального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
  •  
  •  
  • Особенностями УМК «Wir» являются:
  • - ориентация на современный немецкий литературный язык, использующийся в ФРГ - Австрии - Швейцарии, с использованием исключительно аутентичного текстового и аудиоматериала. Привлечение средств разговорного варианта современного немецкого языка при общей ориентации на немецкий языковой стандарт;
  • - органичное включение в структуру курса актуальной лингвострановедческой информации о немецкоязычных странах и их административно-территориальном делении - федеральных землях, кантонах и пр.;
  • - единство аспектов (фонетического, орфографи­ческого, лексического, грамматического, аудитивного, текстового) и их включение в единую фабулу урока;
  • - разработка максимально подробных сценариев урока в рамках книги для учителя с учетом вариатив­ности материала и методов в зависимости от уровня обучающихся;
  • - предоставление учителю и ученику достаточного количества дополнительных материалов в рамках книги для учителя и рабочей тетради;
  • - подробная разработка лексического минимума с учетом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребительных  значений,  фразеологических  единиц и клише;
  • - строгая системность всего курса, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материала, постепенное нарастание сложности изучаемого материала.
  •  
  • Название УМК «Wir» = «Мы» - несет основную интегративную идею, которая концептуально развивается на всех уровнях: в формулировке заданий, названии модулей (Я, ты, мы...), рубрик (Мы упражняемся/ слушаем/ читаем/ пишем/ разговариваем).
  • «Мы» - это ещё и интернациональное единство: герои текстов родом из Германии, Швейцарии, Англии, России, Турции и т.д.
  • В емком «Мы» кристаллизуется четко направленное «Ты», так что учащийся очень скоро ощущает и собственное «Я» в немецкой культуре и языке. Так, каждому модулю предшествует короткое описание плана изучаемого материала в виде оптимистичного «Ты научишься ... здороваться, представлять себя и свою семью...» и т.п.
  •  Учебники богато иллюстрированы рисунками и фотографиями, которые несут на себе большую часть информационной нагрузки, служат дополнительным средством для введения и закрепления лексики, грамматики, речевых образцов.
  • Графическое оформление учебников выполнено на современном уровне: содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстраций проявляется с первых страниц: различные цвета закрепляются за типами заданий: желтый цвет сопровождает работу над активным словарным запасом, розовый - фонетические упражнения, бежевый - демонстрацию пройденного материала. Специальные условные обозначения маркируют виды заданий: «слушаем музыку» (наушники), «говорим»  и т.п.
  • В учебниках равномерно распределена нагрузка между всеми видам речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением и письмом, а также аспектами языка.
  • Большое внимание уделяется различным видам аудирования: с извлечением запрашиваемой информации, с частичным и полным пониманием прослушанного материала. Большинство заданий по аудированию снабжены дополнительным иллюстративным материалом.
  • Разнообразны формы работы над лексикой и грамматикой. Лексические и грамматические единицы даются не изолированно, а в контексте, в конкретной речевой ситуации.
  • Правила по грамматике излагаются не как констатация факта, а учащимся предлагается осмыслить и дополнить то или иное грамматическое явление.
  • Для создания повышенной мотивации авторы предлагают учащимся различные дидактические игры: „Memory", „Sätze bauen", „Buchstabenspiel", „Kartenspiel".
  • Учебник содержит страноведческий материал. Учащиеся узнают, как приветствуют друг друга не только в Германии, но и в Австрии, какими символами маркируются автомобили в Европе, как называются некоторые немецкие телекомпании и как правильно произносят номер телефона по-немецки. Так они постепенно знакомятся с повседневной жизнью народа, язык которого они изучают.
  • В учебниках предлагается современный немецкий язык, адаптированный к возрастному уровню учащихся, содержащий разговорные элементы (doof, bloed, den brauche ich (Radiergummi) и т.п.).
  • В основу коммуникативных упражнений положены современные реалии. Так, традиционная тема «переписка»/Briefwechsel заменена на обучение обмену электронными адресами коммуникантов; в соответствующих текстах приводятся современные цены на некоторые продукты в Германии, и т.п.
  • Основы географии соответствующего региона познаются в игре: Ländermemory – адекватная возрасту учеников форма презентации необходимого лингвострановедческого материала.
  • Тексты, задания и упражнения учитывают возрастные и психологические особенности и интересы учащихся. Они имеют образовательную, воспитательную, развивающую, страноведческую ценность.
  • В учебнике большое количество всевозможных упражнений, игр, таких как „игра с буквами и слогами", „Städte, Familien, Tier, Mobel-Memory", игра с карточками и других. Диалоги, приведенные в учебнике и те, которые дети должны составить сами, содержат естественные, ненадуманные вопросы. Широкое использование ролевой игры помогает преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения.
  • Разгадывание кроссворда, головоломки, составление генеалогического древа, диалогов по схемам, выписывание слов из цепочки, большое количество песен побуждает школьников к общению на немецком языке.
  •  
  • Структура УМК
  • УМК включает (для каждого из пяти уровней): учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя и аудиодиск, а также интегрированный с курсом видеофильм “Wir … live”.
  •  
  • Учебники
  • Учебник каждого уровня состоит из двух модулей, каждый модуль состоит из четырех параграфов (Lektionen), включающих в себя разнообразные тексты, задания на аудирование, фонетические упражнения, нацеленные на тренинг отдельных звуков, коммуникативные задания (например, интервьюирование) и грамматические упражнения.
  • Модуль начинается с вводной страницы, которая информирует учащегося о том, что ему предстоит сделать. На ней указаны основные учебные и коммуникативные задачи, подлежащие решению, выделены ситуации общения, даны основные речевые образцы (вопросы/ответы/клише). Вводная страница снабжена рисунком, отражающим тематику модуля.
  • Модули связаны общей тематической принадлежностью, они объединены одними и теми же героями: членами семьи Вайгель, их друзьями и соседями.
  • Каждый модуль характеризуется:
  • - единством тематики, преемственностью изучения грамматических явлений от модуля к модулю;
  • - общим принципом обучения от простого к сложному;
  • - включением в модуль всех видов речевой деятельности;
  • - контроля изученного в виде тестов, снабженных ключами.
  • Lektionen имеют подзаголовки, и включают в себя около 20 различных заданий для обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка. Задания к упражнениям снабжены специальными значками: «Слушаем аудиодиск», «Пишем», «Говорим», «Работаем вместе».
  • Все Lektionen содержат задания для повторения и систематизации пройденного лексико-грамматического материала, для отработки произношения и интонации, а также задания для рефлексии, самоанализа умений, приобретенных в ходе работы над параграфом. Эта форма самоанализа, представленная в разделе «Du kannst», может послужить началом создания личного языкового портфеля учащегося.
  • Модуль заканчивается разделом «Мы тренируемся», который содержит дополнительные тестовые задания по всем видам речевой деятельности и может служить в качестве тематического контроля. Кроме того, здесь представлен весь грамматический материал модуля в виде схем и таблиц с комментариями на русском языке.
  • Завершается этот раздел лексико-грамматическим тестом.
  •  
  • Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, ее структура аналогична структуре учебника.
  • Работа с ней совершенствует все виды речевой деятельности:
  • Говорению посвящены как упражнения на развитие диалогической речи (диалоги этикетного характера, расспросы, побуждения к действию, обмен мнениями - «Разыграйте диалог по схеме», «Инсценируйте интервью»), так и монологической (аргументированные сообщения).
  • Аудирование - необходимая часть пособия. Выполнение упражнения по восприятию на слух текстов в рамках самостоятельной работы учащихся - несомненное достоинство рабочей тетради. Прослушивание аудиодиска сопровождается упражнениями, контролирующими понимание содержания услышанного в виде таблиц, схем, например, «Отметь числа по фонограмме» и т.п.
  • Письменная речь подразумевает развитие таких умений как выражение своего отношения, эмоций, пожеланий в письменной форме в рамках пройденной тематики. Серия упражнений направлена на формирование навыка по созданию текста (составление диалогов и т.п.).
  • В конце каждого модуля учащемуся предлагается словарь, состоящий как из отдельных лексических единиц, так и из словосочетаний и предложений. Учащийся должен заполнить правую пустую колонку русскими эквивалентами. Существительные в словаре даны в единственном и множественном числе, глаголы, имеющие изменения в корне при спряжении, в 1,2 и 3 лице единственного числа.
  • Упражнения, представленные в рабочей тетради, разнообразны по форме и по содержанию, служат как для развития коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения и письма, так и для расширения и углубления лексических, орфографических и грамматических знаний учащихся.
  • Это подстановочные упражнения, упражнения на словообразование, на заполнение пропусков в предложениях, на установление правильного порядка слов, упражнения для контроля навыков аудирования и чтения.
  • Рабочая тетрадь снабжена большим количеством иллюстраций, которые несут на себе смысловую нагрузку и обеспечивают дополнительную поддержку учащемуся при выполнении заданий. В рабочей тетради много игровых упражнений: Buchstabensalat, Wortschlangen, Kreuzworträtsel, Memoryspiele, которые дополнительным мотивирующим фактором при изучении иностранного языка.
  •  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 03-06-2013_23-40-07.zip122.55 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Краткая характеристика курса
  2. Представленный курс является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и новым федеральным базисным учебным планом, широко известным и успешно использующимся в школах Российской Федерации в течение ряда лет, УМК «Wir». Переработка обеспечила полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. 
  3. Курс изначально отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.
  4. Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
  5. Особенностями УМК «Wir» являются:
  6. - ориентация на современный немецкий литературный язык, использующийся в ФРГ - Австрии - Швейцарии, с использованием исключительно аутентичного текстового и аудиоматериала. Привлечение средств разговорного варианта современного немецкого языка при общей ориентации на немецкий языковой стандарт;
  7. - органичное включение в структуру курса актуальной лингвострановедческой информации о немецкоязычных странах и их административно-территориальном делении - федеральных землях, кантонах и пр.;
  8. - единство аспектов (фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного, текстового) и их включение в единую фабулу урока;
  9. - разработка максимально подробных сценариев урока в рамках книги для учителя с учетом вариативности материала и методов в зависимости от уровня обучающихся;
  10. - предоставление учителю и ученику достаточного количества дополнительных материалов в рамках книги для учителя и рабочей тетради;
  11. - подробная разработка лексического минимума с учетом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребительных  значений,  фразеологических  единиц и клише;
  12. - строгая системность всего курса, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материала, постепенное нарастание сложности изучаемого материала.
  13. Название УМК «Wir» = «Мы» - несет основную интегративную идею, которая концептуально развивается на всех уровнях: в формулировке заданий, названии модулей (Я, ты, мы...), рубрик (Мы упражняемся/ слушаем/ читаем/ пишем/ разговариваем).
  14. «Мы» - это ещё и интернациональное единство: герои текстов родом из Германии, Швейцарии, Англии, России, Турции и т.д.
  15. В емком «Мы» кристаллизуется четко направленное «Ты», так что учащийся очень скоро ощущает и собственное «Я» в немецкой культуре и языке. Так, каждому модулю предшествует короткое описание плана изучаемого материала в виде оптимистичного «Ты научишься ... здороваться, представлять себя и свою семью...» и т.п.
  16.  Учебники богато иллюстрированы рисунками и фотографиями, которые несут на себе большую часть информационной нагрузки, служат дополнительным средством для введения и закрепления лексики, грамматики, речевых образцов.
  17. Графическое оформление учебников выполнено на современном уровне: содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстраций проявляется с первых страниц: различные цвета закрепляются за типами заданий: желтый цвет сопровождает работу над активным словарным запасом, розовый - фонетические упражнения, бежевый - демонстрацию пройденного материала. Специальные условные обозначения маркируют виды заданий: «слушаем музыку» (наушники), «говорим»  и т.п.
  18. В учебниках равномерно распределена нагрузка между всеми видам речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением и письмом, а также аспектами языка.
  19. Большое внимание уделяется различным видам аудирования: с извлечением запрашиваемой информации, с частичным и полным пониманием прослушанного материала. Большинство заданий по аудированию снабжены дополнительным иллюстративным материалом.
  20. Разнообразны формы работы над лексикой и грамматикой. Лексические и грамматические единицы даются не изолированно, а в контексте, в конкретной речевой ситуации.
  21. Правила по грамматике излагаются не как констатация факта, а учащимся предлагается осмыслить и дополнить то или иное грамматическое явление.
  22. Для создания повышенной мотивации авторы предлагают учащимся различные дидактические игры: „Memory", „Sätze bauen", „Buchstabenspiel", „Kartenspiel".
  23. Учебник содержит страноведческий материал. Учащиеся узнают, как приветствуют друг друга не только в Германии, но и в Австрии, какими символами маркируются автомобили в Европе, как называются некоторые немецкие телекомпании и как правильно произносят номер телефона по-немецки. Так они постепенно знакомятся с повседневной жизнью народа, язык которого они изучают.
  24. В учебниках предлагается современный немецкий язык, адаптированный к возрастному уровню учащихся, содержащий разговорные элементы (doof, bloed, den brauche ich (Radiergummi) и т.п.).
  25. В основу коммуникативных упражнений положены современные реалии. Так, традиционная тема «переписка»/Briefwechsel заменена на обучение обмену электронными адресами коммуникантов; в соответствующих текстах приводятся современные цены на некоторые продукты в Германии, и т.п.
  26. Основы географии соответствующего региона познаются в игре: Ländermemory – адекватная возрасту учеников форма презентации необходимого лингвострановедческого материала.
  27. Тексты, задания и упражнения учитывают возрастные и психологические особенности и интересы учащихся. Они имеют образовательную, воспитательную, развивающую, страноведческую ценность.
  28. В учебнике большое количество всевозможных упражнений, игр, таких как „игра с буквами и слогами", „Städte, Familien, Tier, Mobel-Memory", игра с карточками и других. Диалоги, приведенные в учебнике и те, которые дети должны составить сами, содержат естественные, ненадуманные вопросы. Широкое использование ролевой игры помогает преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения.
  29. Разгадывание кроссворда, головоломки, составление генеалогического древа, диалогов по схемам, выписывание слов из цепочки, большое количество песен побуждает школьников к общению на немецком языке.
  30. Структура УМК
  31. УМК включает (для каждого из пяти уровней): учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя и аудиодиск, а также интегрированный с курсом видеофильм “Wir … live”.
  32. Учебники
  33. Учебник каждого уровня состоит из двух модулей, каждый модуль состоит из четырех параграфов (Lektionen), включающих в себя разнообразные тексты, задания на аудирование, фонетические упражнения, нацеленные на тренинг отдельных звуков, коммуникативные задания (например, интервьюирование) и грамматические упражнения.
  34. Модуль начинается с вводной страницы, которая информирует учащегося о том, что ему предстоит сделать. На ней указаны основные учебные и коммуникативные задачи, подлежащие решению, выделены ситуации общения, даны основные речевые образцы (вопросы/ответы/клише). Вводная страница снабжена рисунком, отражающим тематику модуля.
  35. Модули связаны общей тематической принадлежностью, они объединены одними и теми же героями: членами семьи Вайгель, их друзьями и соседями.
  36. Каждый модуль характеризуется:
  37. - единством тематики, преемственностью изучения грамматических явлений от модуля к модулю;
  38. - общим принципом обучения от простого к сложному;
  39. - включением в модуль всех видов речевой деятельности;
  40. - контроля изученного в виде тестов, снабженных ключами. 
  41. Lektionen имеют подзаголовки, и включают в себя около 20 различных заданий для обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка. Задания к упражнениям снабжены специальными значками: «Слушаем аудиодиск», «Пишем», «Говорим», «Работаем вместе».
  42. Все Lektionen содержат задания для повторения и систематизации пройденного лексико-грамматического материала, для отработки произношения и интонации, а также задания для рефлексии, самоанализа умений, приобретенных в ходе работы над параграфом. Эта форма самоанализа, представленная в разделе «Du kannst», может послужить началом создания личного языкового портфеля учащегося.
  43. Модуль заканчивается разделом «Мы тренируемся», который содержит дополнительные тестовые задания по всем видам речевой деятельности и может служить в качестве тематического контроля. Кроме того, здесь представлен весь грамматический материал модуля в виде схем и таблиц с комментариями на русском языке.
  44. Завершается этот раздел лексико-грамматическим тестом.
  45. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, ее структура аналогична структуре учебника.
  46. Работа с ней совершенствует все виды речевой деятельности:
  47. Говорению посвящены как упражнения на развитие диалогической речи (диалоги этикетного характера, расспросы, побуждения к действию, обмен мнениями - «Разыграйте диалог по схеме», «Инсценируйте интервью»), так и монологической (аргументированные сообщения).
  48. Аудирование - необходимая часть пособия. Выполнение упражнения по восприятию на слух текстов в рамках самостоятельной работы учащихся - несомненное достоинство рабочей тетради. Прослушивание аудиодиска сопровождается упражнениями, контролирующими понимание содержания услышанного в виде таблиц, схем, например, «Отметь числа по фонограмме» и т.п.
  49. Письменная речь подразумевает развитие таких умений как выражение своего отношения, эмоций, пожеланий в письменной форме в рамках пройденной тематики. Серия упражнений направлена на формирование навыка по созданию текста (составление диалогов и т.п.).
  50. В конце каждого модуля учащемуся предлагается словарь, состоящий как из отдельных лексических единиц, так и из словосочетаний и предложений. Учащийся должен заполнить правую пустую колонку русскими эквивалентами. Существительные в словаре даны в единственном и множественном числе, глаголы, имеющие изменения в корне при спряжении, в 1,2 и 3 лице единственного числа.
  51. Упражнения, представленные в рабочей тетради, разнообразны по форме и по содержанию, служат как для развития коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения и письма, так и для расширения и углубления лексических, орфографических и грамматических знаний учащихся.
  52. Это подстановочные упражнения, упражнения на словообразование, на заполнение пропусков в предложениях, на установление правильного порядка слов, упражнения для контроля навыков аудирования и чтения.
  53. Рабочая тетрадь снабжена большим количеством иллюстраций, которые несут на себе смысловую нагрузку и обеспечивают дополнительную поддержку учащемуся при выполнении заданий. В рабочей тетради много игровых упражнений: Buchstabensalat, Wortschlangen, Kreuzworträtsel, Memoryspiele, которые дополнительным мотивирующим фактором при изучении иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...