Положение о разработке методических материалов
методическая разработка на тему
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о разработке методических материалов | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СПО
«Пильнинский агропромышленный
техникум»
_______________М.А.Беспалов
«____»___________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ
МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
1.Общие положения.
1.1. Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования; Уставом техникума.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок преподавателей и мастеров производственного обучения.
1.3. Составной частью совершенствования педагогического мастерства преподавателя является его научно-методическая работа, которая предполагает анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта.
Методическая работа — это одна из обязанностей преподавателя и направлена на разработку и совершенствование методики преподавания дисциплины. Ее результатом является создание комплексов по дисциплине, дидактических материалов, учебно-наглядных и других пособий, используемых на учебных занятиях.
Результаты методической работы находят отражение в докладах и выступлениях на заседаниях ПЦК, педагогических советов, в периодической печати, в методических разработках, которые используются в работе другими преподавателями.
Методическая работа организуется в рамках цикловых комиссий по индивидуальному творческому плану преподавателя. Важным моментом ее организации является выбор содержания, направленного на создание методики преподавания конкретной дисциплины, учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины.
1.4. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
1.5. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качества подготовки по учебным специальностям.
1.6. Главная цель методической работы педагогического коллектива техникума - совершенствование квалификации и профессионализма преподавателя, повышение его компетентности, а также создание методических систем обучения, ориентированных на развитие профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.
1.7. В зависимости от цели, задач, качества и значимости, методическая работа может быть разных уровней:
1 уровень - преподаватель и мастер производственного обучения работает с литературой с целью изучения и накопления материала для последующего изменения содержания преподавания, изучает передовой опыт по проблемам разрабатываемой темы;
2 уровень - преподаватель и мастер производственного обучения использует в работе элементы изученного передового опыта, изменяет содержание и технологию обучения. Представляет методическую работу в виде цикла лекций, описаний лабораторных, практических и контрольных работ;
3 уровень - преподаватель и мастер производственного обучения создает новую систему, несущую элементы передовых подходов, творчества, диалектического стиля мышления. Результатом этой работы могут быть дидактические пособия, учебно-методический комплекс по разделу или теме, включающий цикл уроков или внеклассных мероприятий;
4 уровень - преподаватель и мастер производственного обучения создает работу творческого характера: разрабатывает авторскую программу и проводит экспериментальную работу по ее внедрению, разрабатывает новые дидактические пособия или новые формы и методы обучения;
5 уровень - преподаватель и мастер производственного обучения принимает участие в исследовательской или экспериментальной работе по созданию новых дидактических и технологических систем. Разрабатывает УМК к электронному учебнику.
Формой работы 4 и 5 уровня может быть распространение своего опыта работы и может выполняться как индивидуально, так и творческими группами преподавателей и мастеров производственного обучения - единомышленников.
2. Классификация методических разработок
2.1. Методическая разработка может представлять собой:
- Разработку конкретного урока;
- Разработку серии уроков;
- Разработку темы учебной дисциплины;
- Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;
- Разработку общей методики преподавания предметов;
- Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
- Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.
2.2. Учебные издания подразделяются:
a) Учебник
- содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе;
- официально утвержден;
- предназначен для обучающихся.
b) Учебное пособие
- частично или полностью дополняет или заменяет учебник;
- допускает отход от программы для того, чтобы дать возможность обучающимся углубить свои знания какой-либо темы или проблемы;
- может быть выпущено на одну из частных тем учебной дисциплины;
- официально утверждено;
- предназначено для обучающихся.
c) Учебно-методическое пособие:
- содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;
- предназначено для преподавателей и мастеров производственного обучения.
d) Практикум:
сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний;
предназначен для обучающихся.
e) Пособие учебное:
словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, диафильмы, диапозитивы, кодопозитивы, видеофильмы, звукозаписи, слайды и др.
предназначено для обучающихся.
2.3. Методические издания
a) Методическая разработка:
- содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению передового опыта;
- планирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно-воспитательной работы (на основе нормативных актов);
- предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения.
b) Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания.
Методическое пособие:
- содержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых работ, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке к ИГА;
- практические задания с примерами их выполнения;
- предназначено для студентов.
3.Порядок оформления и предоставления методических материалов.
3.1.Методические материалы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению педагогических (методических) разработок.
3.2.Методические материалы такие как рабочая программа, методические рекомендации и указания по выполнению практических и лабораторных работ, курс лекций, методические указания по выполнению курсовых работ, методические указания по выполнению письменных экзаменационных работ, методические указания и задания для контрольных работ(заочное обучение), методические указания по выполнению рефератов, методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, методический указания для выполнения самостоятельной работы входят в состав комплексного методического обеспечения дисциплины и являются обязательными.
3.3.Методические материалы предоставляются на рассмотрение предметной (цикловой) комиссии и методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования. Если материалы имеют недостатки, то их возвращают на доработку исполнителю. Если методические материалы разработаны в соответствии с требованиями, они передаются для утверждения в методический совет и в дальнейшем в методический кабинет для использования.
3.4. Авторские методические материалы проверяются программным обеспечением на плагиат и оплачиваются из расчета 1 лист 10 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о разработке методических материалов преподавателя-организатора ОБЖ
Каждый педагог, претендующий на категорию, должен уметь разрабатывать методические материалы: конспекты уроков, сценарии мероприятий, положения о соревнованиях и конкурсах, авторские программы внеуроч...
Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре
Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...
Положение о зональном конкурсе методических материалов "Мой педагогический опыт"
Конкурс проводится с целью выявления и распространения передового педагогического опыта...
Положение о разработке методической продукции
Положение...
Консультация и разработка методических материалов в конкурсных программах
Консультация и разработка методических материалов в конкурсных програмах...
Разработки методических материалов
В данном разделе представлены авторские разработки дидактических пособий и игр с детьми....