Методическое объединение учителей филолого-гуманитарного цикла
материал по теме
Файл содержит план МО учителей филолого-гуманитарного цикла, план проведения предметной декады, презентацию МО и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы МО учителей филолого-гуманитарного цикла | 95 КБ |
декада русского языка | 31 КБ |
мероприятия между заседаниями МО | 36.5 КБ |
самообразование учителей филолого-гуманитарного цикла | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУДЁННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ
Будённовской СОШ №80
___________/Л.А.Минькова/
План работы
методического объединения
учителей
гуманитарного цикла
Цель: использование информационных технологий как путь повышения эффективности обучения на уроках гуманитарного цикла.
Задачи:
1. Продолжить овладение педагогами навыками работы на ПК.
2.Освоение информационных технологий обучения с целью использования на уроках гуманитарного цикла.
3. Использование информационных технологий как путь совершенствования наглядно-методического обеспечения уроков.
4. Совершенствование дифференцированной, индивидуальной работы с учащимися на основе использования информационных технологий.
5.Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы .
6.Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей, предложивших оригинальные формы организации учебной деятельности.
7.Объединение усилий учителей МО русского языка и учителей МО начальной школы для наилучшей адаптации учащихся, перешедших в среднее звено.
8.Обеспечение формирования атмосферы психологической и экологической комфортности ученика и учителя на уроках русского языка и литературы.
9.Сосредоточение основных усилий учителей МО на формирование системы интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя.
10.Целенаправленная деятельность учителей, работающих в 11 классах, по выработке устойчивых навыков учащихся по заполнению бланков ЕГЭ и выполнению заданий различной сложности.
План работы учителей гуманитарного цикла
на 2010-2011 учебный год.
№ п/п | Тема заседания, план проведения. | Дата и форма проведения | Ответственный |
Теоретический семинар «Русский и иностранный языки в школе: опыт, проблемы, перспективы». | сентябрь | Корчуганова Т.Ю. | |
1 | Итоги работы МО за 2009-2010 учебный год. Утверждение плана работы на новый учебный год. | Корчуганова Т.Ю. Чернявская Т.П. | |
2 | Определение тем по самообразованию. | Обсуждение | |
3 | Проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам, уточнение недельной нагрузки. | Контроль | Корчуганова Т.Ю. Чернявская Т.П. |
4 | Утверждение программ и календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе, немецкому и английскому языкам на 2010-2011 учебный год. | Корчуганова Т.Ю. | |
5 | Проведение контрольных диагностических работ по русскому языку и литературе. | К/р | Учителя- предметники |
6 | Подготовка к участию детей в школьных и городских олимпиадах и викторинах гуманитарного цикла | Учителя- предметники | |
«Современные образовательные технологии выявления, поддержки и развития одарённых детей» | октябрь | ||
1 | Участие в РМО, обсуждение семинара. | Участие и обсуждение результатов РМО по данной теме. | Учителя- предметники |
2 | «Новые формы и методы работы с одарёнными детьми как одно из условий повышения качества современного образования». | доклад | Кривко О.И. |
3 | Анализ результатов стартовых контрольных работ по русскому языку и литературе. | обсуждение | Участие и обсуждение результатов РМО по данной теме. |
4 | Утверждение Плана проведения «Предметной недели учителей гуманитарного цикла». | Рук .МО | |
5 | Проблема адаптации учащихся 5,10 классов. | Доклад, обсуждение | Ткаченко Т.И. |
6 | Олимпиады по предметам | олимпиады | Учителя- предметники |
Инновационные и традиционные методы обучения русскому языку и литературе, немецкому и английскому языкам, истории и обществознанию. | ноябрь | ||
1 | Метод проектов на уроках иностранного языка | Обмен опытом | Криворотова С.А. |
Использование Интернет-ресурсов при обучении русскому языку и литературе, истории и обществознанию, иностранным языкам. | семинар | Учителя- предметники | |
2 | О проведении Недели русского и иностранных языков | Информ. | Рук. МО |
3 | Анализ результатов предметных олимпиад | Информ. | Учителя- предметники |
4 | Подготовка и проведение международной игры по русскому языку – языкознание для всех «Русский медвежонок». | конкурс | Учителя- предметники, рук.МО |
5 | Обзор методических газет, журналов | Обзор | Клёкта В.А. (библиотекарь) |
Образовательные системы формирования ведущих качеств личности в контексте проекта ГОСов второго поколения | декабрь | ||
1 | Участие и обсуждение результатов РМО по данной теме. | Участие в семинаре. Обсуждение. | Учителя- предметники |
2 | Использование информационных технологий на уроках истории. | доклад | Гладкая Е.А. |
3 | Представление опыта ШМО учителей - словесников | Доклад РМО | Корчуганова Т.Ю. |
4 | Показ открытых уроков | Открытые уроки | Корчуганова Т.Ю. Ткаченко Т.И. Кашуба В.А. |
5 | Проведение срезовых к/р | контроль | Учителя- предметники, рук.МО |
6 | Проверка техники чтения | контроль | Учителя- предметники, рук. МО |
7 | Обсуждение результатов пробного ЕГЭ по русскому языку, анализ к/р за 1 полугодие. | Информ. | Завуч. Чернявская Т.П. |
8 | Итоги работы в 1 полугодии и корректировка плана работы на 2 полугодие. | Рук. МО, учителя- предметники | |
Методический практикум | январь | ||
1 | Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы. | доклад | Корчуганова Т.Ю. |
2 | Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. | Обсуждение, просмотр презентаций, консультация. | Гладкая Е.А. |
3 | «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: проблемы, достижения, опыт». Определение основных направлений подготовки к экзаменам. | Круглый стол | Завуч, рук.МО, учителя- предметники. |
4 | Работа с неуспевающими детьми. | Обмен опытом | Рук. МО, учителя- предметники |
Педагогическое творчество учителя | февраль | ||
1 | Участие и обсуждение результатов РМО по данной теме. | Участие в семинаре | РМО |
Использование ИКТ на уроках немецкого языка. | Доклад, обмен опытом | Криворотова С.А. | |
2 | Особенности работы с выпускниками 9-ых классов в связи с изменением формы итоговой аттестации. | семинар | Корчуганова Т.Ю. Кашуба В.А. |
3 | Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории | Доклад, обмен опытом | Гладкая Е.А. |
Формирование культуры обучающихся средствами школьного филологического образования | март | ||
1 | Доклад по теме. | доклад | Кашуба В.А. |
2 | Анализ терминологических диктантов по предметам. | Контроль, информ. | Учителя- предметники. |
3 | Развитие речи на уроках . | Обмен опытом | Кашуба В.А. |
Базовые национальные ценности российского общества - познание, труд, творчество- в пространстве современного школьного филологического образования. | апрель | ||
1 | Участие и обсуждение результатов РМО по данной теме. | обсуждение | Рук. МО, учителя- предметники |
2 | Роль родного языка в становлении духовного мира личности | доклад | Корчуганова Т.Ю. |
3 | Отчёты учителей о реализации тем по самообразованию. | обсуждение | Учителя- предметники. |
4 | Подготовка экзаменационного материала по предметам | Рук. МО, учителя- предметники | |
5 | Посещение уроков русского языка и чтения в 4 классе по преемственности (начальное звено – среднее звено). | Рук. МО, учителя- предметники | |
1 | Анализ работы за год. Задачи, планирование работы на новый учебный год. | Май обсуждение | Рук. МО. |
2 | Утверждение экзаменационного материала. | Завуч, рук. МО | |
3 | Административные к/р в 5-10 классах. | К\р | Завуч, рук. МО |
4 | Проведение ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Анализ. | Экз. | Завуч, рук.МО, учителя- предметники. |
5 | Презентация учительских и ученических проектов, исследовательских работ | Обмен опытом | Члены МО |
Предварительный просмотр:
План проведения декады русского языка и литературы.
Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.
К.Д.Ушинский.
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Класс | Ответственный |
1 | Выставка плакатов, посвящённых поэтам и писателям-юбилярам. | декабрь | 8-11 | Учителя литературы |
2 | Выставка иллюстраций к любимым произведениям художественной литературы «Смотрите, что мы читаем!» | декабрь | 5-11 | Учителя русского. яз. и литературы, Кривко О.И. |
3 | Читательская конференция. Темы:
Литературная страна приключений. (Обзор книг о путешествиях и приключениях) | декабрь | 5-11 | Клёкта В.И. |
4 | Книжные выставки в кабинетах: «Подготовка к экзаменам». | В течение года | 5-11 | Члены МО |
5 | Открытые уроки: 1) «Не дай вам Бог…» (внеклассное чтение) 2) «Репортаж» (урок р/р по русскому языку) | декабрь | 11 8 | Корчуганова Т.Ю. Кашуба В.А. |
6 | «Праздник русского языка» | декабрь | 8-10 | Ткаченко Т.И. |
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые между заседаниями МО | Сроки | |
1. | Аттестация учителей (Корчуганова Т.Ю., Криворотова С.А., Власенко И.В.) | октябрь |
2. | Участие в конкурсе «Русский медвежонок», в интеллектуальном марафоне по предметам (школьные и районные олимпиады). | Ноябрь, октябрь |
3. | Неделя русского языка и литературы | декабрь |
4. | Декада иностранной филологии, истории | февраль |
5. | Внеклассные мероприятия по предметам: г) Викторина по произведениям А.С.Пушкина. |
|
6. | Конкурсы сочинений, рефератов, проектов. | В течение года |
7. | Участие в методических семинарах, совещаниях, педагогических советах. | В течение года |
8. | Контрольные работы, зачеты, срезы знаний, промежуточная и государственная аттестация. | В течение года |
9. | Изучение нормативных документов. | В течение года |
10. | Посещение уроков коллег. | В течение года |
11. | Обзор методических журналов, пособий, газет. | В течение года |
12 | «Здравствуйте! Или День приветствий и улыбок». Познавательная игра. | ноябрь |
13 | Праздник, посвящённый Неделе детской книги. | март |
14 |
Предварительный просмотр:
Самообразование учителей гуманитарного цикла.
№ п/п | ФИО учителя | Тема методической работы |
1 | Ткаченко Тамара Ивановна | Развитие речи обучающихся на уроках русского языка и литературы. |
2 | Кашуба Валентина Александровна | Тестовые технологии как одна из форм повышения орфографической зоркости учащихся |
3 | Корчуганова Татьяна Юрьевна | Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. |
4 | Минькова Людмила Александровна | Использование ИКТ на уроках английского языка |
5 | Чернявская Татьяна Петровна | Игровая методика обучения английскому языку в начальной школе. |
6 | Лебедева Ольга Ивановна | Метод проектов на уроках истории |
7 | Гладкая Елена Александровна | Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. |
8 | Криворотова Светлана Анатольевна | Метод проектов на уроках немецкого языка. |
9 | Васильева Елена Дмитриевна | Дифференцированная работа на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения. |
10 | Власенко Ирина Владимировна | Метод проектов на уроках английского языка |
11 | Кривко Ольга Игоревна | Инновационные методики работы учителя. Развитие социальной компетентности учащегося |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на
План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год Руководитель: Кислова Н.А. Цели: ...
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла
Осуществляя руководство методическим объединением учителей естественно-математического цикла, представляю документацию по методическому объединению....
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла.
План и задачи работы учителей естественно-математического цикла 2012-2013уч. г....
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла.
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла для составления начинающим руководителям МО....
Методические рекомендации по орфографическому режиму методического объединения учителей естественно-математического цикла
На основании должностных инструкций учителей математического и естественно- географического цикла были составлены рекомендации по соблюдению орфографического режима по следующим предметам....
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...