Рабочая программа
рабочая программа (9 класс) по теме

Бурукина Наталья Николаевна

Рабочая программа по математике в 9 классе. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_rab_progr.doc400.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная  общеобразовательная школа с.Никольское Духовницкого района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Тисленко Т. Н.

Протокол № ___ от

«____»____________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «ООШ С.Никольское Духовницкого района Саратовской области»

_____________Черницова Е. Н.

«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ С.Никольское Духовницкого района Саратовской области»

_____________Бурукина Н.Н.

Приказ №___ от «___»___2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бурукиной Натальи Николаевны,

I квалификационная категория

по учебному курсу  «Математика»

9 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____ от «__»_______2012г.

2012 -2013 учебный год

Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4

Значение математики в школьном образовании велико. Оно определяется ролью математической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы роста научно-технического прогресса.

В задачи обучения математики входит:

развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;

овладение учащимися знаниями об основных математических понятиях, законах;

усвоение школьниками алгоритмов решения уравнений, задач, знание функций и их графиков;

формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится  175 ч из расчета 5 ч в неделю.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. Математической речи;
  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. Внимания; памяти;
  5. Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

Учебно-тематический план

№ урока

Содержание учебного материала

Пункты


Дата

Примечание

Глава I. Квадратичная функция  (23 ч)

Функция.  Область определения и  область значений функции

п. 1

Функция.  Область определения и  область значений функции

п. 1

Свойства функций. Самостоятельная работа.

п. 2

Свойства функций

п. 2

Квадратный трехчлен и его корни

п. 3

Разложение квадратного трехчлена на множители. Самостоятельная работа.

п. 4

Разложение квадратного трехчлена на множители

п. 4

Контрольная работа  «Функция. Квадратный трехчлен»

п. 1-4

Функция v = ах2, ее график и свойства

п. 5

Функция v = ах2, ее график и свойства

п. 5

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х - m)2

п. 6

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х - m)2

п. 6

Построение графика квадратичной функции

п. 7

Построение графика квадратичной функции

п. 7

Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа.

п. 7

Степенная функция.

п.8

Степенная функция.

п.8

Корень n-степени. Самостоятельная работа.

п.9

Корень n-степени

п.9

Дробно-линейная функция и ее график. Самостоятельная работа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

п. 10

Степень с рациональным показателем.

п.11

Обобщение материала. Работа с КИМами.

п. 1-10

Контрольная работа  «Квадратичная функция»

п.5-9

Векторы  (11 часов)

Понятие вектора                                                                

П.76-77

Понятие вектора . Самостоятельная работа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

П.78

Сложение и вычитание векторов.                      

П. 79-80                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Сложение и вычитание векторов.                      

П.81                                                      

Сложение и вычитание векторов. Самостоятельная работа.                                                                                                                                                                                    

П.82

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

П.83

 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа.

    П.83                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

П.84

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

П.85

Теоретический тест. Самостоятельное решение задач.            

П. 76-85

Контрольная работа  по теме «Векторы»

П. 76-85

Глава П. Уравнения и системы уравнений  (13 ч)

Целое уравнение и его корни

п. 12

Целое уравнение и его корни

п. 12

Дробно-рациональные уравнения. Самостоятельная работа

п. 13

Дробно-рациональные уравнения

п. 13

Дробно-рациональные уравнения. Самостоятельная работа

п. 13

Контрольная работа  «Целые и дробно-рационаьные  уравнения».

п. 12-13

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

п. 14

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

п. 14

Решение неравенств методом интервалов.Тест

п. 15

Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа

п. 15

Контрольная работа   «Неравенства с одной переменной»

п. 14-15

Некоторые приемы решения целых уравнений.

п. 16

Обобщение материала. Работа с КИМами.

п. 12-16

Метод координат (10 часов)

Разложение  вектора по двум неколлинеарным векторам

П. 86

Координаты вектора

П. 87

Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа.

П. 88-89

Простейшие задачи в координатах. Теоретический тест.

П. 88-89

Уравнение окружности и прямой. Диктант

 П 90-91

Уравнение окружности и прямой. Диктант

      П.92                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Уравнение окружности и прямой. Самостоятельная работа

П.90-92

Решение задач. Тест

П. 86-92

Самостоятельное решение задач

П. 86-92

Контрольная работа  по теме «Метод координат»

П. 86-92

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы.( 19 ч.)

Уравнение с двумя переменными и его график.

п. 17

Уравнение с двумя переменными и его график.

п. 17

Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа

п. 18

Графический способ решения систем уравнений

п. 18

Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.

п. 19

Решение систем уравнений второй степени

п. 19

Решение систем уравнений второй степени

п. 19

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.  Тест.

п. 20

Срез знаний по материалам Управления образования.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

п. 20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

п. 20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени . Обобщение материала. Работа с КИМами.

п. 20

Неравенства с двумя переменными. Графический способ решения.

п. 21

Неравенства с двумя переменными. Графический способ решения.

п. 21

Системы неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа

п. 22

Системы неравенств с двумя переменными.

п. 22

Некоторые приемы решения системы уравнений второй степени с двумя переменными.

п. 23

Обобщение материала. Работа с КИМами.

п. 21-22

Контрольная работа  «Системы уравнений  неравенств  с двумя переменными»

п. 21-22

Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 часов)

Синус, косинус и тангенс угла

П. 93-95

Синус, косинус и тангенс угла

П. 93-95

Синус, косинус и тангенс угла. Самостоятельная работа

П. 93-95

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

П. 96

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

П. 97-98

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

П. 99

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Тест

П. 99-100

Скалярное произведение векторов

П. 101-102

Скалярное произведение векторов. Тест

П. 103-104

Скалярное произведение векторов

П. 101-104

Решение задач. Диктант

П. 93-104

Самостоятельное решение задач.

П. 93-104

Контрольная работа  по теме «Соотношения в ∆-ке, скалярное произведение векторов»

П. 93-104

Глава III. Арифметическая и геометрическая прогрессии  (14 ч)

          Последовательности

п. 24

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии

п. 25

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии

п. 25

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

п. 26

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

п. 26

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии. Самостоятельная работа

п. 27

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

п. 27

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

п. 28

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

п. 28

Сумма   бесконечной   геометрической   прогрессии при \g\ < 1

Обобщение материала. Работа  КИМами.

п. 24-28

Контрольная работа  «Геометрическая и арифметическая  прогрессии»

Метод математической индукции

п. 29

Длина окружности и площадь круга (10 часов)

Правильные  многоугольники.

П. 105

Правильные  многоугольники.

П. 106-107

Правильные  многоугольники.

П. 108-109

Длина окружности площадь круга. Самостоятельная работа

П. 110

Длина окружности площадь круга.

П. 111

Длина окружности площадь круга.

П. 112

Длина окружности площадь круга.

П. 111-112

Решение задач. Самостоятельная работа

П 105-112

Решение задач. Тест

П 105-112

Контрольная работа                     по теме «Длина окружности и площадь круга»

П 105-112

Элементы статистики и теории вероятностей (12 ч)

Примеры  комбинаторных задач.

п. 30

Перестановки. Самостоятельная работа.

п. 31

Размещения. Самостоятельная работа

п. 32

Размещения

п. 32

Сочетания. Самостоятельная работа.

п. 33

Сочетания

п. 33

Относительная частота случайно события. Самостоятельная работа

п. 34

Вероятность равновозможных событий.

п. 35

Вероятность случайного события

п. 35

Сложение и умножение вероятностей

п. 36

Обобщение материала. Работа  КИМами.

п. 30-36

Контрольная работа   «Элементы статистики и теории вероятностей»

Движения (9 часов)

Понятие движения

П. 113-114

Понятие движения. Практикум

П. 114-115

Понятие движения. Самостоятельная работа

П. 113-115

Параллельный перенос и поворот.

П. 116-117

Параллельный перенос и поворот. Практикум

П. 116-117

Самостоятельная работа.

П. 116-117

Защита проектов.

П. 113-117

Самостоятельное решение задач.

П. 113-117

Контрольная работа  по теме «Движения»

П. 113-117

Начальные сведения из стереометрии (14 часов)

Предмет стереометрии. Многогранник.

П.-118-119

Призма. Параллелепипед.

П. 120-121

Призма. Параллелепипед.

П. 120-121

Объем тела

П. 122

Свойства прямоугольного параллелепипеда

П. 123

Пирамида

П. 124

Пирамида. Диктант

П. 124

Цилиндр

П. 125

Конус

П. 126

Конус

П. 126

Сфера и шар.

П. 127

Сфера и шар

П. 127

Решение задач

П. 118-127

Контрольная работа по теме «Основы стереометрии»

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  

148-166

Повторение

167-168

Итоговая контрольная работа

169-170

Работа с КИМами.

171

Итоговый тест.

172-175

Резерв

Содержание тем учебного курса.

Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция  (23 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

2. Уравнения и системы уравнений  (13 ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (19 ч)

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Примеры решения дробно-линейных неравенств. 

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

  4. Прогрессии  (14 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы статистики и теории вероятностей (12 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

6. Повторение. Решение задач  (17 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Геометрия

Тема

Знания, умения, навыки учащихся

Векторы(11ч)

Понятие вектора

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

Сложение и вычитание векторов

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Умножение векторов на число и его свойства

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа 793-798

Метод координат (10ч)

Разложение вектора по 2 неколлинеарным векторам. Координаты вектора

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

Простейшие задачи в координатах

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951

Уравнение окружности

Уравнение прямой

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

Соотношения  между сторонами и углами треугольника (13ч)

Синус, косинус, тангенс

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019

Основное тригонометрическое тождество

Формулы для вычисления координат  точки

Теорема о площади круга

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников

Скалярное произведение векторов



Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

Длина окружности и площадь круга (10ч)

Правильный многоугольник.

Окружность, около правильного многоугольника

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100


Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Длина окружности

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120,  1126,  1127

Площадь круга. Площадь кругового сектора



Движения (9ч)

Понятие движения

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161

Параллельный перенос. Поворот

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа  1164, 1165, 1167, 1168

Начальные сведения из стереометрии(10ч)

Многогранники

Уметь объяснять, что такое многогранники, что многогранники бывают выпуклыми и невыпуклыми. Знать что такое призма, параллелепипед, какими свойствами обладает параллелепипед. Знать свойства объемов тел.

Тела и поверхности вращения

Знать, что такое цилиндр, конус, сфера и шар; уметь вычислять площадь боковой поверхности и объем тел.

Повторение. Решение задач  (5 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса).

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  1. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  2. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной изних, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Алгебра. 9 класс: учебн. для общеобразоват. Учреждений,(Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 271 с.
  2. Алгебра: сборник заданий для подготовки к гос. Итоговой аттестации в 9 кл. /Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова,  Е.А. Бунимович и др.) -4-е изд.,  перераб. – М.Просвещение, 2009. 240 с.: ил.
  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса – И: Просвещение,1996г
  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. _М.: ВАКО 2009. -320с. – (В помощь школьному учителю).
  6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
  7. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  8. Макарычев ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Ю.Н. макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б.Крайнева. – 14-е изд., перераб. –М.: Просвещение, 2009.- 96 с.: ил.
  9. Минаева, С.С. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания \ С.С.Минаева – М.: Издательство «Экзамен»,2010. 62,(2) с.
  10. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  11. Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
  12. Рурукин А.Н., Полякова С.А. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М: ВАКО 2010. 336с.

Список литературы (основной и дополнительной).

литература, использованная при подготовке программы

  1. Положение о рабочей программе педагога
  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
    Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
  3. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4
  4. Ресурсы Internet

Литература для учащихся:

  1. Алгебра. 9 класс: учебн. для общеобразоват. Учреждений,(Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 271 с.
  2. Алгебра: сборник заданий для подготовки к гос. Итоговой аттестации в 9 кл. /Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова,  Е.А. Бунимович и др.) -4-е изд.,  перераб. – М.Просвещение, 2009. 240 с.: ил.
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса – И: Просвещение,1996г
  4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Макарычев ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Ю.Н. макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б.Крайнева. – 14-е изд., перераб. –М.: Просвещение, 2009.- 96 с.: ил.
  6. Минаева, С.С. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания \ С.С.Минаева – М.: Издательство «Экзамен»,2010. 62,(2) с.

Образовательные диски.

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.  Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 9 класс.
  2. Живая школа. «Формоза»
  3. Математика 5-11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В. Н.
  4. Практикум. Математика 5-11. Дрофа 2004.
  5. Электронный учебник – справочник. Алгебра 7-11 класс. 2000, ЗАО «Кудиц»

Приложения к программе

Приложение 1

Рекомендуемые темы рефератов

1. Текстовые   задачи  и техника их решения..

2. Арифметический способ решения текстовых задач.

3. Алгебраический способ решения текстовых задач.

4. Задачи на сплавы, смеси, растворы.

5. Старинные способы решения текстовых задач.

6. Задачи на части.

7.Задачи из реальной жизни.

8.Предмет стереометрии.

9. История возникновения комбинаторики и теории вероятностей.

10. Элементы комбинаторики в школьном курсе математики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Приложение 2

Рекомендуемые темы проектов.

  1. Умение решать текстовые задачи учащимися нашей школы.
  2. Текстовые задачи в школьном курсе математики.
  3. Текстовые задачи в кимах ГИА.
  4. Для чего нужно уметь решать текстовые задачи.
  5. Я и текстовые задачи.
  6. Обработка данных посещений учащимися с. Никольское кружков и спортивных секций.
  7. Обработка данных по количеству учащихся в школе за последние 20 лет.
  8. Симметрия вокруг нас.
  9. Статистика в действии.
  10. Элементы комбинаторики на практике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...