Электронные образовательные ресурсы нового поколения
статья по теме

Ащеулова Елена Викторовна

 

Федеральный проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения, в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» реализуется Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основной целью проекта является обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронные образовательные ресурсы нового поколения

Ащеулова Е. В., учитель математики

м\о учителей естественно-математического цикла

январь 2012

«Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения» 

Федеральный проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения, в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» реализуется Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основной целью проекта является обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.

Проект охватывает практически все ступени обучения – дошкольное развитие, внедрение новых технологий в начальной и старшей школе, кроме того, обучение лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, предоставление равных возможностей студентам различных вузов, повышение качества и эффективности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

В проекте предусматриваются мероприятия по решению семи основных задач:

Разработка ЭОР

Экспертиза и приемка ЭОР

Методическое сопровождение ЭОР

Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Информационная поддержка проекта

Управление и мониторинг мероприятий проекта

Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях

В 2011 году обучение для учителей-предметников (предметы: математика, физика, информатика, русский язык и литература) основной ступени образования.

Обучение состоит из двух частей: 

1. Дистанционное обучение: по инвариантному модулю «Информационно-
образовательная среда основной школы», в объеме 36 акад.часов.
2.
Очное обучение: модуль «ЭОР в образовательной деятельности по предмету», в объеме 36 ч.

В процессе обучения предусмотрено выполнение самостоятельных работ, а также подготовка итоговой работы - плана-конспекта урока с использованием ЭОР.

Консультационная и техническая поддержка: 

Во время обучения организована техническая поддержка по телефону горячей линии 8-800-700-67-27 (звонок бесплатный) или электронному адресу eor@it.ru. Служба технической поддержки работает круглосуточно. Консультационная (тьюторская) поддержка осуществляется на форуме портала.

 Дистанционное обучение. 

Перед началом обучения высылается информационное письмо с уведомлением о регистрации в Системе дистанционного обучения. Для того, чтобы приступить к обучению, вводите полученную информацию (логин и пароль) в окне «Вход в Систему дистанционного обучения». Вход в Систему дистанционного обучения размещен на главной странице портала.

Во время изучения дистанционного курса «Информационно-образовательная среда основной школы», помимо изучения лекционного материала, необходимо выполнить ряд самостоятельных работ, а по завершении дистанционной части обучения – пройти тестирование.

Очное обучение. 

Очное обучение проводится в каждом субъекте Российской Федерации.

Итоговая работа.

По окончании обучения – разработка итоговой работы - плана-конспекта урока с использованием ЭОР. Методические рекомендации по подготовке итоговой работы можно найти в разделе «Обучение → Итоговая аттестация».

Итоговая работа размещается на учебном портале для проверки тьютором. После проверки тьютором итоговая работа публикуется на портале - http://eor.openclass.ru, определенном Минобрнауки России.

Учителя, успешно выполнившие итоговую работу, получают документ (свидетельство) о повышении квалификации установленного образца, подтверждающий успешное прохождение обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...

Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии"

Работа, представленная на обобщение на муниципальном уровне в октябре2013 года. Описаны преимущества электронных образовательных ресурсов, инновационные возможности их применения....

Электронно-образовательные ресурсы нового поколения

E-learning.Этим термином иногда заменяют словосочетание «дистанционное обучение», подразумевая использование ИКТ и Интернет-технологий в образовательном процессе при всех формах обучения (...