Современный учитель
статья по теме
В статье говорится о качествах необходимых современному педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnyy_doklad_ob_uchitele..doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете.
Современный педагог.
Ученые, педагоги, психологи, общественность неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю.
Обратимся к мнению авторитетных людей в области педагогики. Что они говорят о личности учителя?
Амонашвилли так характеризует основные качества и черты личности. Это мудрый человек, отзывчивый, доброжелательный, принципиальный. Ее творчество может обогатить педагогическую науку новыми выводами, дать начало новым идеям и подходам.
Пидласий выделяет человечность, терпение, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, доброта, нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, самокритичность, скромность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура, доброжелательность.
В. Гончаренко определял основные черты личности: гуманность, научность, педагогическая целесообразность, оптимальный характер, результативность, оригинальность.
Ягупов отличает такие качества личности как педагогические способности, коммуникативность, педагогическая направленность, педагогическое творчество, творческое мышление.
«Какой учитель должен работать в современной школе?»;
«Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?»
Прежде всего это должен быть учитель, который:
- понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
- заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.
- любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.
- общительный, хороший друг, открытый, искренний.
- изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.
- применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.
- владеет собой, умеет сдерживать эмоции.
- тактичен.
- всесторонне развит, умный, умеет говорить.
- Доступно передаёт знания.
- Стремиться к самообразованию;
- Нравственное поведение учителя;
- обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством (!).
таким образом, показателем успешности учителя являются умения создать атмосферу доброжелательности на уроке, привитие интереса к предмету.
А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:
1. Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.
2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу
3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.
4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.
5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.
6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.
7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.
8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.
9. Не творчески работает.
10.Педантичен, формалист. Чтобы преодолевать стереотипы собственного мышления, учитель должен знать специфические опасности и вредности своей профессии.
Итак, мы живем, работаем, учимся сегодня, сейчас в нашем современном мире. Какой он, такие и мы, такие наши дети, такая наша школа. И этот мир многогранен, неповторим, изменчив. Ставя перед собой цели идти в ногу со временем, мы меняем систему работы, применяя новые технологии самосовершенствуемся, потому что иначе нельзя, иначе не будет удовлетворения от своей работы, от самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Современный урок современного учителя"
Материалы педсовета...
статья "Современной школе - современный учитель"
" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается ре...
Современный учитель и современный урок.
Статья посвящена организации современного урока экономики в школе....
Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).
Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....
Коммуникативность – как важнейшее качество современного учителя, способствующее разрешению проблем современной школы.
В последние годы особую остроту приобретает задача повышения качества образования, поиски решения которой приобретают характер национальной проблемы. Сегодня не вызывает сомнения факт, что сущес...
Современный учитель и современный ученик.
Эссе на тему каким должен быть современный учитель и ученик?...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...