Выступление по теме: "Использование дистанционных форм при подготовке к ГИА по математике"
статья по теме
Выступление по теме: "Использование дистанционных форм обучения при подготовке к ГИА по математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distacionnoe_obuchenie.rar | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя школа №2 г. Балаково»
«Использование дистанционных форм при подготовке обучающихся к ГИА»
Учитель: Ермак Е.М.
Итоговая аттестация выпускников играет важную роль как для педагога, так и для образовательного учреждения. Она позволяет оценить качество учебно-воспитательного процесса и состояние условий, созданных для развития и самоопределения обучающихся. Успех итоговой аттестации в значительной степени определяется всем предыдущим периодом обучения и во многом зависит от его завершающего этапа, когда учебные достижения соотносятся с ожиданиями, интересами, склонностями, уточняются намерения и дальнейшие жизненные планы, оцениваются возможности, выбирается содержание и форма итоговой аттестации. В настоящее время в современной школе все шире и шире используется личностно-ориентированное направление обучения, основным принципом которого является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.
Индивидуальность рассматривается как неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития в течение жизни. Индивидуальность человека формируется на основе наследственных природных задатков в процессе воспитания и в ходе саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности. В обучении учет индивидуальности означает раскрытие возможности максимального развития каждого ученика, создание социокультурной ситуации развития, исходя из признания уникальности и неповторимости психологических особенностей ученика. Но чтобы индивидуально работать с одним учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Поэтому возрастает значимость сетевого взаимодействия школы с учащимися. Наиболее эффективной формой по ликвидации пробелов в знаниях учащихся подготовки учащихся к итоговой аттестации я считаю, является дистанционное обучение. Мною был создан персональный сайт. Все материалы дистанционного обучения я вывешиваю на своём сайте. Учебный процесс, осуществляемый на основе технологий дистанционного обучения, включает в себя как обязательные аудиторные занятия, так и самостоятельную работу учащихся. В октябре я составила план курса дистанционного обучения. Курс рассчитан на 8 модулей. Модули включают в себя такие темы как:
- Выражения и преобразования выражений
- Уравнения
- Системы уравнений
- Неравенства
- Прогрессия
- Текстовые задачи
- Функции и графики
- Комбинаторика
Основными формами работы являются:
- Лекции: видеолекция (http://urokimatematiki.ru/), мультимедиа лекции (использование интерактивных компьютерных обучающих программ: Мастер - тест, презентации).
- Оnline консультация системе скайп.
- Практические занятия (учащиеся в каждом модуле выполняют задания для самоконтроля)
- Контроль качества знаний осуществляю с помощью онлайн тестирования (Мастер- тест, или текстовый тест в формате pdf, тогда ответы учащиеся присылают на почтовый ящик).
- Семинарские занятия. Организацию таких занятий осуществляю с помощью видеочата программы Скайп. На таких занятиях мы обсуждаем более сложные вопросы теоретического курса.
Для успешного решения контрольной работы необходимы базовые знания в рамках школьной программы и изучение теоретического материала соответствующего занятия. Контрольная работа оценивается в 100-бальной шкале. Каждая задача контрольной работы имеет свой вес, который указан в тексте заданий. Если задача решена с ошибками или частично, то за нее тоже может быть выставлен некоторый балл с учетом характера ошибок. После проверки контрольной работы учащемуся предоставляется возможность ознакомиться с правильным решением контрольной работы. Успешной (зачетной) можно считать работу, за которую получено от 35 баллов и выше. Это дает основание полагать, что материал данного занятия усвоен, а выполнивший работу уже сейчас обладает знаниями по данной теме, потенциально необходимыми для итоговой аттестации.
Заключение
Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной.
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком.
Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: "Использование ИКТ в образовательном процессе"
Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, ...
Выступление на педсовете или методическом объединении на тему: «Использование методов и форм психолого-педагогической диагностики в условиях дифференцированного и разноуровневого обучения»
Материал подготовлен для школы-интерната 8 вида....
Дистанционная форма контроля подготовки учащихся.
Использование сайтов ФИПИ и "Решу ЕГЭ" позволяет своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, продемонстрировать оформление записи в тестовой части, сравнить эталон ответа с отв...
Выступление по теме "Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории и обществознания"
Выступлении на РМО учителей истории и обществознания...
Дистанционная форма контроля подготовки учащихся
Использование сайтов ФИПИ и "Решу ЕГЭ" позволяет своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, продемонстрировать оформление записи в тестовой части, сравнить эталон ответа с отв...
Пример урока при дистанционной форме обучения "Подготовка к работе на токарном станке ТВ-4" 7 класс
Приводится пример одного из занятий (2 спаренных урока) по разделу "Обработка металла на токарном станке". Урок подготовлен для использования при дистанционной форме обучения. Разработка пре...
Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстано
Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в ...