Дифференцированный подход в обучении как фактор повышения мотивации к учению через развитие познавательной активности учащихся
презентация по теме

выступление на методическом обединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differencirovannyy_podhod.ppt106 КБ
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема Низкий уровень мотивации учащихся старших классов Дифференцированный подход в обучении как фактор повышения мотивации к учению через развитие познавательной активности учащихся

Слайд 2

Использование «ступенчатого» подхода в процессе достижения выбранного уровня

Слайд 3

Подготовка учителя в системе уровневой дифференциации Распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); Выделение типовых заданий и заданий 2-3 уровней; Подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням; Выделение заданий на итоговый контроль.

Слайд 4

Этапы работы по теме Теория в виде типовых задач; Работа с типовыми заданиями; Проверочная работа 1 уровня сложности; Работа с комбинированными заданиями; Проверочная работа 1-2 уровней сложности ; Проверочная работа 1-2-3 уровней; Урок-консультация; Контрольная работа; Резерв

Слайд 5

Результативность



Предварительный просмотр:

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию личности, а с другой стороны дает возможность реализовать учащимся свои замыслы в условиях информационного и коммуникационного пространства. Исходя из этого, формируются новые принципы организации образовательного процесса в старшей школе:

Индивидуализированные формы учебной деятельности.

Проектная методика.

Профильные классы.

Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

Работа с такими детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативах, а также, используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

В классе с детьми разного уровня развития важно правильно организовать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников в самостоятельный творческий поиск. Одаренных детей нужно научить «добывать «информацию из любого источника, развивать у них умение самостоятельного мышления. Тогда они легче ориентируются в незнакомой обстановке, легко справляются с нестандартными заданиями.

Одним из принципов педагогической деятельности в работе с одаренными детьми является принцип индивидуализации и дифференциации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование дифференцированного приема обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках химии в рамках личностно-ориентированного образовательного процесса

Материал поможет овладеть моделями обучения и инновационными педагогическими технологиями. Дана информация о адаптации данных технологий применительно к урокам химии....

Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации

Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...

Статья "Информационные подходы и технологии как фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся"

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет  на  уроке  иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:...

Формирование положительной мотивации через развитие познавательной активности во внеурочной деятельности по географии в соответствии с ФГОС ООО

Статья поможет формированию положительной мотивации обучающихся  деятельностными методами и новейшими технологическими приемами во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО,...

«Повышение эффективности урока через развитие познавательной активности на уроках математики».

В данной работе описан мой опыт работы о том, как развивать  познавательную активность учащихся на уроках.В ней не только описаны  используемые приемы и формы проведения урока, а также и тех...

Обобщение опыта учителя технологии по теме: «Развитие познавательной активности учащихся через проектный метод обучения».

В последние годы в связи с реформами в образовании, и изменениями в школьном трудовом образовании в частности, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие позн...