Дифференцированный подход в обучении как фактор повышения мотивации к учению через развитие познавательной активности учащихся
презентация по теме
выступление на методическом обединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differencirovannyy_podhod.ppt | 106 КБ |
vystuplenie.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование «ступенчатого» подхода в процессе достижения выбранного уровня
Подготовка учителя в системе уровневой дифференциации Распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); Выделение типовых заданий и заданий 2-3 уровней; Подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням; Выделение заданий на итоговый контроль.
Этапы работы по теме Теория в виде типовых задач; Работа с типовыми заданиями; Проверочная работа 1 уровня сложности; Работа с комбинированными заданиями; Проверочная работа 1-2 уровней сложности ; Проверочная работа 1-2-3 уровней; Урок-консультация; Контрольная работа; Резерв
Результативность
Предварительный просмотр:
Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию личности, а с другой стороны дает возможность реализовать учащимся свои замыслы в условиях информационного и коммуникационного пространства. Исходя из этого, формируются новые принципы организации образовательного процесса в старшей школе:
Индивидуализированные формы учебной деятельности.
Проектная методика.
Профильные классы.
Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
Работа с такими детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативах, а также, используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
В классе с детьми разного уровня развития важно правильно организовать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников в самостоятельный творческий поиск. Одаренных детей нужно научить «добывать «информацию из любого источника, развивать у них умение самостоятельного мышления. Тогда они легче ориентируются в незнакомой обстановке, легко справляются с нестандартными заданиями.
Одним из принципов педагогической деятельности в работе с одаренными детьми является принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дифференцированного приема обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках химии в рамках личностно-ориентированного образовательного процесса
Материал поможет адаптировать данную технологию к урокам химии...
использование дифференцированного приема обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках химии в рамках личностно-ориентированного образовательного процесса
Материал поможет овладеть моделями обучения и инновационными педагогическими технологиями. Дана информация о адаптации данных технологий применительно к урокам химии....
Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации
Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...
Статья "Информационные подходы и технологии как фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся"
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:...
Формирование положительной мотивации через развитие познавательной активности во внеурочной деятельности по географии в соответствии с ФГОС ООО
Статья поможет формированию положительной мотивации обучающихся деятельностными методами и новейшими технологическими приемами во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО,...
«Повышение эффективности урока через развитие познавательной активности на уроках математики».
В данной работе описан мой опыт работы о том, как развивать познавательную активность учащихся на уроках.В ней не только описаны используемые приемы и формы проведения урока, а также и тех...
Обобщение опыта учителя технологии по теме: «Развитие познавательной активности учащихся через проектный метод обучения».
В последние годы в связи с реформами в образовании, и изменениями в школьном трудовом образовании в частности, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие позн...