Коррекционная работа на фонетическом уровне
статья по теме

предлагается сообщение на МО

Коррекционная работа на  фонетическом уровне предусматривает  обязательную последовательность в работе.

  1. привлечь внимание к работе артикуляционного аппарата, правильно им управлять, оценивать мышечные  ощущения при проговаривании.
  2.  усвоить полную характеристику изучаемого звука -в ходе нескольких занятий -и конкретизации на уроке дифференциации смешиваемых согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на МО

Коррекционная работа на  фонетическом уровне

Подготовила учитель-логопед Хоружий Н.В.

Коррекционная работа на  фонетическом уровне предусматривает  обязательную последовательность в работе.

  1. привлечь внимание к работе артикуляционного аппарата, правильно им управлять, оценивать мышечные  ощущения при проговаривании.
  2. усвоить полную характеристику изучаемого звука -в ходе нескольких занятий -и конкретизации на уроке дифференциации смешиваемых согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

При этом твердые - мягкие  варианты  дифференцируются одновременно.

Раздельная дифференциация  твердых и мягких вариантов  дается на примере  парных согласных б-п…

Система упражнений по воспитанию акустика - артикуляционных дифференцировок  включает постепенное  усложнение заданий: от сопоставления  изолированных звуков с указание сходства и различия в артикуляции  и звучании к различению фонем в слогах, словах, текстах  (в произношении, по слуху и  на письме).

Каждая такая  фонетическая тема по возможности  связывается с грамматическими  темами в чисто практическом плане, что расширяет  языковой опыт учащихся.

Пониженную речевую  активность, замедленности  речевых реакций стимулируют двигательными  реакциями, сопряженными с речью (перекидыванием мяча, отстукиванием ритма и др.).

Смешения могут быть между:

Свистящими и шипящими согласными

Глухими и звонкими

По твердости мягкости

Диктанты для определения фонетических ошибок

Дети гуляли по лугу. Сережа и Соня собирали цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок. Он ловит бабочку. Пора обедать. Дети идут домой.(23слова)

Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Корова дает молоко. Лошадь возит грузы. Овцы дают шерсть и мясо. Мех кролика идет на шубы и шапки. (24слова)

Машина привезла много угля. Углем мы топим печку. Из трубы идет дымок. Зимой трещат сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло. (23слова)

Весна

На улицах журчат ручейки. Прилетели грачи и кричат в роще. На яблоне уже набухли почки. У крыльца большие лужи. Дети целый день  пускают кораблики. (23слова)

Кто как зиму встретил.

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму  шубку и починила гнездо. Лисица в норе  себе из листьев постель сделала. (33слова)

Утром я с ружьем и собакой  отправился в рощу. Стояла чудесная  тишина. За сто шагов  я слышал,  как белка  прыгала по сухим  сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щеки. (31слова)

Весной

На дворе апрель. Погода чудесная. Солнце светит ярче. Журчат быстрые ручьи. Уже расцвел подснежник. Скоро лопнут почки на деревьях. Вылезла зеленая травка. Из тёплых стран  летят грачи, скворцы, стрижи. Птицы хлопочут у своих гнезд. Школьники сажают в саду деревца (39слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа на лексическом уровне

Что включает в себя работа на лексическом уровне....

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы ...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с третьим уровнем развития речи

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для тетей с третьим уровнем развития речи....

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...