презентация "Изучение уравнений и неравенств в школьном курсе математики"
презентация по теме

Войтенко Елена Валентиновна

зачётная работа на курсах повышения учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uravneniya_i_neravenstva.ppt320 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение уравнений и неравенств в школьном курсе математики Зачётная работа на курсах повышения квалификации учителя высшей категории по математике Войтенко Е.В. МОУ СОШ № 1 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Слайд 2

Содержание Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства Тригонометрические уравнения и неравенства Логарифмические уравнения и неравенства Трансцендентные уравнения и неравенства Литература

Слайд 3

Изучение рациональных уравнений и неравенств презентация

Слайд 4

Уравнения, где левая и правая части являются рациональными выражениями называются рациональными Рациональное уравнение, в котором и левая и правая части являются целыми выражениями, называется целым Рациональное уравнение, в котором левая или правая части являются дробными выражениями, называется дробным Решим целое уравнение Решим дробное рациональное уравнение

Слайд 5

Рациональным называется всякое неравенство, сводящееся к неравенству вида или вида где P(x), Q(x) – некоторые многочлены. Поскольку то для решения рациональных неравенств удобно применять метод интервалов. Решим неравенство:

Слайд 6

Изучение иррациональных уравнений и неравенств

Слайд 7

Иррациональные уравнения Иррациональное уравнение сводится к равносильной системе, содержащей уравнения и неравенства 1. Замечание. Из двух систем выбирают ту, которая решается проще. ПРИМЕР 1

Слайд 8

Иррациональные уравнения Иррациональное уравнение сводится к равносильной системе, содержащей уравнения и неравенства 2. Замечание. Иногда иррациональное уравнение можно свести к приведённому виду с помощью введения новой переменной. ПРИМЕР 2 Если а < 0, уравнение не имеет корней. Если а ≥0, уравнение равносильно уравнению f(x)=a²

Слайд 9

Иррациональные уравнения Иррациональное уравнение сводится к равносильной системе, содержащей уравнения и неравенства 3. ПРИМЕР 3

Слайд 10

Иррациональные неравенства Как правило, иррациональное неравенство сводится к равносильной системе (или совокупности систем) неравенств. Пример 4

Слайд 11

Изучение тригонометрических уравнений и неравенств

Слайд 12

Уравнение cost = a 0 x y 2 . Отметить точку а на оси абсцисс . 3 . Построить перпендикуляр в этой точке . 4 . Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью . 5 . Полученные точки – решение уравнения cost = a. 6 . Записать общее решение уравнения . 1 . Проверить условие | a | ≤ 1 a t 1 -t 1 -1 1 Тригонометрические уравнения

Слайд 13

Частные случаи уравнения cost = a x y cost = 0 cost = - 1 cost = 1 0 1 -1 π 2 π 2 0 π

Слайд 14

Уравнение sint = a 0 x y 2 . Отметить точку а на оси ординат . 3 . Построить перпендикуляр в этой точке . 4 . Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью . 5 . Полученные точки – решение уравнения sint = a. 6 . Записать общее решение уравнения . 1 . Проверить условие | a | ≤ 1 a t 1 π -t 1 -1 1

Слайд 15

Частные случаи уравнения sin t = a x y Sin t = 0 Sin t = - 1 Sin t = 1 0 1 -1 π 2 0 π π 2

Слайд 16

Неравенство cost > a 0 x y 1 . Отметить на оси абсцисс интервал x > a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу . 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . 4. Записать общее решение неравенства . a t 1 -t 1 -1 1 Тригонометрические неравенства

Слайд 17

Неравенство cost ≤ a 0 x y 1 . Отметить на оси абсцисс интервал x ≤ a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу . 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . 4. Записать общее решение неравенства . a t 1 2 π -t 1 -1 1

Слайд 18

Неравенство sint > a 0 x y 1 . Отметить на оси ординат интервал y > a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу . 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . 4. Записать общее решение неравенства . a t 1 π -t 1 -1 1

Слайд 19

Неравенство sint ≤ a 0 x y 1 . Отметить на оси ординат интервал y ≤ a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу . 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . 4. Записать общее решение неравенства . a 3 π -t 1 t 1 -1 1

Слайд 20

Изучение логарифмических уравнений и неравенств

Слайд 21

Логарифмические уравнения Логарифмическими уравнениями называют уравнения вида где а – положительное число, отличное от 1, и уравнения, сводящиеся к этому виду. Простейшее логарифмическое уравнение где а > 0, а ≠1. Уравнение имеет один положительный корень при любом b : . Примеры из журнала «Квант»

Слайд 22

Логарифмические неравенства , где а > 1 0 < а < 1 Решим неравенства: а) б)

Слайд 23

Слайд 24

Трансцендентное уравнение - это уравнение не являющееся алгебраическим. Обычно это уравнения, содержащие показательные, логарифмические, тригонометрические, обратные тригонометрические функции. Например: Трансцендентное уравнение – это уравнение вида f(x) = g(x), где функции f и g являются аналитическими функциями, и по крайней мере одна из них не является алгебраической.

Слайд 25

Методы решения трансцендентных уравнений Рассматриваются следующие методы уточнения корня: метод дихотомии, метод Ньютона (касательных), модифицированный метод Ньютона, метод хорд и подвижных хорд. Примеры Журнал «Квант»

Слайд 26

Литература П.Ф. Севрюков, А.Н. Смоляков. Показательные и логарифмические уравнения неравенства: учебно-методическое пособие.-М. Илекса, 2006 П.Ф. Севрюков, А.Н. Смоляков. Тригонометрические уравнения неравенства и методика их решения: учебно-методическое пособие.-М. Илекса, 2004 П.Ф. Севрюков, А.Н. Смоляков. Готовимся к экзаменам по математике.:-М. Илекса, 2003 Е.М. Родионов, Л.А.Филимонов. Уравнения, неравенства. Параметры. Тригонометрия, Логарифмы.-М.:Ориентир 2004 http://artides.mathedu.ru/alg/uravneniya/-/1/5 http://ito.ede.ru/2008/Moscow/ http://www.allbest.ru/referat/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика решения логарифмических неравенств в школьном курсе математики

разбор методов решений неравенств в свете подготовки к ЕГЭ...

Содержание и роль уравнений в школьном курсе математики

Материал, связанный с уравнениями, составляет значительную часть школьного курса математики. Это объевляется тем, что уравнения широко используются в различных разделах математики, в решении важных пр...

Методические особенности изучения неравенств в школьном курсе математики

Предлагаю Вашему вниманию материал о методических особенностях изучения неравенств в школьном курсе математики....

Иррациональные уравнения в школьном курсе математики. Методы решения.

Материал, связанный с уравнениями, составляет значительную часть школьного курса математики.   Однако в школе иррациональным уравнениям уделяется достаточно мало внимания, но задания по теме "Ирр...

Уравнения и неравенства в школьном курсе математики

Данный конспект занятия предлагается для в неурочной работы...

Уравнения и неравенства в школьном курсе математики

Данный конспект занятия предлагается для в неурочной работы...