Фестиваль уроков и внеклассных мероприятий "Ура! Урок!"
методическая разработка (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Павлова Наталья Сергеевна

Анализ урока, классного часа, внеклассного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Архангельска        

Школьный фестиваль уроков, классных часов и внеклассных мероприятий по теме «К юбилею Великой Победы»

ФИО учителя____________________________________________________________________________________________________________

Тема внеклассного мероприятия_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________Класс(ы)____________________________ Дата проведения_______________

Схема анализа внеклассного мероприятия

п/п

Предмет анализа

Анализируемые вопросы

Критерии

Баллы

1

Подготовленность мероприятия

1. Роль классного руководителя при подготовке мероприятия.

2. Степень активности и самостоятельности учащихся в процессе подготовки мероприятия

0-2 балла за каждый пункт

2

Целеполагание

1. Адекватность поставленных целей и задач общим воспитательным целям и конкретным целям воспитательной работы данного классного коллектива.

2. Ориентация на формирование ключевых компетенций личности учащихся

0-2 балла за каждый пункт

3

Методика подготовки и проведения мероприятия

1. Соответствие формы проведения мероприятия его содержательной части.

2. Использование проектной методики при подготовке

0-2 балла за каждый пункт

4

Познавательная ценность

1. Наличие (отсутствие) прироста в знаниях учащихся.

2. Развитие умений и навыков в контексте компетентностного подхода

0-3 баллов за каждый пункт

5

Воспитательный эффект

Формирование социально-нравственных установок учащихся

0-4 баллов

6

Эмоциональный эффект

1. Качество содержания и степень эмоциональности проведенного мероприятия.

2. Наличие игровых ситуаций.

3. Использование потенциала наглядности и технических средств.

4. Характер взаимоотношений учителя и учащихся.

5. Создание ситуаций успеха для учащихся

0-3 баллов за каждый пункт

7

Результативность

1. Уровень достижения целей и задач

2. Общая оценка ценности мероприятия

0-5 баллов за каждый пункт

8

Участники

Количественный состав учащихся

До 10 чел. -.,

от 11 до 20 чел. – .,

более 20 человек – .

ИТОГО баллов:

0- 50 баллов

Выводы и рекомендации  по подготовке и проведению внеклассного мероприятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________                                             Подпись члена жюри_____________________________/_________________________/

                                                                                                                                                                                                                                                                               Расшифровка подписи.                      



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательноё учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Архангельска

Школьный фестиваль уроков, классных часов и внеклассных мероприятий по теме «К юбилею Великой Победы»

ФИО учителя__________________________________________________________________

Тема классного часа_____________________________________________________________

 _______________________________________Класс_____Дата проведения______________

Содержание урока (У):

Баллы

  1. Материал урока соответствует по сложности типу урока.

  1. Формулировка цели У. совпадает с его содержательной реализацией.

3. Учителем подобран оптимальный объем материала для достижения целей У.

Ход урока (У):

1. Учитываются потребности, склонности, возможности учащихся в определении цели У.

2. Обеспечивается понимание учащимися место данного У в изучаемой теме.

3.Четкая логика построения У., обоснованное соотношение частей У.

4.Выбранный тип У. соответствует поставленной цели.

5. Продумано чередование видов работы, типов задания для снижения утомляемости учащихся в ходе У.

6.Наглядность У. учитывает специфику восприятия учащимися.

7.Учитель использует различные источники информации.

8.Задания предлагаются учащимся на выбор: по форме, по содержанию.

9.Характер заданий (репродуктивный, конструктивный, творческий).

10. На У. используются различные формы обучения (монологическая, диалогическая, полилогическая).

11. Учитель поддерживает наиболее правильные версии учеников по данной проблеме.

12. Учитель умеет обобщить и систематизировать субъектный опыт учеников при изучении темы.

13. На У. у учащихся формируются навыки самоанализа, самоконтроля, самооценки.

14.Обсуждение с учащимися итогов урока.

3. Характер педагогического общения на уроке (У):

1.Используется ли учителем ситуация успеха на У.

2. Беседа строится на равных основаниях.

3.Оценка процесса выполнения задания (учитывается не только правильность, но и самостоятельность и оригинальность ответа).

4. Уровень активности учащихся на уроке (У):

1. Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу класса.

2. Создание условий самостоятельности каждого ученика на У.

3. Применение различных форм организации учебно-познавательной деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные и др.)

5. Речевая культура учителя.

  1. Взаимосвязь творческой самопрезентации (концепции) учителя и данного открытого урока.

Общая сумма баллов

Оценка осуществляется по трехбалльной шкале:

2 балла - высокий уровень

1 балл - средний уровень

0 баллов - низкий уровень

(максимальная оценка - 50 баллов)

Выводы и рекомендации  по подготовке и проведению урока:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

Дата________________Подпись члена жюри_____________/_________________________/

                                                                                                                                                  Расшифровка подписи.              



Предварительный просмотр:

        Муниципальное образовательноё учреждение                

«Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Архангельска

Школьный фестиваль уроков, классных часов и внеклассных мероприятий по теме «К юбилею Великой Победы»

Схема анализа классного часа

1.         Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
работы классного руководителя (классного воспитателя).

2.         Образовательно-воспитательные задачи классного  часа,   их
личностный смысл для каждого школьника.

3.         Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

а)        своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

б)        уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

в)        педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4.        Ход классного часа:

а)        убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и
задач классного часа;

б)        соответствие содержания, тематической направленности и
технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

в)        педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя; создание психологической
совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
рациональное        использование        учебного        времени;
коррекционные действия классного руководителя.

5.  Итоги классного часа:

а)        достижение цели и задач классного часа;

б)        позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

в)        педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и про
ведению классного часа.

ФИО учителя__________________________________________________________________

Тема классного часа_____________________________________________________________

 _______________________________________Класс_____Дата проведения______________

№ п/п

Показатель

Критерии

Оценка

1

Место классного часа в общей системе воспитательной работы классного руководителя (классного воспитателя).

0-1 балл

2

Образовательно-воспитательные задачи классного  часа, их личностный смысл для каждого школьника.

0-3 баллов

3

Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

а)        своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

0-3 баллов

б)        уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

0-3 баллов

в)        педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

0-5

баллов

4

Ход классного часа:

а)        убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа

0-3 баллов

б)        соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

0-5 баллов

в)        педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа:

  • педагогическая культура,
  • такт,
  • общение,
  • внешний вид учителя;
  • создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
  • рациональное        использование        учебного        времени;
  • коррекционные действия классного руководителя.

0-3 баллов за каждый пункт

5

Итоги классного часа:

а)        достижение цели и задач классного часа;

0-3 баллов

б)        позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия;

0-3 баллов

ИТОГО баллов:

0-50 баллов

Выводы и рекомендации  по подготовке и проведению классного  часа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

Дата________________Подпись члена жюри_____________/_________________________/

                                                                                                                                                  Расшифровка подписи.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Статья на фестиваль методических разработок "Воспитание на уроках литературы способности и потребности жить по нравственным законам" (по рассказам А.П.Чехова)

В статье освещаются вопросы нравственности в узком значении, рассматривается урок как форма решения нравственных задач на примере изучения рассказов Чехова...

Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....

Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».

Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...