Фестиваль уроков и внеклассных мероприятий "Ура! Урок!"
методическая разработка (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Анализ урока, классного часа, внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Analiz_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 46.5 КБ |
Analiz_otkrytogo_uroka.doc | 54 КБ |
Shema_analiza_klassnogo_chasa.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Архангельска
Школьный фестиваль уроков, классных часов и внеклассных мероприятий по теме «К юбилею Великой Победы»
ФИО учителя____________________________________________________________________________________________________________
Тема внеклассного мероприятия_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________Класс(ы)____________________________ Дата проведения_______________
Схема анализа внеклассного мероприятия
№ п/п | Предмет анализа | Анализируемые вопросы | Критерии | Баллы |
1 | Подготовленность мероприятия | 1. Роль классного руководителя при подготовке мероприятия. 2. Степень активности и самостоятельности учащихся в процессе подготовки мероприятия | 0-2 балла за каждый пункт | |
2 | Целеполагание | 1. Адекватность поставленных целей и задач общим воспитательным целям и конкретным целям воспитательной работы данного классного коллектива. 2. Ориентация на формирование ключевых компетенций личности учащихся | 0-2 балла за каждый пункт | |
3 | Методика подготовки и проведения мероприятия | 1. Соответствие формы проведения мероприятия его содержательной части. 2. Использование проектной методики при подготовке | 0-2 балла за каждый пункт | |
4 | Познавательная ценность | 1. Наличие (отсутствие) прироста в знаниях учащихся. 2. Развитие умений и навыков в контексте компетентностного подхода | 0-3 баллов за каждый пункт | |
5 | Воспитательный эффект | Формирование социально-нравственных установок учащихся | 0-4 баллов | |
6 | Эмоциональный эффект | 1. Качество содержания и степень эмоциональности проведенного мероприятия. 2. Наличие игровых ситуаций. 3. Использование потенциала наглядности и технических средств. 4. Характер взаимоотношений учителя и учащихся. 5. Создание ситуаций успеха для учащихся | 0-3 баллов за каждый пункт | |
7 | Результативность | 1. Уровень достижения целей и задач 2. Общая оценка ценности мероприятия | 0-5 баллов за каждый пункт | |
8 | Участники | Количественный состав учащихся | До 10 чел. -1б., от 11 до 20 чел. – 2б., более 20 человек – 3б. | |
ИТОГО баллов: | 0- 50 баллов |
Выводы и рекомендации по подготовке и проведению внеклассного мероприятия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Подпись члена жюри_____________________________/_________________________/
Расшифровка подписи.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательноё учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Архангельска
Школьный фестиваль уроков, классных часов и внеклассных мероприятий по теме «К юбилею Великой Победы»
ФИО учителя__________________________________________________________________
Тема классного часа_____________________________________________________________
_______________________________________Класс_____Дата проведения______________
Содержание урока (У): | Баллы |
| |
| |
3. Учителем подобран оптимальный объем материала для достижения целей У. | |
Ход урока (У): | |
1. Учитываются потребности, склонности, возможности учащихся в определении цели У. | |
2. Обеспечивается понимание учащимися место данного У в изучаемой теме. | |
3.Четкая логика построения У., обоснованное соотношение частей У. | |
4.Выбранный тип У. соответствует поставленной цели. | |
5. Продумано чередование видов работы, типов задания для снижения утомляемости учащихся в ходе У. | |
6.Наглядность У. учитывает специфику восприятия учащимися. | |
7.Учитель использует различные источники информации. | |
8.Задания предлагаются учащимся на выбор: по форме, по содержанию. | |
9.Характер заданий (репродуктивный, конструктивный, творческий). | |
10. На У. используются различные формы обучения (монологическая, диалогическая, полилогическая). | |
11. Учитель поддерживает наиболее правильные версии учеников по данной проблеме. | |
12. Учитель умеет обобщить и систематизировать субъектный опыт учеников при изучении темы. | |
13. На У. у учащихся формируются навыки самоанализа, самоконтроля, самооценки. | |
14.Обсуждение с учащимися итогов урока. | |
3. Характер педагогического общения на уроке (У): | |
1.Используется ли учителем ситуация успеха на У. | |
2. Беседа строится на равных основаниях. | |
3.Оценка процесса выполнения задания (учитывается не только правильность, но и самостоятельность и оригинальность ответа). | |
4. Уровень активности учащихся на уроке (У): | |
1. Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу класса. | |
2. Создание условий самостоятельности каждого ученика на У. | |
3. Применение различных форм организации учебно-познавательной деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные и др.) | |
5. Речевая культура учителя. | |
| |
Общая сумма баллов |
Оценка осуществляется по трехбалльной шкале:
2 балла - высокий уровень
1 балл - средний уровень
0 баллов - низкий уровень
(максимальная оценка - 50 баллов)
Выводы и рекомендации по подготовке и проведению урока:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________Подпись члена жюри_____________/_________________________/
Расшифровка подписи.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательноё учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Архангельска
Школьный фестиваль уроков, классных часов и внеклассных мероприятий по теме «К юбилею Великой Победы»
Схема анализа классного часа
1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
работы классного руководителя (классного воспитателя).
2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их
личностный смысл для каждого школьника.
3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:
а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;
б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;
в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.
4. Ход классного часа:
а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и
задач классного часа;
б) соответствие содержания, тематической направленности и
технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;
в) педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя; создание психологической
совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
рациональное использование учебного времени;
коррекционные действия классного руководителя.
5. Итоги классного часа:
а) достижение цели и задач классного часа;
б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;
в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и про
ведению классного часа.
ФИО учителя__________________________________________________________________
Тема классного часа_____________________________________________________________
_______________________________________Класс_____Дата проведения______________
№ п/п | Показатель | Критерии | Оценка |
1 | Место классного часа в общей системе воспитательной работы классного руководителя (классного воспитателя). | 0-1 балл | |
2 | Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого школьника. | 0-3 баллов | |
3 | Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа: | ||
а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия; | 0-3 баллов | ||
б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке; | 0-3 баллов | ||
в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием. | 0-5 баллов | ||
4 | Ход классного часа: | ||
а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа | 0-3 баллов | ||
б) соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса; | 0-5 баллов | ||
в) педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа:
| 0-3 баллов за каждый пункт | ||
5 | Итоги классного часа: | ||
а) достижение цели и задач классного часа; | 0-3 баллов | ||
б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия; | 0-3 баллов | ||
ИТОГО баллов: | 0-50 баллов |
Выводы и рекомендации по подготовке и проведению классного часа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________Подпись члена жюри_____________/_________________________/
Расшифровка подписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Статья на фестиваль методических разработок "Воспитание на уроках литературы способности и потребности жить по нравственным законам" (по рассказам А.П.Чехова)
В статье освещаются вопросы нравственности в узком значении, рассматривается урок как форма решения нравственных задач на примере изучения рассказов Чехова...
Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....
010. Методическая разработка урока к конкурсу Эффективный урок 5 класс 14 урок - карта и презентация
Методический материал к проведению открытых уроков...
Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».
Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...